Возможно ли испытать самолёт самому?

Для andrey67.
За плечами ЧВВАУЛ, Запорожское летчиков инструкторов, академия ГА, сборная Ленинграда (при СССР)
А вот у буржуев взял и прошел курс PPL. Так было проще.
Скажу одно. Подготовка (техника пилотирования) у них наихудшая.
А насчет русских летчиков.. Обратный плоский - для них, как вечный двигатель, они не верят этому. А ведь мы его сделали. (сборная России после трагедии в Иваново).
Мимнимальная потеря высоты на прямом плоском штопоре - мы сделали (с поворота на горке).
Просто у них самолет - такоеже отношение и законы, как у нас к автомобилю. Езжай - сам за все отвечаешь. Я думаю - правильно.
 
и на пустое не отвлекают. и тренажер всегда исправен.а штопор может им и не нужен системы позволяют не попадать. и тупого м га нет. и решение на посадку может быть ас каптен десижен. а у нас минимум.
 
Тот кто взлетел и нечаянно сел на Ан-2 просто счасливчик, и ничего толкового после такого полета он вам не поведает. Для него этот полет всеравно что переспать с тигрицей-один страх и никакого удовольствия. Для того, чтобы ИСПЫТАТЬ самолет, прежде всего необходимо иметь устойчивую технику пилотирования, которая отрабатывается практикой. Как пилот определит хотябы нагрузку по каналам управления самолетом, если в первом "испытательном" полете РУС им же будет зажата до предела- от этого никуда не деться (даже суперсмелым и бесстрашным до тупости ). А теперь попробуйте на тренажере с зажатой мускулатурой рук и кистей выдержать просто ГП-нормального полета с дзированным перемещением РУС не получится-будет нервно-паралитическое движение по синусоиде со скачущей амплитудой. Какие выводы по управляемости самолета сделает такой "испытатель", о каких градиентах усилий на органах управлениях он сможет судить, если от своих усилий у него руки болеть будут. Я уже не говорю о полетах на сваливание, поведению на граничных режимах и т.д.
Показательно то, что еще во времена СССР в строевых частях допускали к облету самолета после ремонта или замены агрегатов летчиков не ниже 2 класса. Это к ОБЛЕТУ серийного самолета, на котором летчик налетал не одну сотню часов, и который может адекватно оценить поведение самолета после проведенных работ. А здесь ИСПЫТАТЬ не разу не летав, то что неизвестно как будет летать. Ну чтож - "безумству смелых поем мы песню"
 
Братьев Райт никто летать не учил, и остальных пионеров авиации тоже. А аппараты у них были нааамного сложнее в пилотировании чем ЛЮБОЙ современный самолет. И ничего летали.  Вот только не надо летание выставлять в таком свете, как будто это нечто очень сложное. Самолет сам летит куда хочешь, главное ему не мешать и вовремя подправлять :IMHO

Почти все катастрофы  в АОН( да и в большой авиации)в которых причина человеческих фактор(не отказ техники)-случились не у новичков без налета, а у матерых асов, или просто людей возомнивших себя асами, которые прекрасно знали-ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, ТУДА ЛЕЗТЬ НЕЛЬЗЯ  и тд. Но они так делали и лезли, а потом их по кускам собирают. Чайник за рулем никогда не полезет на красный свет, "гоншик" со стажем-часто
 
Тот кто взлетел и нечаянно сел на Ан-2 просто счасливчик, и ничего толкового после такого полета он вам не поведает. Для него этот полет всеравно что переспать с тигрицей-один страх и никакого удовольствия. Для того, чтобы ИСПЫТАТЬ самолет, прежде всего необходимо иметь устойчивую технику пилотирования, которая отрабатывается практикой. Как пилот определит хотябы нагрузку по каналам управления самолетом, если в первом "испытательном" полете РУС им же будет зажата до предела- от этого никуда не деться (даже суперсмелым и бесстрашным до тупости ). А теперь попробуйте на тренажере с зажатой мускулатурой рук и кистей выдержать просто ГП-нормального полета с дзированным перемещением РУС не получится-будет нервно-паралитическое движение по синусоиде со скачущей амплитудой. Какие выводы по управляемости самолета сделает такой "испытатель", о каких градиентах усилий на органах управлениях он сможет судить, если от своих усилий у него руки болеть будут. Я уже не говорю о полетах на сваливание, поведению на граничных режимах и т.д.
Показательно то, что еще во времена СССР в строевых частях допускали к облету самолета после ремонта или замены агрегатов летчиков не ниже 2 класса. Это к ОБЛЕТУ серийного самолета, на котором летчик налетал не одну сотню часов, и который может адекватно оценить поведение самолета после проведенных работ. А здесь ИСПЫТАТЬ не разу не летав, то что неизвестно как будет летать. Ну чтож - "безумству смелых поем мы песню"
Тонкость в том,что самоделка,это большая авиамодель,которой управлять координировано не требуется,т.к.она строится по принципу"летит сама--не мешай"...постепенными мелкими движениями летящий самодел получает иформацию о том,как это управляетя...конечно он скользит по лезвию без железных штанов...ну дык и чтож с того...людей не переделать,а кайф максимальный от победы над собой и своим опасным крылатым табуретом...
 
