Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

А кто сказал, что это именно черт?еж?
Как кто? Ты и сказал.

Ну во-первых, это был ты.

А во-вторых, почему тот рисунок нельзя называть чертежом?

Тока не начинай нести пургу про стрелки.

А то тебя тоже заклинит, как Анатолика.
 
почему тот рисунок нельзя называть чертежом?
А ты покажи этот листочек в Нормо-контроле, они посмотрят на тебя с ленинским прищуром и быстренько психическую скорою вызовут. Чуешь, в чем тут дело?
 
Мужики, не путайте чертёж с эскизом.
Вспоминайте черчение.
Фото или картинка ( с приемлемой пропорцией и проекцией) и проставленными размерами = эскиз чертежа.
 
У тебя на рисунке Х равно чуть больше 7.16 м, а не 3.8 м. [highlight]Чертежи[/highlight] читать научись.
Начал "за здравие", кончил "за упокой" собственных знаний.

На рисунке указан именно диаметр (А НЕ РАДИУС) именно Несущего Винта.
Это [highlight]не рисунок[/highlight], а фотография, сделанная с такого ракурса, который позволяет с довольно высокой точностью определить основные продольные размеры аппарата и некоторых его элементов.
почему тот рисунок нельзя называть [highlight]чертежом[/highlight]?
Фото или картинка ( с приемлемой пропорцией и проекцией) и проставленными размерами = эскиз чертежа.

Потратить несколько суток и полсотни постов по вопросу, который за несколько минут можно толково и полно изучить в Поиске - многовато для Старейшин форума с числом постов за тысячу.
Во вложении Бывалого (текстовом документе) дана иллюстрация схемы расчета по определению искомого размера Х по данным исследуемого вертолета (см саму вкладку, самый верх со ссылкой на сайт).
За основу иллюстрации взята фотография исследуемого вертолета в приемлемом ракурсе, позволяющим определить искомый размер с максимально возможной точностью, допустимой для данного расчета.
Бывалый использовал прием, который дается в школе на уроках геометрии, рисования и черчения; позднее развивается в ВУЗе в курсе начертательной геометрии, черчения, технического рисунка и в спецкурсе промышленной "эстетики".
Значение вычисленной величины Х, он дал под рисунком (см. вложения к данному посту) без приведения элементарного расчета.

Все обсуждение свелось к демонстрации пробелов знаний, но у Бывалого размер Х (минимальное расстояние между осями НВ и РВ) гораздо меньше габаритного размера фюзеляжа, а у парнокопытного размер Х [highlight]превышает габарит фюзеляжа вертолета[/highlight] (@ И " скромно" молчит об этом ляпе патрона).
Вот вложения по терминам для Новичков форума (четвертое вложение в следующем посту).
 

Вложения

  • 1_CHertezh_Shema_JEskiz_Risunok-Illjustracija_1.GIF
    1_CHertezh_Shema_JEskiz_Risunok-Illjustracija_1.GIF
    86,7 КБ · Просмотры: 104
  • 2_CHertezh_Szhema_JEskiz_Risunok_Illjustracija.GIF
    2_CHertezh_Szhema_JEskiz_Risunok_Illjustracija.GIF
    88 КБ · Просмотры: 124
  • 3_CHertezh_Shema_JEskiz_Risunok-Illjustracii.gif
    3_CHertezh_Shema_JEskiz_Risunok-Illjustracii.gif
    156,1 КБ · Просмотры: 120
Раз уж ветка по теории, спрошу: А почему у вертолетов не бывает вот таких лопастей?
 

Вложения

  • Lopast__dlja_ventiljatora.jpg
    Lopast__dlja_ventiljatora.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 91
Да были  и с еще большим коэффициентом заполнения. См.рис. ;D
А если сделаете на вертолете такую же окружную скорость лопастей для бесшумной работы, как у этого вентилятора, то придется и такие три широкие лопасти ставить, или  с десяток поуже. 😉 А еще от нагрузки на ометаемую площадь зависит, чем больше, тем больше заполнение винта (отношение площади лопастей к ометаемой площади) . Везде свой оптимум.
 

Вложения

  • vertolet_leonardo.jpg
    vertolet_leonardo.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 86
Да былии с еще большим коэффициентом заполнения. См.рис. А если сделаете на вертолете такую же окружную скорость лопастей для бесшумной работы, как у этого вентилятора, то придется и такие три широкие лопасти ставить, илис десяток поуже

Не всё так очевидно - ниже фото "вентилятора" с окружной скоростью очень близкой к скорости звука и вполне очевидно что он также оптимизирован по максимальной тяге как и НВ вертолета... скорей всего для оптимизации использовалась компьютерная модель другого ведомства...  😀

цитата из википедии про турбовентиляторный двигатель: "Экономичность турбовентиляторных двигателей обусловлена тем, что в отличие от обычного ТРДД энергия реактивной струи в виде давления и высокой температуры не теряется на выходе из двигателя, а преобразуется во вращение вентилятора, который создает дополнительную тягу, тем самым повышается КПД. В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя. [1] [2]"
 

Вложения

  • PS-90A_Ventiljator_dvigatelja_PS-90A__Vid_speredi.jpg
    PS-90A_Ventiljator_dvigatelja_PS-90A__Vid_speredi.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 87
По вашим ответам я понял только одно - вы, как и я, не знаете.

Какого тогда спрашивается это летает: https://www.youtube.com/watch?v=h8GzAWOZOYA
 
По вашим ответам я понял только одно - вы, как и я, не знаете.
Какого тогда спрашивается это летает: https://www.youtube.com/watch?v=h8GzAWOZOYA
Я знаю, что ничего не знаю - это к философу Сократу... 😉

Вот там  как раз винты очень хорошо оптимизированы, иначе бы не полетел. Все  считается по диаметру, оборотам, хорде, крутке лопасти  и подводимой мощности. 😉
Рекомендую почитать эту ветку сначала. Там много разной литературы для расчетов рекомендуют, есть "финский" калькулятор простенький для вертолета. 
 
Расчеты нужны для производства. Основные моменты могут быть объяснены "на пальцах" тем, кто понимает.
 
Интересно, с точки зрения теории конечно, такое может полететь?
 

Вложения

  • 020027.jpg
    020027.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 87
С точки зрения теории -  летать могут.

Однолопастные несущие винты могут летать даже с точки зрения практики.

А вот обычные воздушные винты с бензиновыми или с любыми другими моторчиками га аппаратак такого размера -  чаще всего разваливаются.
 
Назад
Вверх