Воздушное охлаждение

Это снегоход-Элан? Двигатель с Элана родной брат-Бурана, только Элан 42 лошадки. Сегодня нашел первый карбюратор Бурана-Линкс, очень большой и жрал как мерин...
 
Cobra, а какая ТГЦ у Вас была в +38 град.?
У меня в +33 была 210-220 в крейсере (и охлаждение переделано, не помогло).
 
При +35 ничего не переделывали, температура доходила до 260 градусов! После того, как увидели такую температуру в воздухе были еще 10 минут. После посадки двигатель остыл и нормально летали до конца дня.
В паспортных данных дают нормальную ТГЦ -180-185 гр
 
Cobra, а какая ТГЦ у Вас была в +38 град.?
У меня в +33 была 210-220 в крейсере (и охлаждение переделано, не помогло).


При +35 ничего не переделывали, температура доходила до 260 градусов! После того, как увидели такую температуру в воздухе были еще 10 минут. После посадки двигатель остыл и нормально летали до конца дня.
В паспортных данных дают нормальную ТГЦ -180-185 гр


я думаю вы ошибаетесь, а точнее ошибается ваш термометр, потому как буран после 210 гр резко забрасывает температуру и у него поршня в цилиндрах застревают, это уже было пройдено многими, приборы имеют свойства не линейных показаний, я когда свой тарировал то делал это в диапазоне рабочих температур 110-220гр в других диапазонах он показывает неправильно, добивался правильности показаний с помощью подбора резистора в цепи термопары и крутил штуковину на приборе которая стрелку двигает.
в +38 температура была в горизонте 160-180гр, но надо отметить что время набора высоты существенно сократилось, как и вес пассажира, килограмм так больше 90 посадить бы не очень хотелось, можно конечно, но тогда приходится летать от термика к термичку потому как штатно в горизонте мотор закипает ;D.
 
но надо отметить что время набора высоты существенно сократилось, как и вес пассажира, килограмм так больше 90 посадить бы не очень хотелось,    Cobra

Правильно 🙂  , [highlight]нам толстых баб катать совершенно не к чему[/highlight]..........! 😀
 
   Для Бурана имеется хороший и постой способ защиты от перегрева. Если присмотреться к выхлопным патрубкам, то можно заметить, что после их обдува теперь уже горячий воздух попадает на цилиндры. Особенно на дальний (не знаю как его правильно назвать, 1-й или 2-й).

   Выпускные патрубки пытаются теплоизолировать разными материалами, в том числе и асбестом. Но это ничего путного не даёт. Патрубки следует прикрыть U-образным дефлектором, который образует для него отдельный воздуховод. Проверено.

    Существует полезная книжка "Двигатели вн. сгорания возд. охлаждения", Поспелов (имеется в сети; адреса не имею). Не следует думать, что тепловой расчёт прост. В частности, для нормальной работы мотора VW-1835, 65 л.с. каждую секунду через его цилиндры должно проходить 900 л воздуха. Понятно, что он за эту секунду почти не нагреется, а мотору будет хорошо.

   Также хочу сделать акцент на дефлекторах. Их главная задача - выравнивать распределение температуры по поверхности цилиндров.
 
Поспелов Д. Р. "Двигатели внутреннего сгорания воздушного охлаждения "
Точно ! Вот такая книга.В сети есть.
Вот здесь т. CINN давал еще хорошие ссылки:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228376484
 
Выпускные патрубки пытаются теплоизолировать разными материалами, в том числе и асбестом. Но это ничего путного не даёт. Патрубки следует прикрыть U-образным дефлектором, который образует для него отдельный воздуховод. Проверено.
Картинку бы или фотографию. Так не понятно, что за дефлектор.  Бурановский патрубок имеет какой то дополнительный экран вокруг патрубка и на штатном люминьевом дефлекторе стоит пластина, разделяющая объем выше и ниже уровня патрубка.
А кстати, как жучий мотор охлаждается на дельте. Конечно у 4-х тактника меньше тепла выделяется, но все же будет полезно ознакомиться и услышать по тепловым режимам.
 
В общем это логично. Но не проще ли сделать так, как на рисунке у "Хвоста" - сформировать воздушный канал? 

