Вопросы начинающих строителей автожиров

Nitro

Я люблю строить самолеты!
Как посмотрел Безумного Макса – загорелся идеей автожира. Прошло много лет и пока все ещё топтаюсь на этапе раздумывания. Готов купить чертежи одноместного АЖ и начать строить шасси.
WreckedGyroAndBruce.JPG


The+Road+Warrior+03.jpg


Gyrocopter.JPG

В данный момент в арсенале опыт работы с металлом около 6 лет и за последний год – три построенных спортивных автомобиля – багги. Есть выход на плазморезку с ЧПУ, на токаря и фрезеровщика, на вертолётный завод в Люберцах, там могут сделать много чего. Вижу кучу рекламы Доминатора, понимаю почти все слова, сказанные AcroBatMan, при этом фильтрую многое и стараюсь прислушаться ко всем словам других старожилов форума. Что вижу по доработке конструкции я – если я откажусь от алюминиевого сплава и буду использовать сталь 30ХГСА, то выиграю немного по массе, есть в загашнике такие трубы -  Ф20х1,5; Ф25х1,5; Ф30х1,8; Ф35х1,8; Ф40х2,0 и Ф59х2,5 мм. Заказано в Первоуральске моим знакомым, осталось договориться с ним по пересылке нужного в Москву. Алюминиевый сплав легче в 2,7 раза, но менее прочен чем сталь 20 (из которого построены мои спортивные машины), которая на 40% слабее 30ХГСА – вот такая арифметика. Мне пофиг с чем работать – с круглой или квадратной трубой, в умелых руках и член балалайка (только в этом случае придётся более глубоко переработать все чертежи). Тормозную систему однозначно – диски и суппорты от мототехники, минимальная масса при максимальном усилии наиболее приемлемы (может быть вообще от карта – там размеры ещё меньше). Амортизаторы, думаю надо ставить самые легкие, из всего что есть под рукой – газонаполненные от классики – масса около полутора килограммов, не больше да и хода за глаза. По колесам пока не понятно, думаю от тележек наиболее легкие. Есть скорлупка кроссового жёсткого сиденья, можно обшить пенкой от туристического коврика. Ремни 4-х точечные, автомобильные. Бак можно сварить из нержавейки, емкости 15-20 литров должно хватить надолго. Какой часовой расход топлива при применении субаровского агрегата? Думаю, что надо строить на базе автомобильного двигателя, контрактный агрегат стоит примерно полтора килобакса, редуктор стоит тоже относительно недорого и в итоге все должно быть дешевле, чем ротакс (не нравится он мне, хоть и заявленный ресурс выше – мне не кругосветка нужна). Возможно применение других агрегатов, но с доработкой системы смазки – если расположить агрегат горизонтально при сохранении низкого центра тяжести  Пусть аппарат получится тяжелее, но все можно компенсировать. Пусть скорость будет меньше, но смогу полететь раньше. Винты делать сам не хочу (квалификация не та), придётся заказывать. Просмотрел форум, не нашёл отечественных производителей. Неужели нет самодельных качественных винтов и все надо тащить оттуда??? Просто достал подход с отверточной сборкой, даже при таком остаточном количестве станочного парка и людей можно сделать здесь очень многое.
По поводу метизов – скачал чертежи Gyrobee, там везде даются забугорные болты и гайки. Ну почему нельзя немного доработать все для комплектации по ГОСТу (можно же обговорить все эти моменты с создателем чертежей)? Куча народа обзавелось чертежами багги с мотоциклетными двигателями, из 70-и проданных комплектов чертежей было построено всего лишь 5-6 багги. Думаю, что ситуация с АЖ примерно такая же. Надо обладать начальными знаниями инженера, чтобы все адаптировать под те узлы и запчасти, которые есть под руками.
Почему у всех автожиров такие высокие шасси? Т.е. расстояние от хребтины до земли. Можно опустить водятла ниже? Как это скажется на управляемости и устойчивости? Можно ли опустить двигатель ниже и сделать ременную передачу на винт с сохранением высоты расположения винта? Вот тут у Air Command это показано, но межосевое расстояние между коленвалом и осью винта малое.
tansor003.jpg

