Возможно ли испытать самолёт самому?

отрабатывать рифлексы!?
Ты что думаешь что голова тебя покинет в полёте? Самое главное это научиться раслоблятся и оценивать ситуацыю как она есть, а не то что тебе кажеться...а если ты в ситуацыи где нужна работа рефлексов....ТО СИТУЦЫЯ ПОЙДЁТ ОТ ПОЛОХОЙ К ХУДШЕЙ.. 😉  я так думаю...

нужно употреблять СИСТЕМУ во всех ситуацыях жизни...Раслобление и Точность http://www.youtube.com/watch?v=0pI5bC__OcY&mode=related&search=
 
У нас демократия , и каждый вправе высказывать своё мнение . Мнение ЛОДОЧНИКА , это его личное мнение. И если симуляторщикам это елей на уши , то и слушайте только то что вы хотите услышать.
Меня удивляет настойчивость симуляторщиков в том , что они уже " всё могут" . Я пару раз сидел в пилотской кабине пассажирского АН-24 и для себя вынес решение , что самостоятельно я его бы не посадил на Львовскую полосу, наблюдая за действиями пилота. Смог бы притулить как минимум на полосу в два раза длиннее.Потому как очень не простая процедура его посадки.

А теперь про лётные тренировки .
Много позже как я стал летать , я понял смысл того что мне говорили инструктора по поводу чёткого полёта по кругу  основываясь на проэкции самолёта на орентиры. Я практически любой свой лётный день начинаю с трёх четырёх полётов по кругу.

6-01-08года попал в аклюзии в переохлаждённый дождь. Температура за бортом -4 . После осадков на лобовых окнах - лёд 3 - 4мм . До аэродрома 20 км , высота 600 по приведенному. Мы ещё сделали фото из кабины на лобовые стёкла , (размещу это фото чуток по посже ) Так вот , мне произвести безопасную посадку позволило то умение , что было натренировано до автоматизма при выполнении полётов по кругу. Смотреть я мого только под углом 90-70градусов в лево по курсу полёта. Хотел бы я посмотреть на симуляторщиков в этой ситуации.
Кроме всего прочего , симулятор без наличия реальных полётов не даёт умения правильно построить расчёт на посадку , потому как если то что вы "выписываете" в симуляционном полёте переложить в реальный полёт , то инструктор попросился бы его не убивать ) 🙂
А теперь что касается налёта реального ....Знавал я людей что по 25 лет летали только по кругам , ещё для них термин придумали .." КОРОЛИ КРУГА" . Только полёты по чужим и неизвесным площадкам и аэродромам даёт ТОТ опыт который не выучишь по учебникам и не получишь в симуляторах 😎
Парни , без обид )
 
Самодельщик, ты попробуй! Показательный полет стоит не дорого, от 500 до 1500р. Не такие большие деньги. А на верху попроси передать управление тебе. И вот дальше все встанет на свои места. Если дружишь с головой, и умеешь правильно расставить приоритеты в своей жизни, обязательно сделаешь правильный выбор.
...
Если это обращение ко мне , то в ответ на попробуй, могу сказать , что на Пайпере налет 10часов с копейками. Должен был вылетать на самостоятельный, но до меня первым полетел другой товарищ, и в итоге к сожалению мне не удалось слетать, а пришлось ремонтировать шасси. Сейчас правда уже перерыв достаточно большой , придется когда будет возможность часа 4 налетать, что бы востановить навыки, прежде чем дергаться.  А насчет Ил-2 мнений много всяких, для себя я его не держу в приоритете на тренировки. А вот раслабиться завалить несколько фрицев, для удовольствия это да. Обычно беру один из наших самолетов наугад, тыкаю мышкой какой попадется , и три немецких, тоже наугад. Когда пару истрибителей и один неманевренный , то это нормально, вот когда все три истрибителя, туговато приходится  ;D. Но ничего заваливал бывало и троих. В худшем случае на брюхо сажал. ;D
 
