FlyCat
43 регион
- Откуда
- Не член РАОПА
Просматривая темы по аэросаням иногда встречаю подобное:
Обсуждалось здесь:
http://delta.wtr.ru/wtboard/59792.shtml
По снегоходам практически везде стоит вариатор, так может быть при использовании в самоделке двигателя от снегохода стоит использовать ремень и детали вариатора от него же, тем более, что они как раз соответствуют данному двигателю по мощности.
и еще архивы:
http://delta.wtr.ru/files/Podborka o variator.zip
http://delta.wtr.ru/files/Variator-reduktor.zip
http://www.sdmastera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=142&Itemid=59На валу двигателя вместо маховика имеется вариатор, собранный из деталей списанных сельхозмашин. Основное его назначение — подгонка воздушного винта к двигателю. На испытаниях мы установили на вал винта тахометр и по нему подобрали оптимальное передаточное отношение 3,75. (Вообще же вариатор позволяет регулировать передаточное отношение в пределах 5,5— 2,25.)
Обсуждалось здесь:
http://delta.wtr.ru/wtboard/59792.shtml
По снегоходам практически везде стоит вариатор, так может быть при использовании в самоделке двигателя от снегохода стоит использовать ремень и детали вариатора от него же, тем более, что они как раз соответствуют данному двигателю по мощности.
http://delta.wtr.ru/files/Gidra-aero.zipНо универсальность "Гидры" - еще не основная "изюминка" аппарата. Главное достоинство в весьма оригинальном приводе от коленчатого вала двигателя к валу воздушного винта. Роль трансмиссии здесь играет клиноременный вариатор от снегохода "Буран", что дает аэроходу с такой автоматической передачей ряд преимуществ перед аппаратами, где используются другие способы превращения мощности мотора в тягу.
Вкратце перечислим основные преимущества применения клиноременного вариатора для привода воздушного винта.
1. Наш двигатель чрезвычайно легко запускается ручным стартером; воздушный винт при этом остается неподвижным и начинает раскручиваться, лишь когда частота вращения коленчатого вала мотора достигает 2000 мин-1.
2. После запуска двигатель может работать на холостых оборотах и не вращать при этом воздушный винт, что значительно повышает безопасность обслуживания транспортного средства с аэродвижителем.
3. При работе на холостых оборотах коленчатый вал двигателя "Гидры" не испытывает значительных знакопеременных нагрузок, как это происходит на тех силовых установках, где воздушный винт насажен непосредственно на вал мотора. А это значительно увеличивает ресурс коленвала и его подшипников.
4. Воздушный винт "Гидры" раскручивается плавно, без резких рывков, что существенно снижает требования к способу крепления пропеллера. На "Гидре" воздушный винт крепится на валу лишь цилиндрическим штифтом диаметром 6 мм.
5. Передаточное число клиноременного вариатора автоматически устанавливается центробежным регулятором и нагрузочной муфтой вариатора в зависимости от частоты вращения двигателя и сопротивления вращению воздушного винта. Это означает, что в случае работы двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой частота вращения коленвала будет составлять 5000 мин-1 вне зависимости от того, будет ли катер стоять или двигаться на полной скорости. Частота же вращения воздушного винта при этом будет меняться в зависимости от скорости движения аэрогидроснегохода.
Чтобы не быть голословными, проиллюстрируем это экспериментальными данными:
- с винтом диаметром 1200 мм (шаг 450 мм) двигатель развивает 5000 мин-1, а воздушный винт -2880 мин-1;
- с винтом диаметром 1200 мм (шаг 600 мм) частота вращения коленвала двигателя 5000 мин-1, а частота вращения винта - 2190 мин-1.
Эти данные получены при работе двигателя на месте с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора. Для сравнения приведем те же данные при движении аппарата со скоростью 80 км/ч:
- первый винт при тех же оборотах коленвала имеет частоту вращения 4500 мин-1,
- а второй - 3850 мин-1.
Интересно, что мы ставили на наш аппарат винты различных диаметров, шагов и с различными по ширине лопастями, однако статическая тяга при этом не выходила за пределы 75... 85 кгс. По сути, тяга в данном случае зависит в основном от КПД воздушного винта, поскольку частоту вращения каждого из винтов вариатор делает соответствующей режиму максимальной тяги.
Изложенное позволяет сделать вывод, что силовая установка с клиноременным вариатором существенно упрощает подбор воздушного винта и дает возможность двигателю со всеми винтами и на любых скоростях движения работать в режиме максимальной мощности.
и еще архивы:
http://delta.wtr.ru/files/Podborka o variator.zip
http://delta.wtr.ru/files/Variator-reduktor.zip