Хочу лететь! Что и как?

За другие аппараты не скажу, а на дельталёте для безопасного летания, учлёт должен наработать мышечную память (моторику движений).

Информация для потенциальных самоучек: :STUPID
(тех кто "летал" дома на компьютерных симуляторах и у него всё отлично получалось ;D)

Проблема обучения на дельталёте ещё и в том, что у него всё не как у людей.
На самолётах ручка на себя это вверх, а на дельталёте (нет, не вниз) на дельталёте на себя это быстрее.
На самолёте больше газу это увеличение скорости, а на дельталёте это увеличение высоты полёта.
Ногами на земле тоже наоборот рулится по сравнению с самолётами.
Но это не все нюансы.
У дельталёта балансирное управление, но летает он по аэродинамическим законам.
Поэтому дав ручку трапеции от себя вы увидите, что Лёха на форуме вам наврал - аппарат пошёл вверх! :~)
Некоторое время...
А потом аппарат потеряет скорость (я же говорил - ручка от себя это медленнее) и не просто пойдёт вниз, а он начнёт падать.

Дальше вообще абсурд с точки зрения самоучки - для спасения ситуации на падающем аппарате надо тянуть ручку к себе, при этом падение естественно ускорится  😱
Казалось бы дай газу и аппарат пойдёт вверх. Но тут опять подвох от дельталётного управления. Аппарат при даче газа действительно пойдет вверх, через пару секунд, а до земли вам падать осталось менее 2х секунд...
Поэтому трапеция и тянется на себя, чтобы набрать скорость и успеть ею воспользоваться перед касанием земли (погасить вертикалку).

Скорость в авиации это безопасность.
Если у тебя есть козырь в виде скорости - ты король!
Ты можешь всё!
А если скорости нет...
Если ты потерял скорость на достаточной высоте - ты лох.
Если ты потерял скорость на малой высоте - ты труп.

Но и скоростью тоже надо пользоваться грамотно.
Тем более, что в отличии от автомобиля, у ЛА скоростей две - горизонтальная и вертикальная.
А ещё их можно преобразовывать одну в другую.
На самолёте для безопасной посадки надо подходить к полосе с маленькой вертикальной скоростью (снижаться медленно), а на дельталёте наоборот - безопаснее подходить к ВПП почти падая на неё, а вертикалку гасить уже находясь над полосой.
И вот тут балансирное управление становится нашим помощником, только балансирный аппарат способен задействовать всю площадь крыла для гашения вертикальной скорости.
То есть он это делает очень эффективно.
Самолёты на это неспособны.

Короче - у дельталёта с точки зрения самолётчика всё неправильно.
Но если умело пользоваться этими особенностями, то можно летать даже безопаснее чем на самолётах.

В общем дельталёт это настоящая шайтан-машина 🙂

И вот представьте - аппарат с таким "неадекватным" поведением пытается освоить чел ни разу им не управлявший 😱
Это же игра в русскую рулетку с 5ю патронами в барабане из 6ти.
Хотите рискнуть?

При самостоятельном обучении даже в штилевую погоду и даже на подлётах, может сложиться ситуация в которой просто не будет времени подумать, а действовать бездумно но верно самоучка ещё не готов т.к. пока ещё аппаратом управляет его мозг (начитавшийся умных книжек), а не его подсознание, которое в разы быстрее.

Наглядный пример - ты идешь и подскальзываешься.
Ты ещё не успел сообразить что происходит, а твои руки и ноги уже сделали необходимые движения и ты не упал.

То же самое и на дельталёте, пока мозг врубится в неожиданно изменившуюся ситуацию - ты уже покойник или в лучшем случае пациент травматологии.

А мозг твой пока ещё неопытный в лётном деле и поэтому врубится он (если вообще врубится) намного позднее чем надо.
Драгоценное время будет упущено.
Отсюда логичный вывод - на борту кроме учлёта должен быть кто-то опытный, у которого уже наработаны необходимые навыки.

Обучение курсанта это второстепенная задача для инструктора на борту.
Главная задача инструктора успеть правильно среагировать в нештатной ситуации и спасти жизнь учлёта, свою и сам аппарат.


Обучаясь без инструктора вы фактически лишаете себя запасного парашюта, а что вы будите делать если основной не раскроется?

========================================

Ух ты!
Сколько я понаписал.
Но это лишь вкратце о нюансах управления.
При реальном обучении вам расскажут ещё больше.

+1000
 
Приехали Вы в гараж на машине. Сели на велосипед и поехали домой. И, самое странное, ни чего не перепутали в управлении велосипедом???
Так это когда уже умеешь и на том и на другом.
А ты приедь на машине в гараж, сядь впервые в жизни на одноколёсный велосипед и поедь домой.
Там из управления ваще ничего нету, перепутать нечего 😉
Далеко уедешь?  

