Винглеты для лёгкого самолёта.

Все одобряют и не одобряют винглеты на ваш аппарат.
А вы,мэл,как себе представляли на вашем аппарате эти винглеты,рисуночек или эскизик рисовали?и какие винглеты-форма, размеры???
 
А можно и поставить Подмигивание Хуже не будет точно! Улыбка Винглеты, между прочим необходимы на наборе высоты! В это время угол атаки выше, след-но выше индуктивное сопротивление. От чего собственно они частично и спасают. Никому же лишние лошадиные силы на наборе не помешают
в формуле индуктивного сопротивления присутствует ТОЛЬКО размах и форма крыла в плане. поэтому эффект от винглетов возможен только если они увеличивают размах и имеют меньшую хорду чем само крыло- те выполняют функцию обычной законцовки. расчет прочности крыла нужно выполнять для размаха с учетом винглетов. при том же полезном эффекте масса и стоимость обычной законцовки будет меньше.
я не проектировал крылья- так, начитанный. но проектировал и изготавливал винты. при попытке придумать и рассчитать какую нибудь супер-пупер волшебную законцовку, как только начинаешь считать быстро получается что все что могут сделать крайние 5-10 процентов лопасти- это не испортить то что сделано первыми 90%. Те правильная законцовка пропеллера начинается сразу от ступицы. и никакими законцовками нельзя добиться эффекта ну хоть в какой то степени соизмеримого с увеличением диаметра.
и с крылом все то же самое. размах- рулит! форма крыла в плане и крутка- помогает. хорошая законцовка- не мешает.

но это все по технике. дизайн великая сила. если винглеты помогают продавать боинги то и мы их не минуем, так что картинку проекта в студию, любопытно попробовать чужие фломастеры на вкус :~)
 
"расчет" на стол!
Расчет чего, классического крыла, о чем шла речь. Целые библиотеки литературы по азродинамике, сейчас и компьютерно достаточно точно считается. Ответы же на почти все вопросы дает только продувка в натуральную величину.
Про эффективность винглетов могу поискать ссылку. Винглеты не только достижение художественного творчества.
Винглеты не просто аэродинамические шайбы. Правильный винглет может создавать даже тягу, используя энергию концевых вихрей (слова не мои, кто хочет развенчать "легенду" - прошу).
 
в формуле индуктивного сопротивления присутствует ТОЛЬКО размах и форма крыла в плане. поэтому эффект от винглетов возможен только если они увеличивают размах и имеют меньшую хорду чем само крыло- те выполняют функцию обычной законцовки.
А про то, что винглеты увеличивают "эффективное" удлинение вы видимо не знаете  😉 То есть, предположим у вас крыло с удлинением 5, а с винглетами станет 5,2 😉
 
является компактность ЛА и не более того !
Читаю форум и всё не возьму в толк...... для чего вы строите самолёты. Задумайтесь над своими критериями и целями.
я считаю самолёт это транспортное средство, предназначенное для перемещения тела в пространстве. Значит его основной критерий должен быть удобный комфортный надёжный а потом уже экономичный и по своему компактный. К примеру пассажирский лайнер он по своему компактный, без ущерба для основного критерия комфорта. К чему стремитесь вы ? Это как реклама телефонов самый тонкий..... Вот мне лично до фени самый тонкий, пусть он будет самый толстый но время работы без подзарядки недели на две. Вот и тут самый лёгкий.... но пригоден ли он для выполнения поставленной цели. Вы скажете да, он предназначен для под лётов вокруг песочницы.... тады ОЙ! Но кому он нужен такой..... разве, что для создателя стоящего с гордо поднятой головой, всем видом говорящего я создал самый маленький и самый лёгкий.
Мне не понятно.
 
я считаю самолёт это транспортное средство, предназначенное для перемещения тела в пространстве
А почему Вы считаете что ваши критерии единственно верны? По аналогии-зачем строить мотоциклы , ведь автомобиль комфортнее ...              Вот меня ,например , интересовало в этом проекте. то что это полетит с 25 лошадинным мотором с расходом топлива 5 литров. 
 
я считаю самолёт это транспортное средство, предназначенное для перемещения тела в пространстве.

