Приветствую! Соглашусь с Авиамехаником в части соответствия ЛА цели - самообучения. Чтобы не убиться, надо не сделать ни одной ошибки: 1) при проектировании, 2) при изготовлении, 3) при пилотировании. Я бы дополнил - ошибки допустимы (неминуемы), значит не должны выходить за пределы допустимых, а вот это надо чувствовать и продумывать на всех этапах. Первые два этапа - время не лимитировано, важно сомневаться во всем, проверять и продумывать каждый узел, испытывать материал, клей, нарабатывать опыт, не бояться переделать неудачное решение. В пилотировании (обучении) каждый взгляд - миллиметр, время - секунды. Вначале тренажи и пробежки на земле. Я научился не падать (еще не летать, т.к. еще делал ошибки) за первые минуты полета. Больше идет переработка и осмысливание полета на земле и эта работа мозга дает себя знать уже в следующем полете, поэтому не спешить в один день освоить пилотирование. Обучение идет как бы внутри сознания. Ты взлетаешь (а взлет легок), набираешь безопасную высоту (я, после показавшихся малыми нескольких метров, взял 50м) и путем плавных небольших проб по управлению прокачиваешь ситуацию, пытаясь понять реакцию самолета на свои действия, наладить с ним связь, обратную - что очень важно. Учишься управлять не рулями (к примеру вираж: "прибавить скорость до...,ручку влево - крен создать, дать левую ногу, ручку вправо, зафиксировать крен - шарик скольжения держать в центре, контроль скорости, капот по горизонту" - словами в сознании, а вчистую автоматически, подсознательно траекторией и скоростью самолета. Сначала только на прямом курсе с посадкой. Должны быть подходящие условия (у меня были зима и большое озеро). Посадка - неспешное снижение с газком, плавный подход до высоты 0,5 - 1м, убрать газ, соразмерно приближению земли ручку на себя. Так что все верно, испытания опасны тем, что проходят в остром лимите времени, ошибки должны быть терпимыми, не грубыми, самолет - проверенный (я проверял на кордовой модели, соблюдая подобие). А если правильно выбрана схема, даже при грубой ошибке самолет не убьет, грозить может ремонт (я как то новичком еще упал при отказе мотора и потере скорости с пикированием и разгоном до 90км/ч с высоты 20м под пологим углом в землю с капотом - вылез невредимым, - замена рессоры и стойки носового шасси, винта и подкоса). В штопор выбранный самолет сваливаться не должен, опять же это работа на стадии проектирования, скорости взлетно - посадочные не более 60-70км/ч. Пилот должен быть спортсменом, с быстрой и адекватной реакцией, устойчивой психикой 🙂 Это написал я тем, кто несмотря на риск (такие есть всегда) решили пройти этой опасной стежкой. Но не призываю, конечно, к самостоятельному испытательскому делу.