Возможно ли испытать самолёт самому?

Таки мне боязно испытывать свой будущий самолет... Особенно на сваливание или штопор. И это при том что  на больших самолетах в бурсе и обучали выходу из штопора и на сваливание частенько включали в программу полета.
Так и не лезь в эти режимы...или чёрт за ногу тянет?
 
Все  правильно  сказано  в  большинстве  постов.  Самолет  построить  можно ,  научиться  самому  летать  можно,  но многие    просто  не  совсем  понимают,  что  просто  летящий  и  мирно  жужащий  самолет  все же  таит    столько  неизвестных  особенностей  скрытых  и  очевидных,  что  порой  и  сами  изготовители  могут  не  заметить  их.  Только  грамотный  облет  ,  грамотным  авиаспецом  ,  который  извините  попой   уже чует    все  это  в  не  одном  полете,  а  в  разных  заранее  спланированных  условиях  окружающей  среды  и  режимах  полета.  Не  раз  в  свое  время  общался  с  ребятами  ,  которые  испытывали  авиатехнику  и  я  в  ту  пору  вроде  состоявшийся  пилот  просто  учился  у  них  особенностям  машины  на  которой  казалось  собаку  сьел.  Мой  добрый  совет  парни,  если  есть  возможность  доверить  машину  испытателю,  то  сделайте  это  и  Вы  поступите  грамотно. :IMHO
 
На мой взгляд потеря скорости в полете на своей самоделке - это вовсе не "нередкая вещь", а ЧП. Это как бросить монету - орел или решка, повезет - не повезет? Может и ничего, а можно и под плюс на 1,5 метра.   Испытав свой самолетик, никогда не загонял его на крайние режимы до предела специально. При маневрах обычно хватает времени, если конечно не считаешь ворон, чтобы исправить стремление самолета приблизиться к какому либо пределу. Крайние скорости с достаточной точностью считаются по опубликованным методикам. Потерю скорости можно при пилотировании промоделировать, чтобы прочувствовать, но не до упора. Приближается скорость к скорости срыва расчетной, в запасе 5 (а то и 10)км/ч, например (и высота), ход дачи ручки по крену на парирование увеличивается практически до полного, самолет как то валкуется, не сидит плотно, может быть потрясывание на ручке, угол тангажа запомнить - все, зачем в штопор лезть? Прочувствовать приближение к минимальной скорости, запомнить, выйти и никогда не лезть туда.  Также знать, что скорость срыва растет с ростом перегрузки.  И лучше иметь немного переднюю центровку на самолете, чем немного заднюю. Такое мое личное мнение.
 
Испытать невозможно! Возможно, и были такие случаи, везло дуракам,  пролететь, полетать, если мешок удачи позволит. А тема эта достойна не сохранения для потомства, а снесения нафиг, как особо вредная. У некоторых безнадежных романтиков может возникнуть мнение, что это можно, а мешок удачи окажется поскуднее вашего и тогда их кровь, дорогой топикстартер, будет на ваших руках.
 
"Вот интересно. Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал. Например есть построенный по чртежам самолёт (лёгкий), есть его РЛЭ. Есть огромное желание. Среди Вас такие испытатели есть?

Я знаю что сейчас все вы начнёте писать, что не сможешь и всё такое, что опасно (а жить вообще опасно).

Ведь когда самолётов небыло их же тоже испытывали без навыков. А я хоть теорию изучу."

Можно.
Но один раз.
Можно и медведя научить летать, но он все равно убьется.
 
Не путайте ИСПЫТАТЬ и ПОЛЕТАТЬ.
Не каждый летчик испытатель. Для этого необходимо, помимо летных навыков, отлично знать практическую аэродинамику, умение увязать поведение ЛА в воздухе с его особенностями конструкции и компоновки. Для четкого выдерживания режимов полета необходима безупречная точность пилотирования, чего ожидать от человека, первый раз поднявшегося в небо, да и еще на самолете, особенностей которого никто не знает, навряд ли приходится.
 
Все самолёты ведут себя в воздухе одинаково.  Сконструировать иначе- очень  сложно
 
asz  полностью  поддерживаю  и  дополню, что  пилот  испытатель  это  очень  опытный  пилот,  который  чует  в  машине  просто  ВСЁ  ещё  до  её  полета.  Даже  поэтапный  облет  это  сложно  и  опасно  даже  на  серийных  машинах,  а  Вы  про  самоделку  в  гараже  говорите..................
 
