Установочный угол двигателя на дельталете

да должен, но это не значит что он такой и естьпри не болшой загрузке он может быть достаточным а при большой нет, при одной и тойже скорости
Здрассте... Приехали.  Вот это новость... 
На самом деле все с точностью до наоборот - скорость отрыва меняется в зависимости от нагрузки, а углы остаются те же.
 
Что касается отсоса. Поднимая винт вверх, мы усиливаем отсос из-под крыла, так как уменьшаем расстояние между крылом и винтом. Несколько сантиметров лопастей над крылом не могут делать погоды. Если ось винта расположить у задней кромки крыла, то верхняя часть винта будет своим отсосом увеличивать подъёмную силу, а нижняя уменьшать. Они уравновесят друг друга.

Чем дальше точка подвеса телеги от её ЦМ, тем выше поднимется переднее колесо после отрыва, тем меньшая подъёмная сила будет нужна для подъёма переднего колеса. Аппарат взлетит на выпихнутой трапеции, как только наберёт достаточную скорость.

Если точка подвеса находится на одной вертикальной линии с ЦМ, то трапецию не удастся выпихнуть достаточно далеко. Аппарат взлетит на большей скорости.
 

Вложения

  • 12_163.jpg
    12_163.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 85
Для меня, как для новичка, очень познавательная тема. Из всего вышесказанного для себя сделал следующие выводы:
1- ход трапеции должен быть достаточный при любом режиме полета (в этом случае тележка начнет отрываться от земли независимо от центровки и "загрузки" переднего колеса, лишь бы хода трапеции хватало).
2- центровка тележки должна быть такой, чтобы вектор тяги винта во всех штатных режимах полета оставался положительный относительно горизонта (положение колес при вывешивании влияет только на удобство и безопастность и вторично по отношению к взлетным характеристикам). Если вектор тяги винта в момент отрыва тележки от земли поднимается  - то взлет после отрыва будет более динамичный, а если опускается - то вертикальная составляющая вектора тяги, направленная вниз, будет осложнять взлет, вплоть до того, что тележка просто будет катиться по земле передним колесом, не отрываясь от земли. И к  переднему колесу данная ситуация не имеет никакого отношения, просто вектор тяги, опущенный вниз, будет съедать подъемную силу крыла.
3- отсос - это очевидный (для меня) вредный факт, который уменьшает экранный эффект крыла и уменьшает подъемную силу крыла. Степень его влияния индивидуальна для каждой конкретной конструкции МДП и пути его ослабления тоже индивидуальны. Я думаю, что максимально этот эффект проявляется на МДП с низким расположением крыла над землей (кстати, на некоторых лыжах телега становится ниже, чем на колесах).
 
    mekhanizator, выводы на первый взгляд правильные. Но нужна количественная оценка. Отклонили вектор тяги. На сколько градусов? На 15. sin15[sup]0[/sup]=0,26. Тяга винта на взлёте (за вычетом силы сопротивления) примерно 100 кГ. Если вектор тяги направлен вверх, то аппарат полегчал на 26 кГ. Когда тягу направляют вниз, то делают угол маленьким, 1 или несколько градусов. Тут вообще не о чём говорить.

Отсос есть. Насколько он силён? Я оценивал его влияние. Несколько десятков кГ, а именно 20-30. Отсос может помешать только перегруженному аппарату, когда каждый лишний килограмм веса мешает.

О трапеции можно сказать конкретнее. Она должна быть от пилота на таком расстоянии в балансировочном положении, чтобы пилот не мог её отдачей сильно сорвать аппарат при полной загрузке.
 
Чем дальше точка подвеса телеги от её ЦМ, тем выше поднимется переднее колесо после отрыва, тем меньшая подъёмная сила будет нужна для подъёма переднего колеса.

А, вот это зависит только от конструкции аппарата и никак от ЦМ. Угол, на который оторвется переднее колесо будет зависеть только от того насколько вы его отбалансировали при вывешивании.

Временно и накоротко угол может возрасти от момента прокачки после отрыва основных шасси. Прокачка зависит от правильности компоновки основных шасси во взаимодействии с точкой подвеса аппарата.

Для этого на земле из з-х точечного положения за узел подвески лебедкой начинают подтягивать аппарат вверх. Как только оторвется переднее колесо, следят за отрывом основных колес. От гор. плоскости переднее колесо перед отрывом основных должно быть не более 100 мм (лично я делаю почти в горизонте). Телега должна повиснуть (естественно с пилотом, потом с пассажиром) без всякой прокачки, когда освободятся основные колеса.

