Сверхлегкие утки.

Какая была крутка
около 3градусов
Какая тяга винта. Мощность движка, винт, редукция
с первоначальным безредукторным винтом диаметром 0,9м около 60кг ... потом с винтом 1,3м  около 78 кг винт СДВ-1 деревянный с оковкой 0,4мм 12х18н10т. Движок:картер Привет-22, цилиндры переделанные Восход-3м, зажигание магнето КАТЭК тракторное трёх искровое, карбюратор Йиков СБД2816 диаметр диффузора 34мм от кроссового Чезэта пятисотки.... мощность я оценивал по степени доводки...(сам продувку пилил...кроссом в детстве немного "катался")... в общем в районе 28сил...но на стэнде не проверял.
 
Насчёт экспериметов.  Как-то уже после заката, откатав несколько полётиков на регулировку движка (капризный был зараза, и прожорливый-спасу нет, жиклёры по погоде подбирали как на мотокроссе) решил я сделать контрольный крайний вылет для успокоения совести.... Друган мой Володя Туманов -дреналётчик от бога, резонно заметил, что стол уже накрыт и бензину в канистробаке маловато осталось... что естессно смутить меня уже не могло... бо его замечание утонуло в рёве полного газа двухтактника рабочим объёмом 350кубов без глушителя.  В общем ничего рецидивного не произошло, когда метров на 300 палка встала, и в закатной тишине стал слышен только свист и шипение многочисленных расчалок и прочих элементов конструкции.... посадка без двигла в те времена была скорее штатной чем чем-то из ряда вон выходящим.  Однако в наборе я немного удалился от рабочей площадки и сел в поле с недалётом около полутора километров.... мой товарищ, пробормотав себе под нос что-то о его личных весьма интимных отношениях с моей силовой установкой, взяв канистру с бензином пошол меня заправлять. По приходу он и мне объяснил вредность для организма приёма выдохшейся воттки.... после чего заправив проглота мы двинулись в обратный путь.  Владимир в категорической форме отказался обратно идти своим ходом, сославшись на то что он не является мелким животным из разряда парнокопытных и отряда ослиных ишаков.  После непродолжительной, но весьма познавательной дружеской беседы, было принято решение о перевозке товарища "на броне", т.е. стоя на нижней трубе носовой фермы возле водителя пепелаца.  В процессе руления, в связи с неустойчивостью работы двигателя на малых и средних оборотах, он был выведен на взлётный режим и скорость выросла до значений скорости отрыва (48кмч), что привело в свою очередь к отделению колёс шасси от изобилующей  мелкими колдобинами поверхности пастбища.... нам оставалось только переглянувшись и взаимно ухмыльнувшись долететь на высоте 0,3-0,5м оставшийся километр до моей парковки возле лагеря....Ещщо в процессе приёма первых сто граммов вечернего ужина поступило несколько предложений по установке второго сиденья на многострадальный пепелац.... 😉
 
Еще про эксперементы. Из потолочки и скотча, склеил модельку своей утки поболее. Размах 500 мм.  Популял немного и по разному. И вот что хочется мне сказать  😱.
Очень не хорошо переносить центровку назад. Это чревато. Аппарат и более задней центровкой чудно летает.  Он очень легко управляется, малыми рулями и их расходами. РН, закрепленный сразу на задней кромке рулит очень эффективно, но есть очень большое НО. И это естественно обратная сторона хорошей управляемости - т.е. неустойчивость в критических режимах. Если специально завесить аппарат, то он просто плоско парашютирует до пола. Если завесить  с большим тангажом под 45 гр, то сыпется сначала назад, потом плоско и только потом начинает опускать нос и пытаться разгоняться. Очень не красивая и опасная тенденция! Будь удлиннение поболее и высота, наверняка плоско штопорил. Хотя повторюсь, управляется замечательно, но возможные последствия чреваты!
Все разительно переменилось, после добавки волшебного крылатого металла  😀. С немного более передней центровкой, плоского парашютирования, заднего хода и прочей возможной трихомудрии не стало разом. Да и завесить планирующий аппарат в полете стало почти невозможно. А отпускав его с руки под разными углами наблюдал одну и ту же тенденцию: опускание носа и разгон.
Но естественно за это пришлось поплатиться худшей управляемостью. По тангажу потребовались совсем другие углы и площади управления, а радиус поворота с тем же самым РН что и в первом случае, вырос раза в 3-4. ПО мне, так это то, что мне нужно. Но помятуя рассказы о том, как чудил народ на девятки, терзают меня смутные сомнения о целесообразности переноса на ней Ц.Т. назад. Не были ли случаем, все эти пикирования с большими углами и скольжениями, следствием неустойчивости и излишней управляемости данного аппарата ? Особенно в начинающих руках? Слава Богу скорости малые, и схема дествительно с большим потенциальным запасом пассивной безопасности.
 