Почитал по механизму перекоса винта, возникают кое-какие вопросы, но пока по матчасти плаваю, поэтому вопросы задам позже. Есть капролон и прочие жёсткие пластики, причем некоторые есть с маслом, т.е. жирные пластики. Кто нибудь делал подшипники из них, или народ старается делать подшипники качения? Вот тут в голову пришло – можно использовать болты и гайки от подвески классики, куча длин болтов при резьбе М12х1,25 – болты очень крепкие и термообработанные. Заодно есть и гайки с нейлоновой вставкой – все фиксируется намертво. Вопрос, где сделать такой зубчатый венец? Прочитал про выбор венца от грузовика, но у него диаметр другой. Не совсем понял для чего этот венец. Для раскручивания ротора? Если применить венец маховика от оки и стартер от неё же? Передаточное отношение около 12, но при этом стартер потребляет ампер 200...250. Для запуска двигателя много энергии не надо, но для раскрутки ротора – понадобится много и будет просадка по емкости стартера. Соответственно, меньше чем 6СТ-60/65 использовать не надо, но это уже 15 кг к массе АЖ. Как вариант тоже можно продумать. Либо стартер с планетарным редуктором – где-то в сети видел, меньше чем обычный стартер раза в полтора (и масса меньше и потребляет энергии не так как обычный). Думаю, что применение обгонной муфты просто необходимо  в таком узле, но как быть с неподрессоренной массой, если стартер будет крепиться к механизму перекоса?
rotorheads.jpg

Вот вариант для субарика, узел очень тяжелый...
subarureducdrive-top.jpg

Такой узел легче, но требует гибкого вала. Применение простой обгонной муфты гораздо проще, но в целом узел будет сложнее, как я понял надо ещё и фрикцион городить в втулке винта?
singlerotorheadring-top.jpg

Вопросы по другим конструкциям. Почему АЖ Бенсена не устойчив? Про RAF2000 более или менее понял, тут что не так?
Bensengyrocopter001.jpg

Что по поводу VPM, устойчив ли он, насколько он правильный? Планирую сделать такой полуобтекатель, есть станки для ручной формовки металла, думаю из стали 08ПС/КП самое то будет – легкий и прочный, без проблем можно сделать за два-три дня (это не пластик с подготовкой матриц, да и толщина у пластика будет все равно толще, да и шпатлевки будет много...) Воздушные потоки он немного выправит и снизит лобовое сопротивление, соответственно можно сделать ламинарный поток до винта с переходом в турбулентный возле моторного отсека. Можно их  на винт направить? Заодно, думаю, на скоростях выше 60 км/ч полет будет более комфортным.
VPM_M-16.JPG

Смотрю, что некоторые заморачиваются с трёхмеркой. Сразу вопрос – кто продвинулся дальше трехмерной модели? Как показал опыт, чем больше дизайнерских изысков, тем меньше вероятность построить...

По поводу библиотеки http://twistairclub.narod.ru – информация нужная, но нет порядка. Качать все по одному файлику гораздо приятнее, а главное времени уходит мало, но качать главы по отдельности – это перебор. Да и чтобы добраться до нужного файлика в формате дежавю это надо ещё кучу времени потратить – туча страничек... Человеку, конечно, спасибо, но блин нельзя издеваться над самодельщьками. Они народ терпеливый, но лучше терпеть во время изготовления, а не на этапе получения информации – перегореть можно.

Приборка прикольная, есть где-нибудь высотомеры в свободной продаже и прочие нужные фенечки???
tansor004.jpg

Это не все вопросы, зимой начну строить шасси, тогда вопросов будет больше
 
если я откажусь от алюминиевого сплава и буду использовать сталь 30ХГСА

Если вы имеете в виду раму аппарата, то выигрыш по весу получится малозаметным даже при использовании сварки, которая в свою очередь заметно усложнит процесс, т.к. для этой стали требуется нормализация после сварки. При соединении элементов на болтах масса рамы получится больше алюминиевой. В Бразилии наиболее распространенными являются АЖ со сварной ферменной рамой, там используется ст.20 и 30ХМА. У нас нет нужного сортамента 30ХМА. Бесшовные трубы Ст.20 вполне можно использовать для рамы АЖ, однако вам придется фактически сочинять аппарат с нуля в отсутствие необходимой справочной литературы для расчета нагрузок. Разобраться со временем вы, конечно, сможете, но срок постройки увеличится заметно - вы ведь не знаете, где и что считать в конструкции АЖ. Отверточная сборка или постройка по готовым чертежам без революционных изменений - не преступление, а всего лишь способ побыстрее получить надежный летающий аппарат.

