Смысл особо не имело. Разве только на крейсере на маршруты ходить будет немного полегче. Но имело смысл испытать, прежде чем отправлять заказчику. А другого самолета у нас нет 🙂
Тема: По ВИШ-у на BMW1150
Дата: Сегодня :: 14:18:23
Цитирую Автора ветки :
Сегодня прочитал ваш вопрос на форуме по вишу на БМВ с тейкофф. Я этим летом полетал на самолете-амфибии Ск-12 Орион с этими движками и ВФШ в Тюмени и тоже интересовался этим вопросом у главного конструктора этих самолетов Сергея Карпова. Он мне пояснил, что они пробовали ставить варианты ВИШ на эти моторы и опыт получили отрицательный, поскольку из-за увеличения момента инерции винта с механизацией изменения шага, увеличиваются нагрузки на обгонную муфту и это приводит к полностью непредсказуемому ресурсу редуктора по перегреву колодок и чашки муфты. То есть у них были случаи поломки муфты в полете в том числе и с вырывом части корпуса редуктора вместе с винтом. После чего они отказались от ВИШ на этих двигателях с тэйкофф и стали ставить обычные переставные трехлопастные винты, а холостые обороты регулировать на 3000 оборотов чтобы не было лишней расцепки муфты при сбросе газа.
Хотя я сомневаюсь что это слишком эффективное решение, поскольку на мой взгляд муфта на этих оборотах все равно проскальзывает из за недостаточной центробежной силы на колодках и достаточно высокого импульса вращающего момента коленвала в момент вспышки в цилиндрах особенно при даче газа. Не могу конечно утверждать, не разбирал муфту, поэтому только предполагаю.
Поэтому на мой взгляд для этих двигателей нужен просто другой редуктор с запасом по импульсу вращающего момента от коленвала с расчётом прочности шестерен и обязательным присутствием противоперегрузочной муфты по типу ротаксовской.
Не стал писать свое высказывание на форуме в теме, но если хотите, то можете опубликовать мое мнение в виде цитаты вместе со своими рассуждениями или вопросами к форумчанам. Кстати сами по себе двигатели БМВ мне очень понравились - качество работы, мощность, простота запуска, вес, доступность обслуживания вызывают искреннее уважение, жаль редуктор слабоват..
С уважением, Эрнест.