Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

   Кто виноват? Естественно техник самолёта, т.е. я. Надо было проконтролировать, к чему привязан самолёт. Но я исходил из соображения, что в аэроклубе ДОСААФ штопора торчат надёжно, раз к ним привязывают аэроклубовские машины. А на моей стоянке один из штопоров оказался "левый". Я таких и не видел никогда, самопальный какой-то. Скорее этот "штопор " напоминал рыболовный ледобур, который высверливает в грунте дырку, разрушая дёрн. Штопор должен быть в виде пружины, или штопора для открывания пробок. Конечно сильные ветры бывают редко, но всё-таки, ребята, проконтролируйте, к чему Вы привязали свои самолёты, чтобы не получилось так, как у меня...
   Штопор - виновник аварии на фото.
 

Вложения

  • P1050119_jpgd.jpg
    P1050119_jpgd.jpg
    148,4 КБ · Просмотры: 386
   Самолёт мы конечно починим. Но меньше работы оказалось по восстановлению "Коршуна", что мы и сделали. И даже приняли на нём участие в выставке ДОСААФ "Техноспорт" в Ярославле в июле-месяце, где произвели первый опытный полёт после ремонта. Но по этому вопросу дуйте на ветку про "Коршуны".
 
Обидно, конечно.
Желаю успехов в ремонте. Чтоб стал лучше прежнего.Одному трудно это все тянуть , нужен коллектив хороший.
 
Здравствуйте! прошу прощения, что обращаюсь сюда (не получилось найти более подходящего варианта), подскажите пожалуйста вы руководитель  планерных полетов для учащихся школ?
 
   Здравствуйте  Unru_G!  Это ничего, что Вы обратились сюда. Ищите и обрящете, сказано в библии. На счёт "руководителя планерных полётов для учащихся школ" Вы пересолили и опоздали во времени. Настоящая власть, в лице образования, желает видеть учащихся с банкой пива в руке, а не за штурвалом самолёта, так что я не у дел. Но если у вас есть какие-то вопросы по обустройству этого дела - пишите мне в личку. Чем смогу - помогу.
 
  Переписываясь с самоделами я вдруг обнаружил, что некоторые просто по фотографии пытаются лепить эти мотопланера /Коршун и Беркут/, нередко изменяя конструкцию до неузнааемости. Например: если не из чего сделать пилон балочной конструкции, его делают  из нескольких трубок, как на БРОшке. Обращаю Ваше внимание, что конструкция пилона сделана таковой не для внешнего вида, а для сохранения Вашей жизни, когда Вы по какой-нибудь причине ткнётесь на мотопланере носом в землю. Пилон берёт на себя все нагрузки от удара, ломается в нужном месте, этим гасит энергию и оставляет пилоту малюсенькое пространство, где его тело остаётся неповреждённым. Как это работает? Вдумайтесь: ни один коршунист при аварии ещё не разбился. А если Вы сделаете плоскую и хилую трубчатую конструкцию, то он может сложиться вместе с Вами. Я по этой причине как раз и раскритиковал итальянкого клона "Коршуна", за его опасный в аварийном отношении пилон, которого по-существу то там и нету. Ну и подвергая машину большим переделкам, присваивайте ей другое имя, отличное от "Коршун и Беркут", дабы не бросать тень на проверенные аппараты.
 
Однако, давненько я сюда не заглядывал. Почитай 14 лет с тех пор прошло! Время то как летит! Надо хоть красивую фотку готового изделия сюда вставить. Ну вот как эта штука сегодня выглядит.
P1040222.JPG
 
Вот именно этот мотопланер и был передан москвичам на аэродром под Можайском, где он сейчас и погибает, если уже не погиб. А в кабине сидит мой паренёк Сашка. Теперь он уже офицер. Ну и догадайтесь теперь, где сейчас сидит мой Сашка?
 
Вопрос Свободнику: для Вас имеет принципиальное значение Коршун (Беркут) мотопланер или самолёт?
 
