В Анапу и обратно на делталетах.

Ну что продолжим



Первая часть прошла спокойно, болтанки практически не было, и я немножко подмерз без движения. Затем подсели в поле, чтобы заправить Льва.  Данила сообщил, что у него отключился стратомастер. С ремонтом решили подождать до Усмани и стартовали дальше. Пока заправлялись и разминались, атмосфера уже успела разгуляться. Воздушные качели начали работу. Потоки подхватывали дельтик  и за тридцать секунд поднимали на 100 – 150 метров и тут же опускали обратно, поворачивали вправо – влево, кренили, трясли ручку, потом затихали на минуту и начинали  снова. Небо быстро затягивалось, и к Усмани мы подошли уже под слоем облаков, которые временами, то справа, то слева, начинали подозрительно темнеть. Ветер уже раздувал вовсю, и в Усмани садились в  районе часа дня,  уже в приличной  болтанке, но зашли и сели красиво, стараясь не ударить в грязь лицом перед аэродромным народом. :~~)
 

Вложения

  • sized_132.JPG
    sized_132.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 190
  • sized_139.JPG
    sized_139.JPG
    44,5 КБ · Просмотры: 180
. Погода в этот раз здорово отличалась от нашего прошлого посещения. В прошлый раз мы здесь валялись в трусах  в тенечке  от крыльев, а сейчас я мерз под холодным ветром и согревался чаем в местном штабе, пока Данила  с Левой искали пропавшее питание стратомастера в Данилином аэросе.  Надо сказать, что, возможно, провод питания надорвал я сам, когда расковыривал замок зажигания аэроса, от которого Данила потерял ключи в первый же день пребывания на море. Ключи так и не нашлись, и пришлось расковырять замок, чтобы он открывался любой отверткой и Данила смог улететь.
 

Вложения

  • sized_P8080631.JPG
    sized_P8080631.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 194
  • sized_133.JPG
    sized_133.JPG
    93,4 КБ · Просмотры: 199
  • sized_135_001.JPG
    sized_135_001.JPG
    102,5 КБ · Просмотры: 204
Починив аэрос, стартовали к Володе Мукаеву. Этот отрезок, совсем короткий, всего сто км стал для меня самым тяжелым. Решив не кататься на качелях, я пошел низами, стараясь не подниматься выше 200 метров, где потоки уже подхватывали  и выбрасывали на 500-600 метров под самые тучи. Но на такой высоте и при таком ветре была приличная болтанка, и хотя крыло позволяло не напрягать руки и легко парировать крены  и повороты, мой желудок через час полета начал решительно протестовать против этих рывков, толчков и тряски. Крайние полчаса полета стало очень тяжело, и я уже стал прикидывать, что буду делать, если станет совсем невмоготу, но тут на горизонте показалась полоса  и я, с трудом дождавшись своей  очереди,  рванул на посадку. Подъехав на стоянку и выключив движок, я сидел в дельтике, и ждал, когда внутри все успокоится. Кто-то из ребят подошел и спросил, почему я не вылезаю, я ответил, что сил нет – кончились.  Возможно, сказалась усталость, с утра мы пролетели около шести часов, плюс толком ничего не ели, если не считать  чая в Усмани, но когда я все-таки выбрался из дельтика, ноги мои подкашивались. Однако традиционное Володино гостеприимство сделало свое дело, и я, наевшись, заботливо привезенной Володей к нашему прилету, картошки с курицей, и поспав пару часов прямо на земле у аппаратов, был снова бодр и готов к бою.
 

Вложения

  • sized_142.JPG
    sized_142.JPG
    92 КБ · Просмотры: 177
  • sized_P1040104.JPG
    sized_P1040104.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 167
Погода к этому моменту немного успокоилась, и мы вылетели в Дракино -  крайнюю точку нашего путешествия. По пути нам периодически досаждали дождевые тучи, норовившие перекрыть нам дорогу, но, благополучно проскочив между ними,  мы  около восьми вечера прибыли на аэродром, где нас ждал первый за неделю путешествия душ и великолепный ужин в компании местных авиаторов.
 