Пардоньте, пост 131 натуральная бабская категоричность.  Масса примеров как люди поднимали свои самолёты не умея летать. Смертельных случаев практически нет
 
А кто-нибудь из апологетов всеумения был на слетах ФЛА с 80-х годов? Видели, как профи-испытаиели падали?
 
который  чует  в  машине  просто  ВСЁ  ещё  до  её  полета
Да это просто супергерой! Но статистика упряма: по-прежнему гибнут пилоты, причем летая на  уже на облетанных самолетах!
А вот само-испытатели действительно тихо и без фанфар облетывают свои машины с малыми потерями. Просто нужно хорошо готовиться к полетам как практически, так и теоретически. Никакого МНИМОГО СУПЕРЧУТЬЯ НЕ НУЖНО.
 
Поднимали, но не проводили испытания. А насчет "смертельных случаев практически нет" - у Вас есть статистика? Если не было смертельных, то какие были "несмертельные"? После которых жить не хотелось?
В авиации с кондачка ничего не делается и не прощается. С таким подходом, на данном форуме некрологов будет больше, чем профильных тем."Безумству храбрых поем мы песню"... или другими словами "тупым и смелым". Те, кого уже среди нас нет, если бы смогли вернуться, то многое бы сделали по-другому - "как надо", а не "как будет"
Я уже писал, что не путайте ИСПЫТАНИЯ с ПОДЪЕМОМ (ПОДЛЕТОМ) самолета, хотя и второе несет не меньшую опасность для человека, который никогда не управлял ЛА. Не каждый рядовой летчик, с хорошей техникой пилотирования, способен провести испытания самолета
 
ну, давайте 1 смертельный случай когда не умеющий летать погиб за последние 40 лет при испытаниях своей  самоделки
 
Тут придется отделить понятие "самоделка" от понятия "неточная, доработанная копия серийного аппарата".
Для первой группы статистики  не будет точно, потому-что большинство самоделок оригинальной конструкции так и не смогли полноценно летать и, к радости, никого не  смогли убить!
 
ну, давайте 1 смертельный случай когда не умеющий летать погиб за последние 40 лет при испытаниях своей  самоделки
Да просто таких, как бы это помягче сказать..., энтузиастов в конце-концов не очень много решается на последний шаг, здравый смысл, ну или страх, преобладает. А вот умеющие летать при испытаниях своих самоделок гибнут каждый год, во всяком случае в наших краях, причем даже не на оригинальных конструкциях, а из наборов. Это так, иформация к размышлению. Все остальное уже достаточно пережевали, только проглотить осталось.

Тут даже наша главная авиационная госконтора (FAA) новый закон выпустила, чтобы сократить такого рода катастрофы и теперь разрешает в первые 5 часов летать вдвоем с более опытным на этом типе товарищем. Раньше пилот (сам строитель или кто другой) мог быть только один на первом этапе.

А насчет неумеющих летать и погибших даже не на самоделках, то на этом форуме достаточно некрологов о хороших парнях пытавшихся самим осуществить свою мечту подняться в небо. Ну а учиться летать и одновременно испытавать то, на чем пытаешься научиться это просто нонсенс. Хотя есть единичные случаи завершившиеся успешно. Вопрос в том, чего больше?
 
ну, давайте 1 смертельный случай когда не умеющий летать погиб за последние 40 лет при испытаниях своей  самоделки

Ну вот: http://www.segodnya.ua/regions/donetsk/na-donbasse-razbilsya-samodelnyy-letatelnyy-apparat-letchik-pensioner-pogib-620237.html
  И не за 40 лет, а вчера. Раз-два в год обязательно происходит, к сожалению.
 
Мой товарищ, дважды разложил самодельный дельталёт(без вреда для здоровья), пытаясь его облетать. (До этого имел опыт полётов лишь на мотопарапланах). Вовремя внял предупреждениям свыше, и стал учиться у инструктора.(Который и облетал его аппарат).
 
Мой товарищ, дважды разложил самодельный дельталёт(без вреда для здоровья), пытаясь его облетать.
Вот поэтому смертельных случаев очень мало. До этого не доходит: аппараты раскладывают в 80 % в стадии подлетов. Сам такой  ;D
 
Назад
Вверх