Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Я вот такие разборные оправки практиковал. При условии, что в толщину оправке будет давать свободу разжимной мешок. Делал их деревянные. Все работало, вынимал в основном без проблем.
Сначала один клин вынимаешь, потом второй.

Оправка.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Болванка лонжерона при намотке делается разборная и после отверждения вынимается из лонжерона.

А я после двух лет изучения, проб и ошибок, решил (для себя), что нет смыла заморачиваться с извлечением болванки (оправки), что очень упрощает, а значит повышает надёжность всего изделия при самодельном производстве.

2020-07-25 18.52.53.jpg
 
Метод намотки считается хуже метода укладки. См. статью Композитные лопасти: Часть 2 выкладка или намотка?! . Вертолет, 2000 № 01
Болванка лонжерона при намотке делается разборная и после отверждения вынимается из лонжерона.
Т.Е лонжерон герметичным сделать нельзя ? (пример лопасти ми 8 ) такой способ подходит для производства лонжерона ка50\52
 
Т.Е лонжерон герметичным сделать нельзя ? (пример лопасти ми 8 ) такой способ подходит для производства лонжерона ка50\52

При желании - наверное, можно сделать, но на пластиковых лопастях не ставят сигнализаторы давления. В композитном лонжероне трещины развиваются медленно и их можно обнаружить при регламентных работах. В алюминиевых же надо перед каждым вылетом смотреть. Лонжерон Ка-52 сделан укладкой, а такой же на Ми-28 - намоткой. Просто разные фирмы и традиции.
 
Jožin
На мой взгляд, если есть уже аллюминиевая прессформа с нагревом, пресскамеры из силикона и СЧПУ станок, то проще отфрезеровать пенопласт, отлить свинцовые груза и склеить лопасть из углепластикового препрега, ресурс лопасти на порядок больше будет и столько лишего оборудования для гибки листов не надо.

лопасть.JPG
 
Всё секреты открыл американец.
Теперь уже все кто захочет будут делать. Зачем коммерческую тайну выдал. Ха ха ха.
Так в чем проблема?
Закупайте эту гору спец оборудования и делайте себе две лопасти.
И будете счастливы воспользоваться чужими тайнами.
 
Болванка лонжерона при намотке делается разборная и после отверждения вынимается из лонжерона.

А я после двух лет изучения, проб и ошибок, решил (для себя), что нет смыла заморачиваться с извлечением болванки (оправки), что очень упрощает, а значит повышает надёжность всего изделия при самодельном производстве.

Посмотреть вложение 520305
Вы что два года пробовали и ошибались? Вот это да. Бог наказал вас хорошо за что то.
Вам надо ник не мед работник а пробующий. Только пробовать много что можно. Что угодно люди могут подумать.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Jožin
На мой взгляд, если есть уже аллюминиевая прессформа с нагревом, пресскамеры из силикона и СЧПУ станок, то проще отфрезеровать пенопласт, отлить свинцовые груза и склеить лопасть из углепластикового препрега, ресурс лопасти на порядок больше будет и столько лишего оборудования для гибки листов не надо.

Посмотреть вложение 527825
я тоже когда смотрел это видео думал точно так же . Все есть для производства композитных лопастей а они делают из листового алюминия .Возможно это связано с вредностью производства ? А по поводу лопасти на фото , мне нра . Я тоже смотрел на такой вариант но делать еще матрицу для лонжерона не оч хочется . да и проблемы с извлечением оправки из готового изделия , единственный вариант который мне понравился это технология производства лопасти ка50 . а пенопласт можно резать китайским чпу , резать секциями , потом их фрезеровать и вложить это все в лопасть и закатать стекло/угле тканью
 
Я тоже смотрел на такой вариант но делать еще матрицу для лонжерона не оч хочется . да и проблемы с извлечением оправки из готового изделия ,
Там матрица только общая одна. Выкладывается обшивка, затем пенопластовые хвостовые секции, затем листы лонжерона с силиконовым мешком, закрываются листы лонжерона с перехлестом сверху и дается давление в лонжерон. Вот здесь описывали: https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-8#post-2028545
 
Последнее редактирование:
автожирные ветки не мониторю , потому не видел . я о таком способе выкладки и не думал . Была мысля как сделать матрицу без cnc с помощью 3д принтера
 
Обороты должны упасть у любого вертолёта, только у двухлопастных с общим ГШ, это чревато описанными выше последствиям….
Речь идёт о переходе из режима висения к горизонтальному полёту, когда РЦШ вперёд, потребная мощность НВ начинает падать и для поддержания этого режима необходимо убрать общий шаг, т.е. ручку ОШ вниз. При этом естественно падают обороты…
Впрочем,… выше всё написано…
Вспомним график потребной мощности.
heli power.png

Были ли попытки разъединить газ и шаг вместо ручки газ-шаг или ввести стабилизатор минимальных оборотов?
 
Всем доброго времени суток!

Вопрос по аэродинамике несущего винта (НВ) у вертолета. Нужно один момент прояснить.
В теории говорится что когда НВ движется вперед, то скорость с которой происходит обдув лопасти увеличивается, и за счет этого подъемная сила тоже возрастает, и следовательно, мощность двигателя для горизонтального полета нужна меньше чем мощность двигателя для висения. Причем значительно. Т.е. там мощность в два раза на крейсерской скорости меньше нужна.
Я с этим не спорю, но непонятно вот что.
Если у лопасти которая движется по ходу движения скорость увеличивается, то у лопасти которая движется в обратную сторону, скорость уменьшается. В итоге, получается, что по идее, увеличение подъемной силы на одной из лопастей будет скомпенсировано падением подъемной силы на другой лопасти.
Или я не правильно рассуждаю, и надо смотреть на увеличение плотности потока при увеличении скорости?
Спасибо!
 
В итоге, получается, что по идее, увеличение подъемной силы на одной из лопастей будет скомпенсировано падением подъемной силы на другой лопасти.
Рассмотрите работу такого полезного устройства, как компенсатор взмаха.
 
Назад
Вверх