Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Николай! Ты слишком плохо знаешь "оппонета" - у него всё время состояние " ...да не вылавировали!". Вот увидишь, он потом переиначит тобой сказанное, в плоть до наоборот! Нет у него понятий, есть только состаяние очень точно описанное @ maverick07!
Ладно..., помнишь я говорил, что не мешаю тебе до тех пор, пока твой сверхинтуитивный МОСК не начинает пороть чушь?
при чём, "напостоянновключёнке"!
Я ему огромное колличество человеко-часов потратил на объяснение гораздо простого, чем ньюансы определённых режимов работы ротора при его строго определённых характеристиках - в пустую!!! Даром потраченное время....
(Ваша трата времени - имеет более удручающий вид
:IMHO Вы внесёте "ещё большую смуту в его вен"Е"гре"Д"") :-/

Но если бездарно потраченого времени и терпения не жаль - что, ж, пробуйте, надейтесь и главное верьте в чудо! 😀
 
   
То есть, ни у одного, даже самого натренарованного пилота
                       не хватит скорости его реакции, что бы выполнить этот норматив
А у них получается :-[                                                               
http://www.youtube.com/watch?v=lbw_SWcl7RQ
 
А вообще, делать только одно.

Увеличивать вес лопастей.

При заданном взлетном весе бол ше ни чего не придумать.

Проблема в том, что лопасти уже есть. Вес их увеличить не удастся,   
В твоём случае можно вообще не париться.

Доделывай вертолёт и летай себе на удовольствие.
Ты же, по любому, начнёш висеть только у земли.
Часов в 20...30 это всё выльется точно.
Так как тебе придется летать учиться самому и учить свой вертолёт.

Наверняка начнут всплывать какие-то болячки, которые придётся устранать.
И потом снова висеть...висеть... и висеть.
Кстати, как вариант можешь золожить в кинематику управления общим шагом возможность ручкой общего шага сбрасывать угол до 0...-1...или вообще до -2 градусов.

Это ведь не проблема???

По "Еврокоптеру".
От какого именно еврокоптера срезан тот элемент (на картинке)???

По R-22.

Из стали можно сделать лопасть к НВ твоего вертолёта, которая будет весить
четыре с половиной...пять килограмм.
И она получится вплоне летабельной и достаточно ресурсной.
Но при реальном отказе СУ такая лопасть потеряет обороты ещё быстрее.
 
   
То есть, ни у одного, даже самого натренарованного пилота
                       не хватит скорости его реакции, что бы выполнить этот норматив
А у них получается :-[                                                               
http://www.youtube.com/watch?v=lbw_SWcl7RQ
Это видео обычного тренинга.

Три раза инструктор, имитируя отказ СУ уменьшал мощность двигателя, но все три раза он озвучивал обратный отсчет.
То есть, и инструктор и тем более курсант к переходу в режим снижения на авторотации были абсолютно готовы.

А я говорю о реальном и абсолютно не ожиданном отказе двигателя.
 
Я ему огромное колличество человеко-часов потратил

Таки выскажусь:

Ваши "изобличительные" посты в адрес ВЯЧЕСЛАВ.33.150, и игра в догоняшки по веткам, где он имел неосторожность высказаться - выглядит не вполне достойно зрелого мужа, отрастившего солидную бороду. Такое поведение скорее характерно для юношей, которые мстят собеседнику за какие-то прошлые обиды, пытаясь уколоть и унизить при первой же возможности.

Не засоряйте форум вашими излияниями, это реально противно читать, хотите выяснить отношения - пишите в личку вашему оппоненту. Здесь все-таки форум технической направленности, а не форум озлобленных и склочных домохозяек.
 
А у них получается         
@ медработник, да конечно же получается, ведь это же ,практически, на уровне инстинктов. Вот, например, внезапно вы опрокидываете на краю стола стакан с горячим чаем, задумываетесь ли вы как действовать...? Так и при отказе движка всё делается инстинктивно: парируете рывок левой педалью с одновременным сбросом шага и взятием РУ на себя, и только после этого смотрите не забросило ли обороты выше допустимых и какова скорость и высота...
 
