Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
Дабы вернуть дискуссию в нужное направление приведу выдержку из начала статьи:
http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
Осторожно: двухлопастный несущий винт
Несколько лет работы молодого американского изобретателя Артура Янга (Arthur Young) привели к созданию первого практического двухлопастного несущего винта (НВ) вертолета. Изобретателю удалось заинтересовать компанию Bell Aircraft, и в 1945 году на основе этого винта был создан один из первых практических вертолетов Bell 47. С тех пор, на протяжении более полувека, двухлопастные винты стали визитной карточкой вертолетов фирмы Bell - от легких Bell 47 и Bell 206 до внушительных Bell 209 и Bell 214. Война США во Вьетнаме прошла под стук двухлопастных винтов транспортного UH-1 Huey и ударного AH-1 Cobra. Ассоциация вертолетной индустрии, Простой, малодетальный и недорогой двухлопастный винт с общим горизонтальным шарниром (ГШ) на оси вала привлекал и до сих пор привлекает разработчиков легких вертолетов. Наиболее успешными современными вертолетами с двухлопастным НВ стали вертолеты американской фирмы Robinson Helicopters – R22 и R44. Отсутствие вертикальных шарниров (ВШ) в двухлопастном НВ обеспечивает еще одно серьезное преимущество такого винта – отсутствие проблем с земным резонансом. Шарнирное сочленение НВ с валом обеспечивает безмоментную (без изгибающего момента) схему передачи нагрузок на вал, что позволяет использовать валы небольшого диаметра и получить экономию в массе главного редуктора. У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке. Попадание в режим пониженной перегрузки может привести к ударам винта по упорам на валу – маст бампинг (mast bumping).
Западные источники указывают на потерю более 50 вертолетов фирмы Bell во Вьетнамской войне по причине mast bumping. Отработка полетов армейских вертолетов Bell с огибанием рельефа местности сопровождалась возросшей аварийностью. В период с 1979 по 1994 год 29 пилотов вертолетов R22 разбились из-за потери оборотов НВ и управляемости вертолета. К сожалению, происшествия с вертолетами Robinson и более крупными вертолетами фирмы Bell по вышеприведенным причинам продолжают происходить."
Советую её прочитать полностью и не заморачиваться американской "простотой".
http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
Осторожно: двухлопастный несущий винт
Несколько лет работы молодого американского изобретателя Артура Янга (Arthur Young) привели к созданию первого практического двухлопастного несущего винта (НВ) вертолета. Изобретателю удалось заинтересовать компанию Bell Aircraft, и в 1945 году на основе этого винта был создан один из первых практических вертолетов Bell 47. С тех пор, на протяжении более полувека, двухлопастные винты стали визитной карточкой вертолетов фирмы Bell - от легких Bell 47 и Bell 206 до внушительных Bell 209 и Bell 214. Война США во Вьетнаме прошла под стук двухлопастных винтов транспортного UH-1 Huey и ударного AH-1 Cobra. Ассоциация вертолетной индустрии, Простой, малодетальный и недорогой двухлопастный винт с общим горизонтальным шарниром (ГШ) на оси вала привлекал и до сих пор привлекает разработчиков легких вертолетов. Наиболее успешными современными вертолетами с двухлопастным НВ стали вертолеты американской фирмы Robinson Helicopters – R22 и R44. Отсутствие вертикальных шарниров (ВШ) в двухлопастном НВ обеспечивает еще одно серьезное преимущество такого винта – отсутствие проблем с земным резонансом. Шарнирное сочленение НВ с валом обеспечивает безмоментную (без изгибающего момента) схему передачи нагрузок на вал, что позволяет использовать валы небольшого диаметра и получить экономию в массе главного редуктора. У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке. Попадание в режим пониженной перегрузки может привести к ударам винта по упорам на валу – маст бампинг (mast bumping).
Западные источники указывают на потерю более 50 вертолетов фирмы Bell во Вьетнамской войне по причине mast bumping. Отработка полетов армейских вертолетов Bell с огибанием рельефа местности сопровождалась возросшей аварийностью. В период с 1979 по 1994 год 29 пилотов вертолетов R22 разбились из-за потери оборотов НВ и управляемости вертолета. К сожалению, происшествия с вертолетами Robinson и более крупными вертолетами фирмы Bell по вышеприведенным причинам продолжают происходить."
Советую её прочитать полностью и не заморачиваться американской "простотой".