Ястребок

Человек построил самолёт с возможностью выполнения на нём пилотажа, ВЫСШЕГО. И хочет довести его, самолёт, до этих возможностей, иначе, не крутил бы на нём обратных петель и штопоров. Как я щё понимаю, хочет не просто кувыркаться на нём, а делать это ПРАВИЛЬНО, т.е. безопасно. 
Оценка на соревнованиях -наиболее точный критерий "правильности", если вы хотите понять, "где здесь соревнования".
И ещё, уважаемый @ ilyasky

, здесь форум - площадка для обсуждений и обмена мнениями, ради чего ТС и начал тему. Если есть, что сказать по делу - говорите "в тему".
 
Крайние - ручка прямо на себя до упора. Не штопор, ну что уж, значит не годимся мы в пилотажники. Остается перед девками и для души. Спасибо за оценки. Без обид. Бум стараться.   
 
блин задолбали уже!
Тебя то кто задолбал?
КВА -перед штопором ,вы гасите скорость и вводите в него на этом же угле! Это не правильно ,нужно сначала капот на горизонт ,а потом энергичным но не резким движением -ногу и ручку на пузо ,газ как то на видео вроде вы не полностью прибирайте или так кажется?
 
Элеронами вращение очень медленное. Смотрю по видео шоу, так штопорные вращения частенько видно с элеронами. Там можно, или я заблуждаюсь?
 
Газ полностью сброшен. Вправо он сам нос уронил до горизонта.
 
Видно что крутой, как бочка, но после сваливания подхватывает и крутит сам без элеронов. Скорость не должна расти, посмотрю в следующий раз.
 
так штопорные вращения частенько видно с элеронами. Там можно, или я заблуждаюсь?
Штопорные бочки - можно, они без элеронов почти не крутятся. А в чистый штопор БЕЗ элеронов должен валится. Перед остановкой хитрят - отпускают ручку от себя и в сторону вращения, чтобы встать точнее на вертикаль. Но это в спорте... Меня так учили: гасим скорость, ввод начинаем с горизонта - энергично, но не ударом - педаль до упора, ручкой поддерживаем от опускания носа до последнего - пока сам не пойдёт - ведём капот по горизонту, потом энергично добираем. Рули держим по штопору до 25-30 град. до остановки, дальше как в букваре - педаль, ручка, вывод. На четвертных штопорах на остановке есть нюансы. но это потом.
А на плоский советую Вам высоты побольше набрать - 800 маловато будет. Хвост короткий, раскрутится - трудно остановить будет. На выводе газом попробуйте поработать, если решитесь таки в плоский загнать... Каждый самолёт штопорит по-разному, а здесь вообще - "опытный образец". Сколько их в плоском штопоре осталось... Тьфу, тьфу, тьфу...
 
@ КВА

Согласен с выше сказанным после потери скорости капот не кладешь на горизонт..........потом нога и потом ручка........прости если подводит наблюдательность
 
Добавлю ещё про плоский - при выводе классическим способом - противоположная педаль и одновременно ручка по диагонали в сторону вращения - нужно не прощёлкать момент остановки, а то влетите в обратную штопорную бочку вниз, а это совсем худо... Ещё раз осторожнее, КВА! Лучше полетать с кем-нибудь на 52-м. Жаль сейчас на них запрет ещё пока временный, в Логиново не получится.
 
Да, коллеги, пилотаж и даже каждая фигура - целая наука и искусство. Посмотришь, как профессионалы крутят, гармонично, четко, слитно, чувствуют машину, как свое тело. А тут - мусорный мешок на ветру...
Наверное, скорость сильно гашу, потом нос не удержу, на ногу вяло реагирует и сразу ныряет... Да, надо учиться, учиться и отрабатывать, целенаправленно, заодно и испытания. Расходы не большие, 5-7 литров на 8-10 мин. На прогрев двигателя, взлет и набор 800м ушло около 3 литров.
 
Вот, нашел продолжение экспериментов со штопором. Да, не совсем похоже на штопор. Очень круто. И тряска большая, значит интенсивный срыв, возможно, только с корневой части. Скорость растет до 200 и далее, перегрузка дошла до 3 в левом и больше 4 в правом. Больше похоже на штопорную бочку. В правом вращении, примерно, на четвертом витке произошло резкое увеличение скорости вращения, при выводе пришлось надавить на левую педаль. Удержать ручку строго на пупе одной рукой не смог сползла вправо по штопору. Надо двумя было, но отломать можно. Дальше бы продолжил, но высоты маловато.https://www.youtube.com/watch?v=SglGFQSPsEk
 
Вяло входит, нога до упора. Наверное ВО затеняется корневым срывом. Надо поискать   штопор с ленточками на крыльях. Будет видно, есть ли срыв со всего крыла. А так, что-то непонятное.
 
Firkat, спасибо, очень красиво, четко, спокойно. Мой, видимо, не способен толком штопорить. Срыв с ЦПГО при большом угле отклонения на малой скорости не дает удержать нос и выход на закритические углы по всему крылу. А вращают небыстро  несимметричные корневые срывы и руль поворота при несрывном обтекании концов крыла. Только в конце правого вращения на скорости за 200, когда непроизвольно отклонил элероны по вращению его подхватило в штопорную бочку. Попробую его срывать с горизонтальной бочки ногой и ручкой по диагонали, постепенно увеличивая скорость.       
 
Да, прав был ОлегК, сказав, что на пилотажке - только РВ. Но традиция и мания славы затмили рассудок. Продолжу пока затмение не прошло. На простом невозможность штопора - благо, на котором хотелось и попилотажить - трагикомедия.   Так попробуем проверить, совместив их. Ястребок поможет не переступить черту, начинает трястись от страха и тянуть рычаги в безопасный режим.   
 
Продолжил эксперименты, видео отредактирую. Наклеил ленточек. На штопоре срыв по всему крылу. В наборе перетягиваешь ручку - срыв по всему крылу, теряет скорость, парашютирует, не сваливается, опускает нос, немного разгоняется и повторение. Даешь полностью ногу - нехотя начинает поворачивать, опускает крыло и переходит в крутой штопор. Если ручка не полностью на себя - вялая кадушка или спираль. На 100 перевернулся на спину, полностью сбросил газ, отдал до упора ручку, дал полностью ногу - ноль, перешел в планирование с плавным поворотом. Долго не держал, заглохнет. Попробовал сваливать с вертикали. После заваливания на спину, полной отдачи ручки и ноги падает, плавно поворачиваясь и опуская нос. Если на вертикали ручкой держать, а ноги не трогать, то вверху от косого обдува ВО винтом сам начинает плавный поворот с последующим скольжением и опусканием носа. Попробовал удержать ногой, получил падение на хвост, вправо, с рывком по элеронам и ручкой по коленке. Вывод: слишком передняя центровка, ставить упоры на рулях и ручке, педалях (лямки тоже). Заменить тяжелый ВИШ (под 30 кг) на первоначальный деревянный (около 5 кг) большого шага. Спассистему по центру, над ТБ (кг 10). Расходный бачек с Яка для отрицательных. И т.д. и т.п. на целый лист мелким шрифтом. На двухместном на трапециевидных концах получился тонкий профиль с малым радиусом носка, должен лучше штопорить.      
 
Ну Блин, Вы точно Чекалов. Я бы о***лся так летать на "самоделке" :-?
 
То были герои, а у меня просто безрассудство. Но в своих заклепочках я все больше уверен. Конечно, с дуру можно и член и танк сломать, но мандраж не дает и Ястребок не хочет. Времени уже нет.
 
Назад
Вверх