ТТ-2, открытый проект.

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги доброго вам времени суток! Моё решение открыть тему по открытому проекту самолёта не от хорошей жизни. Уже три года пытаюсь спроектировать самолёт и начать строить. Понял что не деньги главное. Главное время и знания. Но ни того ни другого не хватает. Начинал проектировать биплан (к ним не равнодушен), но понял, что не потяну. Когда составлял обыкновенный перечень деталей, чтобы определить их вес и местоположение, на 500 детали опустились руки…  Машина получалась очень сложной. Всё собрал и сложил в большую коробку.

И начал низкоплан. Главное в проекте – простота. Так решил, понимая, иначе не сделаю. Низкопланом занимаюсь уже год. Много дал мне Стерлитамак. Определился, какой должна быть кабина. Да и общение с людьми многое дало. За три года  встреч с авиаторами хочется сказать спасибо всем. В мозгах произошли сильные изменения.

Но ближе к телу…  Предлагаю объединить усилия всех кто строит похожий низкоплан или только мечтает построить. Плоды трудов (чертежи, расчёты, технологии, таблицы весов и расхода материала  и т. д.) сделаем общедоступными между участниками проекта.

ТТ-2. Низкоплан. Модульная конструкция. Механизация щиток и возможно зависающие элероны. Вес  полётный чуть ниже 500 кг. На двоих. Двигатель 80-100 лс. Предполагаемый вид  ТТ-2 приважу в файле. Подробности если Вам будет интересно.
 

Вложения

  • 3_vida.jpg
    3_vida.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 158
На вид тут все 800. Похож немного на Т-10 с переставленным  и закругленным крылом🙂.
 
Произведён расчёт ЛА.
Расчёт был по следующим данным:
Перегрузка эксплуатационная                          4,5
Коэффициент запаса                                     1,5
Вес взлётный                                              490 кг
Размах крыла                                           9 000 мм
САХ                                                       1 250 мм
Площадь крыла                                             11 м2

Больше всего сделано по ОЧК. Принял решение делать  крыло однолонжеронным из трубы Д-16т 100х2. На один лонжерон получается две 3-х метровых трубы. Одна будет пилиться на три части. Куплены трубы и заклёпки, кругляк на узлы ОЧК.

Расчёт в Excel  позволяет погонят варианты по весу, перегрузке, геометрии крыла и строит график Мизг. Прога, похоже, позволит выйти на перегрузку 5. Если лонжерон немного переделать.

Создан сборочный чертёж лонжерона.
 
Труба вроде не лучший вариант для лонжерона свободнонесущей ОЧК.
 
Один из вариантов лонжерона. Цветом - наложенные куски второй трубы.
 

Вложения

  • _________044.jpg
    _________044.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 116
Гениальное решение по принципу удочки телескопической, крыло будет легким и простым в изготовлении. Делаются ли подобные лонжероны где либо ?
 
Почему именно трубчатый лонжерон, да ещё и стыкованный?
Труба на изгиб работает дюже не хорошо. Лучше применить классические швеллерную или двутавровую схему, а работу на кручение обеспечить замкнутым контуром лобика крыла с лонжероном :IMHO
 
      Уважаемый meglin1 в личку отправить не могу - барахлит окно адресата (разбираюсь). На трубы есть сертификат качества, и все данные в расчёты брал с него (временную).
      Уважаемый Денис - Почему именно трубчатый лонжерон, да ещё и стыкованный? Цена, Прочность, Устойчивость конструкции, Доступность, Время.  Вы плохого мнения о трубах - при толщине 2мм критичным является потеря устойчивости. Жёёще трубы я ничего не знаю. Моё мнение - может быть и ошибочное - но это так, я к этому пришёл( не знаю правильно ли сказал).

Мне бы человека найти (у самого времени нет, быт заел)- оптимизировать разрез второй трубы - есть М изг (точнее прога) . Надо чтобы моменты инерции трубы в местах перехода толщины соответствовали М изг. На фото выше раскрой примерный.

Быстро внёс в прогу изменения и она сама раскроила трубу... чтобы момент соответствовал толщине...
 

Вложения

  • _______4_5.jpg
    _______4_5.jpg
    100 КБ · Просмотры: 115
(...решил,что труба"проще"...и "сломал"её в месте стыка ОЧК к центроплану...?!)
Уважаемый Observant о проблемах знаю. Узел разрабатываю - делаю расчёты...
Есть предложения? - предлогайте...
Спасибо за критику!
 
Извините, повторюсь!
Предлагаю объединить усилия всех кто строит похожий низкоплан или только мечтает построить. Плоды трудов (чертежи, расчёты, технологии, таблицы весов и расхода материала  и т. д.) сделаем общедоступными между участниками проекта.
Буду благодарен ВСЕМ советам и подсказкам!!!
Готов поделиться наработанным материалом.
tokarev-a-a@mail.ru
 
Да, конечно можно и  расчитать и спроектировать, НО  это же ваш первый самолет и городить огород с разрезным лонжероном --  не понимаю?!  Вы строите самолет чтоб экспериментировать со своей жизнью на высоте 100м?! Ну я почти уверен, что будь это ваш 5 самолет - Вы б сейчас сказали - а поставлю я классический, надежный и просто просчитанный деревянный или из Д 16ат  лонжерончик,т.к  оно надежнее  ---  жизнь и опыт подсказывает .   Есть же  просчитанный  АРГО.  Думаю это ВАШ  вариант. Сам так и поступил. Вам искренне желаю удачи. Жизнь то она одна ! 🙂
 
Принял решение делать крыло однолонжеронным из трубы Д-16т 100х2. 

Целиковую трубу лучше снаружи, разрезные внутрь. Почему?
1. Избавляемся от "ступенек" на наружной поверхности лонжерона - не надо будет подгонять обшивку и нервюры
2. При "одевании" разрезной трубы поверх сплошной , поверхности труб будут контактировать по 3 линиям,(если в сечении, то 3 точки на окружности), а при вставке разрезной трубы внутрь, контакт будет практически по всей окружности
3. Можно использовать клей, наружная целиковая труба - будет как-бы "матрицей", внутренняя разрезная создаст давление, останется только подогреть, и практически-монолит.
4. Разрез на внутренних трубах можно сделать гораздо шире( не 2 мм, а 20  т.е. несколько облегчить конструкцию.
5. При клепке, не потребуется поджимать наружную трубу(разрезанную).

ПыСы   Разрезать трубу вдоль и точно- не так легко. Обязательно продумайте технологию.
И вообще, расчеты есть?- замечательно!, конструкция разработана?- хорошо, но технология заставит Вас скорректировать и конструкцию, и расчеты :IMHO

ПыСы 2 В расчетах учтено несколько напряженное состояние разрезных труб? Как это повлияет на положение оси лонжерона? Мне КАЖЕТСЯ, что этим можно пренебречь, но Вы -должны быть в этом УВЕРЕНЫ!
 
Уважаемый Чечако! Этот вариант рассматривал, но вы правы буду думать! Поэтому трубы резать не начинаю.
Спасибо!!!!!!
 
Назад
Вверх