Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

...
 

Вложения

  • 100_1804_thumb.jpg
    100_1804_thumb.jpg
    186,8 КБ · Просмотры: 242
  • 100_1805_thumb.jpg
    100_1805_thumb.jpg
    173,1 КБ · Просмотры: 237
  • 100_1803_thumb.jpg
    100_1803_thumb.jpg
    189,4 КБ · Просмотры: 244
@ igbes
ПВД установлен коряво,цепляется за воздух и тем самым противоречит мотопланерной концепции, а многие метры шланга и трубок-ещё и лишний вес (пол-кило точно), что противоречит концепции сверхлёгкости. 
Поясняю,на нашем аппарате, училось одновременно 5 человек, делали и пробежки во множестве, не 1 сезон, но ПВД не снесли. 😛
Казалось бы, какое моё дело, но мимо подобных проявлений народной смекалки не могу равнодушно пройти. :-[
P.S. Разглядывая в подробностях узлы этого аппарата, я понял,почему Домбров, в разделе "Торговля" определил трудоёмкость изготовления аппарата в 1750 ч*ч, а цену в 0,5 млн. При том,в СН-701, НИ ОДНОЙ нестандартной точёно-фрезерованной детали! :exclamation
 

Вложения

  • IMG_0072_005.jpg
    IMG_0072_005.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 286
но ПВД не снесли. 
Бывает, что несознательные "элементы" из числа обучаемых, или сочувствующих, помогают разворачивать или приподнимать планер на земле именно за ПВД, так кстати удобно торчащий " в носу". После таких случаев хочется ПВД вынести подальше...
 
   На первых "Коршунах" ПВД торчало именно в носу кабины. Однако на слёте в Чернигове, во время перелёта с ДОСААФовского аэродрома на городской аэродром училища, оказалось, что истинная скорость Коршуна была около 80 км/час, в то время, как приборная была всего 60! Тупая мордочка "Коршуна" во время движения толкает перед собой толстую подушку сжатого воздуха, давление в которой повышено и это сказывается на статику, в результате чего прибор занижает. Это и явилось причиной мерять скорость в чистом потоке. Кроме того, каждый, кто лениво обходил планер спереди обязательно задевал ПВД коленом, выламывая из заделки. И ещё на московском слёте, всё время гоняли желающих дунуть в ПВД, которые для этого становились на колени перед самолётом, пока Василий Шкромада не посоветовал натянуть на него презерватив. Посмеялись над экспериментаторами вдоволь, пока чуть не пошли в воздух с этим презервативом. Вот такая реальная правда жизни.
   И ещё, особенно для новых людей, причисляющих себя к крутым авиаторам, но не дающих себе труда учиться этому профессионально, как и положено в ВУЗах. Основная сверхзадача самолёта - надёжно летать и управляться, а не блистеть на солнце! И пусть он будет как гадкий утёнок, но если он хорошо летает, то он покажется Вам самым красивым самолётом! Что и соответствует действительности. Посмотрите, сколько народу поубивалось на этих архикрасивых цацках! Сила удара об землю растёр в квадрате от скорости, а на высоте скорость всё равно не чувствуешь. Если Вы авиаторы, обязательно прочитайте книгу М.Л. Галлая "Через невидимые барьеры" и "Испытано в небе". Иначе вы ничерта не поймёте про авиацию вообще!
 
Мдяя, мордочка своеобразная..."...нет существенных границ между художником и его творением." Ю.Мисима
А вот ещё вариант установки ПВД. Также не вызывал проблем и сомнений. 🙂
 

Вложения

  • Kopija_502-1.jpg
    Kopija_502-1.jpg
    19 КБ · Просмотры: 278
   Огромное "спасибо" моим замечательным учлётам, которые выложили на ветке массу фотографий по МП Беркут и Коршун. Будет нелишним бобавить и видео полётов на Беркуте, сделанное осенью 2014 года. Красивая и тёплая была осень.
   https://youtu.be/95sPGbBG0YM
 
Так в чем проблема то?Фанера продается открыто,в москве,
приезжайте да берите  😉
 
   Ветка посвящена "Беркуту". Так пусть возрадуются наши недруги, ибо с МП "Беркут" произошло несчастье.
 

Вложения

  • P1050111_jpgd.jpg
    P1050111_jpgd.jpg
    164,3 КБ · Просмотры: 372
  Это случилось весной 14 апреля. Крайний полёт состоялся 12 апреля в воскресение. Это был показательный полёт для гостя из Москвы, который хотел заказать эту машину для своего аэроклуба.
 

Вложения

  • P1050112_jpgd.jpg
    P1050112_jpgd.jpg
    161,5 КБ · Просмотры: 289
  Три дня в Смоленске дул сильный ветер. Почти все машины на аэродроме ДОСААФ стояли к ветру задом, а "Беркут " - передом. Сильный порыв ветра поднял аппарат с такой силой, что один из штопоров вырвало из почвы вместе с грунтом.
 

Вложения

  • P1050113_jpgd.jpg
    P1050113_jpgd.jpg
    162,3 КБ · Просмотры: 277
   Машина перевернулась через хвост и одну консоль крыла. Удар был такой силы, что кабину пилота раздавило, как яйцо, а приборную доску вырвало с креплений. Погиб прибор Ки-13.  Машина просто превращена в мусор. Разрушения такие, что легче сделать новый.
 

Вложения

  • P1050117_jpgd.jpg
    P1050117_jpgd.jpg
    166,7 КБ · Просмотры: 293
  Более-менее уцелел только клёпаный пилон-бак с двигателем и пропеллером и двухколёсные шасси. Даже хвостовая ферма с РН сломана пополам.
 

Вложения

  • P1050115_jpgd.jpg
    P1050115_jpgd.jpg
    168,1 КБ · Просмотры: 273
  Порывом ветра была также сломана ель в хороший обхват, которая находилась дальше за стоянкой. Но если бы штопор не вырвало - самолёт бы уцелел.
 

Вложения

  • P1050114_jpgd.jpg
    P1050114_jpgd.jpg
    160,7 КБ · Просмотры: 289
Назад
Вверх