В Анапу и обратно на делталетах.

Не хочу втягиватся в дискусии о геройстве и подвигах, однозначно это наше путешествие не подвиг. А вот приключение - это то самое слово. Причем самое увлекательное для меня приключение за крайние несколько лет. Надеюсь не последнее, и когда Саша опять куда нибудь соберется то про меня не забудет. А гером я считаю всегда можно себя немножко чувствовать, лижбы моча от этого в голову не била. Говорю за себя поэтому пост свой поменял.
 
Народ, все вы главные герои повествования топика.  ;D  И в конце концов давайте пишите привычные и долгоожидаемые многими "фантастические" рассказы.  🙂
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=DNwXVUNdgNY[/media]
Пал Сергеич (Эксмаер кп) спасибо ему, подсказал как вставить видюшку.

Это взлет нашей эскадрильи с поля после очередной дозаправки.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=6jff1PN2aF4[/media]
А это полет в небольшую (одной рукой можно спокойно рулить) болтаночку. Примерно половину всего полетного времени такая была.
 
Это взлет нашей эскадрильи с поля после очередной дозаправки.
Можно дать несколько рекомендаций по взлету группой с поля?
Лучше в такой ситуации всем взлетать по следам первого:
1. На поле часто бываю прикопаны кусочки проволоки, зубья бороны и т.п. предметы, прокалывающие колеса и выскакивающие из под колес в пропеллер. Чем больше дорожек вы прокатаете, тем больше вероятность встретить такое счастье.
2. Спутка расходится после взлета по полосе вбок, поэтому при взлете уступом с таким интервалом и дистанцией, следующий аппарат аккурат попадает в максимально вероятную зону вращения воздуха. То есть, если взлетать уступом, то надо это делать одновременно.
 
Андрей! А какая видеокамера была использована? Как закрепляли (если можно фото крепежа). Е еще, на видео про взлет картинка по цвету поделена - это влияние солнечного света или какие-то эффекты от вибрации и т.п.?
 
Это взлет нашей эскадрильи с поля после очередной дозаправки.
Можно дать несколько рекомендаций по взлету группой с поля?
Лучше в такой ситуации всем взлетать по следам первого:
1. На поле часто бываю прикопаны кусочки проволоки, зубья бороны и т.п. предметы, прокалывающие колеса и выскакивающие из под колес в пропеллер. Чем больше дорожек вы прокатаете, тем больше вероятность встретить такое счастье.
2. Спутка расходится после взлета по полосе вбок, поэтому при взлете уступом с таким интервалом и дистанцией, следующий аппарат аккурат попадает в максимально вероятную зону вращения воздуха. То есть, если взлетать уступом, то надо это делать одновременно.


Дим, ты бы видел те поля - ровные с короткой стерней, с просматриваемым грунтом на 100м вперед - не поля, готовые аэродромы!))
А спутка при такой термичке, вообще не смотрится))
 
на таком удалении от JPSа компас будет "врать"

1.Пусть врёт, главное, что-б мозги не врали.

2.Совсем не обязательно врёт, вдруг его Андрей выставлял с учетом GPS-а.

3.Он всегда "врёт", если жестко закреплён на дельтике. Точнее врёт не он, но если летать по жесткозакреплённому и только, по азимуту, без сличения местности внизу с картой, то с большой вероятностью совсем не туда прилетишь.

Ведь штурманский расчет с поправкой на ветер (кто-б этот ветер ещё подсказал партизану) почему то не хочется выполнять когда колбасит и руки не оторвать от трапеции , чтобы считать поправки.

Если вдруг я достаю компас, то всегда креплю на коленке.
Мне, например, проще не высчитывать поправки на ветер на угол между направлением оси аппарата и истинным направлением полёта, а подвинуть коленку с компасом так, чтобы сориентировать компас сразу по направлению движения аппарата и нужному азимуту. Ведь само направление движения на дельтике определяется с намного бОльшей точностью, чем угол между осью аппарата и этим направлением движения, когда дельтик болтает. 
Вероятно крамола  - жестко не крепить и не выверять, но  работает при нашей болтающейся специфике.

А что показывают жесткозакреплённые компасы, и что на них можно увидеть когда аппарат болтает 30-40 градусов влево-вправо по курсу и в среднем положении телеги ~15-20 градусов к направлению движения я не знаю.  Вроде направление на север должен показывать, ну и что дальше? 😀

На всяк случай на этот раз вёз на борту аж 3 GPS-а: 496, Etrex и Gisruso в смартфоне.  МК тоже было два - в Etrax-е и жидкостной - подводный наколенный. Всё хоть и не в кармане, но доставаемо в полёте.
 
На всяк случай на этот раз вёз на борту аж 3 GPS-а: 496, Etrex и Gisruso в смартфоне.МК тоже было два - в Etrax-е и жидкостной - подводный наколенный. Всё хоть и не в кармане, но доставаемо в полёте. 

Круто 🙂 А карта была? 😛
 
КрутоА карта была? 

Свою попытку поймать карту вспомнил?

Карта у каждого из нас была.

Получилось по 12 листов А4 цветной печати - Данила сделал.
Из нескольких УКЛ-ок вдоль маршрута и окрест.

Но реально в карту глядели только Данила (у него в 496 не всё залито) и Лев.
У Данилы правильный планшет, а у Льва спецкарман в комбезе, что-б не улетела.

