Возможно ли испытать самолёт самому?

Есть у меня подобная книжка. Адаптированная под самодельщика инструкция летчика испытателя. Но никому не советую повторять описанное. Хотя прочитать можно, но повторять не стоит.
И обучаться только с инструктором. Это аксиома!
 
Вообще  говоря, в  начале  80-х  в  сверхлёгкой  моторной  авиации  небыло  ничего  кроме  запретов  на  полёты.  Инструкторов,  испытателей  и  двухместных  аппаратов  тоже,  все  строили и  учились  летать  сами.  Аварийная  статистика  сегодняшнюю   не  превышала.  Я  сам  облетал  и  потом  выпустил  на  ультралайте  трёх  человек,  просто  подход  должен  быть  осмысленным  и  продуманным.  У  Вити  Хрибкова  с  Птенцом  тоже  подобная  ситуация  была  и  куча  народу  на  нём  летать  научилась 😉  
 
Вообще то говоря, в начале 80-х и в начале 10-х нагрузка на мощность была большая, а на площадь маленькая. Т.е. скорости маленькие, возможности взлететь на 100% была далеко не у всех и время на принятия решения больше. И все равно, вновь построенные ЛА просили облетать более опытных пилотов. И сейчас так делают.
Никто не утверждает, что это сделать сообще нельзя. Все убеждены, что это делать никому НЕ НУЖНО!
 
Респект  pilotdv. метода  та,  и  правильная. 😉
 
Товарищ  Хвост,  не  знаю  как  у  Вас  там  принято  летать  на  99% ,  но  мы  обычно:  или  летаем,  или  сидим,  но  на  100%  в  любом  случае.  Нагрузки  на  СЛА  нормированы и  узаконены:  макс. взл. масса  450(без доп. оборудования),  по  уд. нагрузкам  и  площадям  соответственно,  картина  аналогичная.  Мощьности  двигателей  у  кого-то  и  возросли ( хотя Бурьянов  ещё  масса),  но  никто  и  не  говорит,  что  подлётывать  можно  только  в   положении  РУД  в  доску. 😉
 
К  сожалению  эт  примерно  час-полтора  вывозной  программы,  но  в  общем  уже  что-то,  порулить  дадут,  при  наличии  хорошей  теоретической  подготовки  эффект  будет.  Точно! 😉
 
Думал что данная тема исчерпалась ...но оказалось что получила продолжение ...
Согласен с этой цитатой ..И заметьте в этом документе говориться как ПИЛОТУ облетать самоделку а не как простому мужику который не умеет летать , сделать тоже самое ....
Есть у меня подобная книжка. Адаптированная под самодельщика инструкция летчика испытателя. Но никому не советую повторять описанное. Хотя прочитать можно, но повторять не стоит.
И обучаться только с инструктором. Это аксиома!


557

Вообще  говоря, в  начале  80-х  в  сверхлёгкой  моторной  авиации  небыло  ничего  кроме  запретов  на  полёты.  Инструкторов,  испытателей  и  двухместных  аппаратов  тоже,  все  строили и  учились  летать  сами.  Аварийная  статистика  сегодняшнюю   не  превышала.  Я  сам  облетал  и  потом  выпустил  на  ультралайте  трёх  человек,  просто  подход  должен  быть  осмысленным  и  продуманным.  У  Вити  Хрибкова  с  Птенцом  тоже  подобная  ситуация  была  и  куча  народу  на  нём  летать  научилась

