Ой парни, а мне что-ж делать та, у меня опыту в симе ужо лет 12 😱 Такие неверные навыки выработались, что аж и не знаю, куда теперь деваццо 😉 А если серьёзно, когда первый раз вылетел в реале на Тэшке (с опытом в симе лет 6), как рога чуть не согнул от напряжения, как пот глаза залил, дык сразу как-то пришло понимание, что сим - это сим, а реал, соответственно, реал. Моторика от сима куда-то подевалась сразу, как и не было. От сима осталось только понимание действия рулями, ну и приборы чуток (тогда ещё не было хорошей модели Тэшки для ФС). Но инструктор кстати спросил - "когда крайний раз летал?""Никогда" Инструктор смиялсо, а я боялся, что штурвал отберёт сразу (не знал он, что я перворазник, у нас там небольшая путаница вышла, должен был лететь парень с налётом, хоть тоже небольшим) ;D Ну минут через 15 освоился более менее, успокоился. А уж как на Пайпере стали подлётывать, дык даже желание в симе полетать куда-то подевалось 😉 Но всёравно летаю иногда. Как тут уже заметили, хорошо в симе навигацию отрабатывать наверное. Летал на Пайпере перелёты Москва-Рыбинское вдхр., Москва-Сочи, Москва-Питер, дальше в Карелию, до Омска долетел, кросскантри хотел до Камчатки, не знаю, завершу ли, всё это по бумажным картам, с реальной погодой. Мне кажется, это неплохая теоритическая подготовка по навигации может быть. Ну да жизнь покажет надеюсь. Ещё режимы наверное неплохо отрабатывать. Сейчас Суперкаб хорошо сделанный с Лайком насилую, там конечно режимы неахти какие сложные, но всё-ж, надеюсь пригодится. А моторика, повторюсь, девается куда-то без остатка в реальном полёте. Ну и по теме - имея порядочный опыт в симе и небольшой (часа 4 наверное, правда сильно растянуто по времени), но всё-же в реале, я бы лично не рискнул самостоятельно облётывать новый самолёт, слишком много возможного гемороя, даже если сам цел останесся... ИМХО - к испытателю, без вариантов 😎