По поводу метизов 
У крепежа помимо размеров есть еще класс прочности и гарантированная повторяемость свойств. Автомобильный крепеж в основном имеет класс прочности 8.8, американский авиационный соответствует 10.9. К тому же в наших автомагазинах доверять можно далеко не всем болтам, сейчас много подделок и брака. У американского крепежа правильнее соотношение размера резьбы к диаметру с точки зрения культуры веса. И его можно купить (недорого, кстати) именно тот, который нужен, а не подгонять конструкцию АЖ под то, что удастся найти в наших магазинах.

Винты делать сам не хочу (квалификация не та), придётся заказывать. Просмотрел форум, не нашёл отечественных производителей. Неужели нет самодельных качественных винтов и все надо тащить оттуда???

Отечественных маршевых винтов полно, многие даже лучше импортных. А отечественных роторов, которые можно было бы купить и безопасно летать, пока нет и в обозримом будущем не будет.


Почему у всех автожиров такие высокие шасси? 

Тут вы слегка не дочитали: на АЖ двигатель наоборот чаще поднимают вверх, а не опускают вниз. Делается это для того, чтобы поднять ЦТ аппарата и совместить его с вектором тяги маршевого винта. В этом случае исключается опасность РРО - силового кувырка. АЖ Бенсена практически имели совмещенный вектор тяги, их недостатком было то, что у них не было горизонтального стабилизатора, что создавало опасность развития PIO - продольной раскачки, спровоцированной пилотом. PIO und PPO - два наиболее опасных явления для АЖ. Подверженные этим явлениям АЖ мы называем неправильными. Современные правильные АЖ в обязательном порядке имеют вектор тяги маршевого винта, проходящий через ЦТ аппарата (полетный ЦТ, а не пустого!) и адекватный горизонтальный стабилизатор.

По поводу библиотеки
У вас есть возможность отличиться - переделайте так, как считаете нужным и выложите. Народ будет признателен. У меня на это просто нет времени.

Вот вариант для субарика, узел очень тяжелый...
Вы несколько не разобрались. Это нижний узел вместе с редуктором маршевого винта и стартером для запуска двигателя. Верхний узел раскрутки от типа двигателя не зависит.
 
1. 30ХМА с легкостью заменяется сталью 30ХГСА. При температуре окружающего воздуха более 20 градусов и отсутсвия сквозняков трубы при толщине стенки около 1,0-2,5 мм варятся без образования трещин, причем спокойно варятся обычным полуавтоматом проволокой 09Г2С и сварочной смесью аргона с углекислотой, проверено.

2. Автомобильные метизы разные есть, причем прочность 8.8 – это не всегда автомобильные. Я инженер по автомобилям и могу найти соответствие, в сентябре, начале октября доделаю очередную машину – начну раму строить, тогда и отпишусь по метизам. По поводу подделок – мне не попадались подделки по болтам и гайкам. Поршни, шатуны, рулевые рейки – да, согласен, встречаются. Был случай – купил в уважаемом магазине маслянный насос, разбираю, чтобы изменить давление открытия клапана – вижу задиры на поверхности, прихожу в магазин и тычу в нос насосом, прикрываюсь чеком. Вопрос от манагера – а зачем открывали, встречный вопрос – надо было вложить 70 тыр в мотор и после запуска перебрать? В ответ тишина и быстрая замена насоса на новый... Значит отпескоструили старый с разборки

3. Хорошо, есть куча винтов, можно подготовить FAQ или ЧаВо по всем нужным вопросам? Новички не должны лопатить весь форум, должна же быть небольшая подборка материалов, куда я должен после двухнедельного беглого прочтения форума обратиться и увидеть весь список типовых вопросов от старожилов, чтобы самому меньше задавать глупые и даже иногда идиотские вопросы. Если я вижу тему на 10 листов и просматривая по диагонали тему пропускаю ответ на свой вопрос, я же задам его снова!

4. Убедительная просьба, откажитесь от PIO und PPO, мы же русские люди и должны говорить на правильном языке, а не пользоваться переводными статьями с сохранением тупых переводных терминов, в противном случае у нас появляется круизная скорость. Я мог и не дочитать – не совсем понятно, так как я специалист по военным колесным машинам, а не по самолетам. Мог и не заметить ввиду перегруженности информации.