+1 😉
 
Налетал с инструкторами не мало около 8 ч. но толку почти ни какого.
разобрался в своих ошибках и выпустил себя в
Шутник, аднака 🙂. Сначала налетал с инструктором 8ч, затем выпустил себя самостоятельно прочитав книжки 😎.

"а зачем мне врать, дружище,  посуди какой расчет?"
никаких шуток как было так и написал
все то что написал@ Алексей SPB
в 51 посту(у него есть неточности) и многое другое я узнал именно из книжек а не от тех инструкторов с которыми летал. На 1м месте ни с одним не сидел.  Когда понял, что с инструкторами не идет пошел другим путем результат положительный. Инструкторов не в чем не обвиняю самому надо было лучше думать.
Тут дело в том что одни летают в основном на интуиции , моторике, подсознание для других (их меньше) необходим четкий анализ и просчет всех возможных вариантов полета. Все зависит от конкретного человека, каждый должен сам понять что ему подходит.
В малой авиации каждый сам оценивает степень своей подготовки а экзамен принимает небо взяток не берет и скидок не делает
1й полет здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/810 п. 811
 

Вложения

  • P1020424_002.JPG
    P1020424_002.JPG
    86,5 КБ · Просмотры: 151
В малой авиации каждый сам оценивает степень своей подготовки а экзамен принимает небо взяток не берет и скидок не делает
Ну а зачем Вы тут пиарите свой дурной пример? 
Прежде чем валить на инструкторов, подумайте, чем скорее всего кончился бы Ваш первый самостоятельный, не имея Вы вообще никаких навыков управления дельталетом?
Хочется выставить себя героем, понимаю, но блин, подумайте о других, которым все только предстоит. Ответте на простой вопрос:
Вы своему сыну посоветовали бы учиться без инструктора? Только без воды - Да/Нет
 
Я думаю обсуждать тут нечего. Хочешь рисковать - делай что угодно. Но имейте мозги не советовать другим всякую хрень типа "инструкторы не нужны". А вдруг кто-то поведется и расстанется с жизнью из-за Вашего совета? Как жить будете?

С инструктором обучение гораздо безопаснее и правильне.
 
С инструктором обучение гораздо безопаснее и правильне.

Бесспорно, но что, если у Вас спросили: хочу летать, что и как? Вы для начала предлагаете полетать с инструктором и видите, что человек непробиваем. Какие Ваши дальнейшие действия, если знаете, что завтра этот "Гагарин" полетит самостоятельно?
а) Позвоните в полицию
б) Позвоните в скорую
в) Позвоните его маме и всем родственникам
г) Постараетесь сломать его аппарат
д) Ни хрена не о чем не подумаете
е) Дадите ему денег на обучение
ж) Напьетесь
з) Заплачете
е) Застрелитесь
Мож еще кто че придумает?
Что делать в этом случае???
 
Бесспорно, но что, если у Вас спросили: хочу летать, что и как? Вы для начала предлагаете полетать с инструктором и видите, что человек непробиваем. Какие Ваши дальнейшие действия, если знаете, что завтра этот "Гагарин" полетит самостоятельно?а) Позвоните в полициюб) Позвоните в скоруюв) Позвоните его маме и всем родственникамг) Постараетесь сломать его аппаратд) Ни хрена не о чем не подумаетее) Дадите ему денег на обучениеж) Напьетесьз) Заплачетее) ЗастрелитесьМож еще кто че придумает?Что делать в этом случае???


То  Виктор42
С Вами отдельный случай. Уже поняли.
 
На Красном поселке, насколько мне известно, тросики газа перерезали. Хочешь убиваться — иди делай это где-нибудь подальше от людей, чтобы из-за глупости одного не пришлось страдать остальным.
 
На Красном поселке, насколько мне известно, тросики газа перерезали. Хочешь убиваться — иди делай это где-нибудь подальше от людей, чтобы из-за глупости одного не пришлось страдать остальным.
Лучше бы троса подпилили, или швы подрезали 🙂
 
Мож еще кто че придумает?Что делать в этом случае???
По крайней мере не участвовать в этом.

чтобы дождаться когда начинающий упадет и позларадствовать , "ну вот мы же предостиригали ,говорили, предупреждали"
Похоже некоторые (не будем показывать пальцем) только и ждут этого
На самом деле все не так просто. Кто по настоящему хочет полететь тот все равно полетит. Сегодня или завтра, с инструктором или без, в небо или в преисподнюю но полетит обязательно. Чтобы последнего не случилось ему нужна помощь, хотя бы и по иннету. Получая необходимую информацию и советы чел сможет правильнее оценить свои возможности и степень своей подготовки и в конечном счете сделать  правильный вывод.
Строго говоря иифы на этом и на др форумах и так достаточно но соскребать ее с разных веток не всем под силу. Нужна одна  ветка со всей необходимой информацией для начинающих.
Кому то полеты даются легко и просто другим приходится буквально переделывать себя но летать имеет право каждый кто этого хочет по настоящему
 
чтобы дождаться когда начинающий упадет и позларадствовать , "ну вот мы же предостиригали ,говорили, предупреждали"
Похоже некоторые (не будем показывать пальцем) только и ждут этого
Хотел написать а Вы уже успели вперед  🙂
Кто по настоящему хочет полететь тот все равно полетит. Сегодня или завтра, с инструктором или без, в небо или в преисподнюю но полетит обязательно.
летать имеет право каждый кто этого хочет по настоящему
Полностью согласен. Неужели это трудно понять?!
 
