Вертосамолёт.

Скажу, что практически бесполезно разговаривать инженеру с романтиком,
Как хорошо, что вы анатолик хоть это понимаете.
Значит вы сможете понять и то, что общаться инженеру с бараном так же тяжело.
 
Увеличиваем обороты в два раза - в четыре раза растет подъемная сила и в четыре раза растет центробежная сила, а угол конуса вращения не изменяется.
Во как здорово!  😀
толик, вы когда спуститесь с небес на землю?
вы сначала попробуйте увеличить обороты НВ Ми-26 в те два разАА, о которых вы тут теоретизируете.
А после этого попробуйте засунуть в фюзеляж Ми-26 196 тон груза.
И пусть ваш вертолётище попробует взлететь ...

Давайте толик, ближе к реальности...
 
Скажу, что практически бесполезно разговаривать инженеру с романтиком,
Как хорошо, что вы анатолик хоть это понимаете.
Значит вы сможете понять и то, что общаться инженеру с бараном так же тяжело.

Как Вы заметили, я с баранами не общаюсь. 😛
 
Был такой вертолёт Болдырева,с реактивным приводом лопастей,без автомата перекоса.Лопасти крепились на косом шарнире так,что при опускании лопасти шаг увеличивался,а при поднятии уменьшался может даже до авторотации,не помню точно.При увеличении тяги двигателей увеличивались обороты и центробежные силы раскрывали ометаемый конус не смотря на увеличение шага и подъёмной силы,чем достигалось соответствие шаг-газ.
 
Как Вы заметили, я с баранами не общаюсь.
Естественно .
Вы же не инженер.
"А раз пациент не жив, то он скорее всего мёртв."

Складывается впечатление, что баран бродит в гордом одиночестве. (всмысле, он один остался, да похоже он и был один)
 
Очевидно в проблемах авторотации Вы полный профан.
        Смелая гипотеза при таком количестве собственных развенчанных утверждений и вскрытых ошибок.
        Почему бы не перечитать книгу Д.И.Базова "Аэродинамика вертолета", которая находится у Вас на хранении 4 десятилетия?

Поэтому Вы ибоитесь провести простецкий эксперимент на примитивном макете уменьшенного Вашего зонтика.
         С чего Вы взяли, что боюсь? По этому поводу все уже сказано. Достаточно.
         Возникнут условия для серьезных экспериментов - все будет сделано добросовестно и в полном объеме.
 
Почему бы не перечитать книгу Д.И.Базова "Аэродинамика вертолета", которая находится у Вас на хранении 4 десятилетия?
За те четыре десятилетия, что книжка находится у толика на ответственном хранении странички, скорее всего, уже просто срослись в однородную материю.
Она теперь пойдёт только для "пожарить шашлычков".
 
Давайте толик, ближе к реальности... 
         Вячеслав, на ветке у Анатолия я прочитал много Ваших сообщений, судя по которым можно однозначно сказать, что у Вас не фрагментарные, а систематизированные знания в авиационном направлении. Это подтверждает, что Вы заканчивали одно из авиационных образовательных учреждений. Может МАИ или МИИГА - я не знаю. Остроумия, как я убедился тоже хватает. Было бы интересно прочитать Ваши мнения (положительные и отрицательные) по вопросам, относящимся к проекту.
          Предлагаю уделить этому больше внимания, если, конечно, будет такое желание.   
 
Был такой вертолёт Болдырева,с реактивным приводом лопастей,без автомата перекоса.
          Да, действительно, был такой опытный индивидуальный вертолет, разработанный старшим инженером кафедры аэродинамики МАИ А.И. Болдыревым в 1947 году. Косой шарнир обеспечивал автоматическое управление общим шагом винта. Этим решением он и стал известен. Масса вертолета составляла всего 20кг. Взлетная масса с запасом топлива на 15 минут полета - 100кг. Диаметр винта 4,1м. Расчетная максимальная скорость полета - 100км/ч.
         Правда косой шарнир к обсуждаемому вопросу отношения не имеет. Это решение относится к системе управления НВ и к процессам раскрытия/складывания не применимо.   
 
Извиняюсь что встрял в ветку,но тут утверждалось что угол конуса вращения не меняется при изменении оборотов,не смог пройти мимо.
 
будет такое желание.   
Я не против.

Немного о себе.