5. Я сделал свою библиотеку по багги и самоделкам. Второй раз такой труд я не готов сделать бесплатно, особенно учитывая тот факт, что я автомобилист, а не авиастроитель. Мне надо заново всю теорию изучить и применить на практике.так как бибилиотека уже есть можно её доработать – это на совести того, кто уже её сделать. Надо немного причесать и в путь.

6. Я не спорю, я во многом не разобрался. Форумы на то и нужны, чтобы помочь быстрее разобраться во многих вопросах, однако я ответа на некоторые свои вопросы не получил, значит придётся самому наступать на грабли, главное не наступить на детские, лоб то все равно прочнее.

МУК, только что в сети появился, и не видел уведомление о личном сообщении. был бы грамотно сделанный раздел помощи - вопросов бы вообще не возникло, так как любой форум в той или иной степени болото и будоражить его не хочется
 
:~)Я сам моторист со стажем обучался одно время на ТОЙОТЕ и к болтам и т.д имею прямое отношение, от прямого контакта правда с клиентом давно отошёл ,но задел мощный остался.Если АВМ говорит: "что Амеры.- болты хорошие делают" ,верить можно, спору нет,но до Америки ещё добраться надо или у него брать,это тоже выход.Мы на производстве работаем с метизами ВЮРТА в основном 12,9 ,редко 10,9 о качестве их болтов........добавить нечего не могу,вот ссылка:http://wurthmarket.ru/products/by_category/35/11/14/1717/ :~)
 
америкосы не только болты хорошие делают, но ждать неделю на пересылку это бред. надо обладать знаниями о том, что есть под ногами и не ждать 6061 когда есть заменители. спор беспредметный. мою мысль видимо никто не уловил. вюрт, кстати, сам ничего не делает - обычная контора спекулянтов, работающих на перекупе. у меня есть титановый крепеж, ну и что? прочность выше, но хрупкий, только перетяни гайку и она отлетает с телом шпильки. порошковая металлургия однако

ссылка хорошая, почему нет подобных ответов на этом форуме? да и в ангарск ехать ха обучением не айс. мне проще до воскресенска достучаться
 
Про ВЮРТ ничего плохого сказать не могу,бренд с нами- держат, и нечего Китайского не поставляют пр работе в вибрации поломок болтов и схода гаек не наблюдается,но Амеры вертолётные-это супер и без спорно.

Теперь немного инфо по ст20,зря Вы на неё ставки делаете,зря.Сперва купи у АВМ чертежи,а там будет время обдумать ,заодно на Форуме почитаешь ,что надо ,полистаешь разделы,ветки, а вдруг надоест,Вам инфо. надо сейчас получить очень много ,чтобы сленг местный понимать, а -то разорвут. 🙂 😀
 
я достаточно получил, полазив некоторое время до регистрации. задал несколько вопросов, получил треть ответов. значит буду ковырять информацию дальше. кстати, делаю ставку на 30ХГСА, читайте внимательно. есть выход на опытный завод парашютно-десантного оборудования, буду там в конце августа, порою информацию там

пока заморочусь с чертежами GyroBee, перенесу в комп и адаптирую под ГОСТ все элементы, до  октября времени немного, но работы будет как всегда много
 
@Nitro

А где, производят редуктор на Субару ,то что выше на фото если можно скинь ссылку.
 
а фиг его знает, я облазил весь этот форум, облазил по большей части ссылки с этого форума и гуглем пользовался. так как это все произошло за 2 недели, то объём всей информации сложно измерить и отследить ссылки. можешь сделать так - подведи на картинку мыша, кликни правую кнопу и скопируй адрес картинки, открой новую вкладку у браузера и перейди по ссылке.

http://www.aircommand.com/siteimages/subarureducdrive-top.jpg

как видишь, это Air Command вся инфа тут http://www.aircommand.com/prices.php
 
откажитесь от PIO und PPO
Отказаться от этого невозможно -т.к. это международная классификация аварийных ситуаций.  АБМ вам четко объяснил, что  РРО - это силовой кувырок, спровоцированный завышением вектора тяги винта относительно ц.т. аппарата,  а PIO  - это продольная раскачка АЖ вызванная действиями пилота + уменьшенные или отсутствие ГО.  :🙂
 
Убедительная просьба, откажитесь от PIO und PPO, мы же русские люди

Ну, во-первых, не все  ;D

Во-вторых, вы не ошиблись с названием ветки, насчет вопросов к? Многие ваши вопросы подозрительно напоминают своей формой руководящие указания  :-?

