У автожиров меняется шаг винта ротора?

и если меняется, то каким макаром?
У обычного автожира (не прыжкового)угол установки лопастей ротора НЕ МЕНЯЕТСЯ, они жестко закреплены на втулке качельного типа.
Но! Поскольку лопасть при полете автожира совершает маховые движения, то реальный угол атаки у нее меняется при каждом махе. Набегающая лопасть идет вверх, угол между набегающим потоком и хордой лопасти уменьшается, одновременно уходящая лопасть совершает мах вниз, там все происходит наоборот в тех же пропорциях, так поддерживается равенство подъемных сил на набегающей и отстающей лопастях, позволяя автожиру лететь ровно. Качельная втулка автожира это примерный аналог автомата  перекоса у вертолета, только гораздо проще конструктивно.
 
и если меняется, то каким макаром?
У обычного автожира (не прыжкового)угол установки лопастей ротора НЕ МЕНЯЕТСЯ, они жестко закреплены на втулке качельного типа.
Но! Поскольку лопасть при полете автожира совершает маховые движения, то реальный угол атаки у нее меняется при каждом махе. Набегающая лопасть идет вверх, угол между набегающим потоком и хордой лопасти уменьшается, одновременно уходящая лопасть совершает мах вниз, там все происходит наоборот в тех же пропорциях, так поддерживается равенство подъемных сил на набегающей и отстающей лопастях, позволяя автожиру лететь ровно. Качельная втулка автожира это примерный аналог автомата  перекоса у вертолета, только гораздо проще конструктивно.
😱 😱 😱 :'(
 
в зубы на изучение
Зачем?
Я же не автожирщик, я дельталётчик.

Я не знаю, почему зрители ютюба пристают именно ко мне с этими вопросами.
Может быть потому что на ютюбе нет "отвечальщика" про автожирнолй тематике?

Если бы я отвечал ютюбовцам таким же макаром (книжку в зубы)
то вряд ли это бы способствовало бы популяризации малой авиации.
Я стараюсь каждому вопрошающему объяснять/разжёвывать интересующие его авианепонятки, но разумеется делаю это в пределах своей компетенции.
Порой дискуссия длится несколько десяткой постов, особенно народ "плавает" рассуждая про отличия автожира от вертолёта.
Если я в чём-то не шарю, консультируюсь здесь или самому вопрошающему подсказывают путь на форум REAA 
В результате периодически получаю благодарности от зрителей ютюба, что мол мой канал довёл их до взлётной полосы.

Вот.
А вы мне предлагаете: В зубы ...
 
У обычного автожира (не прыжкового)угол установки лопастей ротора НЕ МЕНЯЕТСЯ, они жестко закреплены на втулке качельного типа.
Но! Поскольку лопасть при полете автожира совершает маховые движения, то реальный угол атаки у нее меняется при каждом махе.

Дружище!
Следуя твоей логике - когда я наклонил мотораму на своём дельталёте, то значит я поменял угол атаки лопасти?
 

Вложения

  • golub_62166457_orig_.jpg
    golub_62166457_orig_.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 133
Качельная втулка автожира это примерный аналог автомата  перекоса у вертолета, только гораздо проще конструктивно.


Абсолютно верно.
Но эту тему тут лучше не развивать.
Автомат перекоса сделан ради циклического шага. Где в качельной втулке автожира циклический шаг?
 
Следуя твоей логике - когда я наклонил мотораму на своём дельталёте, то значит я поменял угол атаки лопасти?
Автомат перекоса сделан ради циклического шага. Где в качельной втулке автожира циклический шаг?

Вот здесь читайте:
Из-за наличия горизонтального шарнира лопасть при вращении совершает машущие движения с максимальным взмахом в районе 180° и минимальным около 0° – 360°. Это, как мы уже знаем из статьи об автомате перекоса, происходит из-за разных скоростей обтекания воздушным потоком наступающих и отступающих лопастей, а также из-за разных истинных углов атаки на этих лопастях.
http://pikabu.ru/story/avtozhir_ili_giroplan_segodnya_3991325

Ну и другие буквари читайте. Я же не из пальца все высосал, читал.
 
Машущие движения понятно. Непонятно как угол атаки меняется?
 
какое отношение к  вопросу в названии темы  имеют машущие движения лопасти и разные скорости обтекания???
вопрос задан - меняется шаг или нет? И ответ сразу был дан.
 
