Винглеты для лёгкого самолёта.

если от них есть эффект они бы стояли на ВСЕХ планерах. а этого далеко нет.
[highlight]Покажите планер любого спортивного класса кроме открытого с винглетами?[/highlight] не найдете. во всех спортивных классах размах крыла задан и его приходится использовать максимально эффективно- банальным ровным крылом с банальными законцовками.
[highlight]винглеты на планерах применяются только при "тюнинге" существующей конструкции, когда спортивные задачи не стоят. [/highlight]
доказательство "в молоко". давайте посерьезнее- теряю интерес.

Да ладно? 😱  Вот ваши слова - это не то, что "в молоко", это осечка 😉. Именно по причине ограниченного размаха (во всех классах, кроме открытого  😉) применение винглет - выгодно. Нет их на многих старых планерах клубного класса - там при их применении  увеличивают гандикап.

Фото стартовой решетки с чемпионата мира в этом году, Финляндия:
https://www.facebook.com/wgc2014/ph...19404_n.jpg&size=720,480&fbid=771156342928459
Видно одно крыло без винглет - тот самый клубный класс.

Планер победителя чемпионата мира этого года в 18-метровом классе, ASG-29:
http://www.alexander-schleicher.de/produkte/asg29/asg29_main_e.htm
Его ближайший преследователь JS-1 (места со второго по пятое):
http://www.jonkersailplanes.co.za/specifications.htm
Ни тот, ни другой без винглет  - не производится 🙂.
 
Планер победителя чемпионата мира этого года в 18-метровом классе

У них как раз ограничение по размаху, вот им и приходиться их ставить.

Если те же самые винглеты горизонтально поставить, от них толку больше будет.
 
У них как раз ограничение по размаху, вот им и приходиться их ставить.

Если те же самые винглеты горизонтально поставить, от них толку больше будет.
Кто бы спорил )))Но иногда приходиться ограничиваться по размаху(из условия хранения, да и на площадку с меньшим размахом садиться проще или еще чего), а иногда это один из простейших вариантов модернизации существующего ЛА.
 
Да ладно? УжасВот ваши слова - это не то, что "в молоко", это осечка Подмигивание. Именно по причине ограниченного размаха (во всех классах, кроме открытогоПодмигивание) применение винглет - выгодно. Нет их на многих старых планерах клубного класса - там при их примененииувеличивают гандикап.

Фото стартовой решетки с чемпионата мира в этом году, Финляндия:
https://www.facebook.com/wgc2014/photos/pb.355784524465645.-2207520000.140932828...
Видно одно крыло без винглет - тот самый клубный класс.

Планер победителя чемпионата мира этого года в 18-метровом классе, ASG-29:
http://www.alexander-schleicher.de/produkte/asg29/asg29_main_e.htm
Его ближайший преследователь JS-1 (места со второго по пятое):
http://www.jonkersailplanes.co.za/specifications.htm
Ни тот, ни другой без винглет- не производится 

опа, я лажанулся. признаю. спасибо за убедительные фото и ссылки.
однако видимо это способ обойти ограничение по размаху в классе. это не доказывает наличие весовой эффективности винглетов.
Если те же самые винглеты горизонтально поставить, от них толку больше будет. 
я соглашаюсь с этой версией.
так же мой вывод об доле законцовки в общей эффективности крыла говорит сложная форма крыла на виде в плане- двойная трапеция, а с учетом винглета- тройная- практически элипс и также сложная форма крыла  при виде спереди- с ровным центропланом и V- только на консолях. это и несколько снижает нагрузку в болтанку- те уменьшает вес крыла и "размазывает" "винглет-эффект" по доброй трети консоли- те то что я и писал.
видно что ребята набирают эффект за счет вылизывания и оптимизации всего чего можно. далеко не только лепя винглеты к прямому и плоскому крылу
так же вспомним взлет Рутановского Вояджера- когда он на взлете оторвал винглеты рутан достаточно легко согласился на продолжение полета без них и вояджер таки долетел. я подозреваю.  :IMHO, что Рутан знал что эффект от них на уровне статической погрешности.
также любителем винглет я сделаю предположение что считая крыло на прочность надо будет прибавлять к размаху высоту винглет, я так считаю. если уже есть нормы на прочностной расчет винглет- то поделитесь кто знает. исходя из того что я сейчас знаю- весовой эффект от винглет отрицательный.
 
.... отчеты об установке винглетов на лайнеры есть в свободном доступе. я пытался разобраться где там экономия- не нашел. цифры примерно такие- экономит 50кг топлива за рейс, весит вместе с обязательным усилением крыла 200кг.
откуда берется экономия если пасажировместимость уменьшается минимум на 1 пассажира- не понимаю.
ведь этот пассажир приносит денег килограмм на 300-400 керосина
также любителем винглет я сделаю предположение что считая крыло на прочность надо будет прибавлять к размаху высоту винглет, я так считаю. если уже есть нормы на прочностной расчет винглет- то поделитесь кто знает. исходя из того что я сейчас знаю- весовой эффект от винглет отрицательный.

Вот вам из того же свободного доступа:
http://hodar.ru/post/1104/
Никакого дополнительного усиления на 200 кг - нет. Эффект - есть 🙂

А вот самолету из заглавного поста они - как корове седло. И концевые шайбы на нем уже фактически есть 🙂.
 
