Теория и практика создания СЛА

Откуда
Питер
Не надо делать так. Не вводите в заблуждение людей. Не знаете - молчите. Труба с вырезами считается элементарно по балочной теории с проверкой на потерю устойчивости полок между перемычками по Эйлеру и проверкой перемычек на способность держать перерезывающую силу. Не стоит привносить дурацкие усложнения и смущать людей.
 

Pilot737

Люблю Сла
Зато он самолёт пострил, своими руками и летает по Европе, скоро ещё один сделает!!!! Он молодец старается!!! Практик - не ботаник.
 
Откуда
Питер
Только мне одному кажется , что поведение ваше хамское?
Вам не кажется. Так и есть. Людей, которые искусственно придумывают идиотские препятствия для любителей строить самолеты, например, в плане прочности, ничего в прочности не понимая - надо называть так, как они того заслуживают.
 
Считал как обычный лонжерон. Т.е. трубу разделил виртуально на 4 части.
Верхняя и нижняя часть трубы, это как бы верхняя и нижняя полка обычного коробчатого лонжерона.
Боковые части трубы, это как бы стенки обычного лонжерона. Боковые части облегчил круглыми вырезами, что бы оставшиеся перемычки держали сдвиг от перерезывающей силы. Т.к. на самолете АРГО-02 стенки лонжерона изготовлены из 1 мм фанеры, а по расчетам стенка может быть даже меньше 1 мм, перемычки с запасом держат усилие.
В центроплане вырезов для облегчения нет.
Перемычки, которые Вы оставили - вертикальные, а сдвиг же действует под углом в 45 градусов. Вам правильно написали ikono и Rafis. Считать такую конструкцию тяжело. Потому обязательно проведите статические испытания.

И по теме - спасибо за видеолекции! Подписался на Ваш канал на ютубе.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Реверансам не обучен, прощенья просим. У нас самодельное авиавтроение и так в жопе, а вот такими идиотскими заявлениями подрубать крылья тем, кто все верно делает - ну я таким могу не только нахамить, но и в рыло прописать. Кулаком.
иэх... вот эти б напор и энергию да в конструктивное русло:
- изготовить образец (труба с отверстиями)
- посчитать "на салфетке'(с) сколько он выдержит
- снять нагружение на видео и выложить здесь

...вот я к примеру вообще ничего не считая могу с точностью +/- 1.6% определить разрушающую нагрузгу для любой конструкции 🤭
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обязательно проведите статические испытания на максимальную эксплуатационную нагрузку (67% от разрушающей).
Причём на изгиб с кручением! ;)
В калькулятор ввел значение :
- диаметр трубы наружный - 12 мм ( по высоте полки лонжерона)
- толщина стенки 6 мм (что бы примерно получилась площадь сечения полки лонжерона)
Какое-то слишком вольное допущение! Какая может быть труба с наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 6!? o_O Это ж уже пруток! :ROFLMAO:
Если взять уголок с такой же толщиной и площадью, будет точнее!
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Такой конструктив, легче в стат испытаниях проверить, чем реально просчитать. Считать можно то, чем сам никогда пользоваться не будешь. А для себя и тем более такое решение, лучше поломать...
...что бы потом свои взгляды на жизнь не ломать.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Причём на изгиб с кручением! ;)

Какое-то слишком вольное допущение! Какая может быть труба с наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 6!? o_O Это ж уже пруток! :ROFLMAO:
Если взять уголок с такой же толщиной и площадью, будет точнее!
Этот Онлайн-калькулятор только трубу считает.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Опечатался человек.
В любом случае, представлять сечение этой полоски в виде трубы той же площади в рачёте на сжатие-совершенно неправильно!
Этот Онлайн-калькулятор только трубу считает.
А не надо пользоваться такими калькуляторами для нестандартных элементов! Считайте врукопашную по книгам или специальным ПО!
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Построил не приходя в сознание, вообще не отдупляя в вопросах прочности? Ну так многие строили в начале 20 века. Местами успешно. Повезло, ОК. Зачем свое невежество другим сообщеть -тут я теряюсь в догадках. Ну не понимаешь ты нихрена, промолчи. Зачем придумывать сложности там, где их нет и тет самым отвращать потенциальных строителей? Это уже не просто дурь.
Нет ничего криминального в трубе с вырезами в качестве лонжерона и считается на прочноть она элементарно. Нехер выдумывать идиотские сложности.
Ну если нет сложности в расчете , то такой расчет для Вас пустяк. Помогите брату самодельщику, видете же мучается человек.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Оплатите время и материалы?
- А если взять трубу 50х1,0 (это примерно то же соотношение диаметра и толщины), вырезать буквально 3 пары окон и сломать в этом месте. И посмотреть, во сколько раз устойчивость меньше, чем у цельной трубы. И полученный коэффициент можно применить к масштабируемым конструкциям, нет?

PS не знаю, как насчёт Д16Т, но стальные 50х1,0 - это один из стандартных рейлингов (наряду с 50х0,8). Т.е. достать легко, а по Эйлеру при замене люминя на сталь ничего не должно поменяться качественно.
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну если нет сложности в расчете , то такой расчет для Вас пустяк. Помогите брату самодельщику, видете же мучается человек.
Можно и не считать, а привести формулы для расчёта. Чего Герман не сделал. Что порождает смутные сомнения в его компетентности. Одни только громкие слова про балочную теорию.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Ну если нет сложности в расчете , то такой расчет для Вас пустяк. Помогите брату самодельщику, видете же мучается человек.
Можно и не считать, а привести формулы для расчёта ...

Оплатите время и материалы?
🧐
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ради интереса сделал в солидворкс две модель трубы 120х2,5 длиной 1 м. Одну - цельную, другую с 6 сквозными окнами 80х100 мм. Посчитал на изгиб и устойчивость. Хотя здесь будет иметь место потеря местной устойчивости, но солидворкс только на общую устойчивость считает. У цельной трубы усилие, при котором труба теряет устойчивость 27554 кг, у дырявой 6882 кг. И при изгибе в трубе с отверстиями напряжения в 1,5 раза больше, чем у цельной. Лучше бы Jeka 55 отстыковал консоль и испытал на прочность.
 

ikono

Летающий строитель
У цельной трубы усилие, при котором труба теряет устойчивость 27554 кг, у дырявой 6882 кг.
Как я, собственно, и опасался. Надо бы мне освоить расчёты прочности в Солидвокс, рисовать там уже получается неплохо.
 
Последнее редактирование:
Вверх