Установочный угол двигателя на дельталете

нет ни какого прижимающего момента на старте,или он настолько мал и действие его столь кратковременно что им можно пренебречь.

Я тоже думаю, что для нормального аппарата это так. А для ненормального? Речь идёт о ненормальном. Потому что с ним надо что-то делать. Иначе разговор бы просто не начался.
 
Сжимаются или расжимаются, это особенности каждого аппарата, но [highlight]чисто теоретически[/highlight], при условии что передние амортизаторы мягкие, а вектор тяги ВМГ направлен выше ЦТ, (или как говорит sun ЦД), то в момент включения взлетного режима, передние амортизаторы, сжимаютсь и наоборот, если вектор тяги проходит ниже ЦТ, то передние амортизаторы расжимаются.

Я писал уже об этом выше.
 
Вот видео, с 5-26 до 6-10, видно как я сбрасываю и даю газ . Совместите гриф трапеции и РУД и увидите что при даче газа гриф уходит вперёд, а при сбросе назад.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=xXQP1QicfGI[/media]
 
Да так-то все правильно, при даче газа аппарат клюет носом так как шасси имеют сопротивление.

С чего бы это сопротивлению увеличиваться, скорость то не меняется? Она даже немного падает в наборе.
 
   -сергей, это нормальная реакция аппарата. Это та самая загадочная прокачка, которую обсуждали на этой ветке.

   Я вот прикинул расположение ЦМ своего аппарата. Он оказался ниже на 300 мм оси винта, когда пилот один, и ниже на 120 мм оси винта при полной загрузке аппарата. Это значит, что на разбеге относительная нагрузка на переднее колесо будет разной в зависимости от веса аппарата. Я имею ввиду по отношению к задним колёсам.

   Я предлагаю рассматривать не пикирующий момент, прижимающий переднее колесо к ВПП, а кабрирующий, который его отрывает. Думаю, что так проще для воображения. Теперь остаётся понять и признать, что на разных аппаратах, а также на разных этапах разбега этот кабрирующий момент разный. Он всё время растёт, но в разном темпе.

   Мы имеем три случая, требующих объяснения:

- колёсный мдп с маломощным мотором на разбеге поднимает переднее колесо и в этом положении разбегается до взлёта; почему он может разбегаться с поднятым передним колесом?

- колёсный одноместный мдп с маломощным мотором разбегается, но не взлетает, а взлетает только после сброса газа; почему он взлетает только после сброса газа?

- гидро-мдп на разбеге совершает прыжки над водой и не взлетает; почему он прыгает?

   Я осознаю, что sun не сможет объяснить эти явления с точки зрения своих представлений. Например, первый случай он списывает на малую мощность мотора. Но при таком же маломощном моторе другой мдп вообще не взлетает.

   Всё это я понимаю так.
   В первом случае переднее колесо слабо нагружено изначально. Так сделана развесовка телеги. Если бы мотор придвинуть немного вперёд, аппарат не поднимал бы легко переднее колесо.
   Во втором случае наоборот. Задние колёса сильно отодвинуты назад. Переднее колесо изначально перегружено. Во время разбега соотношение сил не разгружает его. Если бы поставить более мощный двиг, аппарат бы взлетел. А так, после сброса газа переднее колесо разгружается, поднимается, и мдп взлетает.
   В третьем случае перегружены носки поплавков. Аппарат взлетает во втором режиме, но лететь не может и садится. Лечение - сдвинуть телегу назад на поплавках. Если поставить более мощный мотор, аппарат сохранит свою неустойчивость и с волны влетит носами поплавков воду. Так оно и происходит.

   Не всё в нашей жизни очевидно. И не всё мы знаем. Я и не догадывался, что ЦМ моего аппарата проходит ниже оси винта, хотя по коссвенным признакам было видно, что это так.
 
нет ни какого прижимающего момента на старте
Будьте так любезны, предоставьте видеодоказательства.

Что ,считаешь прям таки заметно будет что после дачи взлётного амортизаторы просядут?
Сомневаюсь я.
 
Я осознаю, что sun не сможет объяснить эти явления с точки зрения своих представлений. Например, первый случай он списывает на малую мощность мотора. Но при таком же маломощном моторе другой мдп вообще не взлетает.
Запросто. Все гораздо проще, чем Вы себе представляете, но не  буду уж разжевывать,  я завязываю с этой дисскусией, где каждый слышит только себя.
 
Какой смысл было толочь воду в ступе на 19-ти страницах, когда можно было сразу всё объяснить?
 
Скажу напоследок. Я нигде не говорил, что прижимающей силы нет вовсе, она есть в начальной фазе разбега, правда очень небольшая, кроме весовой нагрузки, разумеется. Я только утверждаю, что нет никакой силы, прижимающей переднее колесо в конце разбега и во время взлета, которая ЗАТЯГИВАЕТ РАЗБЕГ И ЗАТРУДНЯЕТ ВЗЛЕТ. Я утверждаю, и буду утверждать, что это полная ахинея, сказанная человеком, который считает себя спецом в теории МДП.
 
Скажу напоследок. Я нигде не говорил, что прижимающей силы нет вовсе, она есть в начальной фазе разбега, правда очень небольшая, кроме весовой нагрузки, разумеется. Я только утверждаю, что нет никакой силы, прижимающей переднее колесо в конце разбега и во время взлета, которая ЗАТЯГИВАЕТ РАЗБЕГ И ЗАТРУДНЯЕТ ВЗЛЕТ. Я утверждаю, и буду утверждать, что это полная ахинея, сказанная человеком, который считает себя спецом в теории МДП.
Я вам уже писал,что аэродинамическая сила,противодействующая прижиму колеса,в конце разбега полностью погашает прижим,только скорости при этом будут отличаться.
 