Очень не хорошо переносить центровку назад. Это чревато. Аппарат и более задней центровкой чудно летает.Он очень легко управляется, малыми рулями и их расходами. РН, закрепленный сразу на задней кромке рулит очень эффективно, но есть очень большое НО. И это естественно обратная сторона хорошей управляемости - т.е. неустойчивость в критических режимах.
  Центровка была смещена незначительно... практически в диапазоне эксплуатационных, причём вес пилота на неё особо не сказывался (пилот почти в ЦТ)... при облёте и одновременном обучении,  я пару раз непредумышленно выводил девятку на режим сваливания по неопытности... на скорости 42кмч происходил срыв потока на стабилизаторе и плавное опускание носа.... с отдачей ручки от себя переход в ГП с учётом просадки составлял не более 15м высоты.
Не были ли случаем, все эти пикирования с большими углами и скольжениями, следствием неустойчивости и излишней управляемости данного аппарата ? Особенно в начинающих руках? Слава Богу скорости малые, и схема дествительно с большим потенциальным запасом пассивной безопасности.  
Пикирование было исполнено один раз: парень имел устойчивые дельтапланерные навыки (что уже плохо при освоении самолёта) погода "со сранья" пока я слетал была в допуске, но начинала явно портиться, пошпи порывы до 5-7м/с.  Мой друг Серёга, имевший до этого пару полноценных полётов по кругу блинчиком, на водохранилище по зиме, упросил меня дать ему несколько подлётов по прямой в поле (до сих пор матерю себя "доброхота", за то что поддался на уговоры)  При выполнении этих подлётов он в момент взятия ручки и отрыва получил сильный порыв ветра в морду лица... и автоматом дал ручку...правильно... по дельтапланерному (на себя) перейдя в набор с тангажом до 90градусов на высоту около 20метров....далее последовал поворот на вертикали и отвесное пикирование с втыканием мордой фюзеляжа в планету.  Носовая ферма сложилась правильно и погасила удар... пилот отделался парой ссадин и шышек....  я прекратил процесс обучения на одноместных аппаратах... 😉  
 
Просто для души. из фильма Безумный Макс
 

Вложения

  • WreckedGyroAndBruce.JPG
    WreckedGyroAndBruce.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 284
Душа всегда рада Капитану Гиро! 🙂
Если бы строил автожир, то только такой (это, вроде, бенсеновская схема), несмотря на все его недостатки, просто из уважения к этому кино и его персонажу. И желания почувствовать связь.

Впрочем, Антис мне тоже симпатичен. Простотой, летучестью и уже историчностью.
 
перейдя в набор с тангажом до 90градусов на высоту около 20метров....далее последовал поворот на вертикали и отвесное пикирование с втыканием мордой фюзеляжа в планету
Вышел сегодня на улицу, популял в небо. С нормальной центровкой аппарат именно так себя и вел. Зависал, далее в зависимости от положения РН "вибирал" себе сторону разворота на вертикали. Точнее сказать, он динамично направлял нос в сторону движения. Затем разгонялся на пикировании и выходит в планирование.  Короче боком со скольжением никак не "хочет" лететь. Держит "нос по ветру" 🙂.
С задней центровкой получается натуральный "колокол" или плоские неприятности.
 
