Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
И при подборе диаметра болта, надо брать результирующую осевой и перерезывающей сил. Возможно я прослушал.
 
Уважаемый rotordive действительно концентраторы напряжения надо убирать. У нас радиус скругления 1,5мм, такой, какая была дисковая фреза. Но данный вопрос нас особо не волнует, так как узел работает в основном на сжатие. Растягивающее напряжение не велико. На маломаневренных ЛА, его почти не бывает. Я никогда еще не летал на отрицательных перегрузках.
 
Уважаемый Rafis действительно при расчете надо брать равнодействующую силу. Но в нашем случае она отличается от осевой всего на 0,25%. С такой точностью мы не знаем ни нагрузок, ни свойств материала. А теоретически Вы правы.
 
Уважаемый Jeka55, у меня все не выходит из головы ваш лонжерон. Когда вам утверждают что легко считается - не верьте. Леко считается на изгиб и я Вам посчитал, а вот что касается сдвига о котором говорил ikono, то очень даже сложно. Я не знаю простой теории расчета. Есть расчеты через энергию деформации, но это очень сложно.
 
Уважаемый herrman я бывал в Питере и всегда считал его жителей тактичными людьми. Мне крайне неприятны Ваши матерщинные высказывания. Русский язык очень богат, и при желании можно высказать свою мысль другими словами. А если вам очень хочется поматериться, найдите другие сайты.
 
Уважаемый rotordive действительно концентраторы напряжения надо убирать. У нас радиус скругления 1,5мм, такой, какая была дисковая фреза. Но данный вопрос нас особо не волнует, так как узел работает в основном на сжатие. Растягивающее напряжение не велико. На маломаневренных ЛА, его почти не бывает. Я никогда еще не летал на отрицательных перегрузках.

Уважаемый Павел, Вы взялись за нужное дело, это делает Вам честь.

Но это и обязывает Вас уж коли ВЫ взялись это дело, то уж будьте добры, делать всё так как надо. А не как придётся. Прикрываясь подобными высказываниями (Но данный вопрос нас особо не волнует, так как узел работает в основном на сжатие. Растягивающее напряжение не велико. На маломаневренных ЛА, его почти не бывает. Я никогда еще не летал на отрицательных перегрузках.) И в качестве примера не использовать заведомо не правильно спроектированный узел. Потому что фрезы нужной не оказалось. Это не оправдание. Тогда его в качестве примера нужно было вообще не показывать. В противном случае, это подрывает Ваш авторитет как учителя. Спроектировать неправильно просто , а вот спроектировать и сделать всё правильно это тяжёлый труд. Подобными ляпами Вы приучаете с первых шагов не соблюдать правила которые оплачены жизнями пилотов. Крыло это консоль оно испытывает нагрузки во всех плоскостях. Поэтому его крепление должно быть сделано по всем правилам проектирования. И ни как иначе. У Вас незначительные нагрузки, а у кого то буду значительные. И подход к этому узу глядя на Ваш пример, будет такой же прямоугольный.

Прошу не обижаться на критику . Мне просто не хочется чтобы Вы теряли свой годами наработанный авторитет.
 
Молодец Павел Иосифович! Все успевает, и видео снять и оригинальные идеи предложить.
Его труд и интересен не шаблонами, а новыми вариантами решений и об'яснения присутствуют!
Радиус хорошо когда есть, когда длина уха удлинена за болтом концентрация напряжений меньше. Но не в радиусе дело, да и 1,5 для стали хватит на худой конец. Идея то оригинальная! Хорошая или плохая, я не понял, например, (не из-за того, что плохо об'ясняет, некогда мозги включать) но интересная!
 
Уважаемый herrman я бывал в Питере и всегда считал его жителей тактичными людьми. Мне крайне неприятны Ваши матерщинные высказывания. Русский язык очень богат, и при желании можно высказать свою мысль другими словами. А если вам очень хочется поматериться, найдите другие сайты.

Мат - неотемлемая часть русского языка, отделить невозможно. Это приведет только к обеднению языка. Ну а матерились, судя по берестяным грамотам Новгорода (в сферу интересов которого входила и территория нынешнего Ленинграда) даже в 12 веке только в путь у нас ) Кто я такой, чтоб идти против наследия предков?!
 
Уважаемый hermann, дело ведь в проявлении агрессии, одной из форм выражения которой является мат. Я знаю один авиационный форум (не в России), на котором теперь месяцами нет ни одного сообщения. А ведь некогда он был очень оживлённым. Но теперь, при попытке что-то там написать, налетают злые осы и начинают кусать. Поэтому там больше никто не пишет. Будет очень жаль, если reaa постигнет та же участь.
 
Уважаемый Jeka55, у меня все не выходит из головы ваш лонжерон. Когда вам утверждают что легко считается - не верьте. Леко считается на изгиб и я Вам посчитал, а вот что касается сдвига о котором говорил ikono, то очень даже сложно. Я не знаю простой теории расчета. Есть расчеты через энергию деформации, но это очень сложно.
Может быть можно сделать модель трубы с отверстиями в масштабе 1:10 и нагрузить? Будет ли зависеть от масштаба отношение разрушающей нагрузки трубы с отверстиями к разрушающей нагрузке трубы без отверстий?
 