Вот тогда после отрыва на взлете не будет прокачек. И, ноги не унесутся выше головы. Будет обычный взлет, как на самолете.

Да, и не факт, если ВВ будет установлен за задней кромкой крыла, то ухудшаться взлетные и полетные характеристики. На верхней, однозначно все хорошо. Под крылом отсос будет, но он же и уменьшит турбулентность в районе центроплана от различных устройств (пилона, подкоса, трапеции)

Но все это на уровне теоретических размышлений. Все проверяется практикой. И тяжелый двигатель разместить непосредственно за крылом, технически сложная задача, это не "метла".
 
Когда первый раз, еще на старом форуме обсасывали эту тему, пришли к мнению, что надо либо уводить винт как можно дальше вниз от крыла (или удлинять пилон), чтоб уменьшить отсос, либо выдвигать винт вверх над задней кромкой, чтоб превратить врага в союзника.
 
Чем дальше точка подвеса телеги от её ЦМ, тем выше поднимется переднее колесо после отрыва, тем меньшая подъёмная сила будет нужна для подъёма переднего колеса.

А, вот это зависит только от конструкции аппарата и никак от ЦМ. Угол, на который оторвется переднее колесо будет зависеть только от того насколько вы его отбалансировали при вывешивании.
Как это не зависит от положения ЦМ? 😡При подвешеной телеге ЦМ повернет телегу( до совпадения его с вертикалью,проходящей через точку подвеса)на определенный угол.На этот же угол повернется и нос телеги,поднимая колесо.И чем дальше ЦМ от вертикали,тем на бОльший угол провернется тележка.
 
Вот, фотка сторонникам "придавливающей силы, посмотрите на нее, (подушки крепления движка видны на самом верху фотографии) и прикинте насколько трудно должно быть взлетать, на этом агрегате, а потом почитайте комментрарии  в следующем посте.

По вашей же предыдущей логике аппарат должен взлетать при любой развесовке,положениях двигателя,векторах тяги и проч.(нужное подчеркнуть).Вот и объясните теперь.А заодно расскажите производителям аппаратов,что они не умеют их строить,потому,что двигатели не туда ставят.Про Никитина вы уже сказали,что он заблуждается,осталось дело за остальными.
 
верхняя часть винта будет своим отсосом увеличивать подъёмную силу, а нижняя уменьшать. Они уравновесят друг друга.
Все это теория. На деле - заметный положительный эффект. Если Вы про Бернулли вспоминали не только чтоб написать фигню типа перевернулся бы в гробу, а по делу, то вспомнили бы что разгон потока надо обоими поверхностями объемного профиля, приводит к росту Су.
 
По вашей же предыдущей логике аппарат должен взлетать при любой развесовке,положениях двигателя,векторах тяги и проч.(нужное подчеркнуть).Вот и объясните теперь.
Чего объяснять? Вы видели на фотке аппарат, который напрочь опровергает теорию загрузки переднего колеса, мешающей взлету, который смог взлететь только тогда, когда движок подняли почти до килевой. Что тут непонятного?
То, что он не взлетел, когда движок был внизу, подтверждает мою же мысль про отсос воздуха из-под нижней поверхности.
 
Временно и накоротко угол может возрасти от момента прокачки после отрыва основных шасси. Прокачка зависит от правильности компоновки основных шасси во взаимодействии с точкой подвеса аппарата.

Для этого на земле из з-х точечного положения за узел подвески лебедкой начинают подтягивать аппарат вверх. Как только оторвется переднее колесо, следят за отрывом основных колес. От гор. плоскости переднее колесо перед отрывом основных должно быть не более 100 мм (лично я делаю почти в горизонте). Телега должна повиснуть (естественно с пилотом, потом с пассажиром) без всякой прокачки, когда освободятся основные колеса.

Очередной шедевр! Йа плакаю!
Нельзя с таким умным видом говорить о таких простых вещах. Изменение пространственного положения телеги произодет в любом случае. Она же не резиновая...

п.с. Сейчас начнем маятники считать  ;D
 

Вложения

  • Fragment_014.jpg
    Fragment_014.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 82
Как это не зависит от положения ЦМ?

Хорошо, может неверно выразился.

berkut33 писал: Угол, на который оторвется переднее колесо будет зависеть только от того насколько вы его отбалансировали при вывешивании.

