Влияние дизайна на характеристики.

мне вот тоже интересно:
Как известно из литературы И-16 не имел проблем с выходом из штопора, а некоторые виды штопора на нем и не получались. Хотя если посмотреть на взаимное расположение ГО и  ВО, то вроде и не скажешь.
Возьмем теперь И-153: ГО почти посередине РН (по высоте), а из штопора выходил очень тяжело, хотя и входил в штопор очень неохотно. Выполнение штопора на нем даже запрещали.

Так что здается мне все не так просто как может показаться на первый взгляд и существуют еще другие факторы, которые не учитываются простым рисованием линий от кромок ГО или крыла.
Безусловно - взаиморасположение крыла,ГО и ВО является лишь одним из фактором,влияющим на штопорные характеристики;помимо очевидно сильно влияющей величины статического момента,не столь очевидно,но столь же значительно влияет соотношение величин моментов инерции относительно осей самолета,профилировка и форма крыла в плане;плечо и размер оперения даже при равном стат.моменте...и т.д,и т.п,и пр,пр,пр...
 
С управляемостью на заходе всё в порядке(некоторые отмечают даже несколько великовата ). надо правда отметить что ГО на Соло очень большое и частичное затенение, если оно есть, не вызывает особенностей в пилотировании. А вот если на скорости километров 90 подойти на газу к моменту выравнивания да ещё ошибиться на пару метров вверх . Сразу после уборки газа самолёт переходит в очень крутое снижение ( парашютирование ) градусов 30-40 без изменения угла атаки после такой посадки пробег метров 20 по грунту. Наблюдал со стороны страшновато. 
 
У А-15 (предок Соло)было затенение стабилизатора
А знаете. Очень долго пытался найти  в сети информацию с картинками о самолете А-15. Планер О.К. Антонова есть, а самолета нет  :-? Вообще. Единственное упоминаение - у Кондратьева. От Гамлета, А-11М, с боку не отличить, по той книжке. Хотя многие отмечали некоторую вольность к деталям у автора, но тем не менее это единственный источник с информацией. Может сможете открыть отдельную ветку по этому аппарату и наполнить её интересным содержанием ???
 
Простите, а разве угол затенения от крыла не будет гораздо меньше, чем от ГО? Потому что более качественный профиль?

Потому как на всех рисунках выше одинаково 15-20 градусов.
 
На А-21 соло на посадке РВ хватает, только есле на газах подходишь и резко убираешь, то начинает сыпаться и надо перекладывать самолет. На А-33 такого эффекта нет, хотя стабильник там же :-/

А РН остается эфективен и на больших углах атаки, очень послушен, даже наверное слишком.

Вобще самолет очень резвый, от момента когда отклонил ручку до того что он начал изменять положение в пространстве почти нет запаздывания.

Соло На штопор не проверяли. А-33 на штопор испытывали, со слов опускает нос, по всем каналам управляем.
 
Назад
Вверх