Я как то наблюдал как у нас во Львовской области "старый и опытный" парапланерист обучал молодых парней летать на параплане . Мне это было более чем интересно , т.к. я приехал полетать на гору со свеже приобретённым от именитой западной фирмы параплане , и подвеске , и ещё тёпленьким пилотским свидетельством парапланериста , полученного в Европе...Смею заметить что к тому времени у меня был налёт на пилотаж на самолётах около 150 часов...
Я был поражен вопиющей безграмотностью " инструктора" который "обучал" молодых парней как нужно стартовать со склона .
Помню его крики после отрыва ног от грунта молодых парапланеристов " ВПРЫГИВАЙ , твою мать , ВПРЫГИВАЙ! ( имелось ввиду в подвеску ) Меня учили в сертифицированной школе , что это "впрыгивание" в подвеску сразу после взлёта , первый и уверенных шаг к перелому позвоночника в случае просаживания крыла. Я подошел к этому " инструктору" и спокойно говорю , а не являетсяли ЭТО ошибкой в обучении . Ответ меня обескуражил ..._ Если правильно "впрыгивать " ничего не случиться ...Я ТАК уже года четыре летаю " (с)
Человек не умеющий правильно и безопасно летать , так же этому обучает и остальных ... И при этом является ГУРУ в глазах его обучаемых ...
557 , да не имеете Вы человеческого права , сами толком не умеющие ПРАВИЛЬНО и безопасно летать , кого либо ОБУЧАТЬ.По человечески не имеете права .
Я таких пилотов боюсь как чёрт ладана ... Особенно встречи с ними на встречно- пересекающихся курсах при визуальных полётах ... Я надеюсь Вы понимаете почему ? 😎 :-/  Если НЕТ , то я дам пояснения  :exclamation

557 , ни чего личного.
 
Геннадий,  ну  Вы  блин  даёте 😱   Так  скоро  дойдём  до  массовых  расстрелов  старой  гвардии  СЛА.  До  86  года  ВСЕ  строили,  испытывали и  учились  летать  САМИ,  потом  учили  других,  потом  писали  КУЛПы,  РЛЭ, РТЭ и т.д.  В  начале  девяностых  на  фестивале  СЛА,  на  майские  праздники,  мне  удалось  поучаствовать  в  карусели  над  Тушино:  90!  бортов  в  воздухе  одновременно  и  что  характерно:  ни  одного  сбитого  на  встречно-пересекающихся  курсах. 😉  Что  касается  парапендяев,  то  инструктором  у  них  "щитаидца  лябой  хто  может  биз  памошмикаф  сигануть  с  30  метровой  холмушки" ;D
 
Р.S.  Летать,  я  лично  научил  около  сотни  человек,  в  том  числе 6 лет  профессионально  и  ни  одного  убитого  или  тяжелораненного 😉
 
Win сказал(а):
Р.S.  Летать,  я  лично  научил  около  сотни  человек,  в  том  числе 6 лет  профессионально  и  ни  одного  убитого  или  тяжелораненного 😉
Я ведь писал , " ничего  личного " (с)  :IMHO
Одно дело когда учит инструктор прошедший все ступени легальной подготовки , а другое дело "самодельщик" уверенно  😎 :🙂 летающий в районе аэродрома.
Лет 6 назад , когда я в первом пробном перелёте встретился с группой как это по вашему ....а , СЛА ...то парни пользовались ОДНИМ GPS ом на три борта и схемами( с поворотными) , скопированными на ксероксе .. 😱 🙂
Я задал вопрос , а что произойдёт если откажет единственный GPS ?
Ответ меня поулыбал ...- а подсядем , узнаем дорогу , и полетим куда надо (с) 😎
Моя карта расчерченная с маршрутом , курсами , расстояниями и расчётным временем по штилю , произвела на них тогда неизгладимое впечатление , на уровне зеркальца на туземцев )))
В навигации были они практически НУЛИ ) НО ОРЛЫ))) К стате , один из этой группы тоже принимал участие в выше тобой описываемых событиях , и очень долгое время отказвался брать карту на борт ))) Теперь наверно или постарел , или поумнел )))) 😎 🙂
А скрытый вопрос про встречно- пересекающиеся курсы при визуальных полётах , ты обошел , а я в этом и не сомневался ))) :🙂 😉 😎 🙂
 
Послушай ,Геннадий !Я хоть не гуру и не обучал никого , но налет на самоделке с нуля имею часов 50 -70 .И разбивался перед этим на мотодельте одноместной , и летал на параплане самопуском самсебе,  но блин если один единственный GPS откажет на группе ВС , то на твоем одиночном  ВС я думаю - тоже не более одного предмета типа GPS , да и не надо возводить в абсолют то как в европпах обучали тебя- одного - любимого  летному делу.Прям , по Высоцкому - скуллу на сторонну ведетт от нравоученнии,но кстати ничего личного , может ,пропустишь мимо и поможешь россииской глубинке - чертеж фюзеляжа паипера четырехместного с диаметром труб и стенкой выложишь публично - вот это помощь развитию  АОН.PROSSTO HELLPPP
 