У кого как, у меня первый полёт вызвал только положительные впечатления - 20 минут самолёт был в моём распоряжении, летали в зоне и было мне побоку - что левый разворот, что правый, только УС был о левого пилота и мне было не удобно за ним следить, а так не нашел я различия с симулятором, ну разве-что штурвал немного тяжелее джойстика ;D
Заход он не дал выполнить, но я не сильно и рвался, хотя на своём бы сам заходил бы и сажал бы, наверное, сам, просто машина чужая и не знакомая.
Поймал себя на мысли, что чувствую себя слишком уверенно, а это может быть опасно, а так - ничего особенного, обычный полёт и накакого мандража.
Хотел написать как двух симмеров из ИЛ-2  посадил в Евростар но ты все как было описал УС у меня, по полчаса в зоне я сидел для мебели. Понравилось что люди первый раз садились в самолет и первые слова были глядя на приборы- ну здесь все понятно. А потом тыкая пальцем в моторную группу спрашивали а здесь где что. На что получали ответ что это им пока ненужно. В зоне два движения пробных ручкой и сразу почти идеальные виражи. Сажать естественно недал эскейп два раза не нажмеш ;D. Я точно знаю что любого кто меня сможет в симуляторе ИЛ-2 сбить два  раза я выпущу на круг через 3-5 часов.
Если отвечаешь за слова, то уже горю желанием " помериться силами" ;D
 
Парни , без обид )

Та какие могут быть обиды, лично я к твоим резким сообщениям давно уже привык и повторюсь - я не агитирую учиться ТОЛЬКО в симуляторе - одно другому не мешает, однако сделав пару кругов с инструктором и усвоив урок, в симе можно отработать плохо получившееся упражнение и исправить ошибку с меньшими затратами и риском, после чего закрепить результать опять-же в самолёте с инструктором, по крайней мере я планирую делать именно так - у каждого своя метода 😉
 
Парни , без обид )

Та какие могут быть обиды, лично я к твоим резким сообщениям давно уже привык и повторюсь - я не агитирую учиться ТОЛЬКО в симуляторе - одно другому не мешает, однако сделав пару кругов с инструктором и усвоив урок, в симе можно отработать плохо получившееся упражнение и исправить ошибку с меньшими затратами и риском, после чего закрепить результать опять-же в самолёте с инструктором, по крайней мере я планирую делать именно так - у каждого своя метода 😉

Ты так ничего и не понял.  :-[
Методика обучения у всех практически одна и таже !
Симулятор нужен не на первичном этапе обучения , а дальше , когда ты понимаешь что происходит с самолётом и ПОЧЕМУ!
 
Я знаю мало мужиков, которые бы не пели насколько они круты по жизни да и так, вообще...
это из не реализованного и недолюбленного детства...
Очнитесь! Основная сложность в том, что НЕ умеющий, или не опытный  строитель ВС, закончив постройку вышел в поле и попробовал взлететь!!! Тут много опытных пилотов, занявшиеся строительством, к ним мои слова не относились. Они могут до рвоты облетаться в симы и не сбить навыки в реале. А когда на самоделке или чертежной машине проявляются неожиданные глюки, справится с ней сможет только опытный, готовый к нештатным ситуациям пилот :IMHO
И не надо говорить о том что строить надо без глюков, всякое бывает...ОТК не зря придумали.
 
Симулятор нужен не на первичном этапе обучения , а дальше , когда ты понимаешь что происходит с самолётом и ПОЧЕМУ!
Та всё я понял, просто ситуёвины бывают разные, у меня, например, не было возможности летать на реальном самолёте - сначала денег не было, потом аэродром был под судом - летать запрещали, вот только осенью попробовал как оно в реальной машине, надеюсь с весны летать регулярно.
Основная цель моего полёта была как раз проверка сходства сима с реальным самолётом - разница между ними не велика, просто самолёты сильно различаются - в симе Long EZ, а реальный - Як-18Т, различие есть, всё-тки.
Надеюсь в этом году уже побывать в Москве и полетать на настоящем Long EZ и не 25 минут - вот тогда и скажу точно, насколько есть различие, а все нештатные ситуации, о которых ты писал, можно преодолеть только имея реальный опыть полётов и летая регулярно - с этим никто не спорит, я ж ни раз говорил - одно другому не мешает, я в симе латал давно, вчера опять попробовал и не смог посадить нормально ужа знакомую мне машину - только с третьего раза, так шо реальные полёты необходимы.
 
Ну вот уже ...прогресс начался ...Но ничего ты ни за 1 час ни за 3 часа полётов сказать не сможешь ! Чтобы что то сравнивать нужен опыт как в одном ( в симуляторе) так и в реальных полётах :~) :craZy
 
Я писал что опытного симмера выпущу через 3-5 часов. а посадку ни один симулятор не даст, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПЯТУЮ ТОЧКУ. А самоделку я вообще никогда облетывать не стал бы, мне и так хватает в жизни приключений. Испытатель это всетаки профессия а не хобби. А для тех кто сам построил и поднял не умея летать я бы завел отдельную ветку с личными фото, посещаемость была бы офигительная больше чем в цирке на львов дрессированных.
 