Никого не переубеждаю, а предостерегаю-это раз.
И диалог у нас не получается, поскольку ведем его на разных каналах, где слышит каждый только себя-это два.
Если мы говорим об аварийности при выполнении полетов это одно ( об этом говорить голословно - тоже не советую, надо хотя бы иметь какие-нибудь данные и разбираться в подобных исследованиях для рекомендательных выводов), а если мы говорим об испытаниях- это совсем другое. А так получается БиБиСи- "баба бабе сказала"-или просто базар ни о чем.
 
если мы говорим об испытаниях- это совсем другое. А так получается БиБиСи- "баба бабе сказала"-или просто базар ни о чем.
А здесь нет диалогов...это сплошные монологи по мотивам вами сказанного...тут каждый стремится выразить индивидуальное отношение к предмету...и не более,не надо питать иллюзий,что вы тут кого-то чему то обучите...обезьяна сама должна достать свой банан,даже если ей грозит падение с дерева...
 
Не помню кто описывал случай , как в начале  войны , во время отступления , авиатехник, до того не летавший ни на чём , прыгнул в У-2 , взлетел и благополучно приземлился на другой стороне реки ( по моему Днепра) ... Я не помню , у кого читал ...
 
Изначально был озвучен вопрос: можно ли самому облетать (испытать) самолет?
Ответ: Можно! (только вероятность того, что погибнешь, очень высокая)
Думаю, что дальше продолжать уже бессмысленно.
 
Нужно продолжать
Братья Райт посторили самолет без элеронов и разбили его во 2-ом полете, налетали всего 2 минуты! Нужен самолет, который сам научит летать пилота. И он есть! Только пилот не должен отклоняться от инструкции- как  вы правильно сказали. Ничего сверх-сложного в пилотировании нет, конструктор уже заложил в самолете алгоритм управления.
Хочу вызвать инспектора ГА-подскажите, как это сделать в Москве?
 
В 1988 году В.Малышев меня после двух пробежек выпустил в полёт на одноместном дельталёте, который только что сам и испытал и отрегулировал положение трапеции прямо в поле, так как углов атаки не хватало. Но к тому времени у меня уже был 1-й разряд по безмоторным дельтам. Сделав проход над ВПП -- со второго раза сел. А вот Мишка раскачал аппарат и чуть не свалил его. Резюме: в каждом конкретном случае надо взвесить все "за" и "против". Потом другие  на мотодельте вылетали и с 1 часом и с 3 часами вывозных. Тогда выручала "клубность". Мы буквально жили в мастерской, не только строя аппараты, но и горячо обсуждая, как летать на них. Конечно, сейчас это недопустимо, время энтузиастов прошло, контингент приходит другой. 🙁
 
