В конце концов спросите у тех, кто летает на хондалетах (самый мощный аппарат на сег. день) зимой с лыж, стремится ли передняя зарыться или таки "всплывает"
Коллеги, спокойнее!
Во первых если уж сравнивать, то телеги.
Фрегат по сравнению с Форсажем гораздо легче отрывается исключительно из за геометрии расположения шасси и развесовки.
А на Форсаже однажды зимой получилось взлететь только после полного сброса газа. Только после полного сброса газа аппарат просто буквально подпрыгнул примерно на метр. Пихал ручку на разбеге - хоть обпихайся, не взлетает.
Правда снег в тот день был как мокрый сахар и коэффициент трения и подлип соответствующий.
Та же картина, только менее выраженная при попытке взлёта с кочкарника наблюдается. Движок давит, заднее шасси цепляется за кочки и переднему не даёт толком оторваться и отлипнуть от ВПП.
В тех же условиях Фрегат взлетает существенно более шустро - он короче и развесовка другая, меньше прижимающий даже от более мощного движка момент сказывается.
Собственно это я проверил практикой, а высосанные из пальца теории собственно мне фиолетовы.
Да и накал страстей, который начал переходить на личности мне что-то перестаёт нравиться.
То, что прижимающий момент есть не может видеть только школьник, ведь достаточно намалевать телегу и понять, что коэффициент трения отнюдь не равен нулю и двигатель стоит существенно выше осей шасси. И чем выше коэффициэнт трения, тем больше этот самый прижимающий момент.
Из среднелампочных соображений мне представляется, что винт должен работать более эффективно если перпендикулярен набегающему на него потоку при прокачанной телеге.
Но совершенно не факт, что при этом взлет будет короче ибо чем ближе к вертолёту винт на взлёте, тем короче должен быть взлёт. Впрочем, если шасси колёсное, колёса накачаны, а под тобой гладенький асфальтик - не такая и существенная будет эта разница.