Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Так точно Анатолий! Кстати, это одна из причин, по которой данную ветку форума не посещают нормальные люди...
 
Дык так и есть, только [highlight]умные[/highlight] поняли бы и не стали поднимать бурю в стакане...

О-о-о! Константин, :-? дык вы - "[highlight]из них[/highlight]", всё же???!!! 😱
Так я чё та не наблюдаю адекватных "[highlight]ним[/highlight]" действий, с ВАШЕЙ  [smiley=happy.gif]стороны! ;D ;D ;D
У меня по этому вопросу, очень большое сомнение!!! :IMHO
 
Когда оппоненту нечего сказать по существу технического содержания, он начинает искать соринки в чужом глазу

[highlight]Просто признайте ошибку и нечего изворачиваться хреновым изобретателям сленга [/highlight]!  ;D
 
Дык так и есть, только умные поняли бы и не стали поднимать бурю в стакане... 

Когда оппоненту нечего сказать по существу технического содержания, он начинает искать соринки в чужом глазу.
Посмотрите на содержательность ответов на технические вопросы этих двух "летающих".
Ни на свои вопросы они не умеют отвечать, ни чужие вопросы они не в состоянии понять.
Толку от них НОЛЬ на форуме.

Толик, хорошь.
Помощ, которую Юрий оказывает участникам форума сложно переоценить.

Это во-первых.

А во-вторых, любой более менее  технически грамотный участник форума при общении с Юрием быстро поймет то, что Юрий, мягко говоря, знает о чем говорит.


Константин как обычно часто  бывает, ляпнул откровенную хрень, а нормальные люди должны о чем-то там догадываться.

Бред.
 
HAINOV сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
HAINOV сказал(а):
Bobby сказал(а):
Т.е при авторотации НВ имеющий даже 1[ch186], будет неуклонно терять обороты? А я где-то читал, что в режиме авторотации можно даже раскрутить НВ.

Наоборот, НВ будет раскручиваться. Поскольку, если сложить вектор вертикальной скорости снижения и вектор поступательной скорости лопасти, то в результате угол атаки лопасти относительно набегающего потока окажется сильно отрицательным.
Нет.

Удивили, право! А за счет чего же, по-вашему, раскручивается винт?
Картинку нарисуйте с векторами, все станет наглядно.

Давайте рассмотрим даже не + 1 градус,
а вообще НОЛЬ гралдусов.

Допустим такие условия снижения на авторотации:

-  Диаметр НВ = 8 метров;

-  Обороты НВ в какой-то начальный момент = 573 об/мин:

-  Скорость снижения в парашютировании допустим = 10 м/сек.

Так как, самым маленьким угол атаки будет именно у концевого элемента лопасти,
его и рассмотрим.

Вектор окружной скорости (240 м/сек) расположен строго горизонтально.
Вектор вертикальной скорости (10 м/сек) идёт естесственно снизу.

И естесственно угол атаки будет только положительный, так как, Вектор суммы векторов "дуть" снизу.

А значит угол атаки будет строго положительным.

И у концевого элемента некрученной лопасти, этот уго будет равен  + примерно 3,6 градуса.

Чем ближе элемент этой лопасти находится к комлю, тем угол атика этого элеента больше

Самым большым угол атаки будет у комлевого элемента.
Так как, вектор вертикальной скорости остается неизменным, а вектор окружной скорости у комля самый короткий.
От этого угол между вектором окружной скорости (а значит и хордой, так как угол установки я вбрал 0 грабусов)
и вектором набегающего потока увеличится.

ПЫ.СЫ.  Рисовать картинки думаю, смысла нет.

                 Уверен, что и без этих картинок Вы эти треугольники скоростей
                 представить себе сможете.
 
А теперь по поводу ''почему возникает сила самовращения на профиле при положительном угле атаки этого профиля???"".

Вот тут уже гораздо сложнее и очень интересно.

В этом чуде принимают участие несколько персонажей:

-  Коэффициенты подьемной сила и силы сопротивления профиля;

-  угол установки профиля;

-  угол атики профиля;

-  Векторы скоростей;

И тут без картинки уже ни как не обойтись.

Только чуть позже.

