Возможно ли испытать самолёт самому?

Знаю двоих, разложивших свои самоделки при попытке собственноручных "испытаний" - обоих спасло полное отсутствие навыков - дальше подлётов дело не пошло (невысоко падать пришлось).
 
Тот пенсионер из Донбасса, не бывший ли лётчик?
 
Точно, лётчик. Вопрос остаётся в силе: кто из неумеющих летать разбился за последние 40 лет
 
Вечная память!
Что касается конструкции, то аналогичной схемой компоновки ЛА занимались и в МАИ. В Альферьево разбился самолет тоже сделанный по двухбалочной схеме с высоко расположенным двигателем. Пилоты очевидно в обеих случаях были раздавлены двигателями.
 
"Вот интересно. Можно ли самому испытать самолёт, если до этого никогда не летал. Например есть построенный по чртежам самолёт (лёгкий), есть его РЛЭ. Есть огромное желание.

А кто это РЛЭ писал и на основе чего?

fan444, вы инструктор. Как вы относитесь к людям, которых спрашивают : "- А кто учил тебя летать?" , а они отвечают :"- Да никто, я сам научился, чего там сложного" ?
 
Само название темы больше подходит для желтой прессы -
как же-сенсация.А вот для авиационного форума?
 
Бесспорно, самим испытывать, а если и учиться при этом - опасная авантюра. Теперешние правила не разрешают так делать. Но хозяин - барин. бейся на здоровье, только не подставляй других. В 1985 году было, кажется, 175-е постановление ЦК, где черным по белому: разрешить самодеятельным конструкторам испытывать свои творения. Мой начальник-коммунист, светлая память, узнав, что мы сделали Кузнечик мягко сказал: ни в коем случае. А когда я показал постановление с подчеркнутым красным карандашем пунктом он не колеблясь показал рукой в небо: летите и даже пришел на полеты. После долгих рулений, пробежек, подлетов с опасными ситуациями держаться в небе мы научились сами, а когда прошли программу подготовки любителей с теорией и полетами на Як-52 поняли, что значит правильное обучение: многосторонне, быстро, безопасно, эффективно. Советуем, если есть возможность, придерживайтесь установленных правил. Естественный отбор - для дикой природы, снимем шапки и через неделю забудем.
 
А вот само-испытатели действительно тихо и без фанфар облетывают свои машины с малыми потерями. 
А кто считал потери? Гибнут они тоже тихо и без фанфар. Сам слышал про несколько случаев, про которые не написано НИГДЕ.
 
Знавал  таких  которым  везло, но  это  единицы  из  сотен.  Как  то  пригласили  на  облет  нового  самолета/  называть  имен  не  стану/  говорят  полгода  с  момента  покупки  учились  рулить  и  прыгали, пару  раз  и чуть  не  угробились.
Стал  разбираться,  так  там  и  управление  неправильно  собрано  и  мотор  не  отрегулирован.  После  взлета  выяснилась  куча  недостатков  которые  не  опытный  пилот  просто  и  не заметил  бы.  Самолет  был  облетан  , но  так как  был  одноместным  дальше  говорят  так  больше  и  не  летал.........наверно  последние  деньги  вложили  в  машину, а  на  инструктора не  хватило.
 
Знавал  таких  которым  везло, но  это  единицы  из  сотен
Откуда такая статистика? Несколько СОТЕН пострадали при облете своих самодельных самолетов? В такие цифры поверить невозможно, несколько сотен пострадавших самодельщиков (без пилотского удостоверения)  не наберется за всю историю СЛА в СССР и России
 
А как же быть с РП25,на котором автор полетел с минимальными(никакими)навыками?
Правда аппарат летел при полном газе,нейтральных ручке и педалях строго против ветра абсолютно самостоятельно.Набрав 100м прибрал РУД до выхода в ГП,поучился немного его разворачивать и плааавненько на посадочку с небольшим плюхом,что для первой в жизни посадки простительно... 🙂
Правильно спроектированный самодельный ЛА летает практически без вмешательства... :🙂
 
иггол  мне  56  из  них  я  добрую  половину  отлетал  , да  и  сейчас  иногда  летаю  инструктором  и  на  АХР ,  статистики  верно  нет,  но  наслышан  достаточно,  да  и  видел  кое  что , включая  и  себя.  Я  не  исключаю  того  ,  что  наверно  можно  попасть  пальцем  в  небо  и  самолет  грамотно  обалансированный  сам  полетит,  но  ,  что  Вы станете  делать  в  особых  случаях  которые  на  НОВОМ  самолете  иногда случаются?
 
