Удачные и неудачные узлы крыльев дельталетов.

OSS сказал(а):
А разве этот узел на Апогеях чем-то отличается от подавляющего большинства крыльев?
Да. Но это моё ИМХО. 🙂
Наверняка Вы знаете это крыло. Или Нет?
Я так думаю, смотровые окна на "Апогее" не вшиваются лишь потому, чтобы не нарушать прочность паруса. Это моя догадка. Повторюсь - мастеру видней.
Ещё, Ваша версия тоже верна, В. Мысенко не делает смотровые окна для того, чтобы пилота (владельца) заставить, именно заставить, делать осмотр крыла полностью, по регламенту налёта, или ещё по каким причинам.
OSS сказал(а):
Например на некоторых авто нет стрелочного указателя температуры двигателя, а только лампа-контролька. Казалось бы всё под контролем, но стрелки как-то не хватает...
Это точно подмечено.
Вот так же и с окном, вроде осмотрел, но что то не так, что то не хватает.
Закончим на том, что человек-пилот РФ и СНГ, ко всему привык.
Раньше не вникал, есть окна или нет, приспосабливался к любому крылу, что бы осмотреть каркас. Зачековка или контровка узлов, она ж делается на совесть, осмотреть её даже без кармана можно из любой щели 😉 паруса, а вот трубы каркаса смотреть из кармана полностью не получиться. Со всех сторон осмотреть трубы имею в виду, ПАлюбому разобрать, или скинуть парус с консоли придётся. Ну и зачем спрашивается, или причём тут  "нет кармана смотрового" (нет стрелочки 🙂).
Может что лишнее, так не пинайте сильно, просто мнение, ещё одного дельтанутого.
 
Vazha сказал(а):
Ещё, Ваша версия тоже верна
- да это не моя версия, это практически цитата  была.

Vazha сказал(а):
Может что лишнее, так не пинайте сильно, просто мнение, ещё одного дельтанутого
Вот, вот, сколько людей, столько и мнений, поэтому наверное нужны  не только разные крылья, но и одни и те же, но в разном исполнении (например в виде опций за отдельную плату - другие материалы, молнии, триммер и т.п.)


Ответ на вопрос в соседней ветке  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1413665415
Ну все что были двухместные крылья (М17,Х14,Стрим,Профи,Апогей16) в общем подходили на одинаковые телеги без переделки геометрии телег. Значит какой то стандарт есть.
Увы, это на больших телегах, на микро такого стандарта как бы пока нет даже по узлу навески. У Коваленко, Мысенко и Дробышева они к сожалению разные, да и высота пилона разная, но честно говоря было бы неплохо производителям крыльев и телег договориться о стандартах в этой области пока не поздно, т.к. от этого выиграют все.
И если по длине пилона он вряд ли может быть один, то узел подцепа вполне может быть един на все крылья.
 
OSS сказал(а):
говоря было бы неплохо производителям крыльев и телег договориться о стандартах в этой области пока не поздно, т.к. от этого выиграют все.
Тогда и телеги придется подгонять под единый стандарт высоты пилона и расположение пилота относительно узла подвески, а это не реально.
 
sun сказал(а):
говоря было бы неплохо производителям крыльев и телег договориться о стандартах в этой области пока не поздно, т.к. от этого выиграют все.
Тогда и телеги придется подгонять под единый стандарт высоты пилона и расположение пилота относительно узла подвески, а это не реально.
.Отчасти согласен,  поэтому и писал, что по высоте это вряд ли удастся
И если по длине пилона он вряд ли может быть один ...
, но узел подцепа точно может и должен быть один и это основа. Всё-таки насколько я понимаю сейчас телеги создаются под имеющиеся крылья, а не наоборот. При необходимости можно  укоротить длинную трапецию, и подогнать троса исходя из полётного положения.  Поэтому в принципе и эти параметры могут быть едины  (было бы желание у производителей) в самом длинном варианте, а кому надо иначе - подрезает или заказывает укороченный вариант или другие троса под другое размещение пилота. 2-3х стандартных длин трапеции ИМХО было бы достаточно на все случаи жизни. В конце -концов большие дельталёты тоже очень разные, но как-то некий стандарт устаканился (см цитату выше).
 
