Вопрос по композитам

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Это рядовая эксплоатация в степной зоне Казахстана ( почти Сибирь ) Шквальные ветра с постоянным обледенением .
Слетающий лед с самих же лопастей , снег с кристаликами , крупой льда ( как пескоструйка ) ВОТ ТАК убивают их .
Поэтому планирую лопасти которые делаю я ( на фото лопасти с круглым хвостовиком ) устанавливать "оковку " по передней кромке . По аналогии, как я пропеллерам делаю ( фото моих "окованных винтов )
Только , думаю что лучше использовать листовой ПУ 2-3 мм. (или двухкомпонентный жидкий холоной полимеризации ) , а не нержавейку 0,45 . Так как не только абразивный износ у ЭТИХ лопастей ,еще и удары ледышек ...........которые нужно амортизировать .
Еще и ТАКОЕ не редкость ( фото ) В ураган 2-4-5 дней при -30-40 😳 , НИКТО не то , что опускать мачту , даже из дома не выходит, а там если ЧТОТО отвязалось или прицепилось фигачит по лопастям

20200910_112237.jpg


20200910_112251.jpg


Foto1035.jpg


Foto1038.jpg


Foto1040_002.jpg


DSCF4181.JPG


3.JPG
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Самое модное полиуритановая наклейка, даже на металлические винты делают.
Вот только какая вот в чем вопрос.
Хочу попробовать 3 мм ПУ "тепловая завеса" . Доступный материал . Морозоустойчивый , достаточно упругий и в то же время достаточно элластичный . Есть кевларовые пластины ( 0,45 мм ) но они прочности дадут а износостойкасти нету , и удары не самортизируют ........ Приклею , может и винтами продублирую , а может стеклопластиковыми " а-ля заклепками " закреплю .........
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Специфика требуемой защиты в том , что не только образивный износ ( крупа и кристалики льда со снегом ) еще и приличного размера куски льда .
Пленка тонкая и гибко-элластичная , будут локальные повреждения ( смятия) целостности стеклопластика ........передняя кромка издолбленная как молотком, довольно быстро превратится в тряпку , не будет держать форму и прочности никакой .
Полиуретан 2-3 , хоть 5 мм .Чтобы он и амортизационным слоем работал и при абразивном износе прогнозируемо уменьшался в толщине ............Под НИМ конечно дополнительными слоями утолщить переднюю кромку . Да хоть прут стеклопластивовой арматуры замонолитить.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Как мне кажется надо не оборачивать и защищать переднюю кромку, а полностью изготавливать переднюю кромку (примерно 20%) из резины, полиуретана. Сделать этот элемент сменными, унифицировать размер начать изготавливать новые лопасти под этот сменный блоки постепенно по мере поступления лопастей в ремонт доработать все лопасти.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Выгодней производить типовые лопасти, а мет. оковка и долговечность - как бонус. На ремонтах только пыль глотать, ни какого развития бизнеса.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Для того чтобы потребитель приобретал взамен изношенных лопастей новые, цена должна быть сопоставима с ценой ремонта. А так все равно будут ремонтировать "до последнего"...
Кстати, Игорь, а какая разница в стоимости нового комплекта лопастей и стоимостью ремонта ?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Как мне кажется надо не оборачивать и защищать переднюю кромку, а полностью изготавливать переднюю кромку (примерно 20%) из резины, полиуретана. Сделать этот элемент сменными, унифицировать размер начать изготавливать новые лопасти под этот сменный блоки постепенно по мере поступления лопастей в ремонт доработать все лопасти.
ЭТО в идеале - согласен . Исходя из сотен лопастей .
А в реальности : никто мне не обещает 500+3 =1500 лопастей в модернизацию .
ИМ ( посредникам ) и так неплохо : заказали из Китая партию лопастей ( накинули " свои " ) и пострадавшие владельцы генераторов получили запчасть и ОНИ свой " интерес " поимели ............
Сделаю я лопасти , которые в 2-3 -5 раз будут дольше работать - ОНИ потеряют " ручеек " доходов :oops:. Я так и не понял , ЧТО ОНИ хотят в итоге ???. Зачем я ИМ ?
Вроди и нету у них "комерческого " интереса , но лопасти прислали ??? оплатили транспортные .........не требуют гарантий МОЕГО ремонта ??????? я в замешателстве :oops:.
Тема , мне интересная , я стараюсь решить ЭТУ техническую задачу , оптимально . А коммерция -не мой конек ☺ .
Хотя "задаром " и даже "дешево " уже могу себе позволить не соглашаться работать😛.

Поэтому , первым этапом -ремонт( причем наидешманский . Вторым - мой вариант ЭТИХ лопастей ( уже и вложится и потрудиться придется ) , далее посмотрим .

Стоимость ремонта - надо сделать и тогда ОНА вырисуется ( оцениваю свой рабочий день в 3000 руб. )
+ материалы и накладные расходы ( но моя РАБОТА , в разы бОльше :), на первом этапе , стоимостью материалов можно пернебречь ) .
Я ремесленник - большего опыта в оценке, рентабельности , подобног масштаба схем -не имею , просто делаю настолько хорошо , насколько умею и знаю .............
Так "ситуевина" в том что потребители ( владельцы ветроустановок ) особого выбора то и не имеют : через поставшика ,берут НОВЫЕ ( куда деваться ) Поставщик ( по сути посредник ) пробует, ( моими руками) , делать ремонт .
Естественно , МОЙ ремонт должен стоить соизмеримо -разумную величину . Причем " вкусности " ремона ощутятся в 1-2 года . А вот сделанные мной "альтернативной конструкции " лопасти ,смогут убедить потребителя в выгодности МОИХ лопастей , только по прошествию 3-5 лет !!! ( я и САМ то не могу быть уверен в долговечности МОИХ лопастей 🤪)

Но интересно -попроббовать 😊. Удовольствие от результатов работы -для меня наиважнейшее значение имеет ........