Геннадий!  Далеко  не  все  СЛАшники  туземцы  от  навигации,  мой  друг  Гена  Мартынов( царствие  ему  небесное, отличный  был  парень.) без  каких-либо АГК,ГПК,ДЖИПИЕС и тд , спокойно  перегнал  ХАЗ-29 "Чибис"  по  маршруту  Харьков-Москва-Новокузнецк (Кемеровской обл.) Приблизительно 4500 км  за  неделю  пользуясь Атласом  автомобильных  дорог.  На  мой  вопрос:  почему  Атлас?  Ответ: Сдует  не жалко,  в  любом  киоске  Союзпечати,  новый  куплю.  И  самое  главное  -  на  нём  же  все  запрвки  нанесены! 😉
 
Вообще,  Мужики,  тема  как  выразился  наш  Уважаемый  Геннадий:  раскрыта  и  в  основном  себя  исчерпала,  конечно  времена  меняются,  но  почему-то  в  пределах  кольцевой  в  основном :-/ ну  и  в  Нэзалэжной  разумэитса 😉  Тем  не  менее  могу  порекомендовать  в  нашем  регионе  обращаться  по  поводу  облёта  СЛА:  в  Красноярске  к  Гене  Мещерякову  и  SV (здесь  на  сайте),  в  Иркутске  ко  мне,  в  Улан-Удэ  к  Сане  Вапняру  на  Туполева,  в  Мирном  к  Вите  Клопову,  в  Якутске  к  Андрею  Дугласу(он  вроде  с  Аляски  вернулся)  в  Чите  Володя  Гостевский  и  Стас (Stanislav75  на  сайте)  во  Владивостоке  давно  не  был,  каюсь,  но  думаю  Саня  Авешко  и  Сергей  Виноградов  подскажут  с  кем  состыковаться,  на  Камчатке  "Пайперисты",  на  Чукотке  " Корветисты".  В  Магадане  наших  сейчас  нет  к  сожалению(по  моим  данным,если  появились,  порадуйте 😉  На  удаление  до  600-800 км  съезжу  бесплатно (предложение  в  личку,плииз)  Что  касается  более  500 кг  взлётного,  то  в  индивидуальном  порядке, ( у  меня  верхний  допуск  Як-18Т)  ВСЕМ  УДАЧИ!!! 😉
 
Dim64 сказал(а):
Послушай ,Геннадий !Я хоть не гуру и не обучал никого , но налет на самоделке с нуля имею часов 50 -70 .И разбивался перед этим на мотодельте одноместной , и летал на параплане самопуском самсебе,  но блин если один единственный GPS откажет на группе ВС , то на твоем одиночном  ВС я думаю - тоже не более одного предмета типа GPS , да и не надо возводить в абсолют то как в европпах обучали тебя- одного - любимого  летному делу.Прям , по Высоцкому - скуллу на сторонну ведетт от нравоученнии,но кстати ничего личного , может ,пропустишь мимо и поможешь россииской глубинке - чертеж фюзеляжа паипера четырехместного с диаметром труб и стенкой выложишь публично - вот это помощь развитию  АОН.PROSSTO HELLPPP

Ну значит по порядку:
То что ВЫ себя сами выпускали в полёт , и то что вы налетали САМИ
50-70 часов ( а то что Вы не знаете точно свой собственный налёт говорит о том , что Вы не ведёте его учёт , и на самом деле эти цифры могут быть ЛЮБЫМИ  :IMHO  😉  ) это в целом лично ВАШЕ отношение к собственной жизни и здоровью. И ЭТО я не могу , да и не хочу комментировать.

