на таком удалении от JPSа компас будет "врать"
1.Пусть врёт, главное, что-б мозги не врали.
2.Совсем не обязательно врёт, вдруг его Андрей выставлял с учетом GPS-а.
3.Он всегда "врёт", если жестко закреплён на дельтике. Точнее врёт не он, но если летать по жесткозакреплённому и только, по азимуту, без сличения местности внизу с картой, то с большой вероятностью совсем не туда прилетишь.
Ведь штурманский расчет с поправкой на ветер (кто-б этот ветер ещё подсказал партизану) почему то не хочется выполнять когда колбасит и руки не оторвать от трапеции , чтобы считать поправки.
Если вдруг я достаю компас, то всегда креплю на коленке.
Мне, например, проще не высчитывать поправки на ветер на угол между направлением оси аппарата и истинным направлением полёта, а подвинуть коленку с компасом так, чтобы сориентировать компас сразу по направлению движения аппарата и нужному азимуту. Ведь само направление движения на дельтике определяется с намного бОльшей точностью, чем угол между осью аппарата и этим направлением движения, когда дельтик болтает.
Вероятно крамола - жестко не крепить и не выверять, но работает при нашей болтающейся специфике.
А что показывают жесткозакреплённые компасы, и что на них можно увидеть когда аппарат болтает 30-40 градусов влево-вправо по курсу и в среднем положении телеги ~15-20 градусов к направлению движения я не знаю. Вроде направление на север должен показывать, ну и что дальше?
😀
На всяк случай на этот раз вёз на борту аж 3 GPS-а: 496, Etrex и Gisruso в смартфоне. МК тоже было два - в Etrax-е и жидкостной - подводный наколенный. Всё хоть и не в кармане, но доставаемо в полёте.