У кого как, у меня первый полёт вызвал только положительные впечатления - 20 минут самолёт был в моём распоряжении, летали в зоне и было мне побоку - что левый разворот, что правый, только УС был о левого пилота и мне было не удобно за ним следить, а так не нашел я различия с симулятором, ну разве-что штурвал немного тяжелее джойстика ;D
Заход он не дал выполнить, но я не сильно и рвался, хотя на своём бы сам заходил бы и сажал бы, наверное, сам, просто машина чужая и не знакомая.
Поймал себя на мысли, что чувствую себя слишком уверенно, а это может быть опасно, а так - ничего особенного, обычный полёт и накакого мандража.
Хотел написать как двух симмеров из ИЛ-2  посадил в Евростар но ты все как было описал УС у меня, по полчаса в зоне я сидел для мебели. Понравилось что люди первый раз садились в самолет и первые слова были глядя на приборы- ну здесь все понятно. А потом тыкая пальцем в моторную группу спрашивали а здесь где что. На что получали ответ что это им пока ненужно. В зоне два движения пробных ручкой и сразу почти идеальные виражи. Сажать естественно недал эскейп два раза не нажмеш ;D. Я точно знаю что любого кто меня сможет в симуляторе ИЛ-2 сбить два  раза я выпущу на круг через 3-5 часов.
Если отвечаешь за слова, то уже горю желанием " помериться силами" ;D
195.222.130.86:21000 ну ты понял 🙂 На взлете бить не будем 🙂 🙂
 
Ой парни, а мне что-ж делать та, у меня опыту в симе ужо лет 12 😱 Такие неверные навыки выработались, что аж и не знаю, куда теперь деваццо 😉 А если серьёзно, когда первый раз вылетел в реале на Тэшке (с опытом в симе лет 6), как рога чуть не согнул от напряжения, как пот глаза залил, дык сразу как-то пришло понимание, что сим - это сим, а реал, соответственно, реал. Моторика от сима куда-то подевалась сразу, как и не было. От сима осталось только понимание действия рулями, ну и приборы чуток (тогда ещё не было хорошей модели Тэшки для ФС). Но инструктор кстати спросил - "когда крайний раз летал?""Никогда" Инструктор смиялсо, а я боялся, что штурвал отберёт сразу (не знал он, что я перворазник, у нас там небольшая путаница вышла, должен был лететь парень с налётом, хоть тоже небольшим) ;D Ну минут через 15 освоился более менее, успокоился. А уж как на Пайпере стали подлётывать, дык даже желание в симе полетать куда-то подевалось 😉 Но всёравно летаю иногда. Как тут уже заметили, хорошо в симе навигацию отрабатывать наверное. Летал на Пайпере перелёты Москва-Рыбинское вдхр., Москва-Сочи, Москва-Питер, дальше в Карелию, до Омска долетел, кросскантри хотел до Камчатки, не знаю, завершу ли, всё это по бумажным картам, с реальной погодой. Мне кажется, это неплохая теоритическая подготовка по навигации может быть. Ну да жизнь покажет надеюсь. Ещё режимы наверное неплохо отрабатывать. Сейчас Суперкаб хорошо сделанный с Лайком насилую, там конечно режимы неахти какие сложные, но всё-ж, надеюсь пригодится. А моторика, повторюсь, девается куда-то без остатка в реальном полёте. Ну и по теме - имея порядочный опыт в симе и небольшой (часа 4 наверное, правда сильно растянуто по времени), но всё-же в реале, я бы лично не рискнул самостоятельно облётывать новый самолёт, слишком много возможного гемороя, даже если сам цел останесся... ИМХО - к испытателю, без вариантов 😎
 
Сим с джойстиком в исходном варианте моторики НЕ МОЖЕТ выработать. Т.к. моторика, это привычное движение мышц. А джойстик на столе и стул и кабина ЛА - это совершенно разное.
Сим хорош для первоначальных инстинктов, куда что идет и что происходит. Это максимум на час с перезагрузками 🙂
А вот если бы в кабину реального самолета или эргономически точного макета иплантировать сим ПОД ЭТОТ ТИП ЛА со всеми усилиями на ручке и педалях, тогда уже можно сказать о подобии моторике. В реале естественно многое изменится, но "руки помнят"  😉
К примеру в автосиме ну совсем тухло ездить без усилий на руле и педалях. А посадка на стуле вообще отстой.  На любой реальной машине с любым рулем и коробкой, даже сидя на пассажирском месте  ;D (я серьезно   😎) управлять получается точнее и дозированнее, чем за компом.
 