А, эта фраза разве не одно и тоже, Конечно абстрактно мы учитываем ЦМ, но по сути смотрим на переднюю стойку, если переднее колесо излишне задрано или ниже горизонтальной плоскости, конечно потребуется перебалансировка. А путей здесь много. Главное войти в параметры, приведенные выше.
 
Изменение пространственного положения телеги произойдёт в любом случае. Она же не резиновая (телега всмысле)

Это все верно, но желательно при вывешивании до отрыва основных колес, чтобы этот момент естественной прокачки после их отрыва, был как можно меньше.

На тандеме без этого не обойтись, пилон слишком наклонен вперед. У меня же на диване практически нет прокачки, поскольку точка подцепа и линия проходящая через ЦМ  больше смещена назад.
 
Это все верно, но желательно при вывешивании до отрыва основных колес, чтобы этот момент естественной прокачки после их отрыва, был как можно меньше.
Это возможно в одном единственном случае: превышение переднего колеса над задними = 0.
Элементарно как двери!

У меня же на диване практически нет прокачки, поскольку точка подцепа и линия проходящая через ЦМ  больше смещена назад.
Это явление пока необозвано. Читайте внимательно, "прокачка" в нашем понимании, обусловлена изменением режима работы СУ
 
Это возможно в одном единственном случае: превышение переднего колеса над задними = 0. Элементарно как двери!

Так и есть, практически в ноль. Геометрию не обманешь.
 
partizan09 писал(а) Сегодня :: 15:21:39:
отсос и на лыжах и на колесах одинаковый, но в одном случае дельт взлетает а в другом нет, Вам уже об этом говорили, думайте

В не возможность вывести крыло на достаточный угол атаки на аппаратах Воздушного моста не поверю ни когда.

"Горацио, -- на небе
     И  земле есть более вещей,
     Чем нашей философии мечталось"

здесь дело не в вере а в расчетах  как при благоприятных так и при самых хреновых условиях для взлета
отсос с нижней поверхности не имеет решающего значения а угол атаки имеет
 
да должен, но это не значит что он такой и естьпри не болшой загрузке он может быть достаточным а при большой нет, при одной и тойже скорости
Здрассте... Приехали.  Вот это новость... 
 
что для Вас новость?  что подъемная сила зависит от угла атаки?  🙁

На самом деле все с точностью до наоборот - скорость отрыва меняется в зависимости от нагрузки, а углы остаются те же

Вы просто неисправимы в узости мышления
а никогда не приходило в голову что возможности винта и мотора небезграничны да и полоска для взлета небесконечна да и много чего еще что мешает достичь желаемой скорости???
вот по этому и приходится взлетать на больших углах атаки

ширше и глубже смотрите на процесс, рассматривайте как можно большее число возможных вариантов в т.ч. и те которые для Вас не удобны и многое станет понятнее

упертость и уверенность в собственной непогрешимости не лучшие качества авиатора
 
что для Вас новость?  что подъемная сила зависит от угла атаки?
Нет, то что груженый аппарат и легкий взлетают на одной скорости, только с разными углами, как по лучается по-Вашему.  Ваши перлы впору коллекционировать.
 
По вашей же предыдущей логике аппарат должен взлетать при любой развесовке,положениях двигателя,векторах тяги и проч.(нужное подчеркнуть).Вот и объясните теперь.
Чего объяснять? Вы видели на фотке аппарат, который напрочь опровергает теорию загрузки переднего колеса, мешающей взлету, который смог взлететь только тогда, когда движок подняли почти до килевой. Что тут непонятного?
То, что он не взлетел, когда движок был внизу, подтверждает мою же мысль про отсос воздуха из-под нижней поверхности.
Какой отсос? Вернемся к прокачке и центрам(давления и тяжести).По вашим предыдущим версиям аппарат взлетает благодаря тому,что поворачивается вокруг ЦД,тем самым увеличивая тангаж.Почему же он не взлетел при низком расположении мотора?
 
что для Вас новость?  что подъемная сила зависит от угла атаки?
Нет, то что груженый аппарат и легкий взлетают на одной скорости, только с разными углами, как по лучается по-Вашему. 
А что тут не правильно? Аппараты взлетают либо при одной скорости,но при разных углах,либо(что на практике чаще) при одинаковых углах(ручка в подкос),но разных скоростях.
 
Назад
Вверх