Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

Данное крыло продавалось в Красноярск, потом было перекуплено, вместе с телегой, в Ростов. По рассказам ростовского владельца, они чуть не убились, грешили на телегу... А крыло-то облетывалось Кареткиным, он гоняет крылья не для галочки, только, разве в узел не завязывает при облете. Если у Кареткина возникают хоть малейшие подозрения на проблемы, у нас самый серьезный "разбор", и мы никогда не отдадим такое крыло. Но, суть в том, что крылья идут, как под копирку. Периодический разнобой возникал только с крыльями, на которых были ростовские паруса. Крыло, о котором идет речь, скорее всего, было кем-то "зарегулируемым".
 
исто визуально мне показалось странным то, что на этом крыле провисают абсолютно все троса. Передние, задние, 

Боковые и должны провисать, а вот задние и передние должны быть натянуты.

на разбеге при наборе скорости появляется довольно большое тянущее усилие на трапеции, долгий разбег, после которого аппарат резко прыгает в воздух.

Атом действительно так делает если взлетать на зажатой ручке, бежать будет долго а потом резко прыгает в верх.

Еще если на посадке после касания зажать ручку до конца на себя останавливается как будто реверс включили и тормоза на фиг не нужны
 
По рассказам ростовского владельца, они чуть не убились, грешили на телегу...

Мы тоже поначалу на телегу грешили. Но, учитывая, что она вполне адекватно летает с М-17 и Х-14, искать все-таки нужно в другом месте...

Атом действительно так делает если взлетать на зажатой ручке, бежать будет долго а потом резко прыгает в верх.

Взлетал с ручкой практически в подкосе. Тянущее усилие действительно очень сильное. На других Атомах такого не замечал, поэтому и обозначил как странность.
 
Взлетал с ручкой практически в подкосе. Тянущее усилие действительно очень сильное. На других Атомах такого не замечал, поэтому и обозначил как странность.

Центровка была одинаковая на крыльях, если на этом Атоме центровка более задняя то и тянущие усилие будет больше
 
Центровка была одинаковая на крыльях, если на этом Атоме центровка более задняя то и тянущие усилие будет больше

Центровка на нашем крыле не была задней. Кроме того, у Саши Щербакова установлен триммер, и на его аппарате я взлетал фактически на задней центровке.
Дело не в этом. Усилия были совсем другие.
 
Тянущее усилие действительно очень сильное.
Не совсем понял что значит "тянущее усилие"? Это куда? Вперёд, назад? Есть же более точные определения, например "пикирующий" или "кабрирующий" моменты!
 
4 дня назад облетал ещё один атом, новенький, налет часов 20 изначально крыло оказалось другим, более медлительным и как бы слегка кабрировало. Кроме того слегка тянуло влево. С брошенной ручкой скорость падала до 70-75. При этом в общем-то летело нормально и было послушным. Думал подтяну левые латы и сдвину вперед центровку. Латы действительно были расслаблены, особенно упорная и две рядом с нею. После подтяжки лат всё встало на своё место. Центровку менять не понадобилось. Хотя впрочем старому атому новый всё-таки в скорости немного проигрывает. В остальном моё мнение насчёт крыла не изменилось. Лучше атома - нет...
 
Летал я как то на одной TL-ке с подвешенным  под ней фрегатом с сузукой. Тот еще был аттракцион. После этого целый год думал что TL-ка г-но крыло, пока на аэрос 2TL не покатался. Вот с родной телегой оно летит и управляется как надо. А атом со всем летает  нормально что ни  подвесь. В общем реальной альтернативы пока не просматривается.

я летал, судя по всему, на той же самой TL-ке с легкой телегой. Управляемость - так себе, с атомом ни в какое сравнение. В болтанку, к счастью, на нем не попадал: говорят, что пришлось бы попотеть. В общем, кроме более высокой балансирной скорости больше никаких достоинств у TL-ки нет.

Атом же хорошо управляется, позволяет возить груз и отлично ведет себя в болтанку. Думаю, что для обучения, химии и катания пассажиров лучшего крыла пока нет.

Для перелетов балансирная скорость важна, но возможность комфортно лететь в болтанку важна ничуть не меньше.
 
В болтанку, к счастью, на нем не попадал: говорят, что пришлось бы попотеть.

Ноу проблем, 6м боковой без проблем, раванина 6  9 м/с без проблем, в тремичку делать не чего не надо, правда трясет уже не как на дельталете а скорее как на самолете, шлепает так что ноги с педалей слетают (наверное из за крейсерской 95 - 100, это наиболее комфортная скорость на которой перестает болтать и начинает просто трясти 🙂), еще раз повторюсь при этом летишь сочкуешь делать не чего не надо, только кто подвержен морской болезни лучше туда не забераться ;D, вывернит точно.
 
konstantin_an писал(а) Сегодня :: 13:12:49:
В болтанку, к счастью, на нем не попадал: говорят, что пришлось бы попотеть.


Ноу проблем, 6м боковой без проблем, раванина 6  9 м/с без проблем, в тремичку делать не чего не надо, правда трясет уже не как на дельталете а скорее как на самолете

речь шла о безмачтовой TL-ке, а не об Атоме. А на Атоме, конечно, можно летать и в болтанку, и взлетать/садиться с сильным боковым ветром (пробовал до 30 км/ч). Неприятно, конечно, но терпимо.