 
Akson сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
для него необходимо увеличить запас времени, в течении которого он должен успеть правильно распознать отказ двигателя

Вячеслав, сколько в среднем необходимо времени водителю автомобиля среагировать на опасность и нажать на тормоз? Не знаю точно, но знаю что доли секунды.  Почему Ты думаешь, что все вертолетчики имеют реакция как у коалы?


slavka33bis сказал(а):
Где-то я встречал информацию о весе готовой лопасти НВ вертолетика ''Санька''.

В раене СЕМИ КИЛОГРАММ!?!?!?
.....
такой вес лопасти явно недостаточен.

Давай считать.

Диаметр винта 6,7 м, взлетный вес 400 кг., обороты винта 540, вес лопасти 6,5 кг.
Имеем: Центробежка - 4560 кг. Что в отношении к подъемной силе лопасти составит 22,5 : 1.

Читаем цитату из книжки Володко.
Центробежная сила в 10...15 раз больше силы тяги и в 200...300 раз больше силы тяжести лопасти.
Каждая из этих сил создает момент относительно шарнира крепления лопасти, который может воспринимать и передавать только силы, но не может передавать момент. Следовательно, сумма моментов всех действующих на лопасть сил относительно шарнира равна нулю.

Итак имеем 22,5 а достаточно 15 или даже 10.

Теперь считаем тоже самое но для алюминиевой лопасти.
Беру Борисову лопасть, так как знаю ее точный вес.

Центробежка получается 7600 кг при тех же условиях.

Ну и ради чего имеем нагрузку на подшипники втулки чуть ли не в 2 раза большую?
Из-за боязни когда-то упустить момент?
Нет, если подшипники втулки и лишний вес лопастей не проблема, то конечно можно и тяжелые лопасти поставить, трагедии в этом наверное не будет. Моделисты вон вообще летают с почти плоским ротором и ничего. Но!... я бы лично не стал, только из-за лишней нагрузки на втулку. Ладно бы еще, если бы весом вертолета все это оправдывалось.

Щас почитаю и отвечу.
 
Так.
Давай по порядку.

Akson сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
1)  для него необходимо увеличить запас времени, в течении которого он должен успеть правильно распознать отказ двигателя (или РВ)и исходя из условий, в которых вертолет в данное время находится выполнить необходимые дей'ствия.
Если запас высоты позволяет, то просто ''сбросить'' общий шаг до минимума.

Вячеслав, сколько в среднем необходимо времени водителю автомобиля среагировать на опасность и нажать на тормоз? Не знаю точно, но знаю что доли секунды.  Почему Ты думаешь, что все вертолетчики имеют реакция как у коалы?
Николай, ты привел не полную цитату.
Я согласен, именно отказ двигателя распознать наверное не сложно и делает пилот это наверное быстро,
но ... принятие решения о необходимых действиях пилота зависит еще и от того, в каких условиях и в каком режиме летел вертолет до момента отказа СУ.
В моем сообщении все было написано.

Коля, я не закончил.

Щас буду отвечать на следующий твой вопрос.
 
Именно ради спасения не только жизни и здоровья пилота, а желательнотеще и ради спасения матчасти, увеличение момента инерции как раз и требуется.

А на фоне поголовного использования явно не авиационных силовых установок требование к моменту инерции НВ должны быть ужесточены.

Лишние 10% взлетного веса - это реальное увеличение шансов на спасение и вертолета и экипажа.

Я конечно ни кому ни чего навязывать не собираюсь,
но лично для себя я уже давно все решил.
 
А вообще, поскольку мы (самоделы) не сжаты тисками каких то техзаданий, как большая винтокрылая авиация, то почему бы сделать вертолет более летучим. С меньшей нагрузкой на ометаемую, например.
Чтобы режим авторотации для пилота такого вертолета был любимым режимом. Забрался повыше, отключил движок и шелести лопастями в свое удовольствие. Чтобы мог приземляться такой верт как автожир... Даже круче, как прыжковый автожир, ведь у вертолета есть общий шаг. Меньше скорость? Да и фиг с ней. 160 км/ч вполне достаточно. А без претензий на скорость и лопасти крутить не надо на минус, опять же, авторотация лучше.  :~)
А частое использование режима авторотации, в свою очередь, выработает рефлексы у пилота на всякие другие случаи.  😎
 
Кстати, и при вополнении моторного полета  иногда могут возникать ситуации, когда необходимо срочно дергнуть (выдергнуть, рвануть) вертолетик вверх с таким темпом, в котором приемистость двигателя просто не успеет за изменившейся потребной мощностью.

