Возможно ли испытать самолёт самому?

Вопрос такой крутится:
А можно испытывать самолет с помощью радио управления? Сейчас авиамоделисты такие большие модели строят что хоть сам туда садись,тогда в чем разница? Приладить радиоуправление и погонять самолет по кругу. Ну а потом и самому садится. Понятно что пилот лучше чувствует самолет сидя в нем,но жизнь то одна,а железку можно и ещё построить. А уж про пилотаж и говорить нечего, можно все расчетные перегрузки проверить без риска для жизни.
Интересно мнение профи.
 
А можно испытывать самолет с помощью радио управления? Сейчас авиамоделисты такие большие модели строят что хоть сам туда садись,тогда в чем разница?

Не знаю, как насчет самолетов, но один мой знакомый пролетев на МИ-8 в качестве пассажира заявил, что вертолеты должны быть только радиоуправляемыми! Кстати он заядлый авиамоделист.
 
Пацаны, мыж в третьем тысячелетии живем. По большому счету любой самолет можно превратить в беспилотник. Тем более, что управляющая аппаратура, всё равно будет меньше чем Ваш весь ливер весить... точность балансируется кошельком.  😉
 
Доброго, выскажу свое небольшое мнение, на р\у самолете то же учиться надо, я научился уже после того как Советское государство настоящий самолет доверило, скажу специфика немного другая, модельку попометром не прочувствуешь... :IMHO
С уважением.
 
Уже теперь возможно, сделав "муляж" натуральных элементов управления самолетом (не на пульте, а ручку, сектор газа, педали...), управлять полетом беспилотного самолета, снабженного радиоуправлением, установив на нем камеру онлайн, вращающуюся по повороту головы "пилота" с земли, поставив перед собой монитор ноутбука (или еще что покруче, с включением периферийного обзора).   Но это получается другая, отдельная ветка занятий авиацией, при этом глупо делать самолеты в натуральную величину, - дорого и долго.   А как вид испытаний правильно сработанного пилотируемого самолета, переделывая его под радиоуправление это, пожалуй, утопия.   Есть, конечно, такая тенденция : "виртуальный секс", виртуальные сражения, драки, - безопасность на высоте, риска никакого. Достойно презрения. Как то мельчает человечество, как обычно: что то приобретая - что то теряет.
 
Можно конечно! У меня была идея поначалу испытывать свою бесхвостку в беспилотном варианте, и один гуру мне советовал то же. Но, совершив первый подлет, я решил летать в пилотном варианте. Поначалу был даже не страх, а некоторая неуверенность в расчетах - неужели написанное в книгах правда? Теперь появилась уверенность, что: конструкция выдержит, мощности СУ вполне достаточно и есть резерв для форсирования, защитный пояс (капсула) вокруг пилота  соответствует требованиям. Не понимаю, как люди берут чужие разработки и на них летают? Ведь все самоделкины "подгоняют" технологию постройки и материалы под себя. Это самый худший вариант, уж лучше все делать по собственной голове - когда оглядываешся,  совершаешь ошибки. Как авиастроитель, напомню известные табу: летчику нельзя показывать, как строят самолет, а конструктору нельзя показывать, что летчик вытворяет в кабине во время полета. Но летчики-испытатели, конечно, нужны на определенном этапе, когда огрехи устранены и, главное, требуется мнение воообще-то грубого и бесхитростного юзера. То есть на этом этапе испытаний уже испытывается больше не самолет, а методика выживания в необычных условиях.
 
Не понимаю, как люди берут чужие разработки и на них летают?


Умные учатся во всем на опыте других, дураки- на своем 😀

Как авиастроитель, напомню известные табу: летчику нельзя показывать, как строят самолет

Это совершенно не его дело и не может никак касаться

конструктору нельзя показывать, что летчик вытворяет в кабине во время полета

Чушь городите- для чего мониторинг с записывающими приборами?
 
Купил иномарку и разогнался до 200 км/ч, случайный предмет на дороге, прокол колеса и на первом повороте копец. Этот сценарий написан для юзеров самолетов: соответственно в воздухе 70 км/ч соответствует 200 на автомобиле. Вывод: ни в одном руководстве по управлению транспортными средствами не написана реальная опасность и что надо делать. Когда мне дают запись системы контроля того, что опытные пилоты вытворяют в кабине истребителя, хочется им руки оторвать.
 