Вложения

  • sized_P8080657.JPG
    sized_P8080657.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 177
  • sized_143.JPG
    sized_143.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 201
  • sized_145.JPG
    sized_145.JPG
    108 КБ · Просмотры: 172
На следующее утро наша компания уже разлеталась по родным аэродромам. Мой был ближе всех – всего 60 км, а Саше предстоял еще неблизкий путь к себе, во Владышино, больше 300 км. Тоже солидный маршрутик. Недавно я летал по нему к Саше на день рожденья, но это уже совсем другая история.
 

Вложения

  • sized_150.JPG
    sized_150.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 189
Молодец, Андрей!
Ты настоящий пилот! Умеешь не только летать, но и рассказывать об этом! 😉
 
Хотелось бы отдельно поблагодарить авиаклуб в Дракино, а так же лично Павла, который угостил душем и знатным ужином по прилету уставших пилотов!
Очень хочется так же высказать признательность семье Нор-Аревянов, и Сергею особенно! Он с нашим прилетом смог вспомнить молодость, как когда то: из двух труб сделать одну, перетряхнули старые запасы дюраля... А килевую и ручку гнули не об яблоню, а о вишню, которую он разрешил использовать в тайне от родственников для этих варварских целей. Без его участия продолжение полета к морю было бы под вопросом.
Ну и конечно же Армен! Именно он провел нас через все "минные поля" уже на подходе к морю, указал наиболее правильное место для посадки и лагеря, дал мокик для наших поездок, предупредил всех, кого мог предупредить, короче: действительно отнесся с душой и встретил всем сердцем! Жаль, что ему пришлось уехать в тот же день.

Спасибо огромное так же Мукаеву Володе, который точно знал, что нужно бродячему пилоту на маршруте и без всяких помпезностей просто и со вкусом смог встретить и проводить дважды экспедицию.
Мне довелось съездить к месту храниния аппаратов у них в амбаре с зерном, где мы встретили чудесного ежика спящего под крылом, охранявшего его от мышей.

Спасибо всем, кто как либо учавствовал, молитвой или переживанием в Москве, всем родным и друзьям, благодаря поддержке которых и получился этот перелет!
 

Вложения

  • ej2.jpg
    ej2.jpg
    103,9 КБ · Просмотры: 195
Рад за Вас мужики!!! В этом сезоне вы подняли наш "дальнобойный" дельтапланеризм на следующюю ступеньку развития. Ломается психология полётов вокруг "песочницы"  🙂
Над Российской территорией потренироваться, технику опробовать, себя подготовить, а потом можно легко и кругосветочку "долбануть" 😉 Наверно так и будет :🙂 Через пару-тройку лет...
 
Что говорить?! Снимаем шляпы!Сделать такой перелёт ,эт не над точкой выделываться и свою крутизну показывать!.Буржуи действительно летают не близко ,и их не мало .
У наших проблема -деньги . НЕ дешёвое это мероприятие  🙁
Если кто надумает ,милости просим 2011 год (январь ,самое то в Непале) стартует Фестиваль Год Туриста .Питанием , проживанием и бензином  обеспечиваем .Вэлкам! 🙂
 
Если кто надумает ,милости просим 2011 год (январь ,самое то в Непале) стартует Фестиваль Год Туриста .Питанием , проживанием и бензиномобеспечиваем .Вэлкам! Улыбка

Макс, таки 11 или 10-го? Год еще есть на подготовку или 3 месяца?))))
Кстати, твоя гарнитура у Шомина, обещал передать в Авиагамму.
 
Ошибки нет -2011 год обьявлен в Непале ГОДОМ ТУРИСТА ! Под это дело обещают бесплатную чашку риса  😉 бананы на ветках сами растут круглый год. А мы проводим перелёт -ралли по буддийским местам (место рождения Будды -Лумбини в Непале ,а не в Индии ,как думают некоторые ) И в городах по маршруту будут авиашоу.Готовится Положение ,но если коротко -бензин ,питание и проживание будет.Так что нет повода,чтобы... ;D уже есть заявки от европейцев :craZy
 
Хороший повод... Надо подумать, может хотя бы под это дело до вас добраться. А то собирался, собирался...
А как сейчас ситуация по формальностям с не непальскими пилотскими свидетельствами?
 