Алексей, из вежливасти предварительно спрашиваю,
я могу вставить свою "пару копеек"?
 
Слав, не кривляйся. Ни оппонировать, ни дискутировать с тобой я не хочу.
 
Слав, не кривляйся. Ни оппонировать, ни дискутировать с тобой я не хочу.

Да я это уже давно понял.

Тогда буду вставлять без разрешения.


да конечно же получается, ведь это же ,практически, на уровне инстинктов. Вот, например, внезапно вы опрокидываете на краю стола стакан с горячим чаем, задумываетесь ли вы как действовать...? Так и при отказе движка всё делается инстинктивно: парируете рывок левой педалью с одновременным сбросом шага и взятием РУ на себя, и только после этого смотрите не забросило ли обороты выше допустимых и какова скорость и высота...

Вопросы:

1) У тебя за всю твою лётную практику сколько было реальных отказов всей СУ целиком?
    И в каких режимах это чаще происходило?

2)  Каким будет порядок действий пилота серийного среднего вертолёта
     при полном отказе СУ на режиме висения на высоте допустим метров 10?

3)  Если человек за утренним столом (сказав "пару ласковых" жене, которая за пять секунд до этого момента убежала болтать по телефону и не поставила масленницу поближе) привстанет и правой рукой потянется через весь стол за маслом для бутерброда (продолжая держать в левой руке вчерашнюю газету и не отрываясь от чтения бегло знакомиться с интересными новостями),
      возьмёт его и при движении туловища, стоящего буквой "Г" обратно,
      пуговицей (самой нижней, которая находится ближе к трусам. Он ведь дома.
      И может себе позволить сидеть за домашним столом в рубешке и в трусах) зацепит край чашки с очень горячим чаем
      (которая стояла на самом краю стола) и у него нет возможности ни услышать падение чашки,
      ни тем более увидеть и предвидеть результат падения.
      Он от неожиданной боли рефлекторно или инстинктивно отбросит свою тело в направлении "вверх"
      или "назад" так быстро, что просто перевернёт нахрен весь стол со всем его содержымым. 
        Затем он, конечно, выдаст люлей жене, кошке, попавшейся под горячую ногу (улетит она на улицу после пинка, если, конечно, мужик сможет после такого потрясения попасть этой кошкой в открытую форточку)
        и пойдет на работу голодным.

       Ну я не можуу.  ;D ;D ;D
       Представляю глаза кошки (смотрящщие прямо в глаза мужика и улетающей в направлении открытой форточки),
       в которых застыл немой вопрос:-
                    "Заштооо,  :-? :-? :-? хозяин??? А яяяя-то тууут при чёёёём???"

        А теперь контрольные вопрос:ы:

        1)  Стоит ли ему на завтрак одеваться и в штаны тоже?
              Или не одевать рубашку вообще и садиться за стол только в трусах и в тапочках?
        2)  Каким макаром будет кошка корректировать траекторию своего полета что бы не улететь
              на улицу с девятого этажа в случае, когда точно поймет,
              что удар хозяина оказался результативным и она летит не в стену,
              а прямо в открытую форточку?
               

  P.S.Леша, ты мне минимальный угол установки лопастей НВ вертолёта R-22 скажешь или нет?
         
 
Слав, не кривляйся. Ни оппонировать, ни дискутировать с тобой я не хочу.
Вы только  не перегрызитесь,, а то точно дискутировать будет не с кем. В наших краях проблем с вертолётной техникой нет, и поговорить есть с кем и покатают и даже за ручку дадут подержаться, но на просьбу исполнить авторотацию откажут. Хотел на форуме услышать аргументы по авторотации (на мой взгляд самого важного элемента в самоделках), но ясности как не было, так инет.Хотя вот -это очень понравилось:
А вообще, поскольку мы (самоделы) не сжаты тисками каких то техзаданий, как большая винтокрылая авиация, то почему бы сделать вертолет более летучим. С меньшей нагрузкой на ометаемую, например.
Чтобы режим авторотации для пилота такого вертолета был любимым режимом. Забрался повыше, отключил движок и шелести лопастями в свое удовольствие. Чтобы мог приземляться такой верт как автожир.
 