Какой смысл было толочь воду в ступе на 19-ти страницах, когда можно было сразу всё объяснить?

Так Вы же сами и внесли существенный вклад в это толчение.
Вы же сами рассчитали что прижимная сила составит 10-20 кг. и то в начале разбега.
Для аппарата весом в полтонны это мизер который не стоит брать в рассчёт.
С таким же успехом можно начать спор о влиянии гравитации Луны на взлёт аппарата.
Кто то сочтёт это абсурдом , но я уверен Вы с лёгкостью, с помощью формул, сможете доказать что сила притяжения Луны помогает аппарату оторваться от Земли. 😉
 
Какой смысл было толочь воду в ступе на 19-ти страницах, когда можно было сразу всё объяснить?

Так Вы же сами и внесли существенный вклад в это толчение.
Вы же сами рассчитали что прижимная сила составит 10-20 кг. и то в начале разбега.
Для аппарата весом в полтонны это мизер который не стоит брать в рассчёт.
С таким же успехом можно начать спор о влиянии гравитации Луны на взлёт аппарата.
Кто то сочтёт это абсурдом , но я уверен Вы с лёгкостью, с помощью формул, сможете доказать что сила притяжения Луны помогает аппарату оторваться от Земли. 😉
Ну,допустим не 10-20кг.,а побольше,но дело не в этом. Понятно,что никто на практике может быть даже и не заметит никогда при какой скорости произошел отрыв, 60 или 62км/ч.
Sun же утверждал,что дополнительная прижимающая сила никак не влияет на взлетные характеристики. Вот весь сыр-бор и начался. Но нет худа без добра,заодно и аэродинамику с механикой вспомнили ;D
 
   Ну давайте посмотрим на эти яйца в профиль. В аппарате сидит пилот. Полётный вес 350 кГ. Сколько придётся нагрузки на задние колёса и сколько на переднее? Пусть это будет 1:2. На переднее 80 кГ, на задние 270.
Начинаем разбег. На переднее колесо добавилось 20 кГ, стало 100. На задние стало 270-20=250. Теперь равнодействующая этих сил приложена к точке, которая делит базу телеги в соотношении 1:2,5. Подъёмная сила растёт. При каком её значении поднимется переднее колесо? Оно зависит от того, насколько приподнято переднее колесо подвешенной телеги.

   Пусть - на 200 мм. Высота от крыла до земли 2500 мм. База телеги обычно 1650 мм. Значит точка подвеса телеги смещена вперёд от ЦМ примерно на 200/1650 * 2500 = 300 мм. По отношению к задним колёсам  плечо сил, прижимающих колёса, равно 1650/2,5=660 мм. Плечо подъёмной силы 550+300=850 мм.  Это значит, что переднее колесо поднимится, когда подъёмная сила станет больше, чем 660/850 * 350 = 270 кГ.

   На разбеге пилот отдаёт от себя трапецию. Как только приподнимется переднее колесо, автоматически увеличется угол атаки, и аппарат будет готов взлететь, только ещё добрать скорости.

   А теперь представим себе другой аппарат, у которого изначально больше нагрузка на переднее колесо. Однозначно он взлетит позже. Это очевидно. Мы всегда можем себе вообразить аппарат, у которого начальная нагрузка на переднее колесо плюс нагрузка от пикирующего момента настолько велики, что этот аппарат взлетит сразу со всех трёх точек. И ещё и прокачнётся. Мне такой аппарат воображать не надо. Я на нём летаю уже 11 лет. Поэтому с грунта, когда переднее колесо подпрыгнет, сразу подрастает угол атаки, и аппарат взлетает даже во втором режиме. На бетонке нужно бежать до балансировочной скорости. Из этого я, в частности, делаю вывод, что на разбеге отданная трапеция ставит крыло так, как оно будет лететь в балансировочном положении.

   Очень надеюсь, что это последний гвоздь в размусоленную тему. Лучше сделать выводы и решить, под каким углом ставить двигатель на мотораму.
 
Однозначно он взлетит позже. Это очевидно.
Очевидно? Всему здавомыслящему человечеству очевидно, что апаппрат взлетит ровно тогда, когда подъемная сила крыла станет равной весу, и совершенно не важно, какая там развесовка между колесами, хоть он бежит на одном переднем колесе. Это так, гипотетически, потому как все уже вроде поняли (кроме Вас) что в конечной фазе разбега колесо облегчается, а не загружается. В любом случае всякие моменты, которые стремятся ли оторвать нос или его опустить, не увеличивают вес, нагрузили одно колесо, на столько жне разгрузили другие, не путайте моменты и силы, и тем более не уменьшают подъемную силу.
Вообще во всей этой бодяге правильно говорит не о силе а о моменте, прижимающем колесо, его конечно тоже нет, суммарный момент нарпавлен вверх, но разница принципиальна. Она говорит о том, что речь только о перерспределении нагрузки.   Крутящий момент  тоже изрядно прижимает одно из колес, но никоим образом не прижимает аппарат к земле. Все точно так же и для продольной оси.
Сколько можно искать оправданий своей глупости, сказаннной неделей назад, и громоздить на нее все новые и новые глупости?
В конце концов спросите у тех, кто летает на хондалетах (самый мощный аппарат на сег. день) зимой с лыж, стремится ли передняя зарыться или таки "всплывает"
 
Однозначно он взлетит позже. Это очевидно.
В любом случае всякие моменты, которые стремятся ли оторвать нос или его опустить, не увеличивают вес, и тем более не уменьшают подъемную силу. 

Не увеличивают и не уменьшают-да.Они(моменты) просто мешают разбегу,увеличивая время, дистанцию и скорость.
 
Назад
Вверх