Как посмотрел Безумного Макса – загорелся идеей автожира. Прошло много лет и пока все ещё топтаюсь на этапе раздумывания. Готов купить чертежи одноместного АЖ и начать строить шасси.
В данный момент в арсенале опыт работы с металлом около 6 лет и за последний год – три построенных спортивных автомобиля – багги. Есть выход на плазморезку с ЧПУ, на токаря и фрезеровщика, на вертолётный завод в Люберцах, там могут сделать много чего. Вижу кучу рекламы Доминатора, понимаю почти все слова, сказанные AcroBatMan, при этом фильтрую многое и стараюсь прислушаться ко всем словам других старожилов форума. Что вижу по доработке конструкции я – если я откажусь от алюминиевого сплава и буду использовать сталь 30ХГСА, то выиграю немного по массе, есть в загашнике такие трубы - Ф20х1,5; Ф25х1,5; Ф30х1,8; Ф35х1,8; Ф40х2,0 и Ф59х2,5 мм. Заказано в Первоуральске моим знакомым, осталось договориться с ним по пересылке нужного в Москву. Алюминиевый сплав легче в 2,7 раза, но менее прочен чем сталь 20 (из которого построены мои спортивные машины), которая на 40% слабее 30ХГСА – вот такая арифметика. Мне пофиг с чем работать – с круглой или квадратной трубой, в умелых руках и член балалайка (только в этом случае придётся более глубоко переработать все чертежи). Тормозную систему однозначно – диски и суппорты от мототехники, минимальная масса при максимальном усилии наиболее приемлемы (может быть вообще от карта – там размеры ещё меньше). Амортизаторы, думаю надо ставить самые легкие, из всего что есть под рукой – газонаполненные от классики – масса около полутора килограммов, не больше да и хода за глаза. По колесам пока не понятно, думаю от тележек наиболее легкие. Есть скорлупка кроссового жёсткого сиденья, можно обшить пенкой от туристического коврика. Ремни 4-х точечные, автомобильные. Бак можно сварить из нержавейки, емкости 15-20 литров должно хватить надолго. Какой часовой расход топлива при применении субаровского агрегата? Думаю, что надо строить на базе автомобильного двигателя, контрактный агрегат стоит примерно полтора килобакса, редуктор стоит тоже относительно недорого и в итоге все должно быть дешевле, чем ротакс (не нравится он мне, хоть и заявленный ресурс выше – мне не кругосветка нужна). Возможно применение других агрегатов, но с доработкой системы смазки – если расположить агрегат горизонтально при сохранении низкого центра тяжести Пусть аппарат получится тяжелее, но все можно компенсировать. Пусть скорость будет меньше, но смогу полететь раньше. Винты делать сам не хочу (квалификация не та), придётся заказывать. Просмотрел форум, не нашёл отечественных производителей. Неужели нет самодельных качественных винтов и все надо тащить оттуда??? Просто достал подход с отверточной сборкой, даже при таком остаточном количестве станочного парка и людей можно сделать здесь очень многое.
По поводу метизов – скачал чертежи Gyrobee, там везде даются забугорные болты и гайки. Ну почему нельзя немного доработать все для комплектации по ГОСТу (можно же обговорить все эти моменты с создателем чертежей)? Куча народа обзавелось чертежами багги с мотоциклетными двигателями, из 70-и проданных комплектов чертежей было построено всего лишь 5-6 багги. Думаю, что ситуация с АЖ примерно такая же. Надо обладать начальными знаниями инженера, чтобы все адаптировать под те узлы и запчасти, которые есть под руками.
Почему у всех автожиров такие высокие шасси? Т.е. расстояние от хребтины до земли. Можно опустить водятла ниже? Как это скажется на управляемости и устойчивости? Можно ли опустить двигатель ниже и сделать ременную передачу на винт с сохранением высоты расположения винта? Вот тут у Air Command это показано, но межосевое расстояние между коленвалом и осью винта малое.
Почитал по механизму перекоса винта, возникают кое-какие вопросы, но пока по матчасти плаваю, поэтому вопросы задам позже. Есть капролон и прочие жёсткие пластики, причем некоторые есть с маслом, т.е. жирные пластики. Кто нибудь делал подшипники из них, или народ старается делать подшипники качения? Вот тут в голову пришло – можно использовать болты и гайки от подвески классики, куча длин болтов при резьбе М12х1,25 – болты очень крепкие и термообработанные. Заодно есть и гайки с нейлоновой вставкой – все фиксируется намертво. Вопрос, где сделать такой зубчатый венец? Прочитал про выбор венца от грузовика, но у него диаметр другой. Не совсем понял для чего этот венец. Для раскручивания ротора? Если применить венец маховика от оки и стартер от неё же? Передаточное отношение около 12, но при этом стартер потребляет ампер 200...250. Для запуска двигателя много энергии не надо, но для раскрутки ротора – понадобится много и будет просадка по емкости стартера. Соответственно, меньше чем 6СТ-60/65 использовать не надо, но это уже 15 кг к массе АЖ. Как вариант тоже можно продумать. Либо стартер с планетарным редуктором – где-то в сети видел, меньше чем обычный стартер раза в полтора (и масса меньше и потребляет энергии не так как обычный). Думаю, что применение обгонной муфты просто необходимо в таком узле, но как быть с неподрессоренной массой, если стартер будет крепиться к механизму перекоса?
