Вопросы к В.П.Лапшину

На Ан-2 ~2500 часов+инструкторский допуск. За всё время работы, ни разу не приходилось слышать о чьём-то кувырке. Страшилка, фольклор - не более. Вообще, выход предкрылков (если это не предусмотрено полетным заданием, например, при полёте в зону на сваливание), считался у нас "не комильфо", признаком не шибко чистого и аккуратного пилотирования. Как-то так...
большое спасибо за развёрнутый ответ. помогли определится с выбором. надо посмотреть как это реализовано. на пчёлке и видел и двигал. думаю на ан-2 так же
 
большое спасибо за развёрнутый ответ. помогли определится с выбором. надо посмотреть как это реализовано. на пчёлке и видел и двигал. думаю на ан-2 так же
А оно в принципе оправдано? Для чего такие сложные заморочки?
 
А оно в принципе оправдано? Для чего такие сложные заморочки?
на первый вариант крыла всё просто, фиксированный предкрылок и однощелевой закрылок. а дальше по ситуации. автоматический предкрылок и фаулер. сначала надо построить и полететь. а пока ещё только прорисовки агрегатов и весовые прикидки. не торопясь продумываем.
 
Последнее редактирование:
на первый вариант крыла всё просто, фиксированный предкрылок и однощелевой закрылок. а дальше по ситуации. автоматический предкрылок и фаулер. сначала надо построить и полететь. а пока ещё только прорисовки агрегатов и весовые прикидки. не торопясь продумываем.
В своих разработках, число которых немалое, ни разу не рарисовались проблемы, заставляющие рассмотреть предкрылки, закрылки Фаулера и другие, сопоставимые по уровню, решения - даже на Байкале нет ни того, ни другого.
Ваш случай позволяет сделать прогноз, что в самом лучшем случае, результат можно будет описать присказкой "Гора родила мышь"; другие варианты хуже.
 
Владимир Павлович , что бы не менять тему в ветке про пчелку , спрошу здесь . Как по вашему опыту такой китайский мотор 35-37 л.с. справится с авиатикой , или же из за сопротивления бипланной коробки , будет недостаточно его мощности ?
 
Владимир Павлович , что бы не менять тему в ветке про пчелку , спрошу здесь . Как по вашему опыту такой китайский мотор 35-37 л.с. справится с авиатикой , или же из за сопротивления бипланной коробки , будет недостаточно его мощности ?
Хреновато справится. Поднять-то, если поставить большой винт - может, и поднимет: но скороподъемность будет никакая.
Наоборот, любой тяжелый автомотор справится - площадь крыла-таки, большая и нагрузка на крыло не сильно увеличится.
 
Владимир Павлович, добрый день! Прошу Вас проконсультировать. Произвели сильное изменение самолета СЛ 90 - Леший. Теперь это иной самолет. Назвали его Сл-2020 Турист. На всех испытания и полетах летали в поперечным V крыла , потому что ранее так были настроены подкосы. Резьбовой болт-вилка от подкоса к крылу имеет еще запас по резьбе чтобы закрутить и укоротить подкос. Выставить полу крылья в горизонт. В предстоящий зимний период будет проводить глубокое ТО и еще доработки ( отделка салона и прочие мелочи).
Вопрос: если выставим полу крылья в горизонте, то наверное по крену он будет еще маневреннее и незаметно, но добавится подъёмная сила? Сам вопрос возникает из-за стремления получить от самолета еще что-то более интересное. Да и есть возможность не сложно регулировать достаточно сильные изменения в самолете.
Заранее спасибо за ответ!
 
Владимир Павлович, добрый день! Прошу Вас проконсультировать. Произвели сильное изменение самолета СЛ 90 - Леший. Теперь это иной самолет. Назвали его Сл-2020 Турист. На всех испытания и полетах летали в поперечным V крыла , потому что ранее так были настроены подкосы. Резьбовой болт-вилка от подкоса к крылу имеет еще запас по резьбе чтобы закрутить и укоротить подкос. Выставить полу крылья в горизонт. В предстоящий зимний период будет проводить глубокое ТО и еще доработки ( отделка салона и прочие мелочи).
Вопрос: если выставим полу крылья в горизонте, то наверное по крену он будет еще маневреннее и незаметно, но добавится подъёмная сила? Сам вопрос возникает из-за стремления получить от самолета еще что-то более интересное. Да и есть возможность не сложно регулировать достаточно сильные изменения в самолете.
Заранее спасибо за ответ!
В компоновке Лешего, маневренность по крену, в очень значительной степени, зависит от работы педалями - поэтому, оставляя планы крыла и оперения, V-образностью мало чего измените: хотя, в принципе, это произойдет, но мало. Так, на МАИ-223, можно было сделать "бочку" одними педалями - а у Лешегопримерно похожее расстояние по высоте от ЦТ до крыла.
Но делать можно: на Байкале V-образность ввели по причине необходимости соответствия требовниям АП, чтобы в прямом полете со скольжением до 10 градусов, при брошенном штурвале, была тенденция к выходу из крена. На чистом крыле и с закрылками во взлетном положении, это выполнялось и без V.
 
