Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
вот такими идиотскими заявлениями подрубать крылья тем, кто все верно делает - ну я таким могу не только нахамить, но и в рыло прописать. Кулаком.
Тем не менее уважаемый herrmann, подрубать крылья у меня и в мыслях нет, просто нужно сделать так, чтобы полёты были безопасны, насколько это возможно. Есть две крайности: можно бесконечно переделывать конструкцию, построенную "на глазок", до успешного прохождения статиспытаний, построив в результате бронетанк, а можно всю жизнь считать точное решение теоретически, так и не перейдя к строительству. Но это же не наши методы, верно? Поэтому надо считать, пока приятно считается, дальше строить и нагружать на земле. И, в сущности, я с вами согласен, что углубляться сильно дальше формулы Эйлера в теорию это обычно излишне. Тем не менее, сильно сомневаюсь, что крыло в таком виде как на фото успешно пройдёт статиспытания.
 
Забудьте что это труба. считайте как двухполочный лонжерон со стенкой с отверстиями облегчения. Н Среднее возьмите по центрам жесткости верхней и нижней полукруглой полки. И все там держит
 
Выглядит страшно. Что у вас перерезывающую силу держит? Кручение?
Обязательно проведите статические испытания на максимальную эксплуатационную нагрузку (67% от разрушающей).
Статические испытания крыла на прочность проведу когда доделаю стыковочные узлы консолей с центропланом. Переверну самолет вверх колесами, на нервюры в районе лонжерона положу фанеру и сверху на каждую консоль длинной 2,8м положу равномерно 280 кг песка, из расчета 700 кг (взлетный вес 230кг умножить на 3 ед максимальной эксплуатационной перегрузки, т.е. 67% от разрушающей перегрузки).
Лонжерон проходит на 25% хорды крыла, т.е. примерно по оси крутящего момента, соответственно в устоявшемся полете момент кручения на лонжерон будет равен нулю или незначительный. Кручение останется посчитать по управляющему усилию от элерона (положить 20 кг мешок с песком на середину элерона).
 
3 единицы перегрузки это минимум. В моих краях стандартно прикладывают +4/-1,5 g эксплуатационной нагрузки. И придумайте, как правильно разгрузить крыло (куда конкретно подпереть).
 
Переверну самолет вверх колесами, на нервюры в районе лонжерона положу фанеру и сверху на каждую консоль длинной 2,8м положу равномерно 280 кг песка, из расчета 700 кг (взлетный вес 230кг умножить на 3 ед максимальной эксплуатационной перегрузки, т.е. 67% от разрушающей перегрузки).
Лонжерон проходит на 25% хорды крыла, т.е. примерно по оси крутящего момента, соответственно в устоявшемся полете момент кручения на лонжерон будет равен нулю или незначительный. Кручение останется посчитать по управляющему усилию от элерона (положить 20 кг мешок с песком на середину элерона).
Опять смелые гипотезы с потолка?!
Максимальная эксплуатационная перегрузка принимается не менее 3,8.
А ведь стоит аналитически определить положение ЦД при Су соответствующем случаю A`, не говоря уже о том, что при отклонённых элеронах (сл.B и La) будет немалый момент при перегрузке 0,5 от максимальной!
К примеру, 30 кг*м для легчайшего тихоходного самолётика типа "Лазайр", и 100 кг*м, для самолёта типа А-20, как вам?
И зачем переворачивать самолёт? Прикрепите консоль к какой-нибудь бетонной стене, и не надо будет песка на вторую консоль.
 
Опять смелые гипотезы с потолка?!
Максимальная эксплуатационная перегрузка принимается не менее 3,8.
Максимальную эксплуатационную перегрузку взял из книги Кондратьева (таблице №21), где диапазон допустимых перегрузок для тренировочных самолетов записан от +3 ед до -1,5ед.
 
Обещаю сделать ролик на эту тему, и в нем все разложу по полочкам. Дайте только срок будет вам и белка, будет ми свисток.
 
Павел Иосифович, вот сфотографировал лонжерон. Окна облегчения я вырезал следующим образом. Прочертил верхнюю и нижнюю "полки" лонжерона. В корне консоли ширина 120 мм, в районе нервюры №8 ширина 60 мм. Там где крепятся нервюры оставил перемычки по 50 мм каждая, между ними строго посередине оставил перемычки шириной по 20 мм. Получившиеся трапеции в углах скруглил радиусом 50 мм.
Центроплан тоже из трубы Д-16т диаметром 130х2,5 мм, ширина центроплана 1400 мм. Размах крыльев 7 метров, максимальный взлетный вес 230 кг. Перечитал книгу Кондратьева, перегрузку можно установить 3 ед, с коэффициентом безопасности 1,5, расчетная перегрузка 4,5 ед.
Вес консоли с элероном (то что на фото) 9 кг. 3 кг добавит обшивка из сотового поликарбоната толщиной 4 мм. Итого, предполагаемый вес консоли 12 кг.

Посмотреть вложение 485833

Посмотреть вложение 485834
крыло смахивает на крыло
Thatcher cx4-VW .
 
Уважаемый Jeka55 я нашел время, просчитал и довожу до Вашего сведения следующие данные. Даю цифры по полному сечению, и сразу же по сечению с окнами. Осевые моменты инерции: 203 и 185см (в 4 степени). Моменты сопротивления 31, 3 и 28,5см (в третьей степени). Допустимое усилие сжатия верхнего свода 67500Н. Усилие сжатия того же свода, но в составе трубы (до начала пластической деформации в верхней точке) 5750. Максимально допустимый изгибающий момент: 8450Нм и 6325Нм (падение на 25%). Рекомендации: не допускать расслабления верхнего свода отверстиями. Примечание: руба с такими окнами будет плохо работать на кручение. Пока примите на веру. Полный расчет будет изложен позже в ролике.
 
Весьма спорное решение - передавать нагрузку через контакт (упор) вилки и проушины. У вас предполагается что перерезывающая сила передаётся трением? Не делайте так!
 
Уважаемый Rafis - через замыкающий болт. Но только через болт меньшего диаметра, так как поперечная сила намного меньше осевой.
 
Вот теперь я вас понял. И при том усилии которое я указал потери не будет. А как правильно определять это усилие я расскажу в ролике.
 
.

Снимок экрана (343).png


Снимок экрана (347).png
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Rafis - через замыкающий болт. Но только через болт меньшего диаметра, так как поперечная сила намного меньше осевой.
Павел Иосифович, в ролике, когда вы складываете вектора перерезывающей и осевой (сжимающей) силы, вы их складываете в точке на упорной поверхности и говорите о возникающим моменте на плече относительно замыкающего болта. Если перерезывающая сила приложена к болту то момент равен нулю.
На самом деле, момент будет относительно центра крепежной группы (болтов или заклепок) к лонжерону.
 
Назад
Вверх