Термин аэродинамическое качество

Добрый Монстр

Всё земное - суета!
Откуда
Калуга
Разжуйте дилетанту.
Я правильно понимаю, что это соотношение расстояние/высота, которые ЛА пролетит с выключенным мотором (без обдува)?
Т.е. если аэродинамическое качество 12, то с высоты 1км планировать будет 12км. Расстояние по гипотенузе или проекция на землю?
Для какой высоты указывается в ТТХ самолёта? Давление то разное.
 
Аэродинамическое качество - отношение подъёмной силы к аэродинамическому сопротивлению. Расстояние, пройденное самолётом при планировании с определённой высоты - упрощённое представление этой характеристики и оно не будет равно максимальному К, т.к. идеальных условий не бывает.
 
Коллеги, извините, что не совсем по теме. Летучесть, а лучше сказать максимальное аэродинамическое качество (АК) прямо пропорционально размаху и обратно пропорционально площади в степени 0,5. На одной и той же скорости при уменьшении размаха увеличиваются концевые вихри и перетекания, скос потока за крылом и связанное с этим индуктивное сопротивление. Это характерно видно при прохождении самолетов и планеров границы облаков, тумана, дыма. Крыло, воздействуя на атмосферу, как бы создает в ней податливую "горку", на которую постоянно старается забраться, отбрасывает ее вниз и за счет возникающей со ее стороны силы реакции держится. Чем короче крыло, тем на меньший объем воздуха в единицу времени воздействует крыло, тем с большей скоростью его надо отбросить вниз, тем круче воображаемая "горка", тем больше надо силы тяги или составляющей силы веса, чтобы на ней держаться и не терять скорость. Вот здесь через тягу получилась "прикрутка" к теме.
Есть в аэродинамике формула максимального АК:
Кмакс = 0,5*(π*λэф/Схо)^0,5 = 0,9*(λэф/Схо)0,5
где, λэф – эффективное удлинение крыла = λгеом/(1+Sфмг/S),
где, Sфмг – площадь крыла, перекрытая фюзеляжем, мотогондолами.
Хотя не совсем понятно, при полностью перекрытом крыле Sфмг=S, эффективное удлинение крыла будет λэф = λгеом/2 , считаю понятнее: λэф = λгеом*(1-Sфмг/S)
Геометрическое удлинение крыла λгеом = L^2/S.
Подставляем это в формулу АК:
Кмакс = 0,9*((L^2/S)*(1-Sфмг/S)/Схо)^0,5 = 0,9*L*((1-Sфмг/S)/(S*Схо))0,5
Т.е., ни вес, ни нагрузка на крыло не влияют на максимальное АК. Для его сохранения при увеличении веса и нагрузки на крыло надо увеличивать скорость. Что и делают планеристы, беря водяной балласт для увеличения скорости полета не в ущерб качеству.
Мне кажется вы здесь не совсем правы. Качество это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. А вес и нагрузка имеют полное отношение к подъёмной силе. Они даже иногда равны😆🙂 Представьте ваш самолёт имея определённое лобовое сопротивление при увеличении веса как не удивительно повышает качество.
ДА, ДА именно повышает. При этом и нагрузка на метр возрастает. Для этого можно не городить огород из формул. Достаточно одной К = Су/Сх Да, эта формула не раскрывает всех нюансов, да этого и не нужно в нашем случае. Главное понимать физическую сущность происходящего.
🙂 И, что это понятно......
Что пока ничего не понятно 😄 Но, теперь, по крайней мере понятно в каком направлении копать чтобы разобраться 😉
...спасибо большое за подробные ответы! Теперь боль мень становится понятно
Перекинул из "моторного" раздела. Надеюсь ребята здесь выяснят всё 🙂
Представьте ваш самолёт имея определённое лобовое сопротивление при увеличении веса как не удивительно повышает качество.
Вы не указали что при этом происходит со скоростью. Если увеличили массу вдвое, а скорость в √2, то "АК" не изменится.
Любой летательный аппарат имеет свою "поляру"
IMG_20201016_045304.png

Которая при изменении массы всего лишь масштабируется. Это если пренебречь числами Рейнольдса "Re"
 
Разговор начался с нагрузки на размах. Нагрузка на квадрат размаха (как параметр) к аэродинамическому качеству отношение не имеет. От этого параметра зависит минимальная мощность для обеспечения горизонтального полета самолета, или минимальная скорость снижения планера.
 
Юрий Ер сказал(а):
Представьте ваш самолёт имея определённое лобовое сопротивление при увеличении веса как не удивительно повышает качество.

Да, Юрий Александрович и коллеги, при увеличении массы надо лететь быстрее, максимальное АК повысится немного по причине роста числа Re, особенно при низких его величинах, где интенсивно падает сопротивление трения, особенно ламинарных профилей, которое составляет здесь у более-менее обтекаемого ЛА 60-70% от общего. Но главное влияние на Кмакс оказывает размах, в меньшей - Кмакс профиля крыла, как можно большее ламинарное обтекание, уменьшение всех площадей, миделей, вредных составляющих.
Ну, а для "летучести", да - побольше отношение поверхности к массе (поменьше нагрузка на площадь и размах - пушинка, волосинка и такой же массы песчинка).
 
Боюсь друзья, что вы оба неправы..
Ибо аэродинамическое качество летательного аппарата от его массы НЕ ЗАВИСИТ.

Скорость планирования становится больше (при увеличении массы самого аппарата), время планирования - меньше, время воздействия ветра - меньше, а длина планирования за этот счёт - немного больше. Но длина планирования - это отнюдь таки не аэродинамическое качество аппарата, увы!
А говорить о насколько серьёзном увеличении К за счёт увеличения Re вряд ли приходится - погрешность будет больше..
Вот как-то так, примерно (по курсу классической аэродинамики)....
 
Боюсь друзья, что вы оба неправы..
Ибо аэродинамическое качество летательного аппарата от его массы НЕ ЗАВИСИТ
Да, Александр, когда стоит, не летит. Ну а так, согласен, ловля блох и рекордов.
 
Назад
Вверх