5.jpg


10.JPG


7.JPG
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Как мне кажется надо не оборачивать и защищать переднюю кромку, а полностью изготавливать переднюю кромку (примерно 20%) из резины, полиуретана. Сделать этот элемент сменными, унифицировать размер начать изготавливать новые лопасти под этот сменный блоки постепенно по мере поступления лопастей в ремонт доработать все лопасти.
Почти по предложенному Вами алгоритму :) :
3 варианта на эскизе .
- по варианту № 3 . Намешал композицию : ЭД-20 + ДЭГ-1 ( 50/50%) + 200% по весу двуокись циркония + аэросил ( по вкусу:) -до нужной консистенции ) . Применил для ремонта Китайских " погрызанных мышами " . И моих модернизированных ( усиленных по варианту №3 ) .
В имеющююся матрицу , не меняя технологию и конструкцию лопасти .
Просто в зоне передней кромки сделаю утолщение 5-8 мм. Даже при выработке ( абразивном износе и повреждениях ) Силовая стрктура НЕ ПОСТРАДАЕТ !.

-По вариантам № 1 и 2 . , жду СВМПЭ 1.6 мм вот ЭТОТ ТИАЛ - Лента ТИАЛ-Л
Первоначально просто ,сверху оклею имеюшиеся ( мои и ремонтированные китайские ) одним слоем . Снижение эффетивности теоретически , конечно будет ,но незначительное , а практически не окажет значимого ,ощутимого, снижения КПД генератора .
Если, полевые ресурсные испытания покажут , достаточную эффективность такой защиты - могу в имеющиюся матрицу , изготовит " закладные " которые отформуют обнижение под эти пластины .( в 1-2 -3 слоя )

Пробные комплекты экземпляров , отдам эксплуатантам , для реалной работы в реальных условиях и оценки эффективности ТАКИХ решений . :cool:

3 варианта.jpg


1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.jpg
 

ezh

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!
Чем можно заменить герметизирующий жгут для вакуумной инфузии?
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Здравствуйте!
Чем можно заменить герметизирующий жгут для вакуумной инфузии?
Обычным белым силиконом из хозмага. Можно и прозрачным, но белый удобнее контролировать. Выдавливаете колбаску на край пленки, укладываете верхнюю пленку. Все. Но складки делать неудобнее, да.
 
Обычным белым силиконом из хозмага. Можно и прозрачным, но белый удобнее контролировать. Выдавливаете колбаску на край пленки, укладываете верхнюю пленку. Все. Но складки делать неудобнее, да.
От силикона пленка (полиэтилен) сильно коробиться, лучше акриловый герметик.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Простите, что лезу в серьёзные темы с наивным мыслями.
Но в строительных магазах есть "двусторонний скотч для пленок". Узкий, с палец шириной, предназначен для герметизации плёнок внахлест. Может такой поможет.
 
Простите, что лезу в серьёзные темы с наивным мыслями.
Но в строительных магазах есть "двусторонний скотч для пленок". Узкий, с палец шириной, предназначен для герметизации плёнок внахлест. Может такой поможет.
Нет, не поможет. Проверял все скотчи, которые бывают в гражданских магазинах. И тонкие, и вспененные, и всяко- разные. Где- нибудь подтравливает. Или начнет через часок- другой. Очень обидно потом получить брак, невзирая на все усилия.
 
Лучше "герлена" или бутил-каучука, как его по правильному называют не придумали. Силиконом пользовался, но!!! В районе петельки или трубки травит всё равно, а хуже, если травить начало, когда ушёл домой))) и компрессор масляный... Туман-туман :LOL: :)
А если вакуумная плёнка - силикон сразу ползёт. А в печке... В общем кому что нужно, на каждый результат есть своё средство для получения геморроя)))
 
Уважаемые форумчане, дабы не плодить новых тем, спрошу тут. Может быть кто- нибудь знает, чем поляки клеют планера? И "Янтарь", и "Свифт". Наверное и что- то другое, еще не курочил. Применяется очень часто. Он кирпично- красного цвета. Кроме того, что им склеены корки, так им же приклеен плекс фонаря к рамке (Янтаря, в частности).
Это в задней кромке крыла:

А вот его выломанный кусочек:
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Кто нибуть практически пробовал заменить Аэросил Полисорбом ( из аптеки ) ? Срочно , к утру надо решиться делать ЭТО или нет . Единичное изделие 200 гр Эд-20 . ДЭГ-1 , пигментная белая паста ПЭПА . Декоративныйслой на изделие ( в матрицу )
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
Кто нибуть практически пробовал заменить Аэросил Полисорбом ( из аптеки ) ? Срочно , к утру надо решиться делать ЭТО или нет . Единичное изделие 200 гр Эд-20 . ДЭГ-1 , пигментная белая паста ПЭПА . Декоративныйслой на изделие ( в матрицу )
Заменить можно, Полисорб тот же аэросил ( оксид кремния) , только более очищенный от примесей т.к. для медицины.
 
Вверх