Импортные слова "спидометр", "компьютер", "форум" и, я не побоюсь этого слова, "багги" вас не сильно смущают?

В любом деле терминология складывается сама собой и не сразу. В нашей кухне вам, может быть, имеет смысл поначалу больше времени тратить на понимание терминологии, а не на ее немедленное изменение?
 
ну не все, согласен. я этнический японец. я не пользуюсь руководящими указаниями. вопрос в другом, нет грамотного раздела FAQ, поэтому вопросов много, а вот ответов мало. AcroBatMan, если откинуть все наезды, можешь ответить на оставшиеся вопросы? ты тут один из немногих адекватных с аргументами
 
Nitro сказал(а):
нет грамотного раздела FAQ

Да тут еще много чего нет, просто рук и времени гораздо меньше, чем хотелось бы. Поэтому до сих пор и библиотека такая, и учебника по АЖ нет и т.п.
Вопросы стоит повторить, а то там слишком много букв было, вполне что-то мог и пропустить.
Насчет вашей идеи использования стали для хвостового оперения и обтекателя на соседней ветке: оно получится слишком тяжелым. В нашем деле приходится бороться за каждые полкило полетного веса. Хвосты АЖ "Твист" имеют обшивки Д16АТ толщиной 0.4 и 0.5 мм, т.ч. использовать миллиметровую сталь, сами понимаете...
В легких ЛА подходы к культуре веса иные, чем в бронетанковых войсках 🙂 То же самое относится к изготовлению обтекателей из стали. Листовой Д16АТ доступен и работать с ним вполне удобно, просто конструктивные решения другие. Вам бы стоило съездить в какие-нибудь клубы самодельщиков, посмотреть живые конструкции, решения и методы, чтобы почувствовать разницу. В Люберцах есть дельтаклуб в подвале жилого дома в гарнизоне (вот этот дом и подъезд:
55°40'49.12"С  37°52'54.70"В, предводителя зовут Саша),
и еще один в школе напротив проходной з-да Камова.

P.S. У нас тут принято к незнакомым совершеннолетним гражданам обращаться на вы.
 
я понимаю, что времени и рук на все не хватает - мир держится на энтузиастах, именно это является побудительной силой ко всем свершениям. по поводу обращений на вы - если кого-то обидел, прошу извинить, но сетевой этикет обычно без этого проходит. если есть какие-то правило - надо делать прилепленное объявление, которое все видят до всех тем. форумы созданы для того, чтобы быстрее постигать практику и теорию.

вопросы повторять не буду, если много букв - прошу меня извинить, так как пока спросить мне негде, буду спрашивать впредь у гугля. как показала практика, ответов он дает больше, а пафоса у него нет, хоть иногда и привирает по многим ответам. про бронетанковые войска - это не ко мне. я в этой стране один из немногих, кто мыслит нестандартно и пытается применять идеи из смежных областей или даже из абсолютно противоположных. эффект от этого бывает совершенно поразительных, а зашоренность на некоторых тупиковых, хоть и достаточно отработанных идеях может привести к застою. я предлагаю как вариант к обсуждению, но он воспринят в штыки без возможности оценки моих аргументов. как работают с дюралью я знаю, у меня друзья сейчас реставрируют большой театр и работают просто с любой цветниной, с ХРЖ, титаном и прочими материалами. я много насмотрелся и наслушался, вот именно поэтому предлагаю забыть об удельных весах и посмотреть на проблему немного с другой стороны. не нравится альтернативных подход - убедите меня почему это плохо. если я сделаю обвес из стального листа толщиной 0,6-0,8 мм, он перекроет по массе вашу любимую дюраль.
 
Вот именно перекроет! Ну никак 0,5-0,8 стали не может быть легче 0,4-0,6 дюраля, Вы, уважаемый, прежде чем обижаться и упираться хотя бы внимательно прочли что Вам отвечают!
  И вообще:
Пришли учиться-извольте иногда свое эго запихнуть в .....
 