Вот вариант для субарика, узел очень тяжелый...
Такой узел легче, но требует гибкого вала. Применение простой обгонной муфты гораздо проще, но в целом узел будет сложнее, как я понял надо ещё и фрикцион городить в втулке винта?
Вопросы по другим конструкциям. Почему АЖ Бенсена не устойчив? Про RAF2000 более или менее понял, тут что не так?
Что по поводу VPM, устойчив ли он, насколько он правильный? Планирую сделать такой полуобтекатель, есть станки для ручной формовки металла, думаю из стали 08ПС/КП самое то будет – легкий и прочный, без проблем можно сделать за два-три дня (это не пластик с подготовкой матриц, да и толщина у пластика будет все равно толще, да и шпатлевки будет много...) Воздушные потоки он немного выправит и снизит лобовое сопротивление, соответственно можно сделать ламинарный поток до винта с переходом в турбулентный возле моторного отсека. Можно их на винт направить? Заодно, думаю, на скоростях выше 60 км/ч полет будет более комфортным.
Смотрю, что некоторые заморачиваются с трёхмеркой. Сразу вопрос – кто продвинулся дальше трехмерной модели? Как показал опыт, чем больше дизайнерских изысков, тем меньше вероятность построить...
По поводу библиотеки http://twistairclub.narod.ru – информация нужная, но нет порядка. Качать все по одному файлику гораздо приятнее, а главное времени уходит мало, но качать главы по отдельности – это перебор. Да и чтобы добраться до нужного файлика в формате дежавю это надо ещё кучу времени потратить – туча страничек... Человеку, конечно, спасибо, но блин нельзя издеваться над самодельщьками. Они народ терпеливый, но лучше терпеть во время изготовления, а не на этапе получения информации – перегореть можно.
Приборка прикольная, есть где-нибудь высотомеры в свободной продаже и прочие нужные фенечки???
Это не все вопросы, зимой начну строить шасси, тогда вопросов будет больше
В данный момент в арсенале опыт работы с металлом около 6 лет и за последний год – три построенных спортивных автомобиля – багги. Есть выход на плазморезку с ЧПУ, на токаря и фрезеровщика, на вертолётный завод в Люберцах, там могут сделать много чего. Вижу кучу рекламы Доминатора, понимаю почти все слова, сказанные AcroBatMan, при этом фильтрую многое и стараюсь прислушаться ко всем словам других старожилов форума. Что вижу по доработке конструкции я – если я откажусь от алюминиевого сплава и буду использовать сталь 30ХГСА, то выиграю немного по массе, есть в загашнике такие трубы - Ф20х1,5; Ф25х1,5; Ф30х1,8; Ф35х1,8; Ф40х2,0 и Ф59х2,5 мм. Заказано в Первоуральске моим знакомым, осталось договориться с ним по пересылке нужного в Москву. Алюминиевый сплав легче в 2,7 раза, но менее прочен чем сталь 20 (из которого построены мои спортивные машины), которая на 40% слабее 30ХГСА – вот такая арифметика. Мне пофиг с чем работать – с круглой или квадратной трубой, в умелых руках и член балалайка (только в этом случае придётся более глубоко переработать все чертежи). Тормозную систему однозначно – диски и суппорты от мототехники, минимальная масса при максимальном усилии наиболее приемлемы (может быть вообще от карта – там размеры ещё меньше). Амортизаторы, думаю надо ставить самые легкие, из всего что есть под рукой – газонаполненные от классики – масса около полутора килограммов, не больше да и хода за глаза. По колесам пока не понятно, думаю от тележек наиболее легкие. Есть скорлупка кроссового жёсткого сиденья, можно обшить пенкой от туристического коврика. Ремни 4-х точечные, автомобильные. Бак можно сварить из нержавейки, емкости 15-20 литров должно хватить надолго. Какой часовой расход топлива при применении субаровского агрегата? Думаю, что надо строить на базе автомобильного двигателя, контрактный агрегат стоит примерно полтора килобакса, редуктор стоит тоже относительно недорого и в итоге все должно быть дешевле, чем ротакс (не нравится он мне, хоть и заявленный ресурс выше – мне не кругосветка нужна). Возможно применение других агрегатов, но с доработкой системы смазки – если расположить агрегат горизонтально при сохранении низкого центра тяжести Пусть аппарат получится тяжелее, но все можно компенсировать. Пусть скорость будет меньше, но смогу полететь раньше. Винты делать сам не хочу (квалификация не та), придётся заказывать. Просмотрел форум, не нашёл отечественных производителей. Неужели нет самодельных качественных винтов и все надо тащить оттуда??? Просто достал подход с отверточной сборкой, даже при таком остаточном количестве станочного парка и людей можно сделать здесь очень многое.