У меня сохранилась  непальская лицензия пилота  CPL :🙂 Если медицину ихнюю пройти, то и летать там можно официально :~)
Так что если чего, то :craZy
 
Ситуация -маразм крепчает !С прошлого сезона начали требовать подтверждения из России  о том ХУ из ХУ .В тоже время понятно ,что их люди (Сивил Авиэйшен-наша крыша) так же как и все чиновники пытаются обезопасить  своё причинное место  ,но толком не знают как  😉,законов то как не было так и нет (имеется ввиду на комерческое использование тряпкокрылой авиации.Хотя конечно отчасти они правы -всё таки мы берём туриста на борт и это должно быть профессионально и надёжно!
Формальностей много ,но временные непальские лицензии прокатывают ,вот неделю назад приехали ребята по второму разу и уже через два дня летать начали.
По временной (!) лицензии сам  летаю уже 10 сезон .
Чтобы летать для себя по национальной лицензии ...надо пройти некоторые формальности .Не всё так просто и особенно в первый раз ,но вы же ПРОШЛИ трассу до моря и обратно!!!И ещё каких то пять лет назад это казалось полной авантюрой  😱 Вот и к нам  залетали два пилота на мотодельтах из Южной Африки ,которые летели вокруг Шара (с радиосвязью на английском),перед этим они слетали сначала в Австралию  😉 Но для выполнения комерческих полётов в Непале нужно иметь непальскую лицензию, такие правила во всём мире .
 
Вот и к намзалетали два пилота на мотодельтах из Южной Африки ,которые летели вокруг Шара (с радиосвязью на английском),перед этим они слетали сначала в Австралию

Когда я летал в Южной Африке и даже катал пассажиров (бесплатно, правда), ни один человек не поинтересовался моей лицензией)) И вообще, страна эта поразила либерализмом летных законов, взлетел, квакнул в эфир каждые 10 - 15 мин. кто ты и где-ты и чеши в классе G через всю страну. Площадки, где тебя примут и с радостью напоят кофе через каждые 50 км.
Макс, а если не коммерция, а полеты для себя в Непале, что нужно?
 
Скажем так, пока непаханная целина ...и что ты посеешь ,то и будет .
Потому пытаемся сеять доброе вечное  Точнее надо начальника спросить  ,а она занятАя тётка у нас ,НО прецеденты уже были .Узнаю подробности напишу.Для начала думаю радиопереговоры на английском чуть чуть понимать и чирикать надо 🙁
Площадок нету -горы ,горы ,горы только по Югу немножко площадей совместимых с жизнью 😉
У нас летал англичанин ,который учился в нашей школе и вылетел на Круизе (вторым у него был мешок с камнями для равновесия) он как прошедший обучение мог летать однозначно.
 

Вложения

  • IMG_0086_001.jpg
    IMG_0086_001.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 176
О,  уже в Непал понесло.
Дозвольте слово вставить по сути ветки 🙂

Буржуи действительно летают не близко ,и их не мало .
У наших проблема -деньги . НЕ дешёвое это мероприятие

Это как посмотреть.
Этот перелёт по родимой стране обошелся нам чуть меньше, чем 10т.руб. на нос. Включая бензин, еду, вино и шашлыки в шалмане. Основная статья затрат бензин.

На скорости 105км/ч:
Cузуки G13 ВВ кушали ~8 - 8,5л/час
Rotax912 ~10л/час.

При заявочном полёте сюда приплюсовались бы конечно ещё аэродромные сборы.

Да, в подготовку пришлось вложиться - перешитый Garmin 496, связь, карты, Spot. Но это единовременные затраты и не надеюсь, не только на это путешествие.