Нет,  далеко не проще. Дело в том , что проходящий, через рубашку охлаждения, объем воздуха должен отбирать избыточное количество тепла от охлаждаемого тела. Для мгновенной отдачи избыточного тепла тело должно иметь расчитанную (или полученную опытным путем) площадь теплоотдачи. Т.е. нужны ребра, а именно: нужно чтобы проходящий объем воздуха омывал всю поверхность ребер, тех ребер, которые были заложены конструктором этого мотора, а не тех которые Мы с Вами имеем в наличии.Причем поток должен идти не ламинарный а турбулентный, такой поток хорошо перемешивается и хорошо отбирает лишнее тепло. Поэтому и нужна пропиловка ребер.А в купе с хорошим дефлектром...субботнее или воскресное удовольствие.
В гараже лежит "левый" левый цилиндр, на нем с завода ребра отлиты безобразно, даже перемычки по ребрам не убраны. Такой цилиндр обречен даже на нормальной смеси. Клин 100%.
Помомимо всего прочего, много проблем создает и сам выхлопной прилив. По сути, основной нагрев  цилиндра идет от него. А в купе с огромными " штанами" эти два заводских изделия и создают Нам с Вами проблемы, в выборе площадки после отрыва.
У Ротаксов эти два изделия вообще выведены из струи от вентилятора. Зачем их так интенсивно охлаждать на Буране -не понятно. Хотя на снегоходе там бензобак рядом...
В пользу  пропиловки ребер еще один момент: у РМЗ-640 рубаха цилиндра имеет толщину от 11 до 14 мм!. Зачем такая толщина не понятно. Ведь остудить или нагреть такую груду силумина это проблема, а у хорошего мотора ТГЦ должна идти за РУДом.(ТГЦ на двигателе М-14 на АС-3 ходит за РУДом как припаянная).
Крышки (кожухи) -это отдельный гемор- очень мало ровных, прилегающих по контуру картера крышек. Мне лично привезли, сплющенную крышку, как Они ее умудрились отлить такую.... Крышку с карбюраторов вырезали по контуру, оставляя 15-20 мм, весь воздух, при такой крышке, идет на карбюраторы, омывая с трех (нужных) сторон цилиндр. Не было случая обмерзания карбюраторов при -16 град и при+2+3 град влажность 100% (дождь шел).

Хотя  ТГЦ и не является показателем температурного режима двигателя (Двигатель на базе Вихря-Юпитера заклинил при ТГЦ 160 гр). Все-таки основной контроль- цвет свечи!.

С Уважением Евгений!
 
Так не понятно, что за дефлектор.Бурановский патрубок имеет какой то дополнительный экран вокруг патрубка

Владимир добрый Вечер!
Да  на "штанах" бурана сейчас устанавливается зажитный кожух. И Прав Mdp-shnik ничего не надо на патрубке приделывать. Кстати эту разделительную пластину стали ставить после того, как  дельталетчики ее применили. Не надо ставить пластины между цилиндрами- тоже не помогает.
 
    Думаю, что сообразить, как сделать изолирующий дефлектор для выхл. патрубков Бурана проще, глядя на них живьём. Главное понять идею. Вокруг патрубков следует расположить трубу, ось которой направлена вдоль потока воздуха. Стенки трубы не дадут смешиваться воздуху, который огибает патрубки, с воздухом, который подаётся на цилиндры.

   4-х тактник охлаждается набегающим потоком, который подаётся сверху вниз. Над цилиндрами стоят воздухозаборники с довольно узкими входными отверстиями. Выпускные воздухозаборники более широкие. Пощадь их кналов в два-три рза больше.
 

Вложения

  • 1_384.jpg
    1_384.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 96
с завода ребра отлиты безобразно, даже перемычки по ребрам не убраны. 
Подтверждаю. Если на голове ребра относительно культурные 🙂, то на цилиндрах все это безобразие в полном цвете. И еще видно несимметричность двух половинок при литье. Когда с одной стороны на стыке металла больше раза в два, чем с другой.
По поводу ТГЦ - действительно это не определяющий показатель. Но в паре с температурой выхлопных газов - это четкий параметр мгновенного состояния мотора. С этой информацием уже можно принимать адекватные решения с любым двигателем.
Кстати на Элане выхлопной коллектор более здравомысленный, чем сподобились на Буран.

