Строю первый самолет (фото) готов выслушать критику

У нас уже до 30 доходило впечатление хорошее. Мороза, похоже не очень боится. Боле губительно солнце. 

-могу прислать по майлу описание очень эффективного теплового насоса супер простой конструкциинамного проще Вашего самоля...

=СПК с одной стороны покрыт УФ защитой!

Прочитал вашу ссылочку, очень интересно даже в познавательном плане. Хотелось бы в зглянуть, что он из себя представляет. Жду описание.
 
берите заклёпки по длиннее так чтобы шарик после обжатия скрылся в заклёпке и заклёпку до обрыва не доводите а срезайте бокорезами и верхушечку напильничком

да, я так стекло крепил, с поликарбонату. Держат - супер, а перетянешь, оп! и трещинки... маленькие, сначала...
длину, а соответственно вылез диаметр, так и подбирал, чуть длиннее.

Я использую поликарбонатное стекло 2мм Не трещит, режется ножницами, гнётся на любой угол. Сверлится паяется. Боится бензина. В остальном прекрасно. Цена ниже чем у оргстекла.
 
Ветка затихла или умерла?
Ребята не унывайте здесь много идеалистов. Нам же такой подход не преемлем. Что значит не та заклёпка, не тот материал. Да в авиации имеет большое  значение. Да используя не традиционные материалы вы не добьётесь больших успехов, но осуществите свою мечту подняться в воздух. А это не так уж мало. То удивительное чувство полёта словами не передать его надо ощутить. Да применяя совершено не пригодные материалы вы можете создать конструкцию вполне жизнеспособную но она будет перетяжелена,  и значит будет летать тяжело и не красиво. Но вы получите от этого полёта не неописуемые чувства  которые вы пронесёте через всю оставшуюся жизнь.  Что такое создать аппарат из авиационных материалов, это просто. Но создать из отходов это сложнее. Естественно создавая ЛА из отходов он получится тяжёлый но равно прочный. Так как, Чтобы создать равно прочный аппарат, нужно применить (к примеру ) трубе не 20Х1 а 25Х3 и тем не мене есть смысл строить.  То удивительное чувство творчества и полученного результата не заменить не чем.
Доверяйте больше испытаниям. Плавно подходите к достижению цели. Погоняйте сначала аппарат на земле по кочкам осмотрите он вам сам расскажет где у него слабые места. срезало заклёпки хорошо значит здесь прокол. Всё нормально, чтож можно и подлёты  и снова осмотр. В общем проба и анализ. И когда обретёте уверенность в ЛА полёт. Знаю что вы не откажетесь от соблазна использовать строительные заклёпки. Поделюсь некоторым опытом работы с ними. Первое нажатие на клещи должно быть довольно таки энергичным. Вы почувствуете как легко начнут сжиматься  клещи. Но вот они остановились. Это значит все зазоры выбраны. запомните это усилие. Дальше пойдёт обрыв. Первые заклёпки оборвите и запомните это усилие. Повторите это несколько раз для закрепления ощущений. Разные партии заклёпок могут отличаться. Потому иногда придётся себя перепрограммировать.  Заклёпка 4.8 вполне прочная но толста. 3.2 хилая но с сердечником можно применять в местах не столь ответственных. Таких как обшивка. 
Дюраль 0.5 не в состоянии срезать её с сердечником. Максимум, что может это раскачать. А это вы всегда сможете заметить и уделить больше внимания данному месту. Особое внимание крылу. Статические перегрузки это ТЬФУ, Динамические должны привлекать ваше внимание. Вот здесь для самодельщика  главное анализ применяемых материалов. Лучший вариант на мой взгляд труба. Из соображений прочности  но не из весовых.  Много лишнего металла но безопасность важнее. Труба Д16Т работает как рессора с лёгкостью гася  динамические перегрузки. Но при этом нужно учитывать диаметр и стенку. Тонкостенная большего диаметра жучится не не оставляя остаточной деформации а  это опасно лучше дотянуть с загнутым лонжероном чем потерять часть консоли.
В общем, проба и анализ. И всё будет хорошо.
Отрицательный результат, тоже результат.
В перёд и с песней. 
 