Приветствую! Соглашусь с Авиамехаником в части соответствия ЛА цели - самообучения.  Чтобы не убиться, надо не сделать ни одной ошибки: 1) при проектировании, 2) при изготовлении, 3) при пилотировании. Я бы дополнил - ошибки допустимы (неминуемы), значит не должны выходить за пределы допустимых, а вот это надо чувствовать и продумывать на всех этапах. Первые два этапа - время не лимитировано, важно сомневаться во всем, проверять и продумывать каждый узел, испытывать материал, клей, нарабатывать опыт, не бояться переделать неудачное решение. В пилотировании (обучении) каждый взгляд - миллиметр, время - секунды. Вначале тренажи и пробежки на земле. Я научился не падать (еще не летать, т.к. еще делал ошибки) за первые минуты полета. Больше идет переработка и осмысливание полета на земле и эта работа мозга дает себя знать уже в следующем полете, поэтому не спешить в один день освоить пилотирование. Обучение идет как бы внутри сознания. Ты взлетаешь (а взлет легок), набираешь безопасную высоту (я, после показавшихся малыми нескольких метров, взял 50м) и путем плавных небольших проб по управлению прокачиваешь ситуацию, пытаясь понять реакцию самолета на свои действия, наладить с ним связь, обратную - что очень важно. Учишься управлять не рулями (к примеру вираж: "прибавить скорость до...,ручку влево - крен создать, дать левую ногу, ручку вправо, зафиксировать крен - шарик скольжения держать в центре, контроль скорости, капот по горизонту" - словами в сознании, а вчистую автоматически, подсознательно траекторией и скоростью самолета. Сначала только на прямом курсе с посадкой. Должны быть подходящие условия (у меня были зима и большое озеро).  Посадка - неспешное снижение с газком, плавный подход до высоты 0,5 - 1м, убрать газ, соразмерно приближению земли ручку на себя.   Так что все верно, испытания опасны тем, что проходят в остром лимите времени, ошибки должны быть терпимыми, не грубыми, самолет - проверенный (я проверял на кордовой модели, соблюдая подобие). А если правильно выбрана схема, даже при грубой ошибке самолет не убьет, грозить может ремонт (я как то новичком еще упал при отказе мотора и потере скорости с пикированием и разгоном до 90км/ч с высоты 20м под пологим углом в землю с капотом - вылез невредимым, - замена рессоры и стойки носового шасси, винта и подкоса). В штопор выбранный самолет сваливаться не должен, опять же это работа на стадии проектирования, скорости взлетно - посадочные не более 60-70км/ч.    Пилот должен быть спортсменом, с быстрой и адекватной реакцией, устойчивой психикой 🙂    Это написал я тем, кто несмотря на риск (такие есть всегда) решили пройти этой опасной стежкой.          Но не призываю, конечно, к самостоятельному испытательскому делу.
 
Да, Starteh, кругом, выходит, много нюансов, и это должно совпасть и то... Выходит дешевле и безопаснее всё-таки сначала сильно обучиться, а потом испытывать (облётывать?) нелётанное. Тем более не у всех в начале лётной карьеры адекватная реакция и устойчивая психика, склонность  к анализу и т. д. Даже у отработанного ДЛТ приходится точку подвески сдвигать, V уточнять... Поймёт ли это в первом полёте просто "хороший парень"? :-?
 
Все так, нюансов целая обойма. Я вел речь о самолете, специально выбранном для подготовленного во всех отношениях к испытаниям своего детища человека, которому лишь осталось получить навыки управления. Естественно, чтобы стать самому себе испытателем надо очень многое, намного больше, чем просто навыки управления. Испытатель - это призвание.
 
На мото-тележке, по земле и по снегу накатал не мало (я так думал), а при первом подлёте перепутал управление на педалях. Кстати в какую сторону убирается газ тоже перепутал - думаю это и спасло. На 2-3х метрах касание земли левым крылом...
 
Интересная темка!
Название особенно😉 судя по постам обсуждается возможность испытать самолет вообще не имея никакого налета? Выскажу свое мнение.
Несомненно взлететь можно! Можно даже приземлиться сперепугу. Даже удачно можно приземлиться! Но это будет не испытание самолета, а испытание своей судьбы!😉 чтобы испытать самолет- необходимо как минимум определить его срывные характеристики. А не умея выполнять хотя бы простой пилотаж,эту главную характеристику  легко определить всего один раз и никто ее так и не узнает..
Срыв в штопор никто не отменял, и чтобы не сорвать самолет необходимо не только чувствовать предпосылки срыва, но и уметь выводить самолет из этого состояния..
Для тех, кто еще не умеет летать, но очень хочет научиться- откройте для себя КУЛП! Этот десятилетиями отработанный курс настолько выверен, что при 12 часовом курсе обучения, отлетав 11 часов с инструктором, курсант еще не готов лететь,а буквально через час уже самостоятельно вылетает на осваиваемом самолете🙂 наверняка есть исключения..как вот только определить что они относятся и к вам?😉
 
Меня завут Красимир.Я из Болгарии.13-ноемвря 2011г. я совершил 3 полета по кругу на построенои от меня самоделнои самолет FP 303.Летат научился сам ,на тот самои самолет.Подробности на ; www.airgroup2000.bg форум Лека авиация и любителско летене ,тема;Строя дървен самолет,искам мнения и опит.  Мои E-mail krasi.purple.vt@gmail.com
 
Назад
Вверх