А где СПшку встретили, если не секрет 
Соседствуем дружно. Ваш шеф-пилот в курсе. Вот эта :
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/P1010052_1.JPG

Спасибо всем, кто как либо учавствовал, молитвой или переживанием в Москве, всем родным и друзьям, благодаря поддержке которых и получился этот перелет!

Присоединяюсь искренне.

Хочу еще поблагодарить за неоценимую помошь в планировании маршрута, в котором мне помогали и снабжали ценной информацией:
Александр Ламеко aka AcroВatMan
Андрей Шершнёв aka Arcandale (Кстати, Андрей, а что-нибудь про свой московский вояж напишешь?)

И самое главное.
Хочется сказать спасибо изготовителям техники:

Компании Воздушный мост.
За истинно круизный аппарат Форсаж. Я не ошибся с выбором. Грузили его как аэробус, а ему побарабану.

Компани Аэропромсервис.
За крыло Атом на котором собственно что болтанка, что не болтанка.  В любую погоду чувствовал себя комфортно и всё пофигу. Даже когда по полям ходили смерчи, а лифты больше 200м.

Александру Никульшину за авиареинкарнацию моего Сузуки G13ВВ и его обслуживание. Уверенность, что движек не откажет - это, как вы понимаете, много, очень много.

Спасибо друзья!
 
aes :Давайте определимся.
Подвиг, геройство и пр. эпитеты в топку!
Понял, вычеркиваю  :-[.
А мы-то, дурачки, в душе (где-то очень глубоко) себя все-таки героями чувствуем. И гордимся этим (тоже где-то в глубине). Да, нет крыши над головой и пола под педалями - так от этого мы себя меньше летчиками не ощущаем. И пусть у нас из 11 крыльев 8 лавсановых, и движки половина Бураны и одна спассистема на всех.  И из маршрута (треугольник по 30 км) можно сесть только в точке вылета- либо лес, либо скалы, либо озеро.
А слово "подвиг" я бы все же  не вычеркивал, оно сродни "сподвигнуться"...  :IMHO
 
А мы-то, дурачки, в душе (где-то очень глубоко) себя все-таки героями чувствуем.
Не волнуйся я тоже чувствую, иначе тут не красовался бы на форуме со своим "подвигом". aes то тут про другое толкает. Что когда нибудь доживем мы до тех времен что будем на юга на дельтике летать как на машине. Собственно уже почти дожили, техника вполне позволяет, и аэродромы, площадки, заправки есть. Жаль что незаконно все это и налетали мы себе минимум на штраф по две с половиной с носа, хотя ничего по сути противозаконного не делали. Вот это грустно.
 
Не волнуйся мы тоже чувствуем

Ну не знаю Андрей.
Зря ты меня трактуешь -  что я имел ввиду.

Подвиг, геройство в моём понимании это всё же нечто другое. Общеполезное что ли. Когда несколько часов подряд стрижешь верхушки деревцов над болотом в поисках заблудшей бабушки с внучкой насрав на минимальнобезопасную и вообще на всё что не должен делать... И не потому, что хочется, а потому, что НАДО кому то.
К путешествию это не  относится никоим боком.

Мало того, если путешествие изначально расчитывается как подвиг, то на мой взгляд провал неминуем.

Вероятно у каждого из участников была своя мотивация.
За всех расписывать не могу и не буду.

Мне, так просто посмотреть на нашу страну было даже более интересно, чем попить винца на пляжу и искупаться, а тем более что-то кому-то доказать.

Да и с точки зрения местности полёт был простым. Как выразился Данила:"Можно ходить под себя" - т.е. всегда есть куда подсесть в случае отказа. Ну или почти всегда.

Это не над лесами и болотами, как многим летать приходится - без права на отказ, с выверкой высоты до каждой эфемерной полянки.

Да даже, если бы и сложно было с посадками, то всё равно к подвигу и геройству отношение слабое. Ничего общеполезного, ничего такого, чтобы можно было бы обозначить словом НАДО кому-то кроме тебя самого. Собственно я ровно об этом и толкую, когда пишу - в топку.
 
Назад
Вверх