...В любом деле терминология складывается сама собой и не сразу. В нашей кухне вам, может быть, имеет смысл поначалу больше времени тратить на понимание терминологии, а не на ее немедленное изменение?
для меня есть один регламентирующий свод документов - ГОСТ. Стабилятор - это не из этой области, это отсебятина.

эго вещь полезная  - именно амбиции являются тем шилом, которое заставляет оторвать зад от дивана  и пойти в гараж и сделать что-либо полезное. я поэтому и задаю вопросы, чтобы получить на них ответы и немного изменить свой взгляд на вещи. я привык, что старожилы нападают на новичков - научить новичка и подробно растолковать может не каждый, а надуть щёки и раскинуть пальцы может большая часть форумчан. дело не в этом, я фильтрую вашу осведомленность и понты, но хочу получить ответы на мои вопросы. я ни в коем случае не учу, стараюсь быть предельно вежливым и тактичным. про удельный вес мы все знаем, Вы как раз уточнили толщины материала. в другой ветке я писал про кабины и тоже не получил ответа. судя по всему тут не очень грамотные специалисты (я могу заблуждаться) в постройке различных машин. я понимаю, что те кто реально что-то строит мало сидят в сети и набегами появляются в сети. я имел ввиду что сталь перекроет по прочности, а не по массе (ну и масса соответственно - чем меньше зерно металла, тем более плотная решетка получается). дюраль имеет свойство нагартовываться (придется его отжечь несколько раз при работе, чтобы отформовать нужный элемент), да и не все могут с ним работать - со сталью проще. в любом случае обвес будет легче, чем из стеклопластика. вот тут я тоже прав. я не обижаюсь и не упираюсь, просто у каждого человека существует своя, им созданная система координат по ориентированию в этом мире и окружающие люди должны помочь оставаться в реальности, а не в придуманном мире.

НУ НЕ ДЕМИУРГИ ЖЕ СТРОЯТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ!!!!!!!!!! из строят обычные люди. так почему обычные люди не могут ответить на мои вопросы???? или вас всех пытать надо? хотя бы предположения выскажите! иногда и в предположениях тоже есть здравое зерно

кстати, у GyroBee хотелось бы сделать сборку не на болтах, а на сварке, благо дюраль варится отлично. конструкция получится более жесткая, и легче. как вам такая мысль?

С уважением к тем, кто в этой стране после развала что-то творит и не останавливается на достигнутом!!!!!!!!!!!
 
Nitro сказал(а):
не нравится альтернативных подход - убедите меня почему это плохо

Не буду. Вас убедит весовая сводка, когда вы начнете считать. Если, конечно, считать с учетом вопросов прочности автожиров 🙂
Хотя можно подойти и с другой стороны: если бы сталь была выигрышнее, то как вы думаете, из чего делали бы крылья и хвосты аэропланов? Надеюсь, вы не думаете, что весь цвет мирового авиапроектирования вместе взятый уже лет сто ошибается в выборе материалов?

благо дюраль варится отлично
Пользуясь вашими словами: ну-ка, убедите нас в этом. Ибо еще в 30-е годы опыты по сварке дюраля (см. справочник Гиммельфарба в библиотеке, там есть библиография по этим опытам)  показали, что ничего хорошего из этого не получается, особенно в вибронагруженных конструкциях, какими являются силовые элементы АЖ.
Вообще, некоторые ваши заявления уже начинают удивлять. То, что дюраль можно сваркой прилепить к другому дюралю, понятно. Но любой приличный сварщик подтвердит, что дюраль (если для вас дюраль - это именно дюраль) варится условно и прочность получается никакая по сравнению с исходным материалом.

Nitro сказал(а):
если я сделаю обвес из стального листа толщиной 0,6-0,8 мм, он перекроет по массе вашу любимую дюраль.

Ключевое слово здесь - "если", хотя его для большей точности стоило заменить на "когда". Вот когда это "когда" состоится, тогда и продолжим. Хвост "Твиста" весит 5.5 кг, можете начинать делать стальной, чтобы весил в тех же размерах хотя бы столько же. Получится - я сгрызу свою любимую мышь.
 