По поводу метизов – скачал чертежи Gyrobee, там везде даются забугорные болты и гайки. Ну почему нельзя немного доработать все для комплектации по ГОСТу (можно же обговорить все эти моменты с создателем чертежей)? Куча народа обзавелось чертежами багги с мотоциклетными двигателями, из 70-и проданных комплектов чертежей было построено всего лишь 5-6 багги. Думаю, что ситуация с АЖ примерно такая же. Надо обладать начальными знаниями инженера, чтобы все адаптировать под те узлы и запчасти, которые есть под руками.
Почему у всех автожиров такие высокие шасси? Т.е. расстояние от хребтины до земли. Можно опустить водятла ниже? Как это скажется на управляемости и устойчивости? Можно ли опустить двигатель ниже и сделать ременную передачу на винт с сохранением высоты расположения винта? Вот тут у Air Command это показано, но межосевое расстояние между коленвалом и осью винта малое.
Почитал по механизму перекоса винта, возникают кое-какие вопросы, но пока по матчасти плаваю, поэтому вопросы задам позже. Есть капролон и прочие жёсткие пластики, причем некоторые есть с маслом, т.е. жирные пластики. Кто нибудь делал подшипники из них, или народ старается делать подшипники качения? Вот тут в голову пришло – можно использовать болты и гайки от подвески классики, куча длин болтов при резьбе М12х1,25 – болты очень крепкие и термообработанные. Заодно есть и гайки с нейлоновой вставкой – все фиксируется намертво. Вопрос, где сделать такой зубчатый венец? Прочитал про выбор венца от грузовика, но у него диаметр другой. Не совсем понял для чего этот венец. Для раскручивания ротора? Если применить венец маховика от оки и стартер от неё же? Передаточное отношение около 12, но при этом стартер потребляет ампер 200...250. Для запуска двигателя много энергии не надо, но для раскрутки ротора – понадобится много и будет просадка по емкости стартера. Соответственно, меньше чем 6СТ-60/65 использовать не надо, но это уже 15 кг к массе АЖ. Как вариант тоже можно продумать. Либо стартер с планетарным редуктором – где-то в сети видел, меньше чем обычный стартер раза в полтора (и масса меньше и потребляет энергии не так как обычный). Думаю, что применение обгонной муфты просто необходимо в таком узле, но как быть с неподрессоренной массой, если стартер будет крепиться к механизму перекоса?
Вот вариант для субарика, узел очень тяжелый...
Такой узел легче, но требует гибкого вала. Применение простой обгонной муфты гораздо проще, но в целом узел будет сложнее, как я понял надо ещё и фрикцион городить в втулке винта?
Вопросы по другим конструкциям. Почему АЖ Бенсена не устойчив? Про RAF2000 более или менее понял, тут что не так?
Что по поводу VPM, устойчив ли он, насколько он правильный? Планирую сделать такой полуобтекатель, есть станки для ручной формовки металла, думаю из стали 08ПС/КП самое то будет – легкий и прочный, без проблем можно сделать за два-три дня (это не пластик с подготовкой матриц, да и толщина у пластика будет все равно толще, да и шпатлевки будет много...) Воздушные потоки он немного выправит и снизит лобовое сопротивление, соответственно можно сделать ламинарный поток до винта с переходом в турбулентный возле моторного отсека. Можно их на винт направить? Заодно, думаю, на скоростях выше 60 км/ч полет будет более комфортным.
Смотрю, что некоторые заморачиваются с трёхмеркой. Сразу вопрос – кто продвинулся дальше трехмерной модели? Как показал опыт, чем больше дизайнерских изысков, тем меньше вероятность построить...
По поводу библиотеки http://twistairclub.narod.ru – информация нужная, но нет порядка. Качать все по одному файлику гораздо приятнее, а главное времени уходит мало, но качать главы по отдельности – это перебор. Да и чтобы добраться до нужного файлика в формате дежавю это надо ещё кучу времени потратить – туча страничек... Человеку, конечно, спасибо, но блин нельзя издеваться над самодельщьками. Они народ терпеливый, но лучше терпеть во время изготовления, а не на этапе получения информации – перегореть можно.
Приборка прикольная, есть где-нибудь высотомеры в свободной продаже и прочие нужные фенечки???
Это не все вопросы, зимой начну строить шасси, тогда вопросов будет больше