Сим с джойстиком в исходном варианте моторики НЕ МОЖЕТ выработать.
Так и я про то 😉 Просто реально не ощутил отрицательного влияния навыков, полученых в симе, помоему они не проявились никак. А понимание того, что происходит с самолётом при действиях РУС и педалями было задолго и до сима, книжка "Вам взлёт" перекочёвывала из школьной библиотеки ко мне на весь учебный год класса со второго (а может и с первого 😉) Хотя сим дал конечно это лучше прочувствовать, не вопрос, во, а самолёт настоящий дал это по настоящему почувствовать, может так правильнее про ощущения 😉 Ну и по поводу дома в кресле сидеть или в самолёте ну что тут сказать - чувствуеш ведь, как тебя не перекрытие, а воздух держит, упругость его ощущаеш 😱
ЗЫ Машиной за компом управлять конечно вообще никак, подарил крестнику руль с педалями, сам погонял конечно, ничего общего с реалом разумеется. Была такая игруля "За рулём" в детстве, приблизительно то-же самое ;D
 
У каждого восприятие мира индивидуально, я в симе летал не на тешке, а на Long EZ, однако сев в тешку я не потерялся и на привыкание к штурвалу ушло не больше минуты, на меня морально давило не то, что это реальная машина, а то, что это ЧУЖАЯ машина.
А втулить комп в кабину реального самолёта и подключить реальное управление - это будет обязательно, по крайней мере моторика отработается что надо.
 
У каждого восприятие мира индивидуально, я в симе летал не на тешке, а на Long EZ, однако сев в тешку я не потерялся и на привыкание к штурвалу ушло не больше минуты, на меня морально давило не то, что это реальная машина, а то, что это ЧУЖАЯ машина.
А втулить комп в кабину реального самолёта и подключить реальное управление - это будет обязательно, по крайней мере моторика отработается что надо.
У меня у знакомого купили кабину от Тэшки , заплатив круглую сумму, отрезав при этом все лишнее включая центроплан, как раз для того что бы втулить туда комп, поставить нагружатели для управления и все это связав в единую сеть, и когда я спросил , сколько же это будет в итоге стоить, то сумма названая , превысила стоимость самолета в несколько раз. Вот на таком симе действительно что то можно отработать. А на остальном просто понять что и как происходит с самолетом в полете.
 
Вообще-то,  надо  было  тип  уточнить,  если  ультралайт:  почему бы  и  нет,  сам  так  летать  научился,  если BD-5,  конечно  лучше  поискать "грибного человека"  😉
 
То, что здесь обсуждается несколько десятилетий назад прошли американцы и выпустили соответствующие рекомендации из которых понятно, что самому можно, но для этого человек должен обладать соответствующими навыками и умениями. Испытывать ВС не умея летать похоже на "русскую рулетку", может повезет, а может и нет  :IMHO. Бравада, попытка экономить деньги, шило в попе и прочие варианты к хорошему не приведут в большинстве случаев.

Самое забавное что у американцев эти правила имеют РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Демократия! Если ты хочешь убить себя апстену это твоё законное желание особо никто останавливать не будет. Не хочешь соблюдать рекомендации, не надо. Не хочешь читать рекомендации, не читай.
 
Вообще,  СибНИА  по  моему  инструкцию  по  этому  вопросу  издавало,  нуу  уж  какая....  если  есть  у  кого,  сбросьте,  вопрос-то  у  человека  практический... хватит  глумиться.  ПЛИИЗ. 😉
 
Вообще,  СибНИА  по  моему  инструкцию  по  этому  вопросу  издавало,  нуу  уж  какая....  если  есть  у  кого,  сбросьте,  вопрос-то  у  человека  практический... хватит  глумиться.  ПЛИИЗ. 😉

 Есть такая инструкция. Называется она "Летчику, построившему самолет своими руками" (методические рекомендации).СибНИА,1988г. Разработаны В.П. Макагоновым, А.М.Маркушей (да-да, тем самым, написавшим "Вам- взлет!" и автором ряда авиационных рассказов, хотел бы я посмотреть, у кого повернется язык обвинить его в некомпетентности),М.Б. Молчанюком. К сожалению, она у меня в бумажном виде, сканера не имею... Пускай парень поищет по выходным данным, должна быть где-то в сети...
 
Назад
Вверх