На мой взгляд потеря скорости в полете на своей самоделке - это вовсе не "нередкая вещь", а ЧП. Это как бросить монету - орел или решка, повезет - не повезет? Может и ничего, а можно и под плюс на 1,5 метра. Испытав свой самолетик, никогда не загонял его на крайние режимы до предела специально. При маневрах обычно хватает времени, если конечно не считаешь ворон, чтобы исправить стремление самолета приблизиться к какому либо пределу. Крайние скорости с достаточной точностью считаются по опубликованным методикам. Потерю скорости можно при пилотировании промоделировать, чтобы прочувствовать, но не до упора. Приближается скорость к скорости срыва расчетной, в запасе 5 (а то и 10)км/ч, например (и высота), ход дачи ручки по крену на парирование увеличивается практически до полного, самолет как то валкуется, не сидит плотно, может быть потрясывание на ручке, угол тангажа запомнить - все, зачем в штопор лезть? Прочувствовать приближение к минимальной скорости, запомнить, выйти и никогда не лезть туда. Также знать, что скорость срыва растет с ростом перегрузки. И лучше иметь немного переднюю центровку на самолете, чем немного заднюю. Такое мое личное мнение.