Винглеты для лёгкого самолёта.

Именно поэтому их так сложно найти на пилотажных самолетах, ага?  
🙂 Замечание отличное! Винглеты замечательная вещь для улучшения качества и увеличения подъемной силы. Но на пилотажках ведь важен пилотаж, а не качество. А скажем, для выполнения скольжении, штопоров  и т.д. винглеты только мешают. Мешают из-за разноса их масс и из-за своей площади.
 
... А скажем, для выполнения скольжении, штопоров  и т.д. винглеты только мешают....

Угу, то есть уже не всегда полезны. А если еще раз на тему взглянуть? Ну вот зачем этому самолету винглеты??? Что-то типа концевых шайб на крыле уже есть, серьезного улучшения аэродинамического качества не будет.  А если хочется улучшить эстетическое восприятие - лучше с окраской повозиться.
 
Я думаю мы обое правы, в какойто степени. Считаю, что винглеты убивают индуктивное сопротивление повышая качество, но в домашних условиях зделать их максимально эфективными на желаемой скорости равно просто угадать, тоесть маловероятно. На прогулочном тихоходе овчинка выделки не стоит. Аргументируйте, не исключаю, что я не прав вовсе
 
Винглеты полезны всегда! IMHO Метод препятствует перетеканию из нижней части в верхнюю часть крыла, и является полезным. 

вы ерунду несете. препятствовать образованию вихря на крыле конечного размаха никак не возможно. есть подъемная сила, есть конечный размах- все, есть вихрь. более того вихри сходят со всей задней кромки. потому что разнонаправленное поперечное движение воздуха по верхней (к центроплану) и по нижней- к законцовке, присутствует на всем крыле кроме его осевой линии. концевой просто наиболее силен и заметен. поэтому хотите "воспрепятствовать"- ставьте забор из перегородок по всему размаху.
все, тему покидаю. топикстартеру я ответил.
 
Доброго, винглет или крылышко Уиткомба не препятствует образованию вихря, а обтекаясь им имеет составляющую полной аэродинамической силы направленую вперед по полету. По крайней мере так немного учили в ерапланной школе.
С уважением.
 
Поисковик выдает только эту ветку на тему винглет.
Попалось вот такое фото. То ли это они , то ли что то экспериментальное обкатывают.
Кто что знает , думает?

Screenshot_20230208_122713.jpg
 
Ну напоминает винглеты в природе, наверно самые лучшие и эффективные , отточенные эволюцией, это растопыренные перья орла или грифа или прочих птиц парителей. Может что то подобное хотели изобразить , внедрить, проверить.
А так , посмотрев фото, думаю мысли о вредности или не эффективности винглет думаю отпадает. Хотя предвкушаю , в данный случае они как бы управляемые, на каждом режиме свои , но что то среднее думаю будет полезным однозначно.
Screenshot_20230208_161039.jpg


Screenshot_20230208_161148.jpg


Screenshot_20230208_161346.jpg
 
Попалось вот такое фото. То ли это они , то ли что то экспериментальное обкатывают.
Кто что знает , думает?

Any info on very strange wing endings on this Stemme glider?

Эксперименты. Особого развития не получили. Потом вернули на него стандартные законцовки. Этот аппарат уже в обычном виде позже столкнулся в воздухе с планером, оба разрушены.
 
Всем известно, что винглеты улучшают ЛТХ самолёта(вертикальную, крейсерскую скорости) за счёт улучшения аэродинамики крыла. Но что-бы они работали, нужно их правильно рассчитать, но это не так просто. Поэтому на самодельных самолётах и самолётах АОН, их почти нет, а если кто и ставит, то большей частью
они не приносят пользы(а иногда даже вредят) а только выглядят красиво...
 
Ну на цессна многих используют , конечно не такие ярко выраженные как кили на боингах и аэрбасах, а так облагороженные законцовки с признаками винглеты. Как раз и по прочности не нагружают крыло , и заставляют всю площадь до конца консоли работать не позволяя потоку снизу( большее давление) перетекать на верх(меньшее давление) , ну и сопротивление , барашки сдвигая на кончик винглеты, тем самым гасят парашютные тормоза . это если по простому, как с птицами.
Можно конечно обойтись и вот такими законцовками , проще и то же эффективны к выше написанному но видимо чуть хуже раз цессны с иными летают. А так многие идут и по этому пути. Но главное что кто то хочет мах. результата , скругленную или плоскую законцовку избегают.

Screenshot_20230209_124422.jpg


Screenshot_20230209_124454.jpg


Screenshot_20230209_124514.jpg


Screenshot_20230209_124548.jpg


Screenshot_20230209_124731.jpg


Screenshot_20230209_124747.jpg


Screenshot_20230209_124759.jpg


DSC07477.JPG


DSC07478.JPG


DSC07465.JPG
 
Последнее редактирование:
Ну на цессна многих используют , конечно не такие ярко выраженные как кили на боингах и аэрбасах, а так облагороженные законцовки с признаками винглеты. Как раз и по прочности не нагружают крыло , и заставляют всю площадь до конца консоли работать не позволяя потоку снизу( большее давление) перетекать на верх(меньшее давление) , ну и сопротивление , барашки сдвигая на кончик винглеты, тем самым гасят парашютные тормоза . это если по простому, как с птицами.

Посмотреть вложение 524761

Посмотреть вложение 524762

Посмотреть вложение 524763

Посмотреть вложение 524764

Посмотреть вложение 524765

Посмотреть вложение 524766

Посмотреть вложение 524767

В принципе это не Винглет, а законцовка крыла. Винглет - это более чем законцовка:

FBMqY.jpg

boeing-737-max-advanced-technology-winglet.jpg

blended-winglets.jpg
 
Есть винглеты-типа крыловиных отростков 🤓, есть концевые шайбы, влияние которых на эффективное удлинение давно учитываетсяобщепринятыми методиками, а есть законцовки специальных форм, которые дают подобный эффект, но изгибающий момент могут и уменьшать. Наглядно показал их эффективность Fa-Fa в теме "Моделирование аэродинамики в ANSIS CFX" . Рекомендую ознакомится....
 
Да то же хотел сказать , на цесснах именно винглеты типа
Raked,
(https://www.researchgate.net/figure/Different-types-of-Winglets-27_fig10_273128564)

а вот на темных фото это законцовка улучшающая несущии свойства крыла.



Говорят что самые эффективные Wing grid
Опять же посмотрим на птичек что на фото выше. Но они действительно однорежимные и для больших судов что ограничены размахом по причине требований аэропортов конечно же не применяются , а вот на планере как видим ранее фото попытки есть.

Screenshot_20230209_132941.jpg


Screenshot_20230209_133454.jpg
 
Есть винглеты-типа крыловиных отростков 🤓, есть концевые шайбы, влияние которых на эффективное удлинение давно учитываетсяобщепринятыми методиками, а есть законцовки специальных форм, которые дают подобный эффект, но изгибающий момент могут и уменьшать. Наглядно показал их эффективность Fa-Fa в теме "Моделирование аэродинамики в ANSIS CFX" . Рекомендую ознакомится....
А ссылочкой не поделитесь конкретной , а то поисковик на выдавал....
 
Иногда винглеты используют чтобы сделать самолёт узнаваемым и придать законченный вид прямоугольному крылу. А если ещё и получится улучшить какие-то характеристики, то будет совсем хорошо.

IMG-20221121-WA0000.jpg


IMG_20221119_122028.jpg
 
Назад
Вверх