Хотя бы  регулируемые предние- задние нижние троса.  В старые времена такое применялось - передние и задние троса крепились вот так. Только надо узел крепления трапеции к килевой делать так, чтоб стойки были перпендикулярны килевой, тогда изменения V-образия при регулировках будут неощутимы.
Нарисовано грубовато, пластины должны быть серповидными.
 

Вложения

  • Trosa2.jpg
    Trosa2.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 114
Или как вариант немного видоизмененное:
 

Вложения

  • Trosa3.jpg
    Trosa3.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 108
Тогда и телеги придется подгонять под единый стандарт высоты пилона и расположение пилота относительно узла подвески, а это не реально.
Хотел купить крыло "Атом", и мучался вопросом -"подойдёт крыло к тележке Р-16 или нет?", подсказали- "при заказе крыла скажи, что тележка будет Р-16, и сделают трапецию под твою тележку". Вполне всё в 21 веке решаемо, я так думаю. Так же и кармашки и манжетки и бретельки, да хоть стразы 🙂, по желанию клиента сделают уважаемые производители, главное поговорить об этом с ними.
 
ВМ отказался удлинять стойки, мотивируя тем, что уменьшится их прочность на потерю устойчивости. 
 
sun сказал(а):
ВМ отказался удлинять стойки, мотивируя тем, что уменьшится их прочность на потерю устойчивости.
Лев Киносян "очень много кушать" и "мало хотеть работать умм". Скоро так клиентов отпугнёт и потеряет. Жаль.
 
Сделать унифицированно и  сделать на заказ не одно и то же. Мы же вроде начали говорить о том, чтобы крылья с телеги на телегу можно было бы переставлять без доработок, а доработать напильником самому или сделать на заказ это ясен пень возможно.

Огорчает другое. Абсолютно все производители молчат, ни критикуют, ни соглашаются ни предлагают ничего - дистанцировавшись от этого обсуждения... Их эта тема не касается... Тема для самоделкиных в плане обмена идеями по доработкам. Так что чуда похоже ждать не приходится...
 
OSS сказал(а):
Огорчает другое. Абсолютно все производители молчат, ни критикуют, ни соглашаются ни предлагают ничего - дистанцировавшись от этого обсуждения... Их эта тема не касается... Тема для самоделкиных в плане обмена идеями по доработкам. Так что чуда похоже ждать не приходится...
Получается что многие производители.
"очень много кушать" и "мало хотеть работать умм"
 
Сделать унифицированно и  сделать на заказ не одно и то же. Мы же вроде начали говорить о том, чтобы крылья с телеги на телегу можно было бы переставлять без доработок, а доработать напильником самому или сделать на заказ это ясен пень возможно.
На закуску - если производители крыльев знают телегу, т.е. она много лет известна, а также известен производитель этой телеги, т.е. именитые отечественные и СНГ производители, тогда производителю крыла не составит труда сделать подгонку трапеции и т.д. и т.п., но, если телега самоделка, тода звиняйте - напильник ножовка ВАМ в руки. А если Ты сделал по чертежам "именитого", так и говори что телега у тебя "именитая".
Производитель несёт ответственность, и моральную, и уголовную, поэтому на [highlight]сомнительные[/highlight] телеги переделывать трапецию не станет.
 
Огорчает другое. Абсолютно все производители молчат, ни критикуют, ни соглашаются ни предлагают ничего - дистанцировавшись от этого обсуждения... Их эта тема не касается... Тема для самоделкиных в плане обмена идеями по доработкам. Так что чуда похоже ждать не приходится...
Ну а что им писать?  Может хоть читают, глядишь,  возьмут что-нибудь на заметку.
 