...для Вас имеет принципиальное значение Коршун (Беркут) мотопланер или самолёт?
Не только для меня, но и для любого здравомыслящего авиатора слово "планёр" просто обязано ассоциироваться, как минимум, со способностью летательного аппарата набирать высоту в восходящих потоках и преодолевать расстояния по маршруту.
Приставка "мото" информирует только о возможности самостоятельного взлёта, набора высоты и дальнейшего безмоторного парения.
Надеюсь Вы согласны?
Хотя, вопрос лишний. Тут двух мнений быть не может 🙂
...Будет нелишним бобавить и видео полётов на Беркуте, сделанное осенью 2014 года. Красивая и тёплая была осень.
В конце видео - планирование на посадку с отключенным мотором. После чего пилот честно сказал - "Вот этот САМОЛЁТ, на котором я пролетел". 🙂
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Свободник, могли бы Вы пояснить, исходя из приведённого Вами выше умозаключения, БРО-11 планер или самолёт?
 
...БРО-11 планер или самолёт?
Самолёт состоит из планера и мотора.
Планер - это несущая конструкция летательного аппарата.
БРО-11 не имеет мотора, соответственно не самолёт.
БРО-11 имеет планер, но не способен уверенно набирать высоту в восходящих потоках атмосферы и пролетать расстояния хотя бы до следующего термика, соответственно не планЁр.
БРО-11 - это полуфабрикат для ознакомления с названиями авиационных деталей.
Для ознакомлением с парящим полётом, любой параплан на два порядка эффективнее.
Но самолёт из БРО-11 вроде удовлетворительный и симпатичный, о чём я написал в первом своём сообщении. Летит да и ладушки. Задачу выполняет.
 
Уважаемый Миг-17Ф, ну Вы повеселили мою компашку. Вы же сами написали РАКЕТОПЛАН Х-15. Какой может быть из ракетоплана мотопланер? Открою Вам тайный и страшный секрет. Бесплатно. Мотопланер - это планер с установленным на нём двигателем. И ФСЁ. И всё же, по вашему мнению, БРО-11 планер или кто?
Ну и вопрос Свободнику: Вы, случайно, не пьяны? Если нет, то пошустрите гугл или вику - там написано что есть планер (планЁр).
 
Мотопланер - это планер с установленным на нём двигателем. И ФСЁ
Самолёт состоит из планера и мотора.
Планер - это несущая конструкция летательного аппарата.
То есть, планер с установленным двигателем, называется самолёт.
пошустрите гугл или вику - там написано что есть планер (планЁр).
Ну так всё мной озвученное и есть из вики. Или у Вас другая вика?
Даже без вики понятно, что если значительно большая часть полёта проходит под звук мотора, то это самолёт.
БРО-11 планер или кто?
Есть темы про БРО-11. Там спрашивайте.
Здесь тема про самолёт Беркут.
 