Всю свою сознательную жизнь я увлечён многими техническими науками.
Но приоритет - авиация.
Два курса отучился в Сызранском ВВАУЛ.

Но мои знания и опыт, по сравнению с Вашими, всё-таки относительно поверхностные.

С 2006 года очень заинтересовался автожирами.
Потихоньку готовлюсь к началу проектирования трёх типов автожиров.

Это если коротенько.

Очень жаль, что поведение анатолика привело к уходу с форума ЖОРЖА.

Владимир Александрович, (я видимо что-то пропустил) напомните, пожалуйста, как планируется на Вашем аппарате подавать сжатый газ от вала винта к комлям лопастей?
Я почемто подумал, что сжатый газ начнёт подаваться к лопастям только с момента, когда лопасти полностью будут развёрнуты.
Я предположил, что выходные каналы из газовода вала винта будут расположены в верхней части вала.
Но по некоторым Вашим высказываниям я понял, что Вы планируете начало вращения винта реактивными соплами уже в самой начальной стадии раскрытия НВ.
 
Извиняюсь что встрял в ветку,но тут утверждалось что угол конуса вращения не меняется при изменении оборотов,не смог пройти мимо.

Если посмотреть от чего зависит максимальный угол отклонения лопасти, которая вращается то получается, что тангенс максимального угла подъема лопасти относительно плоскости проходящей через горизонтальный шарнир лопасти и перпендикулярной оси вращения будет равен:

tg[sub]макс[/sub] (F[sub]a. макс[/sub] / F[sub]цб[/sub]) = (С[sub]у. макс[/sub]*g*S*V[sup]2[/sup][sub]ср[/sub]*0,5) / (m*V[sup]2[/sup][sub]ср[/sub] / R[sub]ср[/sub]) ;

Здесь приняты условные величины:
F[sub]a. макс[/sub]  - составляющая максимальной аэродинамической подъемной силы направленная вертикально вверх.
F[sub]цб [/sub]  -  центробежная сила действующая на лопасть.
С[sub]у. макс[/sub]   - максимальный усредненный коэффициент подъемной силы  лопасти.
g   - плотность воздуха.
- площадь лопасти.
V[sup]2[/sup][sub]ср [/sub] - усредненная окружная скорость для лопасти (это не переферийная скорость лопасти)
m   - масса лопасти.   
R[sub]ср[/sub]  - радиус лопасти с окружной скоростью равной V[sup]2[/sup][sub]ср[/sub]   

Конечно можно было бы всё это представить в интегральном виде, но для понимания сути достаточно подставить усредненные величины. Эти усредненные величины не есть среднее арифметическое между минимальным и максимальным значениями. Это те величины, которые учитывают и квадратичную зависимость сил от распределения скорости, и форму лопасти в плане и многие другие величины.

Так вот если произвести сокращения в вышеприведенной формуле, то получим:

tg[sub]макс[/sub] (F[sub]a. макс[/sub] / F[sub]цб[/sub]) = (С[sub]у. макс[/sub]*g*S*0,5) / (m / R[sub]ср[/sub]) ;

А теперь учитывая что при постоянных условиях оставшиеся величины неизменные или почти неизменные, то можно увидеть, что отношение остается неизменным, то есть тангенс угла будет постоянным или если уж очень строго, то почти постоянным так как мы не учитывали гравитационное воздействие на лопасть.

Теперь давайте прикинем какой максимальный тангенс угла можно получить в том сорокоместном вертосамолете:

tg[sub]макс[/sub] (F[sub]a. макс[/sub] / F[sub]цб[/sub]) = (С[sub]у. макс[/sub]*g*S*0,5) / (m / R[sub]ср[/sub]) =
= (1,6*1,2*(8*0,36)*0,5) / (100 / 7) = 0,193536

А этот тангенс угла 10,95 градуса.

Вот и все, больше лопасть не поднимется.

Конечно можно это критиковать и уточнять, но автор не в состоянии привести ни одной цифры.
Так что это слишком прикидочные расчеты.
Но угол подъема его лопасти никогда не будет равен ни 20 градусам, ни 30, ни 40, ни 50, ни 60, ни 70 и ни 80 градусам.
 
Потихоньку готовлюсь к началу проектирования трёх типов автожиров.
        Планы грандиозные, но почему сразу три типа? Риски возрастают.

