Вопрос к работягам-бекасовцам

Та-а-а-к... Т.е. - руководства нет, журнала Крылья №5-6-2011 - тоже нет?
В журнале - есть про проверку центровки. Но это для среднего пилота: усилие отрыва носа за ПВД при выставленной в горизонт балке - около 10 кг.
В РЛЭ - разрешенные скорости. Для Х-32СХ минимальная 85 км/ч, маневрирования - 90. Скорость сваливания 65(это все с убранными закрылками). А что, в полете на режиме МАХ двигатель не выходит выше 6000? Это вредно для двигателя - зажимать его по оборотам. В статике на максимале какие обороты? 6300-6400 - есть?
Вы летаете, как мой земляк, но на его машине предкрылки по всему размаху стоят.
Вес аккумулятора может быть любым(и 6, и 13), но он с грузом должен соответствовать формуляру.
Какую тягу выдает винт? Если меньше 175 кгс - что-то ненормально.
 
Владимир спасибо. Многому научили. Я просто работаю на хозяина, самолет не мой но на нем работаю постоянно. Журнала нет точно, т.к его ни кто не покупал. По двигателю, в статике на максимале обороты 6200., на взлете бывают и 6000, мне сказали что в статике такие и должны быть. Может что то не правильно? По поводу винта шефу говорил, надо менять. Стоит Киевский , но уже большой износ. Летаю действительно как экстремал, бывший истребитель, в прошлом инструктор на МиГах. Теперь по Вашим рекомендацичм буду настраивать.
 
Обороты в статике желательно иметь оборотов на 500 меньше максиальных, т.е. 6300. Недокручивает - облегчить винт, уменьшив шаг. Разгон улучшится. А так Вы недобираете мощности, это не полезно ни двигателю, ни Вам.
Статью можно почитать на ветке, посвященной журналу Крылья: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1226319327/300
А не грех и заказать.
Нивелировку можно провести и обычной рулеткой, проверив симметричность самолета, замерив контрольные длины участков справа и слева. Крутка крыла спарава и слева ловится глазом, желательна симметричность. При возможности - проверить угломером на корневых и концевых сечениях. Тогда уж - и угол деградации ГО к крылу.
 
Господа! Уважаемый meglin1 и Таксист.  Извентиляюсть что вмешиваюсь в ваш диалог. Замечу довольно конструктивный. Некто не оспаривает Ваших заслуг Господин meglin1 перед СЛА Украины и ближнего зарубежья. Но разве Вы не ведете тот самый обитель зла, не Вы ли даете ему советы?
120 литров это подвесной бак, 100Кг пилот, 582, 175 тяга, и нет денег на винт? Я не знаком с пилотами готовыми работать в данной конфигурации, (просто полеты по маршруту, да ради бога). Это для пилотов СЛА просто безрассудство. Да Господин Таксист бывалый летчик, контроль приборов и т.д., Учится, надо у таких людей это да! НО не в СЛА, грубо написал.
Предположу что  Таксист, новичке, по опыту, тушка 582 на Х-32 вылетает в течении сезона , а после уж денег хватает на новый винт.
 
Господа! Уважаемый meglin1 и Таксист.  Извентиляюсть что вмешиваюсь в ваш диалог. Замечу довольно конструктивный. Некто не оспаривает Ваших заслуг Господин meglin1 перед СЛА Украины и ближнего зарубежья. Но разве Вы не ведете тот самый обитель зла, не Вы ли даете ему советы?
120 литров это подвесной бак, 100Кг пилот, 582, 175 тяга, и нет денег на винт? Я не знаком с пилотами готовыми работать в данной конфигурации, (просто полеты по маршруту, да ради бога). Это для пилотов СЛА просто безрассудство. Да Господин Таксист бывалый летчик, контроль приборов и т.д., Учится, надо у таких людей это да! НО не в СЛА, грубо написал.
Предположу что  Таксист, новичке, по опыту, тушка 582 на Х-32 вылетает в течении сезона , а после уж денег хватает на новый винт.

Это ответ точно не летчика. По маршруту летайте пожалуйста. Но я думаю ни один нормальный летчик не выйдет за рамки дозволенного. И подумайте в чем разница между пилотом и летчиком. А Владимиру спасибо за то что обьяснил и рассказал в отличии от Вас.
 
Обороты в статике желательно иметь оборотов на 500 меньше максиальных, т.е. 6300. Недокручивает - облегчить винт, уменьшив шаг. Разгон улучшится. А так Вы недобираете мощности, это не полезно ни двигателю, ни Вам.
Статью можно почитать на ветке, посвященной журналу Крылья: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1226319327/300
А не грех и заказать.
Нивелировку можно провести и обычной рулеткой, проверив симметричность самолета, замерив контрольные длины участков справа и слева. Крутка крыла спарава и слева ловится глазом, желательна симметричность. При возможности - проверить угломером на корневых и концевых сечениях. Тогда уж - и угол деградации ГО к крылу.

