Коллеги, извините, что не совсем по теме. Летучесть, а лучше сказать максимальное аэродинамическое качество (АК) прямо пропорционально размаху и обратно пропорционально площади в степени 0,5. На одной и той же скорости при уменьшении размаха увеличиваются концевые вихри и перетекания, скос потока за крылом и связанное с этим индуктивное сопротивление. Это характерно видно при прохождении самолетов и планеров границы облаков, тумана, дыма. Крыло, воздействуя на атмосферу, как бы создает в ней податливую "горку", на которую постоянно старается забраться, отбрасывает ее вниз и за счет возникающей со ее стороны силы реакции держится. Чем короче крыло, тем на меньший объем воздуха в единицу времени воздействует крыло, тем с большей скоростью его надо отбросить вниз, тем круче воображаемая "горка", тем больше надо силы тяги или составляющей силы веса, чтобы на ней держаться и не терять скорость. Вот здесь через тягу получилась "прикрутка" к теме.
Есть в аэродинамике формула максимального АК:
Кмакс = 0,5*(π*λэф/Схо)^0,5 = 0,9*(λэф/Схо)0,5
где, λэф – эффективное удлинение крыла = λгеом/(1+Sфмг/S),
где, Sфмг – площадь крыла, перекрытая фюзеляжем, мотогондолами.
Хотя не совсем понятно, при полностью перекрытом крыле Sфмг=S, эффективное удлинение крыла будет λэф = λгеом/2 , считаю понятнее: λэф = λгеом*(1-Sфмг/S)
Геометрическое удлинение крыла λгеом = L^2/S.
Подставляем это в формулу АК:
Кмакс = 0,9*((L^2/S)*(1-Sфмг/S)/Схо)^0,5 = 0,9*L*((1-Sфмг/S)/(S*Схо))0,5
Т.е., ни вес, ни нагрузка на крыло не влияют на максимальное АК. Для его сохранения при увеличении веса и нагрузки на крыло надо увеличивать скорость. Что и делают планеристы, беря водяной балласт для увеличения скорости полета не в ущерб качеству.