Очевидно, что поперечный набор фюзеляжа слишком силен-уголок его такой же, как и продольный. Оптимальное соотношение 1/3. То есть сечение поперечного набора в 3 раза меньше, чем продольного. Можно потихоньку заменить набор. В целом конструкция фюзеляжа правильная. Тяги управления запредельно мощны, они что, от МиГ-29???
 
..нижнюю часть амортизаторов приварите к оси колес...иначе все будет работать...на излом..и на одной из посадок...ось колеса оторвется от стоек...
 
...дело в том...,что ЛА ..это не ЗиЛ-130..и побегав на нем по кочкам..,качественных летных испытаний не выполните..а скорее всего просто отломите шасси..а в остальном согласен с Лапшиным ..читайте побольше литературы..и общайтесь со специалистами..у,дачи в постройке нового ЛА!!!
 
"Мессеры в русских селеньях"...это моё шуточное выражение по поводу одной конструкции в Оренбургской области,где мужик довёл дело до подлётов и авторитетом в строительстве самолётов считал только себя,т.к. у него было в руках оперение Як12 и мотор "Вальтер",остальное он"домыслил"самостоятельно...и плоский профиль и почти полное отсутствие противокапотажного угла,мульки в узелочках,про которые без стона не вспомнишь...и т.д.
А иначе-множатся "мессеры в руских селеньях"
Алексей,прошу признать моё авторство фразы ушедшей в народ...!!!
 
Ветка затихла или умерла?
Ребята не унывайте здесь много идеалистов. Нам же такой подход не преемлем. Что значит не та заклёпка, не тот материал. Да в авиации имеет большое  значение. Да используя не традиционные материалы вы не добьётесь больших успехов, но осуществите свою мечту подняться в воздух. А это не так уж мало. То удивительное чувство полёта словами не передать его надо ощутить. Да применяя совершено не пригодные материалы вы можете создать конструкцию вполне жизнеспособную но она будет перетяжелена,  и значит будет летать тяжело и не красиво. Но вы получите от этого полёта не неописуемые чувства  которые вы пронесёте через всю оставшуюся жизнь.  Что такое создать аппарат из авиационных материалов, это просто. Но создать из отходов это сложнее. Естественно создавая ЛА из отходов он получится тяжёлый но равно прочный. Так как, Чтобы создать равно прочный аппарат, нужно применить (к примеру ) трубе не 20Х1 а 25Х3 и тем не мене есть смысл строить.  То удивительное чувство творчества и полученного результата не заменить не чем.
Доверяйте больше испытаниям. Плавно подходите к достижению цели. Погоняйте сначала аппарат на земле по кочкам осмотрите он вам сам расскажет где у него слабые места. срезало заклёпки хорошо значит здесь прокол. Всё нормально, чтож можно и подлёты  и снова осмотр. В общем проба и анализ. И когда обретёте уверенность в ЛА полёт. Знаю что вы не откажетесь от соблазна использовать строительные заклёпки. Поделюсь некоторым опытом работы с ними. Первое нажатие на клещи должно быть довольно таки энергичным. Вы почувствуете как легко начнут сжиматься  клещи. Но вот они остановились. Это значит все зазоры выбраны. запомните это усилие. Дальше пойдёт обрыв. Первые заклёпки оборвите и запомните это усилие. Повторите это несколько раз для закрепления ощущений. Разные партии заклёпок могут отличаться. Потому иногда придётся себя перепрограммировать.  Заклёпка 4.8 вполне прочная но толста. 3.2 хилая но с сердечником можно применять в местах не столь ответственных. Таких как обшивка. 
Дюраль 0.5 не в состоянии срезать её с сердечником. Максимум, что может это раскачать. А это вы всегда сможете заметить и уделить больше внимания данному месту. Особое внимание крылу. Статические перегрузки это ТЬФУ, Динамические должны привлекать ваше внимание. Вот здесь для самодельщика  главное анализ применяемых материалов. Лучший вариант на мой взгляд труба. Из соображений прочности  но не из весовых.  Много лишнего металла но безопасность важнее. Труба Д16Т работает как рессора с лёгкостью гася  динамические перегрузки. Но при этом нужно учитывать диаметр и стенку. Тонкостенная большего диаметра жучится не не оставляя остаточной деформации а  это опасно лучше дотянуть с загнутым лонжероном чем потерять часть консоли.
В общем, проба и анализ. И всё будет хорошо.
Отрицательный результат, тоже результат.
В перёд и с песней. 
...искренне порадовался за того,кто расшифрует этот бред"известного самодельщика"с лёгкостью толкающего собратьев на скользкий путь...то,что дядя Юра СТАРЫЙ,БЕЗСТРАШНЫЙ Лётчик,это мы все давно поняли,но и то,что он безнадёжный технический авантюрист с безответственной лёгкостю рекомендующий невозможные в авиации вещи,тоже ясно всякому,мало-мальски понимающему...
 