GPS откажет на группе ВС , то на твоем одиночном  ВС я думаю - тоже не более одного предмета типа GPS
(с)

Во первых : правильно писать на " НА группе " а  в группе , так же не правильно писать На Украине , нужно писать В Украине ...но это так ...просто уважительно Вас поправляю... 😉
во вторых у меня лично на борту установлено два GPSa , а при полётах как ведущего группы иностранных бортов то летаю с тремя онными приборами . 😎
да и не надо возводить в абсолют то как в европпах обучали тебя- одного - любимого  летному делу.Прям , по Высоцкому - скуллу на сторонну ведетт от нравоученнии,н

в третьих : я написал что прошел ОФИЦИАЛЬНОЕ И ЛЕГАЛЬНОЕ обучение и был возмущён тем КАК обучали перворазника на параплане . Я сожалею что Вас укололо то что меня учили летать в Европах , но это неоспоримые факт.
В четвёртых : я Не занимаюсь нравоучениями, я высказываю своё мнение . И если Вы имеете отличное от меня , и за что Вы меня пытаетесь укорить , то проверьте , это лично Ваши проблемы.
А что касается [edit]и поможешь россииской глубинке - чертеж фюзеляжа паипера четырехместного с диаметром труб и стенкой выложишь публично - вот это помощь развитию  АОН[/edit]
то научитесь подобные вещи покупать . Т.к. у чертежей обычно есть автор , и который хотел бы получить авторское вознаграждение за них , а выкладывание сего продукта без письменного разрешения автора попросту называется - ВОРОСТВОМ . Это описано не только "ИВРОПАХ "  :🙂, но и в Российском законодательстве ,достаточно подробно ) 😉 :IMHO

Ну и далее по Вашему тексту : "самсебе" - пишется РАЗДЕЛЬНО, "европпах " - пишется с одной буквой П , и по порядку : скуллу - сторонну - ведетт   пишутся слова с одной буковкой Л - Н - Т .
В слове "нравоученнии" пишется по одной букве Н и И  😉
В слове "паипера" вместо буквы И нужно печатать буковку Й, как впрочем и в слове "россииской" 😉
В целом [highlight]ничего ЛИЧНОГО [/highlight]))) Дерзайте) :craZy

для 557 🙂
Нэзалэжной  разумэитса
(с)
А ты тоже попробой написать правильно )))А именно ... У "НЄЗАЛЄЖНІЙ розуміється" ;D ;D ;D ;D


а в целом потратил 25 минут времени своего на эту всю лабуду
 
Gennadij сказал(а):
Win сказал(а):
Р.S.  Летать,  я  лично  научил  около  сотни  человек,  в  том  числе 6 лет  профессионально  и  ни  одного  убитого  или  тяжелораненного 😉
Я ведь писал , " ничего  личного " (с)  :IMHO
Одно дело когда учит инструктор прошедший все ступени легальной подготовки , а другое дело "самодельщик" уверенно  😎 :🙂 летающий в районе аэродрома.
Лет 6 назад , когда я в первом пробном перелёте встретился с группой как это по вашему ....а , СЛА ...то парни пользовались ОДНИМ GPS ом на три борта и схемами( с поворотными) , скопированными на ксероксе .. 😱 🙂
Я задал вопрос , а что произойдёт если откажет единственный GPS ?
Ответ меня поулыбал ...- а подсядем , узнаем дорогу , и полетим куда надо (с) 😎
Моя карта расчерченная с маршрутом , курсами , расстояниями и расчётным временем по штилю , произвела на них тогда неизгладимое впечатление , на уровне зеркальца на туземцев )))