@ sun.

Тёзка!
Изменение шага винта, это изменение угла между плоскостью лопасти и плоскостью втулки, в которой закреплена эта лопасть.
А не относительно набегающего потока.

Тыж сам написал:
У обычного автожира (не прыжкового)угол установки лопастей ротора НЕ МЕНЯЕТСЯ, они жестко закреплены на втулке качельного типа.
 
Маховые движения лопасти автожира не меняют угол атаки этой лопасти. Угол установленной лопасти не изменяем с момента его его закрепления.
 
Маховые движения лопасти автожира не меняют угол атаки этой лопасти. 
Маховые движения не меняют установочный угол, но меняют угол атаки лопасти по отношению к набегающему потоку, за счет своего движения вверх или вниз.
 
Изменение шага винта, это изменение угла между плоскостью лопасти и плоскостью втулки, в которой закреплена эта лопасть.
А не относительно набегающего потока.
Это просто терминология, да и то спорная.
На самом деле у автожиров с качельной втулкой геометрический шаг ротора не меняется, однако (и в этом суть), за счет махов циклически меняется угол атаки лопастей.(см пост выше)
 
Только для прыжка.
Применение шага очень было бы полезно во время аварийной посадки на сложную местность. Пяточек всегда найти можно для вертикальной посадки, а вот глиссаду сложнее. Ну и небольшая коррекция углов во время взлета.
А вот прыжок как таковой имеет мало смысла. Что делает автожир непосредственно после прыжка? Он тут же переходит в авторотирующий режим. На это у него уходит примерно 10 -15 м дистанции. Так кто мешает этот переход осуществить еще на земле на той же дистанции без этого прыжка? Ну если конечно не стоит задача взлетать с крыши дома.
Т.е. не прыжковый взлет, а подрывной имеется в виду.
Если конечно это вообще возможно.  :-? :-/ 😀 

Вам хорошо, повязло.. Живете на большой земле...Не нужно заморачиваться с вертикальным взлетом! А как же я... :-[  :'(
"Кругом тайга, одна тайга, и мы-посередине" Нет у нас в лесу взлетно- посадочных полос, а открытое плато, поросшие карликовыми кустами да травой.  :-?  🙁
 
Это просто терминология, да и то спорная.
Развиваю твою мысль дальше - Берём болт с резьбой М10х1,25 и начинаем им размахивать, в результате махового движения резьба на болте становится М10х1,50

Не, ну а чё?
Всё же в мире относительно ...
 

Вложения

  • foto-einstein-1.jpg
    foto-einstein-1.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 119
Другими словами: меняется не шаг лопасти, а угол вектора набегающего потока относительно хорды лопасти?
В принципе тоже самое, но для обывателя понятней. Потому как именно в этом случае ШАГ ВИНТА НЕ МЕНЯЕТСЯ и никакого циклического шага нет( в механическом смысле).
Так?
 
Маховые движения лопасти автожира не меняют угол атаки этой лопасти. Угол установленной лопасти не изменяем с момента его его закрепления.

Саркис, ты наверное спутал угол атаки с углом установки...

Если речь идёт именно об угле атаки элементов лопасти, а не об фиксированном угле установки лопасти, то угол атаки элементов лопасти всегда изменяется
и при махах лопасти
и при изменении азимутального положения лопасти в гор.полёте (она может быть набегающей и отступающей).
 
и никакого циклического шага нет( в механическом смысле).

"Перекоса" (как в классических втулках НВ вертолётов) конечно же нет, а вот циклический шаг меняться должен и может!

А иначе ни одному суппермену не удастся так легко и не принуждённо наклонять плоскость вращения маховика (в виде ротора) в нужную для пилота сторону.
 
Другими словами: меняется не шаг лопасти, а угол вектора набегающего потока относительно хорды лопасти?
Да, именно так.

Развиваю твою мысль дальше - Берём болт с резьбой М10х1,25 и начинаем им размахивать, в результате махового движения резьба на болте становится М10х1,50
Тезка, уточни, я че-то не въеду, ты хочешь постебаться, или на самом деле  не видишь разницы между геометрическим шагом и аэродинамическим углом атаки, и между маховыми движениями лопастей и наклоном оси вращения ротора?
Посмотри выше, все, кто хотели понять, всё поняли.
 
Назад
Вверх