Высокооборотные движки и винт-вентилятор.

FlyCat

43 регион
При выборе силовой установки конструктору приходится сталкиваться с проблемой непростого выбора.

Специализированные авиадвигатели дороги и не слишком распространены.

Автомобильные конверсии тоже не лучший вариант: высокая масса и повышенные обороты, что требует применения редуктора или эксплуетации на пониженных оборотах с потерей мощности.

Современные мотоциклетные двигатели имеют малый вес и большую мощность. Вроде бы все хорошо, но эта мощность достигается за счет высоких оборотов, доходящих до 10 - 14 тыс. Причем надежность на таких оборотах у японских двигателей весьма достойная.
Казалось бы, что для нормальной эксплуатации такого двигателя потребуется установка достаточно сложного редуктора или эксплуатация с потерей мощности.
Но давайте попробуем взглянуть на проблему с другой стороны. В сввое время конструкторы турбовинтовых самолетов тоже столкнулись с проблемой понижения высоких оборотов турбин. одним из решеий данной проблемы стал винт-вентилятор. Причем некоторые его разновидности, в частности с саблевидными лопастями могут работать (для того и сделаны) со скоростью отдельных участков лопасти, превышающей скорость звука.

Встает вопрос: если взять достаточно мощный, легкий и высокооборотный двигатель и приспособить к нему винт-вентилятор, то вроде как должна получиться достаточно компактная, легкая, надежная и с хорошей тягой машинка.

Что скажут специалисты?   🙂
 
Соосный и многолопастный (7-10 лопастей) ВИШ и обязательно в кольце с входным и спрямляющим аппаратом.  😀
 
Тяга будет малой, но до скорости 400 - 500 км/час почти не меняться. Для беспилотника ещё можно, а так - взлет с мощной катапультой.
 
Тогда проблема будет не в тяге а в обжорстве. Чтобы тяга мало менялась до такой скорости, нужно подвести 1000л.с. к венлтилятору диаметром 20см.  
 
Но если подвести 100л.с. к винту диаметром 1м, то получатся вполне приличные результаты. Тяга и КПД будут зависить от скорости так же как, например, у Ан-2 и наш моторчик весело потянет 600-килограммовый самолетик. При этом винту все еще достаточно иметь 2-3 лопасти.
 
🙂 Получится. МАтериалы - углепластик и титан, ценой в 15000$
 
Еть 6 лопастный импеллер диаметром 1300 мм, правого вращения, толкающий, спроектированный  для двигателя 6000 оборотов 400 сил. Хотите поэкспериментировать, могу одолжить.
 
Назад
Вверх