Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

На концах коромысла (поз.6) металлические блины.
Во всяком случае так написано в тексте.

похоже на сё (выделил красным цветом)...
только вот что они фиксируют???
 

Вложения

  • Bezymjannyj_127.jpg
    Bezymjannyj_127.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 159
Никаких демпферов в этой конструкции В. Артемчука нет. В этом её(конструкции) уникальность.
"Блины" на концах коромысла-это грузы механизма стабилизации ротора по Беллу.
 
"Блины" на концах коромысла-это грузы механизма стабилизации ротора по Беллу.

Да это и так понятно...

а вот если постулируется отсутствие демпферов , тогда обведённые на фото отверстия  может и выполняют сию роль - возможно  в них вставляется штифт с мягкой резиной по периметру , которая (резина ) и выполняет сию роль...
или я ошибаюсь???
 
А случайно ни у кого нет чертёжиков для ознакомления  КА-10???
PS
габаритные из инета в общем доступе не интересуют!!!
 
Имеем :

-  диаметр. 35 метров;
-  взлетный вес (из таблицы)  40500 кг.;
-  вертикальная скорость парашютирования (из таблицы) ровно 22 м/сек..

У Вас должно было получиться 1,3917.
 
И второе.

Я рассказал о режиме парашютирования именно автожира.

Нагрузка на ометаемую НВ Ми-6 равна 42,1 кг/кв.метр.

А у автожиров - в районе восьми...десяти кило на кв.метр.

Плюс, лопасти автожира больше заточены под режим само вращения.
Лопасти вертолета - на вращение от двигателя и на создание тяги.

По этому, лопасти автожира имеют геометрическую крутку от нуля и до + 5...7 градусов.

Лопасти вертолетного НВ наоборот.
Крутка у них в основном конкретно отрицательная и довольно значительная.
Аж до -25-ти ... -30-ти градусов.

Вот от этого и всплывает такая разница в Сх.

И не знать этого человеку, всю жизнь просидевшему в таких авторитетных авиационных учреждениях - это предел неуважения своего драгоценного времени.
 
Anatoliy. сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Лопасти вертолетного НВ наоборот.
Крутка у них в основном конкретно отрицательная и довольно значительная.
[highlight]Аж до -25-ти ... -30-ти градусов.[/highlight]

Вы ничего не напутали?
Может Вы имели ввиду лопасти роторов конвертоплана Оспри?
У него, видать, не меньше пятидесяти градусов.

Камовские "Н-1" - 12 градусов.

Где-то о каком-то вертолёте я читал об угле, порядка двадцати семи градусов.
Не могу вспомнить какой именно вертолёт.
 
urry_buh сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Коэффициент сопротивления вращающегося ротора при угле атаки в 90 градусов (строго вертикальное парашютирование) в несколько раз больше того же коэффициента обычного круглого парашюта.
Берём график:

Берём картинку.


IMG_7559_kopija.jpg



И смотрим, считаем.

На тот момент взлётный вес был в районе четырёхсот килограмм.
Диаметр ротора примерно 8,6 метра.

Вертикальная скорость при парашютировании порядка 5,1 м/сек.

Вот и считайте каким получается
коэффициент сопротивления вращающегося ротора.
 
slavka33bis сказал(а):
Вертикальная скорость при парашютировании порядка 5,1 м/сек.

Вот и считайте каким получается
коэффициент сопротивления вращающегося ротора. 

А почему бы Вам не взять с потолка скорость парашютирования этак 2 м/с ?
А что, вполне комфортное парашютирование.

Только картинку Вы привели не совсем в свою пользу.

slavka33bis сказал(а):
У меня Сх получился 4,34 единицы.

А у вас? 


Так что придется вам пересчитать результат.
 

Вложения

  • Parashjutirovanie.jpg
    Parashjutirovanie.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 98
Это получается  ровно 312,42 метра в минуту.
Делим на 60 секунд.

Получаем ровно 5,207 метра в секунду.

Я что-то не правильно подсчитал?
 
slavka33bis сказал(а):
Вертикальная скорость при парашютировании порядка 5,1 м/сек.

А почему Вы решили, что это режим парашютирования, а не вертикальный спуск на режиме самовращения несущего винта, или по простому на режиме авторотации?

В режиме авторотации лопасть вовсе не обдувается перпендикулярно плоскости лопасти.
Исходя из Ваших представлений об авторотации можно заключить что у горизонтально летящего самолета поперечный коэффициент Сх должен быть равен бесконечности. Самолет то не падает - значит его поперечное сопротивление равно бесконечности.
Естественно это верно только в Вашей интерпретации аэродинамики вращающегося ротора.

Но мне кажется, что Вы определяли не коэффициент Сх у лопастей с углом атаки 90 градусов к направлению обдуваемому воздуху, а черти что, что не имеет ни какого отношения к аэродинамики вращающегося ротора.
 
slavka33bis сказал(а):
"ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СПУСК НА РЕЖИМЕ САМОВРАЩЕНИЯ ИЛИ ПО ПРОСТОМУ НА РЕЖИМЕ АВТОРОТАЦИИ"

и

"ПАРАШЮТИРОВАНИЕ С УГЛОМ АТАКИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА В 90 ГРАДУСОВ"

- ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ОДНО И ТОЖЕ.

При авторотации лопасти создают подъемную силу через коэффициент Су, а коэффициент Сх создает силу сопротивления вращению лопасти. которая компенсируется до нуля наклоном вперед полной аэродинамической силой на этой лопасти.

Парашют, который не есть вращающийся ротор, представляет из себя пластину вогнутой формы поставленную перпендикулярно обдуваемому потоку воздуха вогнутой стороной и имеет свой коэффициент Сх.

Так что спуск на авторотации вращающегося ротора не похож на спуск парашюта хотя бы по коэффициентами Сх и Су.

Но можно просто от балды взять и всунуть "дырявую" площадь ометания ротора в формулу аэродинамического сопротивления и гордится тем, что из этой формулы можно "вытащить" некий коэффициент  сопротивления, который никогда не был таковым, а всю свою жизнь был коэффициентом подъемной силы лопасти которая обдувается потоком воздуха вовсе не перпендикулярным плоскости лопасти.

Конечно, можно поиграть и в такую игру, где от фонаря приписываются несуществующие свойства предметам.
Но к истине это не приблизит и не поможет рассчитать, в частности, режим авторотации.
 
Назад
Вверх