Вот поэтому и непонятно Вам зачем такое строить.
А многие думают, что тело в пространстве можно и на машине перемещать, а самолет - это для души 🙂
 
Ну,  что ж  вполне  приличный  самолет. Что  касается  его  назначения,  так  это  рекреационный  самолет. Немного  облагородить  фонарь  и  вообще  было  бы  хорошо.  Кстати  какой  мотор  использовали?
 
А про то, что винглеты увеличивают "эффективное" удлинение вы видимо не знаетеПодмигивание То есть, предположим у вас крыло с удлинением 5, а с винглетами станет 5,2
примером поделитесь? методикой расчета и испытанй подтверждающего сей факт?
вообще набрав этот термин в поисковике выскакивает эта тема форума а за ней статья в википедии про винглеты, те это термин не сам по себе а придуманный именно в их контексте- читай продаванами сего девайса
 
в формуле индуктивного сопротивления присутствует ТОЛЬКО размах и форма крыла в плане. поэтому эффект от винглетов возможен только если они увеличивают размах и имеют меньшую хорду чем само крыло- те выполняют функцию обычной законцовки.
А про то, что винглеты увеличивают "эффективное" удлинение вы видимо не знаете  😉 То есть, предположим у вас крыло с удлинением 5, а с винглетами станет 5,2 😉
Кроме Пи-лямбда там ещё 1+дельта в знаменателе, поэтому "Только" отвергается сразу. Прикинуть на бумажке можно, исходя из гипотезы Прандля(собственно, откуда формула для индукт. сопротивления и выводится простейшим путём), если к круглому сечению трубки добавить прямоугольник от винглетов.
Но войдет только их высота :-(
Это я для тех, кто в теме.
 
испытанй подтверждающего сей факт?
Гляньте на планера- венец аэродинамики! Там их применяют, явно не с проста 😉 А так, сделайте 3D модельку с винглетами и без. Продуйте ее в Солиде, Ансисе или еще на каком-либо софте. Для предварительных анализов этого вполне достаточно!
 
Читаю форум и всё не возьму в толк...... для чего вы строите самолёты.
Да вам уже сто раз объясняли это в разных ветках.

я считаю самолёт это транспортное средство
Потому, что вы смотрите на него чисто с прогматической точки зрения. А для многих это просто увлечение, хобби и вы не хотите этого понять.

И наверное вряд ли поймете, потому, что вы смотрите на самолет только с практической точки зрения. Это как женщину выбирать по практическим параметрам - чтобы была хорошей хозяйкой, вкусно готовила, умела воспитывать детей и при этом хорошо зарабатывала и была красавицей.  🙂
 
5ZF, про женщин ...все верно,к этому все идут.Самолёты,вертолеты,дирижабли,и т.д-тоже самый принцип! :IMHO Все ставят задачи-Выше,Быстрее,Дальше ,и при этом,Красиве.Чего тут спорить? ...Чуть не забыл,Экономичнее.Как при выборе телок..
 
Гляньте на планера- венец аэродинамики! Там их применяют, явно не с проста Подмигивание А так, сделайте 3D модельку с винглетами и без. Продуйте ее в Солиде, Ансисе или еще на каком-либо софте. Для предварительных анализов этого вполне достаточно! 

вы долго будете теоретизировать? если от них есть эффект они бы стояли на ВСЕХ планерах. а этого далеко нет.
Покажите планер любого спортивного класса кроме открытого с винглетами? не найдете. во всех спортивных классах размах крыла задан и его приходится использовать максимально эффективно- банальным ровным крылом с банальными законцовками.
винглеты на планерах применяются только при "тюнинге" существующей конструкции, когда спортивные задачи не стоят.
доказательство "в молоко". давайте посерьезнее- теряю интерес.
 
вы долго будете теоретизировать? если от них есть эффект они бы стояли на ВСЕХ планерах. а этого далеко нет.
Покажите планер любого спортивного класса кроме открытого с винглетами? 

А они не допускаются по правилам в спортивном классе :IMHO
А Винглеты очень даже хорошо работают. Но только если ПРАВИЛЬНО спроэктированы 😉
 
А можно я, а можно я.
Возьмите вид сбоку с-та традиционной аэрод компановки(схемы), найдите боковой аэродинамический фокус.
Прикиньте где находятся винглеты на прямом крыле и на стреловидном. :IMHO
Понеслась, запасся попкорном.
А темка то живенькая, с уважением.
 
Назад
Вверх