Кто-то упорно провоцирует на продолжение этой ветки. Летать не умею,но хочется самому испытать самолет. Флаг в руки.
 
Кто-то упорно провоцирует на продолжение этой ветки. Летать не умею,но хочется самому испытать самолет. Флаг в руки.

  Уважаемый ФЛАшник, когда-то в далёкие 80-е на слётах СЛА пропагандировалась идея создания ВОЭЛА, был проведён даже сЪезд на СЛА-87. И главным требованием съезда была выдача пилотских всем самоучкам-самоделам... Не срослось... проехали по тихой грусти. И я своё первое СЛАшное пилотское получил только спустя три года из рук Владимира Ивановича Забава... за номером 057 имея налёт около 100 часов.
  ФЛАшное пилотское получил в 91-м после фестиваля в Тушино, слетав 1 контрольный с дядей Женей (тогда главштурманом ФЛА) на Тешке Руцкого в Тушино. Акт проверки техники пилотирования он мне подписал после 15-тиминутного вылета с общей оценкой 4.8 . 
   На этот момент в активе я имел только около 200 часов налёта на разных типах самоделок (своих в основном) и никакого налёта с инструктором.
  Так что не всё так очевидно как кажется с первого взгляда.
  На самом деле всё очень индивидуально.
  Совершенно недопустимо когда неподготовленый и самоувереный тип пытается в угоду своему эго выдавать желаемое за действительное... это конечно из серии шуточек с бритвой возле хрена.
  Но при этом надо сказать что основная масса самодеятельных конструкторов в наши древние времена 70-х, 80-х и 90-х годов училась летать самостоятельно... и на своих самолётах. Конечно при серьёзной самоподготовке и полном отсутствии других вариантов тренировки с инструктором.
  Как-то так. С уважением к ФЛА. 😉
 
Испытывать, умея летать и испытывать, учась при этом летать - очень разные вещи. Испытания это наука, методики и инструкции, помноженные на большой опыт и мастерство и не одного летчика-испытателя. Все это знают. Но у многих и терпения нет и тщеславия через край. Кто делает, собирает и покупает ЛА? Люди, мягко сказать, не совсем такие как все, как правило, одержимые, горячие и т.д., которым свойственно рисковать. С такими трудно спорить, убеждать. Мы сами научились летать испытывая и продолжаем в том же духе, но должны говорить, что это неправильно и опасно, но, как ни странно, свойственно нашему брату-экспериментатору. По возможности надо таким помогать, подсказывать, подталкивать, а иногда и пинать на правильный путь. Но каждый в праве выбирать свой путь.  И побольше нам разумной осторожности, граничащей с  абсолютным пофигизмом с одной стороны и боязнью кабы что не случилось с другой.    
 
И побольше нам разумной осторожности, граничащей сабсолютным пофигизмом с одной стороны и боязнью кабы что не случилось с другой. 

  Не могу с вами согласиться.
Я эту мысль выразил бы так:
  И побольше нам разумной осторожности основаной на глубоком знании основ аэродинамики и конструкции своего типа ЛА.
 
Ребят  спорить  не стоит,  ведь  наверно  и  так  ясно,  что  самолет  построенный  впервые  подчас  мало  смыслящим  в  авиапроизводстве  и  даже  авиамоделизме  умелец  вряд  ли  догадается,  что  есть  те  или  иные  допуски  как  в  изготовлении  так  ив  регулировках,  а  в  распознании  той  или  иной  неисправности  да  ещё  в  полете  и  говорить  нечего, а  таких  сейчас  много.  Отлично  что  сейчас  появилось  средство  общения  Форум,  а  раньше  и  подавно.  Мой  совет  новичкам  не  стеснятся , а больше  спрашивать люди  помогут  обязательно.
 
Мой совет новичкам не стеснятся , а больше спрашивать люди помогут обязательно. 

  Это верно.
Сразу скажу что обучением по интернету я обычно не занимаюсь, но при необходимости могу помочь с облётом в Иркутской области или Бурятии. (бесплатно)
 
Назад
Вверх