и то,что он безнадёжный технический авантюрист с безответственной лёгкостю рекомендующий невозможные в авиации вещи,тоже ясно всякому,мало-мальски понимающему... 

По моему Королёв  сказал; всякий конструктор должен иметь долю здорового авантюризма.
Как вы думаете будучи безнадёжным авантюристом можно ли дожить до 60лет. С ваших слов я уже давно должен жить лишь в памяти глубоко уважающих меня людей. Так может всё таки  это не авантюризм, а мастерство, и холодный расчёт. На своём веку имел более десятка самодельных ЛА и не один из них не разрушался по причине не стандартных материалов. По этой причине были лишь перетяжелённые машины и потому тяжело летали. Да и летал я в то время, на мотоциклетных движках да пожарных пом пах. ( и заметьте летал)  Не один даже самый осторожный конструктор не застрахован, от случая. Я могу тоже разбиться. Ну чтож, если случиться, будет у вас возможность, по зубоскалить, на эту тему.
 
Вы тут копья ломаете, а мужик уже 10 дней не отозвался. ветка превратилась в разглагольствования . НЕИНТЕРЕСНО
 
и то,что он безнадёжный технический авантюрист с безответственной лёгкостю рекомендующий невозможные в авиации вещи,тоже ясно всякому,мало-мальски понимающему... 

По моему Королёв  сказал; всякий конструктор должен иметь долю здорового авантюризма.
Как вы думаете будучи безнадёжным авантюристом можно ли дожить до 60лет. С ваших слов я уже давно должен жить лишь в памяти глубоко уважающих меня людей. Так может всё таки  это не авантюризм, а мастерство, и холодный расчёт. На своём веку имел более десятка самодельных ЛА и не один из них не разрушался по причине не стандартных материалов. По этой причине были лишь перетяжелённые машины и потому тяжело летали. Да и летал я в то время, на мотоциклетных движках да пожарных пом пах. ( и заметьте летал)  Не один даже самый осторожный конструктор не застрахован, от случая. Я могу тоже разбиться. Ну чтож, если случиться, будет у вас возможность, по зубоскалить, на эту тему.
...в реале мы отдаём дань вашему трудовому подвигу,но,для поднятия вас на щит,технически страждующее сообщество самодельщиков,нуждается в более глубоком изучении вашего героического прошлого ,подробного,с документами в руках,изучения ваших гениальных конструкций...правда,в отличие от Леонардо да Винчи,вам придётся публиковать не рисунки углём,а современные цифровые фото,которые весьма ярко проявляют все"изюминки",из которых состоит тот,или иной агрегат...Я уже начинаю верить,что строительный мусор,тоже пригоден,для постройки ЛА...!!!
 
Уважаемые, быстропостроенный самолёт-быстро падаетприходит в негодность. А полёты по кругу вокруг хвоста, не есть победа.
Хотя кому то и подлёт-победа, но стремиться надо к высшему...
Я начинал с БРОшки 13 летним подростком, далее БРОшка с мотором, далее парасоль типа Малыш, затем   Л-39, Як-18т, як-52, Миг-23, Миг-25, Миг-31.....теперь хочу свой ЛА типа Ра-12. Но вот парадокс, к БРОшке возвращаться не хочу...
Как будто прошёл виток спирали...   
 