Важа - твоя моя не понимай. Ты мне доказываешь почти то, о чем и я говорю. Перечитай.
sun сказал(а):
Может хоть читают, глядишь,  возьмут что-нибудь на заметку.
  если только китайцы их не опередят  и не начнут поставлять к нам клоны за треть цены  пачками - тогда это и станет единым стандартом, под который все и будут подстраиваться 🙂 Рубрику "маленькие хитрости" в журнале "Наука и жизнь" в жизнь претворяли как раз иностранные производители, наверное многие помнят 🙂 ну это так, доля шутки.


Нарисовано грубовато, пластины должны быть серповидными.
Попробую теоретически этот узел ещё усовершенствовать.  - Отказаться от пластин вообще, т.к. это жесткий элемент и может мешаться при складывании и т.д. Вместо этого предлагаю передний и задний троса сделать единым целым, а точнее цельным продольным тросом. А в месте предполагаемого регулировочного диапазона параллельно проложить еще один трос (можно даже меньшего сечения и через одинаковые промежутки заделать втулки обжимками (как коуши) . Через эти втулки трос крепится к трапеции. Супермощные или двойные обжимки и не нужны, т.к. все обжимки будут работать почти как единое целое.  Усилия человека на трапеции никогда не превысят усилия в сумме нормальных обжимок и скорее порвётся цельный трос чем будет смещение.   Самое главное трос получается цельный, что само по себе надежнее двух стыков, а потому у трапеции не может разойтись в принципе, и в этом месте бонусом становится ненужным контроль заделок. - 2 точки контроля.     Узел получается гибкий и не мешается при сложении крыла.  Единственный минус - узел может получиться чуть- чуть  тяжелее чем пластина такого же регулировочного диапазона. Что касается изменения V при регулировке, то в условиях производства реально создать и соответствующую регулировку боковых тросов и тогда заглянув в табличку производителя смотрим : "так продольные троса 2-е деление... так,  так, так,  боковые тогда 3-е."  и т.п.
 

Вложения

  • ___________-___.JPG
    ___________-___.JPG
    23,8 КБ · Просмотры: 106
OSS сказал(а):
Отказаться от пластин вообще, т.к. это жесткий элемент и может мешаться при складывании и т.д. Вместо этого предлагаю передний и задний троса сделать единым целым, а точнее цельным продольным тросом.
В принципе можно просто вплести эти втулки-коуши в трос, не нарушая его целостности, это делается элементарно. Хотя и при твоем варианте он конечно хрен куда денется

OSS сказал(а):
Что касается изменения V при регулировке, то в условиях производства 
Если трапецию крепить так, что при среднем положении ручки она будет близка к перпендикулярному положению по отношению к килевой, то V-образие при регулировке положения ручки меняться практически не будет.
 
vbnz писал(а) Сегодня :: 18:30:16:
Я вот на такой колбасе ни за что не полечу никуда
Анекдот при встрече это хорошо. Вообще неплохо бы было аргументировать, чем цельный трос опаснее 2-х соединений.А то я тоже могу сказать что после замены фар на светодиодные твой дельт на взлёте будет валиться на левый бок. Нафиг-нафи

Разобрались. Я не понял, что один трос целиковый.
 
А вообще-то все это не пойдет.  В месте крепления трос будет изгибаться градусов на 90, что недопустимо.  Так что только пластины.
 
sun сказал(а):
В месте крепления трос будет изгибаться градусов на 90, что недопустимо. 
Кривизна изгиба конечно будет зависеть от радиуса втулки, но сделав их большими теряется привлекательность узла и в любом случае при смене положения трапеции  будут ненужные сгибы -разгибы под нагрузкой. 

С этим аргументом согласен!. Это как раз "Неудачный" вариант :IMHO 🙂
 
Назад
Вверх