Может быть можно сделать модель трубы с отверстиями в масштабе 1:10 и нагрузить? Будет ли зависеть от масштаба отношение разрушающей нагрузки трубы с отверстиями к разрушающей нагрузке трубы без отверстий?
Модель трубы делать не буду, нагружу консоль крыла перевернув самолет.
 
а на элерон такой длины двух узлов навески не мало? в средине еще один проситься.
Лонжерон элерона сделан из профильной трубы АД31 (купил в ЛеруаМерлен) размером 20х40х1,5х2000. Между узлами навески 1700 мм. Осевой и аэродинамической компенсации на элероне не предусмотрено. Поэтому какую силу смогу создать на ручкой управления самолетом на элерон, та и будет максимальной эксплуатационной нагрузкой, к тому же деленная на 2 (т.к. 2 элерона). Пока двух узлов навески элеронов будет достаточно, а в последующем может быть приклепаю 3-й узел.
 
Представьте себе, вы нагружаете стержень на сжатие, только он не прямой, а уже как-то изогнутый. То есть как-то посчитать я тоже могу,
Так, Вы посчитайте, посчитайте - подробно, с учетом потери как общей, так и местной устойчивости.
Вы нарисовали картинку разрушения от сдвига: предположим, что перерезывающая сила будет тонна. Тогда, при ширине каждого пояса в 120 мм и толщине 2.5 мм, общая площадь поясов в критическом сечении буде 120 х 2 х 2.5 = 600 квадратных миллиметров, т.е полтора кГ на квадратный миллиметр.
Возьмите вместо тонны нужную величину - все равно получите приемлемые напряжения.
 
Последнее редактирование:
Лонжерон элерона сделан из профильной трубы АД31 (купил в ЛеруаМерлен) размером 20х40х1,5х2000. Между узлами навески 1700 мм. Осевой и аэродинамической компенсации на элероне не предусмотрено. Поэтому какую силу смогу создать на ручкой управления самолетом на элерон, та и будет максимальной эксплуатационной нагрузкой, к тому же деленная на 2 (т.к. 2 элерона). Пока двух узлов навески элеронов будет достаточно, а в последующем может быть приклепаю 3-й узел.
Третий узел навески элерона делают не из-за прочности, а чтобы, в случае разрушения любого узла, элерон остался на месте, сохраняя работоспособность - а не болтался за самолетом, разрушая его конструкцию дальше.
 
Уважаемый Jeka55. На вашем элероне меня волнует не прочность, а величина прогиба. Сообщите чем будете зашивать элерон и я вам посчитаю прогиб.
 
Уважаемый Павел Иосифович!
Залонжеронную часть элерона буду обшивать сотовым поликарбонатом толщиной 4 мм. Согну его П-образно 220х20х220мм, и оберну через заднюю кромку элерона (он сделана из алюминиевого уголка АД31 12х12х2000мм). Поликарбонат приклею к нервюрам двухсторонним скотчем, сверху положу полосы Д-16ам толщиной 0,4 мм и шириной 15мм и приклепаю вытяжными заклепками 3,2х10мм к полкам нервюр.

Носик элерона буду делать полукруглым. Пока в мыслях 2 варианта исполнения:
Вариант №1. Носик сделать из Д-16Т толщиной 0,3 мм, который помимо формирования полукруглого носика, так же прижмет сотовый поликарбонат залонжеронной части к верхней и нижней "полке" лонжерона (изготовлен из алюминиевой (АД31) профильной трубы 20х40х1,5х2000 мм). Единственная проблема, не купил ещё лист Д-16Т 0,3 мм.
Вариант №2. Носик сделать из разрезанной вдоль белой пластмассовой трубы диаметром 50х1х2000мм, которые применяются для проводки электрических проводов в быту. Сотовый поликарбонат залонжеронной части сначала приклеить двухсторонним скотчем к верхней и нижней "полке" лонжерона. Поверх поликарбоната положить полосы из Д-16ам 20х0,4х2000мм (этот дюраль у меня есть) и проклепать потайными вытяжными заклепками 4х10 мм с шагом 100мм. А затем разрезанную вдоль пластмассовую трубу диаметром 50х1х2000мм наложить свержу на полученный "бутерброт" (верхняя полоса д-16ам 0,4мм -- сотовый поликарбонат 4мм -- скотч 0,5мм -- верхняя и нижняя полки лонжерона элерона 20х40х1,5мм --скотч 0,5мм -- сотовый поликарбонат 4мм -- верхняя полоса д-16ам 0,4мм) и проклепать вытяжными заклепками 4х12мм с шагом 100 мм между ранее приклепанных заклепок 4х10мм (т.е. шаг заклепок получится 50 мм).
 
.
[/QUOTE]
Так, Вы посчитайте, посчитайте - подробно, с учетом потери как общей, так и местной устойчивости.
Уважаемый Владимир, назовите мне причину, по которой я обязан бросить все свои дела и срочно начинать думать над тем, как считать правильно эту головоломку. Я просто обратил внимание присутствующих на тот факт, что если рассматривать лонжерон с отверстиями как ферму, то мы имеем дело с механизмом.
 
Я просто обратил внимание присутствующих на тот факт, что если рассматривать лонжерон с отверстиями как ферму, то мы имеем дело с механизмом.

Чтоб не иметь дело с механизмом - перемычки между отверстиями надо оставлять пошире. Так, чтоб идущие под 45град касательные напряжения сдвига проходили через достаточное количество материала.
отверстия.JPG
 
Назад
Вверх