Вложения

  • 2014-03-15_13_32_51.jpg
    2014-03-15_13_32_51.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 117
Слава, отвечу тебе на твои вопросы только один раз и то, только из-за уважения к тому количеству сообщений, что накропал за эти годы:
1. Один раз, Ми-8, пустой, в ГП: высота 200, скорость 220 отказ двух (топливный кран после регламентов не переключили-сам дурак не проверил). Сел прямо "перед собой", благо поле подо мной было.
2. Нет желания стучать по клавишам, скачай любое РЛЭ-везде одно и тоже
3. Опрокинув стакан локтем, после того как потянулся за бутербродом, нормальный мужик прежде всего спасает от ожога свои 00-ца мгновенно выпрыгивая с табуретки назад-вверх
 
@Вставить Имя Пользователя в Панель Быстрого ОтветаВЯЧЕСЛАВ.33.150
Задав вопрос, Вячеслав, Вы конечно же хотите получить ответ правильный?
Какой радиус лопасти? Ведь она имеет крутку. Когда экспериментировали с установкой лопастей (была высотная программа) и немного "перемудрили", были трудности при посадке. Сами понимаете, на посадке вес вертолёта, уже другой.
Вопрос был задан по "робину"?? Спрашивайте, отвечу по любому аппарату.
 
Спасибо ri...

Интересует вес одной лопасти НВ R-22.

Какой минимальный угол общего шага у НВ этого вертолёта?

На сколько градусов закручена эта лопасть?
 
1. Один раз, Ми-8, пустой, в ГП: высота 200, скорость 220 отказ двух (топливный кран после регламентов не переключили-сам дурак не проверил). Сел прямо "перед собой", благо поле подо мной было.
2. Нет желания стучать по клавишам, скачай любое РЛЭ-везде одно и тоже
3. Опрокинув стакан локтем, после того как потянулся за бутербродом, нормальный мужик прежде всего спасает от ожога свои 00-ца мгновенно выпрыгивая с табуретки назад-вверх


1) Вот за это я тебя и уважаю.

2) Я примерно и так представляю, что может быть написано в РЛЭ практически всех вертолетов.
    Но ты, тем не менее, не поленился и таки-описал поррядок действий в ситуации,
    когда есть и запас высоты, и запас скорости.
    Хотя и это тоже в РЛЭ написано.
    И это тоже можно было прочитать в РЛЭ.

     Согласись, в описанной мною ситуации (отказ на висении) порядок действий будет немного иным.
   
3) Когда локтем, тогда чел и чувствует прикосновение к чашке и практически видит весь просесс.
    По этому он таки-может успеть уйти от контакта с чаем и не обжечся, то есть, он практически готов к нештатной ситуации.
    А я описал совершенно другую ситуацию.

Ну да ладно.
Бог с этим всем.


  ПЫ.СЫ.  Перезалил это сообщение потому, что текст второго пункта изменился.
 
Согласись, в описанной мною ситуации (отказ на висении) порядок действий будет немного иным.
Слава,ты чистый геббельс, ну скажи: зачем тебе вообще нужен прядок действий при...на высоте 10м? Такое висение относится к "опасным режимам полёта" и прежде всего потому, что шансов спасти машину и себя при этом очень немного. Не зависают прогулочно-покатушные вертолёты на такой высоте без особой необходимости, понимаешь НЕ ЗАВИСАЮТ, да и не только покатушные, серьёзные машины и те...разве что при посадке "в колодец"(город, опушка в лесу и т.д.), да при работе с внешней подвеской для забора-отцепки груза. А со стандартных 2-3м КУЛПовских и думать некогда...да и незачем: обрезало движки-тут же" шаг подмышку", а там как повезёт...
 