Еще на многих двигателях используют в качестве вентилятора центробежные насосы. Мои заведущие глаза уже загорелись на приладку нечто подобного.  😀
 

Вложения

  • 073100c.jpg
    073100c.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 95
  • 073100d.jpg
    073100d.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 91
  • MZ202.jpg
    MZ202.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 104
Выпускные воздухозаборники более широкие. Пощадь их кналов в два-три рза больше. 
По сути получается, не важно на сколько большие входные каналы, главное, что бы выходные были в 2-3 раза больше ?

Вокруг патрубков следует расположить трубу, ось которой направлена вдоль потока воздуха. Стенки трубы не дадут смешиваться воздуху, который огибает патрубки, с воздухом, который подаётся на цилиндры. 
Т.е. отдельный воздуховод-дефлектор на вылет 🙂, вокруг выхлопных патрубков.
 
Т.е. отдельный воздуховод-дефлектор на вылет , вокруг выхлопных патрубков.
Да, именно так и устроенна система охлаждения Неубиваемого 503.

На Робин-440 стоит центробежный вентилятор. Охлаждает так как предлагает Mdp-hnik-практически-это труба.
 
При  установке  Ротакса в  тянущем  варианте -  получается  что  направление  обдува  вентилятора  идёт  против  направления  обдува  винта...

В плане  борьбы  с  неприятностями  вытекающими из  этого -  может  быть  интересно  решение  -  применённое  Михаилом  Игнатьевым  из  СПБ  на  его  самолёте  Валентина - 2.  Мотор  Ротакс  503  имеет  компановку  схожую  с  РМЗ - 500.  На  вентилятор  -  поставлен  чашеобразный  воздухозаборник  из  стеклопластика.  В  первом  экспериментальном  варианте  -  заборник  вобще  был  выпилен  из  строительной  каски.  Конструкция  успешно  эксплуатируется  уже  несколько  лет.

Фото кликабельно



Выброс  воздуха  -  происходит  вбок  -  как  это  видно  на    картинке  с  Ротаксом  447 :
( кожухи  обдува  503  и  447  устроены  приблизительно  одинаково )
0_3571a_8b100be8_L.jpg
 
Навентилятор-поставленчашеобразныйвоздухозаборникизстеклопластика.Впервомэкспериментальномварианте-заборниквобщебылвыпиленизстроительнойкаски.Конструкцияуспешноэксплуатируетсяуженескольколет.
Такое решение применяли самарцы из "Гидлроплана" уже 15 лет назад.Ещё  полезно установить "козырёк" перед передним выходным отверстием,дабы поток от винта не "забивал" выходящий воздух обратно. Меня сам Юнгеров консультировал по этому поводу.
Однако я считаю оставление прежнего охлаждения при тянущем винте неоправданным-теоретически,надёжность двигателя снижается,вес и габариты лишние,потеря мощности... 🙁
 
Оправдано или нет принудительное охлаждение при тянущем винте зависит больше от скорости полета а не от компановки.

Вспоминая всякие вальтеры миноры и лайкоминги с континеталями можно вспомнить что там где они применяются мотор работает в основном на скорости за 150 или  за 200кмч при соответсвующем скоростном напоре и охлаждается в основном не тянущим винтом а этим самым потоком.

Если дать полный газ на упоре дольше разрешенного времени мотор скорее всего перегреется.
 
    Для Бурана именно так - отдельный канал для охлаждения патрубков.

    Если мотор охлаждается набегающим потоком, то решающую роль в полёте играют нагнетающие воздухозаборники. На фотографии они стоят сверху. Отсасывающие должны быть или широкими или отсутствовать вовсе, чтобы не мешать. Здесь напрашивается аналогия с водопроводом и канализацией.
     Когда аппарат стоит и мотор работает на месте, то работают только (!) отсасывающие нижние воздухозаборники. Их выходные окна расположены близко к плоскости винта, который и создаёт нужный поток через мотор.

 
 
Назад
Вверх