Владимир Александрович, (я видимо что-то пропустил) напомните, пожалуйста, как планируется на Вашем аппарате подавать сжатый газ от вала винта к комлям лопастей?
       На торце оси винта предусмотрен вращающийся распределитель сжатого воздуха по лопастям 12 (См. по Рис.3). Далее через синхронизирующее звено 3 сжатый воздух попадает в рукав лопасти и потом по каналу в ней к концевым соплам. Звено 3 конструктивно представляет собой телескопическую раздвижную трубу с полыми шарнирами на концах. Вся система каналов постоянно открыта для подачи сжатого воздуха в любом положении лопасти в группе.
 
Конечно можно это критиковать и уточнять, но автор не в состоянии привести ни одной цифры. 
        Только что я обращал Ваше внимание на то, что Су не остается постоянным в условиях наличия потока и изменения оборотов, а Вы просто загоняете его на максимум в двух разных состояниях и уже делаете выводы.  Такого в практике вообще никогда не наблюдается, потому-что есть еще индуктивная скорость потока проходящего через винт и он тоже влияет на угол атаки результирующего потока к профилю.
       
      
 
@ Anatoliy

Если можно,хотелось бы уточнить пару моментов:
-с чего Вы взяли,что точка приложения подъёмной силы и ЦТ лопасти совпадают?
-Вам привели пример Болдырева,как он по вашему сможет работать?
 
Только что я обращал Ваше внимание на то, что Су не остается постоянным в условиях наличия потока и изменения оборотов, а Вы просто загоняете его на максимум в двух разных состояниях и уже делаете выводы.

Я просто показал Вам тот максимум, который можно извлечь из подъемной силы лопасти на границе срыва потока с лопасти.
Больше этой величины Вы не получите. И  Ваша лопасть не отклонится на угол больше того угла.
Весьма печально, что этого не понимаете ни Вы, ни всё Ваше окружение, ни все почитатели зонтиков.
А под каким углом следует устанавливать Вашу лопасть с учетом набегающего потока это уже другая проблема до которой можно и не докапываться по причине неосуществимости равновесного (равномерного) вращения Вашего несущего винта с углом более острым чем показано с помощью примитивнейшего, прикидочного расчета.
Можно поиграть кое какими  параметрами, но я уверен, что больше чем еще добавочных 5 градусов Вам не удастся выторговать у физики.
Если Вы не согласны, то приведите наконец таки свой расчет равновесного вращения лопастей. При таком равномерном вращении никакой кориолисовой силы ещё не будет, и пожалуйста перестаньте притягивать за уши энергию вращения. Вначале решите вопрос с равновесием сил на лопасти, а уж потом можно посчитать энергию и запасенную, и затрачиваемую, и любую, которая Вас интересует.
Вначале равновесие сил, а потом все остальное.
А так как Вы  безосновательно болтаете, может любой недоучка с двумя курсами армейского училища.
Непонятно только почему только два курса и сразу три проекта. В этом он, недодвухкурсник, переплюнул Вас. Вы взялись за только два аппарата, и только последовательно один за другим.
Вообще то "достойный" почитатель Вашего таланта. ;D
 
Если можно,хотелось бы уточнить пару моментов:
-с чего Вы взяли,что точка приложения подъёмной силы и ЦТ лопасти совпадают?

Да не совпадает конечно. На это влияет и форма лопасти в плане, и крутка, если она есть, и положение ЦТ лопасти, и сам вес лопасти и еще вагон и маленькая тележка всяких факторов. Но они неизменны для конкретной лопасти.
Этот расчет не супер точный, а грубоприкидочный.
Но и он показывает, что аэродинамической подъемной силы очень и очень недостаточно (в разы) для увеличения угла отклонения лопасти. Я же говорю, что есть предел и он не может быть превышен для конкретной конструкции лопасти при помощи изменения оборотов.
После такого прикидочного, "через коленку" расчета следовало похоронить тот зонтик в те далекие года рождения в воспаленном мозгу.
Сам принцип неосуществим как я раньше говорил и с точки зрения физики, и с точки зрения математики,
И только голубая мечта в голове лирика побуждает автора надеяться на ЧУДО.
 
Анатолий,а как на счёт Болдырева?
Я к чему клоню-то.Угол конуса от оборотов меняться будет,т.к. сами говорите,что ц.б. сила очень велика,и даже увеличение шага этому не препятствует.Обратно,с уменьшением оборотов конус будет складываться,я так думаю.
 
Назад
Вверх