Мне очень жаль, что такие вопросы вешают на в теме ребята из Комсомольска-на Амуре. Я сам дальневосточник и это меня цепляет. Но этот факт подтверждает , что уровень образования упал до минимума. Это по всей стране, не только у авиаторов. Что вообще является мерилом классификации летательных аппаратов на самолёты и планеры? И так убого цепляться за слова нашего Андрюхи, который выйдя из аппарата сказал на него не планер, а самолёт? Ну я по тексту и для простоты понимания, если это не принципиально называю свой мотопланер тоже всегда по-разному. Порой и самолётом называю. И тогда повторяю для лодырей, которые не любят читать, а больше говорить. Самоутверждаться, так сказать. Что на наших мотопланерах типа "Коршун"-"Беркут" в учебных целях можно совсем неплохо парить без мотора, если удастся попасть в поток не ниже 3 м/с, естественно с выключенным мотором. Но чем выше, тем поток, как правило, мощней. И там, где тебя зацепит, там и выключаешь мотор. Выпаривали до 2000 метров и выше. Харьковский рекорд на парении - 4 часа, пока никто не побил. Наши смоленские достижения немного скромнее - 48 минут безмоторного полёта. Причём успели смотаться по очень большому кругу вокруг города, и сели дома. Конечно, наш мотопланер конкуренции обычному планеру, даже А-2, не составит, но зато у нас автономность полная. И тут дело не в рекордах, а вот обучаться на таком мотопланере парению - самое то, что надо. Если уж ты научишься так грамотно вести себя в кабине, что на мотопланере сможешь выпаривать, то тогда на любом другом планере ты станешь чемпионом парения. Научишься правильно держать режим, чтобы бездарно не терять высоту. К тому же получаешь опыт аварийных посадок без мотора на самолёте, ведь когда большинство наших летунов попадает в такую задницу, вдруг оказывается, что они совсем не владеют темой и сами себя загоняют в нерешаемые ситуации. От страха, конечно. В моём детстве Лётчик-испытатель Мосолов специально ездил по полкам и демонстрировал посадку на МИГ-21 с планирования! Ну чтобы лётчики не боялись на нём летать, а то много катастроф происходило, считали, что это бревно летит только на двигателе. Уметь просто надо, и тогда любая техника вам понравиться.
И вообще. Мерилом классификации на самолёт и мотопланер является нагрузка на крыло. Вот пусть нам теперь наш "свободник" и подскажет, с какой нагрузки на крыло начинается самолёт и кончается мотопланер?
Ну что ещё? Когда-то я прочитал книжку Арцеулова - нашего первого авиатора, когда ещё всё только начиналось. Он везде употребляет слово "ПЛАНЁР" с ударением, естественно на Ё. И тоже обращает наше внимание на на русифицированнное "ПЛАНЕР". Это французскоре слово, а мы, русские, хоть и хорошие ребята, но частенько страдаем слабостью, всё тащить себе с запада, потом русифицируя. Так что правильно - через Ё. Но ничего страшного, если мы будем говорить по-русски - ПЛАНЕР, с ударением на А. Главное, чтобы все понимали о чём идет речь!
Брошка, БРО-11, хороша для того, для чего её создавали и со своей задачей она справляется, как надо. Это дешёвый деревянный планер для первоначального обучения и не более того. Пытаться парить на нём - совершенно бесполезно. У нас на мотопланере качества-то в обрез, а тут и подавно! Но если на форуме есть человек, который парил на БРОШке, мы с большим удовольствием его выслушаем!
А , да, ещё забыл. Но парить на МИГ-21 у вас точно не получится!
 
И ещё забыл. Да, наш мотопланер перевернуло ветром на площадке смоленского аэроклуба. Используйте нормальные пружинного типа штопоры для фиксации самолёта на стоянке!
 
Планирование, понятие растяжимое! Оно равно может относится и к самолету и к планеру, но по разному ими восприниматься!
Одно дело когда планер, так называемый, попадает в поток и может спокойно несколько часов так находится в воздухе, и это все знают кто хотя бы немного имеет отношение к авиации.Но до тех пор, пока есть эти, те самые потоки. А потом, он просто будет по тихому снижаться.
Аналогично, можно отнести и к самолету, но уже именно это действие. Так как веть его масса и скорость уже не позволила бы так спокойно и безмятежно планировать часами как планер.Буть даже попади он в этот самый поток! Вообще то любой самолет может планировать, даже такие как Ил-62, Ту-154. Но это планирование с выключенными моторами имеет у каждого свое расстояние, в зависимости конечно от высоты. Да и пилоту в обязательном порядке следует следить за скоростью планирования,дабы не свалится. Если бы на земле , в атмосфере,присутствовали нисходящие потоки в несколько раз быстрее, то вероятно и такие самолеты бы тоже, могли планировать часами как любой планер.Но такое маловероятно.
 
Назад
Вверх