если от них есть эффект они бы стояли на ВСЕХ планерах. а этого далеко нет.
[highlight]Покажите планер любого спортивного класса кроме открытого с винглетами?[/highlight] не найдете. во всех спортивных классах размах крыла задан и его приходится использовать максимально эффективно- банальным ровным крылом с банальными законцовками.
[highlight]винглеты на планерах применяются только при "тюнинге" существующей конструкции, когда спортивные задачи не стоят. [/highlight]
доказательство "в молоко". давайте посерьезнее- теряю интерес.
Да ладно? 😱 Вот ваши слова - это не то, что "в молоко", это осечка 😉. Именно по причине ограниченного размаха (во всех классах, кроме открытого 😉) применение винглет - выгодно. Нет их на многих старых планерах клубного класса - там при их применении увеличивают гандикап.
Фото стартовой решетки с чемпионата мира в этом году, Финляндия:
https://www.facebook.com/wgc2014/ph...19404_n.jpg&size=720,480&fbid=771156342928459
Видно одно крыло без винглет - тот самый клубный класс.
Планер победителя чемпионата мира этого года в 18-метровом классе, ASG-29:
http://www.alexander-schleicher.de/produkte/asg29/asg29_main_e.htm
Его ближайший преследователь JS-1 (места со второго по пятое):
http://www.jonkersailplanes.co.za/specifications.htm
Ни тот, ни другой без винглет - не производится 🙂.