Добрый день! Прошу еще высказать свое мнение.
1) Буду снимать стойки шасси для осмотра узлов крепления и ( скорее всего ) переделки тормозов. Краску со стоек сниму химическим путем. Можно ли их покрасить порошком в печи? То есть большое термическое воздействие.
2) У нашей версии ( модели) длинное крыло. То есть после окончания элеронов - завод приделал удлинение. Мы летаем - примерно + / - 150 кмч. Посадка 75 - 80 кмч. Вроде бы норма. НО! Есть мысли в голове удалить удлинители для увеличения горизонтальной скорости. Увы и посадочная повысится. Стоит ли? Какие есть аргументы против этого, которые опасные и которые я не учитываю по какой-то причине? И1 - имеет короткое крыло. Сл 90- длинное. Хотя наверное их можно считать родными братьями.
Спасибо!
 

Вложения

  • 1758875834709.png
    1758875834709.png
    81,7 КБ · Просмотры: 119
  • 1758875881579.png
    1758875881579.png
    926,6 КБ · Просмотры: 123
Добрый день! Прошу еще высказать свое мнение.
1) Буду снимать стойки шасси для осмотра узлов крепления и ( скорее всего ) переделки тормозов. Краску со стоек сниму химическим путем. Можно ли их покрасить порошком в печи? То есть большое термическое воздействие.
2) У нашей версии ( модели) длинное крыло. То есть после окончания элеронов - завод приделал удлинение. Мы летаем - примерно + / - 150 кмч. Посадка 75 - 80 кмч. Вроде бы норма. НО! Есть мысли в голове удалить удлинители для увеличения горизонтальной скорости. Увы и посадочная повысится. Стоит ли? Какие есть аргументы против этого, которые опасные и которые я не учитываю по какой-то причине? И1 - имеет короткое крыло. Сл 90- длинное. Хотя наверное их можно считать родными братьями.
Спасибо!
Порошком покрасить можно - там не на столько сильный нагрев.
Так получается, что ваш самолёт на втором фото, это который в Новонежино стоит? Или Вы просто рандомное фото из сети взяли?
 
НО! Есть мысли в голове удалить удлинители для увеличения горизонтальной скорости. Увы и посадочная повысится. Стоит ли?
Не стоит. Увеличения скорости практически не заметите, а взл-посадочные характеристики ухудшатся существенно.
Выложите пожалуйста фото вашего самолёта в разных ракурсах, интересно посмотреть. Можно в теме про "Леших".
Мотор М332?
Характеристики для этого с-та весьма неплохие получились, особенно 75-80 посадочн. У меня на одноместном деревянном такие же, но в гп 110-120 при максимальной 140-150 и то я наслаждаюсь)

Я свой "Леший" видимо уже не доделаю. В одиночку не работается и ленивый стал с возрастом. Да и есть на чём летать. У меня тоже длиннокрылый. Выставить на продажу никак не решусь, жалко. Не реализованная идея - довольно тяжёлый груз.
 
Но припомни планер "Страздас" для ЮПШ и сравни его с БРО-11М : насколько внешне Страздас выглядит аэродинамичнее - настолько же хреновее он летает, несмотря на гладкое крыло с замысловатым профилем.
Можно фото этого "Страздаса" ? Или ссылку на техописание. Не в курсе этой истории.
 
Можно фото этого "Страздаса" ? Или ссылку на техописание. Не в курсе этой истории.
Вас в гугле что, забанили?
Несмотря на куда более продвинутый вид сравнительно с "брошкой", летал Страздас отвратительно - думается, какой попало, довоенный профиль, был бы уместнее.
Страздас джипег.png
 
У этого "страздаса" брошечный профиль крыла, отличается, возможно, только профиль элерона. И то не факт.
Законцовки еще другие (совсем нет). И вся разница. Ламинарный профиль "муха не сидела" у планера ЛАК-16М, все эти байки про него.
Тут например. Еще вот люди "страздас" мучают, на фото хорошо видно, какие у него крылья "ламинарные".
Я в той теме отреагировал, что ось вращения элерона не как у БРО, но не интересно это никому. Там антиквариат производят.
 
Последнее редактирование:
У этого "страздаса" брошечный профиль крыла, отличается, возможно, только профиль элерона. И то не факт.
Не спорьте о вкусе устриц с теми, кто их ел: мне, в те времена, приходилось часто наведываться в Пренай: так, что, информация моя из первых рук, что для вас исключено. Упрощенный профиль применили на ЛАК-16, который, да, залетал.
 
Тогда получается что, крылья на приведенных мной фото не от "страздаса"? брошечные прилепили?
 
Назад
Вверх