Владимир спасибо большое за помощь.
 
Безусловно, я с вами согласен я не летчик я пилот. Извиняюсь если чем обидел в своем высказывании ВАС как летчика. Уважаемый Таксист, В данной конфигурации, у ВАС какова скороподъемность?
 
+3 есть при максимальной взлетной 495 кг?
Это стандартная конфигурация Х-32СХ-582 - чем она может не нравиться?
Набор +3, снижение с выключенным -4. Рабочая скорость - не ниже 75, маневрирование на малой высоте - не ниже 90 км/ч (ставьте от греха сигнализатор, в конце концов!).
Винт 175 см и редуктор 1/3 позволили неплохо улучшить летные данные самолета с 582-м, приблизив к возможностям самолета с 912-м.
При малейших опасениях (топливо, состояние двигателя и планеры) - не заливайте химии с верхом, облегчите двигателю работу. А вот недокручивать или газу недодавать вы не имеете права согласно РЛЭ. Иначе, случись что, Вас же и выставят виноватым.
Stserggsm, колитесь, откуда такие замечательные фото?
 
Так стандарта нет, максимум двойка, и ВЫ видите это, и все равно упираетесь. Какой смысл? В АХР еще хуже, чем вы думаете.
 
Гон на 150, нет проблем, +8,да, с 912, вертикально вверх, но это не АХР.
Не ту, там +3 на 582, 100км. Это фантастика. +2 максимум ,при АХР.
 
Максимум скороподъемности - далеко не на 100. Каждая цифра в РЛЭ - не с заводских испытаний, а уже с сертификационных. Заполнялась экспертами, один из которых весил 115, другой 98 кг. Когда они летали, машина весила 518-525 кг. Если у них и были какие недостатки, то это точно не симпатии к Бекасу. Написав какую-то цифру, они неизменно прибавляли: "А эти 5-7 км/ч оставим для подстраховки - запас кармана не тянет".  Но это и неплохо. Строгий подход и требовательность дисциплинируют и заствляют работать лучше. Так что я им благодарен.
Что касается цифр, то хуже они всегда могут быть.
Состоние двигателя, качество ГСМ, чистота и качество винта - это можно проверить замером тяги. Чистота поверхностей самолета,  нивелировка, правильная центровка - а не вывороченный триммер, отсутствие дополнительных прибамбасов. Ухудшить легко, а отследить причину и устранить - непросто.
 
Максимум скороподъемности - далеко не на 100. Каждая цифра в РЛЭ - не с заводских испытаний, а уже с сертификационных. Заполнялась экспертами, один из которых весил 115, другой 98 кг. Когда они летали, машина весила 518-525 кг. Если у них и были какие недостатки, то это точно не симпатии к Бекасу. Написав какую-то цифру, они неизменно прибавляли: "А эти 5-7 км/ч оставим для подстраховки - запас кармана не тянет".  Но это и неплохо. Строгий подход и требовательность дисциплинируют и заствляют работать лучше. Так что я им благодарен.
Что касается цифр, то хуже они всегда могут быть.
Состоние двигателя, качество ГСМ, чистота и качество винта - это можно проверить замером тяги. Чистота поверхностей самолета,  нивелировка, правильная центровка - а не вывороченный триммер, отсутствие дополнительных прибамбасов. Ухудшить легко, а отследить причину и устранить - непросто.

+5
 
Итак, интуитивным способом мы определили, что Вы возите примерно 13 лишних килограмов в аккумуляторном отсеке. Мало того, что это лишняя масса, так это еще и масса, обеспечивающая самолету выход на переднюю центровку. Это не страшно, но обычно при этом машина становится тупой и неманевренной.
Нужно точно взвесить, сколько уже есть в аккум. отсеке, сверить с формуляром, ну и можно скорректировать, отложив груз (не потеряйте!) или прикупив аккумулятор с меньшей массой, мотоциклетный. Аккумулятор на Бекасе явно избыточный. Непременно сделать отметку в Формуляре о корректировке груза под вес пилота такой-то.
Позаботьтесь о надежности крепления аккумулятора - это на автомобиль!
После любых вмешательств - непременно облет с мерами предосторожности: проверкой поднятия нос. стойки и т.п. На скорости 90-100 км/ч машина должна лететь с брошенной ручкой.
 
Владимир Вы правы, машина тупая и маневренная. Формуляров ни каких естественно нет. аккумулятор стоит какой купили, но явно тяжеловат. Какой примерно должен быть вес в аккумуляторном отсеке.
 
Если бы я знал серийный номер, то я смог бы до грама узнать массу содержимого аккумуляторного отсека Вашего борта. Обычно применялись автомобильные весом 12-13 кг, но в Вашем случае желателен мотоциклетный, маленький, какие ставят обычно на дельталетах.
 
Владимир, серийный номер не знаю, т.к. в прошлом году заменили балку. За информацию спасибо.
 
Назад
Вверх