Хотел выложить картинку,как я вижу все происходящее,но на фотике сели батарейки.Попробую объяснить "на пальцах"
Итак(моя точка зрения):
Летим горизонтально,тяга винта тоже горизонтальна.Далее добавляем мощности,тележка прокачивается и тяга винта получает вертикальную составляющую,направленную вверх.Угол атаки крыла прежний(трапеция не зажата).За счет вертикальной составляющей тяги аппарат получает вертикальное перемещение,вследствие чего угол атаки крыла уменьшается,а так как крыло сбалансировано по углу атаки,то оно само увеличивает угол до балансировочного.Все,аппарат в новой конфигурации с положительным тангажом и прежним углом атаки устремляется ввысь :~~)Только угол атаки теперь будет между хордой крыла и углом набора высоты.