В навигации были они практически НУЛИ ) НО ОРЛЫ))) К стате , один из этой группы тоже принимал участие в выше тобой описываемых событиях , и очень долгое время отказвался брать карту на борт ))) Теперь наверно или постарел , или поумнел )))) 😎 🙂
А скрытый вопрос про встречно- пересекающиеся курсы при визуальных полётах , ты обошел , а я в этом и не сомневался ))) :🙂 😉 😎 🙂
Вопрос обучения, навигации, и правил полетов надо выводить в отдельную тему с названием "БЕДА!" И желательно сменить интонации с  😡 на  🙂. Кто то может сдесь толково направить, а кто то услышать и прислушатся, тем кто не услышит уже мало что поможет, это клиенты раздела "Не боевые потери". Мне удавалось объяснить людям, а среди них были и СЛАшники и самолетчики и вертолетчики, в чем отличие бандитского от партизанского перелета. И как только человек осваивал правила патизана, его неумалимо начинало тянуть к подаче заявки 😉 Среди пилотажников высокого класса есть ребята не умеющие летать по маршруту и совершенно от этого не страдающие. Надо перегнать, берут лидера и вперед, радиообмен, навигация все на нем. Как в среднем происходит обучение на дельте, взлет-посадка до потери пульса, достаточно хорошие навыки пилотирования и убедительная просьба не лезть в СМУ, но все равно лезут, как правило один раз. Потом или умнеют, или вспоминаем каким он парнем был. Прошу никого не принимать на свой счет, пытаюсь вывести что то среднее, в том числе и на своих первых шагах. 😱 Потом те кто остался после СМУ решают что им пора в дальние путешествие километров так за 50 на своем СЛА, ВЕРТОЛЕТЕ, САМОЛЕТЕ нужное подчеркнуть. Берется атлас автодорог  прокладывается прямая от А до Б и небольшие отклонения если нет GPS для привязки к авто, ж.д., и т.п. и вперед. Вот тут начинается самое интересное потому как пересекаем мы по пути (на конкретном примере) две МВЛ, четвертый разворот аэропорта, зону АОНовского аэродрома, круг военного, цепляем запретку от уреза земли до 2000м. и в конце концов садимся на поле у которого есть свой штатный особист(не шучу). А на вопрос-откуда вы орлы? Ссылаемся на тот АОНовский аэродром. Узнав фамилию одного из учасников этого беспредела особист подумав решил сделать вид что его там небыло, но АОНовский аэродром поставить на уши все-таки пытался. Про Робинсон который Рублевку на днях на уши поставил влетев в запретку и нарвавшись на вертушки АК "Россия" ваще слов нет, чую я кто первый нарвется будет показательная порка. В другом случае дельталетчик с радостными глазами рассказывал как он залез на 1200м. и шарился там между облаками пока не почувствовал сильный запах отработаного каросина и не увидел характерный след в облаке( со слов потерпевшего). И был искреннне удивлен тому что в этом месте проходит трасса спрямления между двух портов и борта там иногда до 800м. снижаются уже. 😱 Представил я себе такую картину, сижу я в ТУполе в первом салоне, снижаемся, пристегнулся, скоро дома... И вдруг, с грохотом открывается дверь кабины пилотов и оттуда в салон влетает:

1) Голова в шлеме с гарнитурами от "ДенКом"
2) Кусок лопасти "Киевпроп"
3) Дымящийся Хирт с куском моторамы
4) Нога в ботинке и галстук КВСа ТУШки
5) Придумайте сами...

Что нужно знать Правильному Партизану(ну не заканчивал он летных училищ, но ведь все равно полетит завтра) Сохраним жизнь ему, а самое главное себе 😉
1) Подготовка к вылету партизана(что нужно иметь, знать, уточнить и проверить для СЛА прочих ЛА.)
2) И непосредственно выполнение задания командира партизанского авиаотряда а не налет банды анархистов на кусок ВП РФ.
Давайте Гуру, рассказывайте. А то обзываются тут, желтыми земляными червяками свободных орлов называют. ;D
 
FAV112
О , пошла жара ))) [smiley=thumbsup.gif]

ЛОДОЧНИК

В общем то ты прав и молодец! Но я  понимаю Ваши реалии полётов в России , сами то ушли от вас на пару шагов вперёд.
У нас в принципе летать ГОРАЗДО проще , но и при этом остались родом из Совка целая плеяда " партизан" которые мне в качестве аргумента , почему не хотят получить пилотские ...отвечали ....Ну понимаешь ...Времени нет , сезон "химии " начался... 😎 А что же делал зимой ....ответ тоже из разряда перлов ...- Ну сам понимаешь семья , то да сё ...
Короче , если человек чего то не хочет делать,то он найдёт себе 300 тысяч оправданий один другого серйозней. И при этом вспомнит , что ему ЖЭЖ нужно будет и экзамены сдавать ...а это ТАК ТРУДНО)))
И далее по твоему тексту  😉
Берется атлас автодорог  прокладывается прямая от А до Б и небольшие отклонения если нет GPS для привязки к авто, ж.д., и т.п. и вперед. Вот тут начинается самое интересное потому как пересекаем мы по пути (на конкретном примере) две МВЛ, четвертый разворот аэропорта, зону АОНовского аэродрома, круг военного, цепляем запретку от уреза земли до 2000м. и в конце концов садимся на поле у которого есть свой штатный особист(не шучу).
(с)
Вот ТУТ и первые проблемы ...Где ты видел чтобы на автомобильной карте был нанесены зоны CTR?И откуда будет " партизан" иметь информацию где какая зона, и какие ограничения?ОТКУДА? Из атласа? 😱 🙂
году эдак в 1990 я был приглашен на авиационный праздник в местный аэроклуб  г. Любень в Польше, было всё очень красиво и радостно , один из планеров вошел в облака ...Зрители с земли ожидают , что же будет дальше ...а дальше звук реактивного самолёта , и ...из облаков вываливаются обломки планера ...и ОДИН парашют ...Тогда погиб один из планеристов 19 летний парень.А самолёт был СУ-24 с аэродрома Кшыва возле Болеславца ( с автострады возле какого летал тов. Покрышкин)в этом полку в то время мой брат служил. При разборе происшествия оказалось , что планерист набрал 600 метров выше разрешенной высоты , а СУ-24 , прожал 400 метров. Но что такое 400 метров для СУ , а что такое 600 для планера ?... :-[
Жестокий пример ...
Лично из своего опыта могу сказать , что мне мало не показалось , когда мы летели над морем в район Ялты , с встречным солнцем , а на встречу группе произвёл взлёт мотодельтаплан на поплавках с пассажиром ... Тривиальные "покатушки"... Я ели успел отвести группу из 10 самолётов , а мы шли достаточно плотным строем. С трудом удалось не сломать строй , и не столкнуться между собой ...
Отгадайте с одного раза знали ли мы о том  , что нам встретиться самолёт в этой зоне ?.  :-/ Нет не знали , потому как ТОТ ушлёпок летал без заявки. Я когда вижу в воздухе шматолёты , то сразу начинаю напрягаться , от этих " поэтов 5 океана" можно ожидать ВСЕГО.  Хотел ещё пару примеров привести ...но настолько самому не приятно стало, что даже не буду.
Я как то подъехал к "их" колонии на Горе Клементьева , и зашел в кафе где шматолётчики обычно завтракообедоужинали , задал вопрос , не мешают ли наши самолёты их полётам ? Получив утвердительный ответ , задал вопрос А какого хрена лысого вы летаете прямо над нашей полосой  и над торцами во время  наших полётов ?  Мне что , пролететь над вами с закрылками на 40 градусов ?
Тряпколётчики сидели молча... Я продолжил , ну что парни происходит такое ? Мы над вами не летаем , хотя у нас заявки и всё такое , у вас ни хрена нет , и вы себе позволяете Бог знает что .
В ответ послышались робкие сетования на авиационную администрацию и законы ...Это вызвало у меня улыбку.  Взрослые пузатые дядьки вели себя как школьники пойманные на курении.
Я продолжил , законы о чём ? Я летаю по хреновым , но ЗАКОНАМ , вы летаете БЕЗ закона и БЕЗ заявки , но самое СТРАШНОЕ , БЕЗ АВИАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ
Потому как вы бы себе никогда не позволили бы вовремя того когда работает аэродром залетать на своих " гипер манёвренных" тряпколётах хотя бы в круг. Я вас понимаю , и понимаю Ваши трудности , но вы становитесь источником опасности выполнения нами полётов. С вами нет радиосвязи , вы не знаете есть ли самолёты на кругу или те которые на заходе на посадку или готовятся взлетать ...Вечером самые сознательные из тряпколётчиков пришли к нам на ужин , задружиться и извиняться. Их было ТРОЕ :-[ Мы нормально с парнями поужинали , и поговорили , расстались друзьями , но наслушались что происходит в стройных рядах по ту сторону Горы ...а приятного там мало происходило ...
Чтобы получить право летать без радиосвязи ( для примера), с начала нужно ЗНАТЬ , что происходит в воздухе и по каким правилам и законам.

Никого не поучаю , просто мысли вслух

ПыСы а 557 так и не ответил мне какими бортами расходятся на встречно пересекающимися курсами , и у кого приоритет ...мелочь конечно , но я её заметил )))
 
😎Вообще-то  этот  вопрос  я  изучил  лет  25  назад,  но  конкретно  он  бып  сформулирован  Вами  Уважаемый,  минут  30  назад,  пардон-муа ;D 😎 :craZy
 
Назад
Вверх