FlyCat
43 регион
- Откуда
- Не член РАОПА
При выборе силовой установки конструктору приходится сталкиваться с проблемой непростого выбора.
Специализированные авиадвигатели дороги и не слишком распространены.
Автомобильные конверсии тоже не лучший вариант: высокая масса и повышенные обороты, что требует применения редуктора или эксплуетации на пониженных оборотах с потерей мощности.
Современные мотоциклетные двигатели имеют малый вес и большую мощность. Вроде бы все хорошо, но эта мощность достигается за счет высоких оборотов, доходящих до 10 - 14 тыс. Причем надежность на таких оборотах у японских двигателей весьма достойная.
Казалось бы, что для нормальной эксплуатации такого двигателя потребуется установка достаточно сложного редуктора или эксплуатация с потерей мощности.
Но давайте попробуем взглянуть на проблему с другой стороны. В сввое время конструкторы турбовинтовых самолетов тоже столкнулись с проблемой понижения высоких оборотов турбин. одним из решеий данной проблемы стал винт-вентилятор. Причем некоторые его разновидности, в частности с саблевидными лопастями могут работать (для того и сделаны) со скоростью отдельных участков лопасти, превышающей скорость звука.
Встает вопрос: если взять достаточно мощный, легкий и высокооборотный двигатель и приспособить к нему винт-вентилятор, то вроде как должна получиться достаточно компактная, легкая, надежная и с хорошей тягой машинка.
Что скажут специалисты? 🙂
Специализированные авиадвигатели дороги и не слишком распространены.
Автомобильные конверсии тоже не лучший вариант: высокая масса и повышенные обороты, что требует применения редуктора или эксплуетации на пониженных оборотах с потерей мощности.
Современные мотоциклетные двигатели имеют малый вес и большую мощность. Вроде бы все хорошо, но эта мощность достигается за счет высоких оборотов, доходящих до 10 - 14 тыс. Причем надежность на таких оборотах у японских двигателей весьма достойная.
Казалось бы, что для нормальной эксплуатации такого двигателя потребуется установка достаточно сложного редуктора или эксплуатация с потерей мощности.
Но давайте попробуем взглянуть на проблему с другой стороны. В сввое время конструкторы турбовинтовых самолетов тоже столкнулись с проблемой понижения высоких оборотов турбин. одним из решеий данной проблемы стал винт-вентилятор. Причем некоторые его разновидности, в частности с саблевидными лопастями могут работать (для того и сделаны) со скоростью отдельных участков лопасти, превышающей скорость звука.
Встает вопрос: если взять достаточно мощный, легкий и высокооборотный двигатель и приспособить к нему винт-вентилятор, то вроде как должна получиться достаточно компактная, легкая, надежная и с хорошей тягой машинка.
Что скажут специалисты? 🙂