Я пялился в GPS и подсказывал частоты. Планшетом так и не разжился. :-/
 
А что показывают жесткозакреплённые компасы, и что на них можно увидеть когда аппарат болтает 30-40 градусов влево-вправо по курсу и в среднем положении телеги ~15-20 градусов к направлению движения я не знаю.Вроде направление на север должен показывать, ну и что дальше? 


Например ты летишь из точки "А" в точку"Б". Начинаешь движение по наземным ориентирам и "ложишся на курс", как только стал уверен, что ты чётко знаешь куда летишь (направление), смотришь на жёстко (через резиновые амортизаторы) закреплённый компас и отмечаешь курс, который и стараешься выдержать несмотря на болтанку, постоянно контролируя себя на карте(если есть соответствующие ориентиры, если ориентиров нет, включай секундомер)Попадёшь в точку "Б" или где-то рядом. Если делать расчёт угла сноса и лететь согласно расчёта, погрешность будет больше гораздо.
Минимальная погрешность достигается при использовании навигатора 🙂
А компас на коленке тебе поможет соорентировать карту по местности и не улететь в обратную сторону 😉
 
А компас на коленке тебе поможет соорентировать карту по местности и не улететь в обратную сторону 

Обратная метода.
Посчитал азимут по карте, не забыл про склонение, выставил на компасе.

Разницу между осью аппарата и реальным напр. движения убрал положением коленки с компасом и зафиксировал её. (Коленкой с компасом или, как сказать, на коленке фактически учёл ветер, не более того).

Лёг на такой курс, чтобы реальное направление твоего движения совпадало с этим азимутом. Азимут ведь фиксированный на плоскости земли угол, если у тебя стрелка смотрит на север, а не куда-нибудь на железку. Ведь  если железки нет, а твоё направление движения реально совпадает с азимутом, то тебе глубоко фиолетово закреплён компас или нет.

Коленка - поправка положения компаса с учетом ветра, не более. Ошибка меньше, и вычисления проще, чем засекать в полёте по карте реальный курс, сравнивать его с показаниями жесткозакреплённого компаса и делать поправку. Про необходимость в любом случае сличаться с картой просто не упоминаю.

Да чего это я тебе суперпрофи в данном вопросе расписываю? Издеваешься?

Всё, валю к себе, до понедельника, подлетай.
Компас дам покрутить  ;D
 
О перелете и геройстве.

Конечно, можно восхищаться, но на самом деле ничего сверхэкстремального сделано не было. Полет проще, чем езда на машине, хотя устаешь быстрее. Но технические детали не суть. Вопрос смысла. А нужно ли это, ведь до Анапы за 2 часа на лайнере долететь можно. Зачем вот эти потуги? Нужны ли эти приключения с грозами и всяким разным? Может проще так…
Наверно, здесь лежит какая-то засада.  Действительно, на диване проще, ан нет, лезут в эту летающую табуретку и прутся за тысячи километров.  Гонор проверить? Показать себя героем, чтобы пальцем показывали? Но для этого не обязательно именно так.  И всё-таки, зачем???
Наверно человек в полете вспоминает себя. Вспоминает какое-то крайне далекое прошлое, когда он был настоящим. В смысле не носил маски. Той самой, которая сейчас стала неотъемлемой частью организма: иначе не выживешь в этом мире, где обман – норма, истина подменяется правдой и мед дегтем.  Наверно, отрываясь от земли, человек поневоле сбрасывает эту маску. В полете, рядом с ветром, она ему не нужна. Возможно именно эта ситуация заставляет так счастливо улыбаться пассажиров, которые первый раз прокатились на мотодельтаплане. Отсутствие необходимости притворяться делает людей счастливыми, может не на долго, но всё же. 
Может быть пилоты, которые много уже потерлись о ветер чувствуют какие-то другие потребности?  Ведь постоянно летая, снимать и одевать маску становиться все труднее или даже где-то противоестественно, если не противно. Может, открывается другой взгляд на вещи с высоты? 
А хождение по краю, когда только ты и ОНО или ОН. И знаешь, что от того, как поведешь себя зависит и твоя судьба. Как здесь?
Наверно нужно пролететь тысячу километров, чтобы это понять, если ЭТОГО еще не было. Может для этого и стоит летать? А?
 
Дим, ты бы видел те поля - ровные с короткой стерней, с просматриваемым грунтом на 100м вперед
Хм... Спроси у Иванникова, откуда он в августе с дыркой в колесе прилетел... В коричневом грунте ржавую железку даже в упор не видно.
 
Парни ,  в Семфирополе прорулил 10 метров дальше чем обычно все месные пилоты рулят , хоть и в створе полосы это делал  но "попал" вот в такую яму. Если бы был ультралайт или иное лёгкое ВС , то винту была бы гайка. Полосу перед взлётом необходимо осматривать . Не говорю уже о случайном поле ...
 

Вложения

  • DSC00874.jpg
    DSC00874.jpg
    170,1 КБ · Просмотры: 169
Андрей! А какая видеокамера была использована? Как закрепляли (если можно фото крепежа). Е еще, на видео про взлет картинка по цвету поделена - это влияние солнечного света или какие-то эффекты от вибрации и т.п.?
Это вообще не видеокамера а обычная малюсенькая плоская мыльница олимпус FB230. А снимал без всякого крепежа одной рукой рулил другой снимал.
 
Назад
Вверх