Купил иномарку и разогнался до 200 км/ч, случайный предмет на дороге, прокол колеса и на первом повороте копец. Этот сценарий написан для юзеров самолетов: соответственно в воздухе 70 км/ч соответствует 200 на автомобиле.


В воздухе проблематично проколоть колесо, чтобы пришел "кОпец" 😀
 
Летел новый истребитель, сглотнул в заборник спутный след. Один из двигателей завибрировал,  на табло появился сигнал "Сбавь обороты". Чудак в кабине затрясся сильнее мотора, сбавил обороты и зачем-то еще и выключил двигатель! Вообщем, мотору копец и чудаку чуть копец не пришел. А в легкой авиации и не такое бывает. Что не увидишь в цирке, в авиации увидишь!
 
ни в одном руководстве по управлению транспортными средствами не написана реальная опасность и что надо делать.
Имея непосредственное отношение к авиации Вы не можете не знать, что для каждого типа ВС есть такая книжечка, называется РЛЭ или Инструкция экипажу. А в этой книжечке есть раздел, который называется "Особые случаи в полёте" (зачастую этот раздел выносится в отдельное издание). Вот там-то и описано что и как делать лётчику при возникновении ситуации, угрожающей безопасности полёта. Может кто не знает, а может сейчас всё это уже "пох#рено", но вплоть до 1998 года в училищной системе и в войсках, во время "после газовки и до предполётных указаний" (пока летает разведчик погоды), всегда было посвящено тренажам по действиям лётчика (экипажа) в ОСП. Более того, после каждой предпосылки или катастрофы, приходит циркуляр о проведении тренажа по действиям экипажа в случае..., причём делается это "под запись".

В воздухе бывает ВСЁ, и те, кого в кабине не было во время происшествия попросту "не догоняют" какова цена принятия того или иного решения. Немалую роль тут играет и хладнокровие, но (!) это от Бога и опыта. А сидеть в кабинете ОК в мягком кресле, и просматривая плёночки, говорить о том, что
Чудак в кабине затрясся сильнее мотора, сбавил обороты и зачем-то еще и выключил двигатель!
, как минимум не совсем корректно :IMHO
ПЫС: Э-эх, были же времена-набрал положенные 200м, установил 160...пережал "трубочки" бароспидографа медицинскими щипцами и делай "што хош", ну а на "накрайняк" можно было и барабан "случайно" смазать 🙂 Сорри, воспоминания одолели...
 
Про радиоуправление я писал,так на будущее.
А перед испытателями я снимаю шляпу. Вчера видел работу испытателя,делали облет новой RV-7 на северке,самолет хоть и известный и собран профессионально из КИТа,но я бы лично не сел бы в него первый раз, Страшно! вдруг что забыли докрутить. А он сел,сам сделал круг,потом с экспертом полет,а в третий и меня взял. Вот тогда я понял что без таких людей авиация не будет авиацией.
Имя летчика-испытателя Александр Митрофанов (страна должна знать своих героев)
 
Хочу немного уточнить - под испытателем я понимаю того, кто идет в неизведанное. А в случае облета уже хорошо знакомой конструкции это скорее тест-пилот, проверщик исправности.
Что касается неба, то оно является сплошным случайным предметом! Например, воробей весом 30 грамм оставляет на крыле сверхзвукового самолета вмятину-это равносильно статическому давлению 4 тонны на см2! А орел клювом пробивает лобовое стекло толщиной 5 см и потом еще и убивает пилота! Это я не пугаю, просто на всё инструкции не пропишешь. (Я не сижу на мягком кресле)
 
оно является сплошным случайным предметом
Хорошо сказал,сам придумал?
Эдак народ начнёт думать,что и его рождение и сама жизнь,с её приключеньями,это сплошной "случайный предмет"...Так недолго и до мысли ,а нахрена мы на эту землю выпали,для поиска своего страх.случая?
 
Хочу немного уточнить - под испытателем я понимаю того, кто идет в неизведанное. А в случае облета уже хорошо знакомой конструкции это скорее тест-пилот
Хорошо знакомая она становится после первого полета,а до этого неизведанная...
 
Но  чаще  она  так  и  остается  неизведанной  загадкой.  Ребята  берегите  свои  я....ца.
 
Таки мне боязно испытывать свой будущий самолет... Особенно на сваливание или штопор. И это при том что  на больших самолетах в бурсе и обучали выходу из штопора и на сваливание частенько включали в программу полета.
 
Назад
Вверх