@Nitro

:~) Читай всё подряд, и по порядку до конца на ветке "автожиры",на это уйдёт не один день,а потом поймёшь что не всё на форуме имеет смысл выкладывать ,больше  придётся с личными сообщениями работать. И не забудь заглянуть на ветку [highlight]УГОЛ БЕЗОПАСНОСТИ[/highlight]-может стоит задуматься. :~)
 
Уважаемый AcroBatMan, Вы сравниваете штучное производство и серийное? по поводу дюрали - мог выразиться не совсем точно. АМГ, АМЦ для меня тоже дюрали. одна клепается, другая варится. для меня пока одно и тоже. по поводу масс - я уже прикинул большую часть массы аппарата, меня лишние 15 кг не пугают. мне же никто не ответил по массе стеклопластиковой кабины, и в любом случае при гаражной склейке толщина скорлупки менее 5 мм все равно не получится. можете меня в этом переубедить? кстати, у мэд макса был сваренный (сегодня специально фильм пересмотрел) автожир с фольксвагеновским двигателем (на те годы около 55-60 л.с.) и летал, мне не надо на нем устанавливать рекорды скорости. америкосы строят свои пайперы и прочие самолеты из алюминиевых сплавов, культура ручного производства очень высокая, но я же говорю про заднее оперение, оно небольшое и не создает большой подъёмной силы. обвес (полуобтекатель) я сделаю в любом случае, поэтому слово если не ключевое.

если я не устанавливаю в крыло поперечные элементы, а профилирую крыло ребрышками вдоль, я все равно увеличиваю частоту собственных колебаний и повышаю жесткость поверхности при одновременном уменьшении количества заклепок в соединении, которое при наличии вибрации все равно будет разбалтываться.

мышь трогать не надо, особенно любимую. у меня есть возможность начать строить то, о чем давно мечтал. соответственно, у меня возникают некоторые вопросы, так как область не совсем знакомая. задавать вопросы не стыдно, вы же отвечаете своему ребенку почему трава зеленая или вода мокрая. я тот же ребенок, только понимаю во сколько выльется новая любимая игрушка и какой интересный опыт я приобрету. читать все подряд не имеет смысла, потому что как просверлить круглую дырку в квадратной трубе я знаю. малая авиация всегда отличалась тем, что в ней присутствовали самые активные и умные, потому что дураки не выживают. вопросы то я задаю не из праздного любопытства, хочу избежать многих граблей. я никуда не спешу, поэтому перечитываю и форум и англоязычные страницы по автожирам, ибо знаний никогда не бывает много.

с личными сообщения не надо много работать, так как есть почта, аська, телефон наконец!

я не думаю, что мы продолжим после того, как я построю. возможно я и уйду с форума, благо в сети материалов немного, но они есть. надо разговаривать до постройки, я понимаю, что Вы обиделись за наезд на библиотеку. можно мне ответить, почему большая часть вопросов осталась без ответов? нет аргументов, нет знаний или просто не хотите общаться?
 
Обижаются на друзей и любимых, т.ч. вам это никак не грозит 🙂

в любом случае при гаражной склейке толщина скорлупки менее 5 мм все равно не получится. можете меня в этом переубедить? 

Вы что-то путаете, это вы должны нас убедить в том, что ваши идеи жизнеспособны. Мы-то пользуемся как правило теми материалами, методами и технологиями, которые давно доказали свои преимущества - с какой стати доказывать это заново. У вас есть возможность отличиться - дерзайте.
Возможно, вам, как новичку в нашем деле, стоит поменьше утверждать и побольше читать и спрашивать, а то у вас ошибки и неточности в утверждениях в каждой реплике, это скучно.
Например, автожир в "Безумном Максе" вовсе даже и не сварной конструкции. Как вы думаете, все-таки, кто из нас двоих про этот автожир больше знает? А я к тому же лично знаком и время от времени общаюсь с человеком, который этот автожир построил для  этого фильма и летал на нем дублером актера Брюса Спенса, игравшего пилота.
В любом деле есть масса особенностей, которые стоит сначала узнать/понять. Для вас АМГ, АМЦ, дюраль и прочая - одно и то же, а в нашем деле это непростительное упрощение, потому, что не видя (или не желая видеть) разницы, быстро отправишься к праотцам.
Пишете вы много и неточно, но куда интереснее будет посмотреть, что вы сумеете в нашей кухне сделать руками.
Есть вопросы - задавайте. Только не рассказывайте, как вы умеете варить дюраль и обвешивать 🙂
 
Назад
Вверх