Парни, все это и так понятно, и что летать имеет право каждый, и что кто по настоящему хочет полететь, тот все равно полетит, но вопрос как полетит и к чему это приведет? Это ведь с земли кажется, как все просто и красиво, на самом деле это не совсем так, а вернее совсем не так. Я не умею красиво писать, но мне кажется что более опытные пилоты, которые понимают небо, должны, нет просто обязаны, предостеречь новичков самоучек, по средствам форума, личной беседы, в плоть до личного присутствия на летном поле, от не обдуманных действий и не оправданных рисков, ведь на кону стоит здоровье, а может даже жизнь наших сограждан.
Вот как-то так.

Помните о своих родных и близких :'(, и будет вам всем счастья 🙂.

И все вам удачных полетов. :~)
 
Я, когда в 1994-м начинал летать, это было в маленьком городке на Дальнем Востоке, даже думать не мог, что все может плохо закончиться. Не было такой информации. Мне ни кто не капал на мозг, что не нужно лететь, убъешься. Голова была светлой, мысли ясными, руки твердыми.
Может это помогало больше сосредоточиться. Я облетывал аппарат своего кума после двух полетов на своем.
 
чтобы дождаться когда начинающий упадет и позларадствовать , "ну вот мы же предостиригали ,говорили, предупреждали"
Похоже некоторые (не будем показывать пальцем) только и ждут этого
На самом деле все не так просто. Кто по настоящему хочет полететь тот все равно полетит. Сегодня или завтра, с инструктором или без, в небо или в преисподнюю но полетит обязательно. Чтобы последнего не случилось ему нужна помощь, хотя бы и по иннету. Получая необходимую информацию и советы чел сможет правильнее оценить свои возможности и степень своей подготовки и в конечном счете сделать  правильный вывод.
Строго говоря иифы на этом и на др форумах и так достаточно но соскребать ее с разных веток не всем под силу. Нужна одна  ветка со всей необходимой информацией для начинающих.
Кому то полеты даются легко и просто другим приходится буквально переделывать себя но летать имеет право каждый кто этого хочет по настоящему

На форуме должна быть одна краткая справка, большими красными буквами: учиться летать только с инструктором!
Это единственная вещь, единственный верный совет для любого начинающего. Все остальное — это понтенциальная смерть, она никому не нужна, никто не собирается злорадствовать, несмотря даже на то, что каждый такой случай отражается на всех летающих.

Летать имеет право каждый. Но прежде чем летать, этот «каждый» обязан научиться. Повторюсь еще раз: научиться можно только «из рук в руки» у опытного инструктора. Все остальное — крайне опасно, потому категорически воспрещается. Без обсуждений — и точка.
 
Похоже некоторые (не будем показывать пальцем) только и ждут этого
А когда новичок убьется следуя твоим советам, спать будешь спокойно? Вот поэтому и говорю - лучше в этом не участвовать.
И еще раз спрашиваю всех, кто ЗА самстоятельное обучение:
Ваши действия, если самостоятельно учиться летать решил ваш сын? Что, будете "помогать советом"? Или все-таки объясните паршивцу, чем это чревато?

Да, в 80-х 90-х учились в-основном самостоятельно, но все они, как правило имели опыт парящих полетов, и все равно это было от безысходности, и за этот путь сплона заплачено кровью, сейчас другие времена и что важно - другие аппараты, не прощающие многое из того, что прощали древние тихоходы.
 
Реальная история. Человек купил мотодельтаплан, сам учиться на нем опасался, пригласил инструктора. Выехал с другом и с семьями на поле, типа авиапикник, палатки шашлык, костер, все такое...
Инструктор задерживается, друг говорит фигня, я когда-то на безмоторных летал, давай хотя бы пока просто покатаемся. Сели поехали. Почему они взлетели уже никто не узнает, может просто пхнули ручку, может ветер поддул, может скорость не оценили правильно. Отрыв, крен, падение. 2 трупа.
На глазах у жен и детей, оставшихся без отцов...
Вот и вся недолга. И на форум они уже никогда ничего не напишут, пишут только те, кому повезло и выжили.

Вторая такая же, бывший списанный вертолетчик, купил аппарат, взлет, крен, падение, труп. 
Это 2 реальных истории, не считая битых аппаратов и поломанных костей, которые я слышал в одном небольшом городе, а сколько таких по стране?  Они же блин гибнут втихушку, а выжившие тут на форуме пальцы гнут и разгалгольствуют, провоцируя новые жертвы.
 
Назад
Вверх