Да, мужик сочувствия явно не получил, не ожидал такого наверное. И вроде все как надо делал. Материал даже крылатый взял - дюраль. Из стали ваяют - летают. Каждую распорку, каждый узел считать некогда, а сделать попрочнее хочется, чтоб в воздухе не рассыпалось, да и перегрузками пугают...    Но обижаться не надо. Действительно, вес в авиации "архиважен", как сказал бы вождь мирового пролетариата. Иногда есть готовая деталь, тот же ПВД от большой авиатехники, но крутишь в руках - тяжелый зараза, бросаешь в угол и делаешь свой - легкий. На всем стараешься съэкономить, дырки облегчения насверлить, где возможно. У авиаконструктора должен выработаться инстинкт на экономию веса, у самодеятельного тем более, он каждую деталь не считает, да и ассортимент по сечениям негде взять.    В этом случае дерево и пластик имеют преимущество - можно сечение по желанию задать. Я имел возможность видеть двухместный самолет (правда пилоты легкие), планер которого весил меньше, чем весили два РМЗ 640 без редукторов, которые на нем стояли - около 60 кг. И это чудо летало с двумя пилотами. Там было немало новаторских и просто необычных решений, даже опасных. Я принял такой весовой талант как крайнее по минимуму положение в облегчении конструкции, но временами, когда хочется что то сделать покрепче, потолще (потяжелее) я вспоминаю этот аппарат. Хотя очень легкие конструкции мне тоже не хватает смелости (а порой безрассудства) делать. 🙂
 
Уважаемые, быстропостроенный самолёт-быстро падаетприходит в негодность.

Полностью согласен! Только это чаще происходит не из за используемых материалов а из за чувства не удовлетворённости своей работой. Опыт растёт идеи стареют и ты всё бросаешь и начинаешь снова.
Я до недавних пор тоже считал что ниже Як 18Т не опущусь. После продажи лет 10 ничего не делал строил дом.
И вот будто вожжа под хвост попала. Создал. И сам себе удивляюсь влюбился в это безобразие. Полёт на нём оказался настолько захватывающим что я на его базе создал двухместный. Вот как бывает. Машина скороварка а вот уже два года и не надоедает. Недавно одноместку просили продать. Но я отказал, чертежей на неё нет, одни наброски. 
 
.Я уже начинаю верить,что строительный мусор,тоже пригоден,для постройки ЛА...!!! 

Умеючи и ведьму бьют! Только вот оправдываться перед вами, и что то доказывать я не собираюсь. Не для этого я сюда зашёл. А помочь, поддержать, настоящих смелых и умелых ребят. Поделиться своим опытом, пожалуйста. Могу конечно выставить и плоды своего труда. Только они не  в цифровом  формате. В то время мы ещё про это и слышать не могли. (хотя отдельные работы я уже выставлял)
 

Вложения

  • ____________011_002.jpg
    ____________011_002.jpg
    46 КБ · Просмотры: 111
  • ____________012_002.jpg
    ____________012_002.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 107
Да-а. Поднаторел наш народишко по рукам бить. То-ли так, из интересу, то-ли от собственной несостоятельности. Ну да, железа многовато! Но ведь мужик делом занимается и вас спрашивает как от недочётов избавиться. Тут сказано уже, убирай всё лишнее. оно везде. По фоткам видно, работы не боишься. Всё вполне поправимо. Заклёпки 4мм явно перебор. Но ведь мы часто исходим не из того, что надо а из того, что есть. По заклёпкам: В-65. без маркеровки. Работается пневмоскобой т.к. есть опасность образования микротрещин при ударной постановке. Д-18, одна точка. Ставится пневмомолотком или просто (кустарно). Для нас самое то.     Д-19. Четыре точки. Это для температурных швов, но тоже пойдёт. Упаси Господи с двумя или тремя точками, или с риской. Это АМГ. АМЦ и прочая хрень. Имею справочник по ремонту самолётов. Спрашивайте.     По вытяжным есть решение. Они продаются из нержавейки. Материал вязкий и явно прочнее дюрали. Не прогадаете. Наброс же веса, мизерный.
 
urii
интересные самолеты, особенно нижний. двигатель п 🙂охоже Вальтер?
 
Назад
Вверх