Согласись, в описанной мною ситуации (отказ на висении) порядок действий будет немного иным.
Слава,ты чистый геббельс, ну скажи: зачем тебе вообще нужен прядок действий при...на высоте 10м? Такое висение относится к "опасным режимам полёта" и прежде всего потому, что шансов спасти машину и себя при этом очень немного. Не зависают прогулочно-покатушные вертолёты на такой высоте без особой необходимости, понимаешь НЕ ЗАВИСАЮТ, да и не только покатушные, серьёзные машины и те...разве что при посадке "в колодец"(город, опушка в лесу и т.д.), да при работе с внешней подвеской для забора-отцепки груза. А со стандартных 2-3м КУЛПовских и думать некогда...да и незачем: обрезало движки-тут же" шаг подмышку", а там как повезёт...
Вот видишь.

Я-то об этом тоже представление имею.
Пилоту (хоть он и боится, как чёрт ладана, висения на нерекомендованных высотах)
он обязан знать порядок действий при отказах в таких ситуёвинах и должен своими грамотными действиями минимизировать
трагические последствия.

На пример, как на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=J9sjm6_XVlk
              (ярчайший и редчайший пример попадания в такую ситуацию и заснятый на видео)

Но на практике такие режимы в тренировочных полётах, естесственно, не отробатываются.
По этому, пилот о своих действиях, знает только теоретически.
Но он знает.
Потому, что читал и потому, что рассказывали.
И он знает, чем ему грозит попадение в такую не штатную ситуацию.

Ладно не обижайся.

Кстати. Раз уж судьба нас опять свела в диалоге, сообщу.

О твоём проверочном вопросе я помню, хоть пари мы так и не заключили.

Я подготовлю для тебя эксперимент.

У меня недавно тут появился один интересный собеседник.

Он в достаточном объёме знает и понимает и сопромат и механику.
Я уверен, что и аэродинамику он тоже знает.
Мне интересно будет ознакомиться с его предварительным мнением по этому эксперементу,
основанным на его обширных знаниях.

А потом будет эксперемент.
Обязательно.
 
И вот логическое завершение нашего с тобой диалога, возникшего по твоей инициативе.

Такое висение относится к "опасным режимам полёта" и прежде всего потому, что шансов спасти машину и себя при этом очень немного.
Вот и я об этом же.

Всё тоже самое можно сказать практически о всех серийных "взрослых" вертолётах.

А у самодельщика есть шанс уйти от этих проблем.

Достаточно спроектировать и изготовить свою несущую систему изходя из условий безопасного прекращения взлёта с любой высоты висения при отказе СУ или РВ.
 
Таки выскажусь:

Ваши "изобличительные" посты в адрес ВЯЧЕСЛАВ.33.150, и игра в догоняшки по веткам, где он имел неосторожность высказаться - выглядит не вполне достойно зрелого мужа, отрастившего солидную бороду. Такое поведение скорее характерно для юношей, которые мстят собеседнику за какие-то прошлые обиды, пытаясь уколоть и унизить при первой же возможности.

Ну, если высказались, то и мне есть что ответить Вам:
Хлебнули бы Вы "дрянца" от него, хотя бы 1/10 часть от моего - разговор был бы совсем в другом ракурсе. Объяснения по существу - на него не действуют, а амбиций "знатока" - как у академика. А мстительности у него - на целый детский сад!
:IMHO
Но не суть.
По Ка 26, обучался на пилота-любителя в Уфе, проходил по программе обучения РСНВ - все четыре раза по программе. Могу рассказать, если интересно.
 
Обьясните мне пожалуйста прямые приимущества друг от друга, у какого винта лучше характеристики, а так же  и для авторотации:
Двухлопастной, длинна лопасти 3200мм, хорда 153мм, форма прямоугольная.
Трёхлопастной, длинна лопасти 3200мм, хорда 153мм, форма прямоугольная.
Взлётный вес 450кг, двигатель 100л.с
Подскажите каким образом крепить трёхлопастную втулку к валу не жёсткого , а карданного типа?
 
Назад
Вверх