Вот вам из того же свободного доступа:http://hodar.ru/post/1104/Никакого дополнительного усиления на 200 кг - нет. Эффект - есть 
там есть небольшая неточность в перечислении того что дает установка шарклета на А320. На самом деле должно звучать, примерно, так: "По данным Airbus, они позволяют снизить расход топлива примерно на 4%, что в свою очередь позволяет увеличить дальность полета  на 185 км или увеличить вес платной загрузки — на 450 кг"
185 км - это 3% от заявленной дальности полета А320.
Увеличение полезной нагрузки на 450 кг - это значит что ту же максимальную дальность полета (как на самолете без шарклетов) можно достигнуть заправив керосина на 450 кг меньше.
То что нет дополнительного усиления конструкции лишь значит что аэродинамики и прочнисты проделали хорошую работу и конструкция крыла имеет/имела некоторые запасы по прочности для увеличения нагрузок. То что конструкция имеет запасы по прочности значит что самолет немного перетяжелен 🙂

Во время моей учебы в КАИ, ребята с кафедры сделали самолет КАИ-81. Там стоят концевые кили. И о чудо, эффект от них был 
Этот эффект можно было увидеть только в результатах продувок, потому что дули с килями и без. Оценку этого эффекта не делали. При аэродинамическом расчете, до продувок, увеличение эффективного удлинения считали по книге  "Летающие крылья" Капковский Я. Еще есть труды ЦАГИ, номер выпуска не помню, в которых проводились исследования влияния концевых шайб. По моему, результаты этих трудов используются, в РДК, в расчете характеристик горизонтального оперения с килями на концах стабилизатора. Но мы остановились на Капковском.
 
На  мой  взгляд  для  наших  пешеходных  скоростей  достаточно  всего  лишь  сделать  просто  шайбы  на  конце  плоскости  или  законцовку  выполнить  со  скосом  и  всё.
 
Вот вам из того же свободного доступа:
http://hodar.ru/post/1104/
Никакого дополнительного усиления на 200 кг - нет. Эффект - есть Улыбка
статья рекламная. а мне попадалась другая, где русским по белому было указано что винглеты можно ставить только на специально усиленное крыло. и если крыло усилено сразу при изготовлении то это порядка 100кг, а если усиливать крыло не предназначенное для установки винглет то это раза в полтора- 2 больше. в статье были точные цифры. я только на порядок величин обратил внимание, может кто найдет, помоему пдф- файл.
 
ржунемогу, заставили меня опять по тырнету лазить. нашел вот такую статью где все гладко про винглеты, вплоть до последней части где признается что лучшие винглеты- это винглеты поставленные в плоскости крыла,- те банальное увеличение размаха.
http://avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/
 
В плоскости крыла - это не банальное увеличение размаха, а можно сказать видоизмененная законцовка.
Банально, в представленной статье, еще в начале было сказано, что "увеличение размаха" худший вариант в плане эксплуатации и весовых характеристик.
 
те банальное увеличение размаха.
Как легко рассуждать! :STUPID А не судьба подумать, что иногда размах ограничен ТЗ? 😉 Увеличение размаха ведет к росту высоты шасси! Опять про это забыли 😡 И таких взаимосвязей куча!
 
Банально, в представленной статье, еще в начале было сказано, что "увеличение размаха" худший вариант в плане эксплуатации и весовых характеристик. 
и тем не менее, плача и утираясь мышки пошли есть именно этот кактус
 
Увеличение размаха ведет к росту высоты шасси! Опять про это забыли Злой И таких взаимосвязей куча! 
винглеты ни одной взаимосвязи не отменяют а лишь их усложняют. по каким нормам вы будете расчитывать прочность крыла с винглетами? как считать оперение к такому крылу? как меняется обтекание крыла при несимметричном обтекании или не дай бог штопоре?

а про ТЗ- аргумент сильный. право, успех и неудача проекта как правило начинаются на этом этапе, так что поаккуратнее надо с тз, не все можно исправить майонезом винглетами
 
Вот исследования более, чем 30-и летней давности

Jones R.T., Lasinski T.A.  Effect of winglets on the induced drag of ideal wing shapes.  NASA  1980

Суть-вывод исследования.
Даже простейшие винглеты позволяют уменьшить сопротивление крыла на 10%. Такого же эффекта без увеличения веса крыла можно достигнуть немного увеличив размах, оптимизировав форму в плане - увеличив сужение (т.е. фактически спроектировав новое крыло).

От себя. Любое исходное крыло с помощью винглет можно улучшить. Прямоугольное крыло небольшого размаха с помощью сложных аэродинамических законцовок можно улучшить значительно.
 
годика 2 назад ктото уже поднимал тему о винглетах, в дискуссии участвовал Лапшин. Если мне не изменяет память, в конце концов остановились на том, что винглеты штука полезная, но выставить их можно только на какойто один режим (крейсер например), в остальных они бесполезны или могут даже вредить. Без продувок зделать эфективный винглет можно разве что угадав, как в лотерею. На обыкновенном СЛА лучше всего будет обыкновенная законцовка в форме провиля. Ну в общем както так
 
годика 2 назад ктото уже поднимал тему о винглетах, в дискуссии участвовал Лапшин. 
С каких пор Лапшин больше знает, чем, например, аэродинамики боига или айрбаса? Или тех же планеров?
Винглеты полезны всегда! :IMHO Метод препятствует перетеканию из нижней части в верхнюю часть крыла, и является полезным.
 
Я не пишу о том, кто за кого больше знает и о том, что винглеты не полезны, смысл в другом. Они подбираются под определённый режим на определённую скорость. Нужны продувки. И что на среднестатестическом ла они как запорожцу титановые диски на розгоне
 
Назад
Вверх