Вот в этой ситуации тяжелый винт будет останавливаться заметно медленнее легкого.
 
... Даже круче, как прыжковый автожир, ведь у вертолета есть общий шаг. Меньше скорость? Да и фиг с ней. 160 км/ч вполне достаточно. А без претензий на скорость и лопасти крутить не надо на минус, опять же, авторотация лучше.  :~)
А частое использование режима авторотации, в свою очередь, выработает рефлексы у пилота на всякие другие случаи.  😎
Вот!!!
Класс!!!

Именно такие возможности я в свое изделие и вкладываю.

Лично для меня важна не только безопасность моей тушки, но и очень важно по глупости не потерять то, во что вложил и душу и средства, изьятые из бюджета семьи.
 
Именно ради спасения не только жизни и здоровья пилота, а желательнотеще и ради спасения матчасти, увеличение момента инерции как раз и требуется.

А на фоне поголовного использования явно не авиационных силовых установок требование к моменту инерции НВ должны быть ужесточены.

Лишние 10% взлетного веса - это реальное увеличение шансов на спасение и вертолета и экипажа.

Я конечно ни кому ни чего навязывать не собираюсь,
но лично для себя я уже давно все решил.

...сплошная истерия дошколяра! :-/
 
Вся техника, при проектировании проходит определённую процедуру на соответствие пригодности эксплуатации по строго определённой процедуре, основываясь на определённые и выведенные стандарты, а не на "абстрактные умозлоключения", типа, "пойдёт/не пойдёт" :IMHO
 
Я конечно ни кому ни чего навязывать не собираюсь,
но лично для себя я уже давно все решил
Уважаемый Вячеслав, поделитесь, плиз, соображениями.И по поводу самовращения картинку обещали 😉
 
Дада, конечно обьясню.
У меня секретов нет.

Но только чуть позже.
 
Вот картинка.

Я ее сам не рисовал.
Я взял ее из статьи, которую мне вчера прислал Анатолий (активный участник форума).

В той статье, к сожалению ни чего не рассказывается о том, каким же образом и из каких конкретных условий появляется та сила самовращения, но картинка таки-есть.

В принципе, должно быть все понятно.

Если что-то будет не ясно, спросите.
Я расскажу.

Теперь по картинке.

На ней изображен тот момент, когда есть сила смовращения (коротенький зелененький вектор на самом верху картинки).
А значит тот профиль имеет возможность именно ускоряться.

У Многих возникнет вполне законный вопрос:- ''И откуда же этот векторочек взялся???""

Отвечу пока только коротко.

Этот вектор- это проекция вектора полной аэродинамической силы профиля (длинный синий вектор. он подписан)
на плоскость вращеия профиля (плоскость вращения не подписана, но она на картинке изображена в иде пунктирной горизонтальной линии, прохдящей через контур профиля. и эта линия на картинке перпедикулярна оси вращения НВ (ось вращеия подписана)).

Просто, для удобства ту проекцию полной аэросилы вынисли из плоскости ращеия вверх.

Что бы все стало понятно окончательно чуть позже мы можем рассмотрет какой нибудь конкретный профиль (напрмер, NACA-23012. Этот профиль самый известный и информации о его характеристиках в сети просто море.).
Выбирем условия его обтекания и зная значения всех коэффициентов сможем построить рельные треугольники скоростей и выяснить при каком уле устаовки этого профиля в условия обдувки, близких к рельным, на этом профиле таки-озникнет та смая ила самовращения.

Вот картинка:
 

Вложения

  • avtorotacija.jpg
    avtorotacija.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 115
Хорошая картинка!
Только в реальности этот зеленый вектор подъемной силы в среднем в 50...70 раз (для хорошей лопасти) длиннее красного вектора сопротивления. Поэтому в таком масштабе  синяя полна аэродинамическая была бы практически возле зеленого вектора. И, стало быть, вектор самовращения стал бы на этой картинке еще длиннее.
 
Назад
Вверх