Вот сделал небольшой клип из фильма "СЛА СССР 80-е годы" про ультралайты схемы утка. Здесь и Антис, и Бакал, и немного Птенца под конец. http://video.mail.ru/mail/stalkmax/8/8.html Правда без звука, и качество уменьшил.
 
Птенец не в тему. Он просто истребитель на фоне фанфлаев 🙂
Как оконечности крылье то потрясывает на разбеге.  😀
 
Кстати спецов хотел спросить, чего на видео пилот так Антис приложил при посадке, рано выравнивание начал?
 
Поскольку спецы молчат, позволю себе предположить, что пилот банально не задал Антису посадочного угла (не добрал ручку), отчего аппарат и воткнулся в землю сразу тремя колесами.
 
Да вроде аппарат на малой горизонтальной скорости спарашутировал, значит пилот рано скорость погасил.
 
чего на видео пилот так Антис приложил при посадке, рано выравнивание начал?
 Думаю тут дело в другом.  Если посмотреть внимательнее, то видно, что даже при пролёте в горизонте, ручка управления практически полностью выбрана на себя, а задняя кромка стабилизатора практически лежит на раме с незначительным зазором. Вывод: запаса рулей нет, при отрыве и полёте в горизонте его хватает на пределе....однако при сбрасывании газа аппараты подобной схемы автоматом опускают нос и переходят на планирование, в случае хорошего запаса высоты при наборе скорости эффективность управления восстанавливается до разумных пределов и аппарат выходит в ГП.  В данном случае как на видео, пилот прибрал газ и это привело к просадке на малой высоте, а запаса рулей для придания посадочного угла атаки, у него уже небыло. Кстати это видимо съёмки первой модификации, которая потом пошла на доработку....возможно именно по этой причине. 😉
 
Если посмотреть внимательнее, то видно, что даже при пролёте в горизонте, ручка управления практически полностью выбрана на себя ...

Не вижу этого. На первом скриншоте - Антис на разбеге, на втором - в горизональном полете.

Но то, что руля на этой скорости могло не хватить на создание посадочного угла, вполне допускаю, слышал, что утки вообще не так садятся, как классика.
 

Вложения

  • antis_1.jpg
    antis_1.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 282
  • antis_2.jpg
    antis_2.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 289
Уважаемый Lori, почитайте внимательно:
ручка управления практически полностью выбрана на себя, а задняя кромка стабилизатора практически лежит на раме с незначительным зазором. Вывод: запаса рулей нет
 Вы слишком буквально восприняли по ручке (которая просто неправильно установлена).... но пропустили про стабилизатор. На данных Вами скриншотах прекрасно видно что стабилизатор лежит на нижних трубах фермы и запаса хода ручки на себя уже нет....
слышал, что утки вообще не так садятся, как классика
Из своего опыта летания на различных схемах (всех кроме тандема) могу сказать что кардинальных отличий в технике пилотирования на посадке ультралёгкой утки нет и она практически не отличается от классики. 😉
 
Пока продолжу тему другой уткой, буржуйской:
Eagle XL

XL Weight................................ 225 LBS.

Length...................................... 15 ft.

Height...................................... 9 ft.

Span........................................ 35 ft.

Total wing area............................ 177 sq.

Pilot weight range......................... 120-250 lbs.

Climb rate.................................. 850 fpm.

Takeoff and landing distance............. 125 ft.

Takeoff and landing speed................ 26 mph.

Minimum speed (in ground effect)....... 24 mph.

Cruise speed............................... 35 mph.

Maximum speed............................ 50 mph.

Service ceiling............................. 17,500 msl.

Maximum lift/drag......................... 7:1

Sink rate, Engine off...................... 300 fpm.
 

Вложения

  • eagle04.jpg
    eagle04.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 288
  • neweagle4.jpg
    neweagle4.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 294
  • PA1801682.JPG
    PA1801682.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 285
Назад
Вверх