балансирная скорость в переднем положении триммера - 110 км/ч, если положить руки на трапецию - 115. За 25 часов налета свойства крыла не изменились. Правда, я храню его в собранном виде.
 
AIR, можно ли подробнее о том, как Ростовчане "чуть не убились" на проданном мне крыле, а то эту небольшую подробность они как-то упустили при продаже крыла!
 
Подробностей я не знаю, написал то, что слышал. Думаю, нужно что-то делать с крылом, а искать правду, скорее всего, занятие беспеспективное. Через личку и по телефону мы можем обсудить варианты приведения крыла в нормальное состояние.
 
Вчера облетал новый Атом ! И сегодня пару часов . Под ним Хонда , впечатления от такого тандема просто великолепные , по управляемости очень предсказуемое ( Марлин пока сложил в пакет , тоже хорошее и шустрое ) , Но качество как мне показалось у Атома побольше , если на Марлине я"просыпался " на полосу , Атом разок пролетел мимо ( полоса правда не большая ) . В общем крыло очень понравилось , буду испытывать дальше ! 🙂
 
Специально для  биатлониста!
Он или не в курсе, что вряд ли, или, как всегда, .....
Мы начали производить модифицированный "АТОМ". Дмитрий из Кузнецка получил одно из первых таких крыльев. Еще несколько новых "Атомов" ушли на восток.
Суть модификации.
1. Мы забрали изготовление парусов из Ростова и начали пошив в подмосковье, там же, где он был изначально. Не секрет, что, увы, крылья с ростовскими парусами оказались  менее удачными. Теперь можно совершенно точно сказать, что все самые лучшие качества Атома к нему вернулись. И острота управления, выражающаяся в мгновенной реакции на действия пилота и меньшие усилия на ручке по тангажу. Вернулся прежний комфорт при полете в болтанку, хотя и ростовские крылья считались неплохими по этому параметру.
2. По конструкции.
2.1 Мы навсегда ликвидировали "полосатую" ткань из паруса.
2.2 Убрана ткань SQ, которая имеет негладкую поверхность "в клеточку" для остановки распространения  разрыва, в случае его возникновения.
2.3 Вся верхняя поверхность пошита из совершенно гладкой ткани, которая имеет наилучшие у Poliant-а характеристики, с точки зрения растяжения по основе, по утку и по диагонали.
   Мы предполагали, и облет первых нескольких крыльев это подтвердил, что замена ткани на гладкую даст уменьшение сопротивления и, как следствие, увеличение аэродинамического качества крыла.
2.4 Улучшена конфигурация передней кромки крыла от корневой до 4-й латы.
   Облетывал все крылья Андрей Кареткин. Как всегда, крылья были подвергнуты максимально жестоким истязаниям, каждый параметр фиксировался по нескольку раз и за итоговое бралось среднее значение. Для чистоты эксперимента, перед облетом первого нового  крыла, полетали 20 мин. на свежем и максимально отрегулированном крыле с ростовским парусом.  Летали на тяжелом "хондалете", скоростник точный, на трапеции закрепили динамометрическую ручку, позволяющую измерять усилия по тангажу. Затем заменили крыло на новое и повторили такую же программу на нем.
   Привожу письмо, которое прислал мне Кареткин на следующий день после облета. Без ремарок. Разницу между крыльями вы обнаружите, хотя словами после полетов сказано было гораздо больше.
   Мы планируем произвести последовательно еще ряд доработок и паруса и каркаса. По принципу - на одном крыле не больше одной доработки, и с тщательным облетом каждого варианта. Малейший уход каких-либо параметров в худшую сторону, и изменение приниматься не будет. В любом случае, заказчики могут быть уверены в том, что любое крыло, которое они получат, будет не хуже тех, которые мы получили на сегодняшний день.
   В предстоящую субботу мы будем облетывать следующее крыло на "Мельнице" у Воробьева Александра. Его особенностью является применение более тяжелой ткани, по сравнению с предыдущими. Посмотрим, что получилось...
 

Вложения

Ну что тут скажешь ... остаётся только позавидовать, вытянув нижнюю губу!

А! Придумал,что сказать: Хочется полетать на Атоме! Уважаю!

Дальнейших успехов!!!
 
Володя, привет! Будешь в наших краях, можно и полетать, да и не только полетать... Место на "Мельнице" у Воробьева гостеприимное! А, вообще, новый "АТОМ" скоро будет в Уфе.
 

Нет Андрей ! Не показалось  🙂 Вчера еще два часа испытаний показали что качество у Атома больше , это при том , что под ним 250 кг телега и 50 литров бензина, а под Марлином 210 кг.
Атом дольше летит на экране и на пробеге я обычно задирал Марлин для торможения , на Атоме получил пару подскоков  😱 И это при такой весовой разнице . Похоже тормозить Атомом   нужно только на себя . Еще придает уверенности моща Хонды , удачное  сочетание крыла и мотора . Со своей короткой взлетки теперь уверенно ухожу вдвоем  😀 Еще одна особенность , Атом провоцирует по пилотажить ! Буду испытывать дальше !

Всем удачи .
 
Назад
Вверх