Ястребок

Времени уже нет.

А что у Вас со временем? И фотку Вашего "истребителя" выложите в полном масштабе пожалуйста.
"Айболит" рукой манит. С полетами и строительством придется завязать, надолго... Фотки - в начале темы. Эскизы на миллиметровке, плохо различимые и понятные только мне.
Уважаемой экспериментальной общественности интересно, наверное, продолжение исследования поведения Ястребка на срывных режимах. Визуализаторы (тряпицы из старого флажка) показали, что при вводе в штопор поток срывается по всему крылу, но после дачи ноги, вялого поворота и крена более интенсивное вращение начинается после восстановления нормального обтекания по всей поверхности внешней консоли. При ослаблении ручки и педали срыв на внутренней консоли переходит в нормальное обтекание и вращение прекращается. Почти без пикирования можно сразу переходить в набор с перегрузкой без опасности свалиться.
Бочка штопорная. Только ногой не получается.  По диагонали на себя, обтекание и поведение, как на штопоре. Что интересно, после   одного витка поток срывается с внешней консоли, вращение прекращается и даже дергается в другую сторону.  При полной отдаче ручки по диагонали и ноги в любые стороны - вялая кадушка. Вывод для меня однозначный: не пилотажный. Видео не проходит "цензуры". Надо редактировать еще.      
 
И даже не экстремал, а трусливый, осторожный и уверенный в безопасном исходе многократно продуманных, поэтапно и последовательно проведенных экспериментов. Чтобы что-то "изобразить" постепенно подходил к этому, нащупывая малейшие признаки приближения опасной границы. Конечно, есть риск, но то, что я еще на форуме говорит о чем-то. А кто ждет, что недолго ему выкабениваться скажу - не дождетесь! Вовремя завяжу с этим. Можно сказать - уже. А самолетик хоть и не пилотажный, но для души пойдет. Свалить и стукнуть о землю его надо постараться.

Немного лирики.
Он получился и по характеру и по внешнему виду чем-то похожим на меня, таким же небольшим и толстовато неуклюжим, с таким же носом-картошкой и с такой же выпуклой лысиной на голове-фонаре, иногда таким же импульсивным и вспыльчивым, но быстро отходящим и, как ни в чем не бывало продолжающим спокойно лететь, или покорно ждать долгих пять дней следующих бурных выходных. Но, несмотря на это он оказался неплохим посредником между мной и небом, моим металлическим продолжением, способным опираясь на упругие струи встречного потока, дать почувствовать нам обоим все величие полета. Понимает меня без слов, как мысли мои читает. Только мелькнет в голове желание изобразить, что-нибудь такое, а он уже рулями подергивать начинает, как бы пробует силу потока и оценивает, сможет ли сделать то, что я захочу. А если все же заставлю делать то, что не любит, не хотел или не готов был делать, так весь затрясется и загремит в знак протеста и неудовольствия. Или вообще не среагирует на мои мысли, которые ему не нравятся. Или на мысли, которые не сможет выполнить или, которые могут привести к непоправимым последствиям. Он никогда не нырнет носом вниз, если почувствует, что я сомневаюсь в достаточности высоты для последующего вывода из очередного опасного пируэта. Сразу после взлета он покажет своим задранным носом, закрывающим макушки деревьев на границе летного поля и своей вялостью, что еще рано начинать делать бочку. Он не глуп, чтобы, не показав свою готовность позволить выполнять что-либо, особенно, опасное для нас обоих. Но у него есть характер, гордость и есть терпение. Он не будет долго предупреждать об одних и тех же ошибках и, однажды, просто, устав или обозлившись, позволит перейти не всегда зримую роковую черту, из-за которой возврата уже не будет. Как бы я, а потом и он, вдруг пронзенные от мозга до кончиков крыльев, как молнией, осознанием того, что натворили, и уже мы вместе с ним не старались выйти из этой, может быть не первой, но ставшей вдруг последней опасной ситуации, исход которой в авиации один – глухой удар о давно и терпеливо ждавшую зарвавшегося лихача и его обреченного друга, родную и такую прекрасную сверху, но в этот момент страшную и безжалостную землю, удар, извещающий о том, что вот и следующая влюбленная в небо пара резко сменила форму существования, оставшись вечно парить в прошлой их жизни, памяти друзей и близких.

Думал подарить его, но боюсь убъются. Лучше разберу.
 
КВА ! вы уже готовы к мемуарам! срочно приступайте! Вам есть ,что рассказать!будем ждать! я думал вы только талантливый пилот,инструктор,конструктор.....а Вы еще можете замечательно писать! :~)
 
Приветствую! Конструирование развивает воображение, полёты - возвышенную одухотворённость, остаётся выразить словами... 🙂   Достаточно частые полёты вырабатывают чувство машины, уверенность, обратную связь. Продуманность и постепенность освоения пилотажа. Респект автору, но и пожелание еще и еще раз осторожности.
 
Уважаемый КВА!
К сожалению не знаю Вас лично.
Слежу за темой с огромным интересом.
"Ястребок" созданный Вами, - очень смелый проект, как впрочем и полёты на нём выполняемые.
Такой динамики выполнения задуманного не встречал. Респект!
Но ваши посты №361 и №366...
Желаю от всей души скорейшего выздоровления и продолжения проекта.
С огромным уважением.
 
ЭТО НЕ ПЕРВЫЙ И НЕ ПОСЛЕДНИЙ ПРОЕКТ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА :~)Я ВИДЕЛ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ!(ЭТО НЕ ВСЕ)
 
https://youtu.be/8Dli1A8iSUI Когда-то пробовал что-то вроде срыва (кобры) после взлета, бочку на вертикали, но моментально теряет скорость. Посадка завершающая, всё. Ястребок разобран, вылетал свой небольшой ресурс по заклепкам из сельпо, хотя ни одной в полете не выпало. Кое-что использую в следующих.
 
Провожу тщательную ревизию Ястребка с полной разборкой конструкции, до последней детали. В общем грубоватый в аэродинамике и конструкции, но крепкий. Надо только верхние концы плечевых ремней крепить к более прочным узлам чем поперечная труба фермы, чтобы 20 же держали. Ремни не менее 5 точек. Перед яйцами никаких лямок и ручек. Приборку, переплет фонаря подальше вперед отодвинуть. Убрать торчащий переключатель ВИШ над РУДом, с острыми углами кронштейн с радиостанцией спрятать за приборку. Чтобы спереди в летчика никакие длинные и прочные тяги, ручки не торчали. Все острое обклеить мягким и прочным, сверху обшить кожей. Сзади и над головой - ничего, только легкие тряпки. Стекло, чтобы как на авто рассыпалось. Трубы 40х1,5 прямые в районе кабины, обшивка сбоков 1мм - это хорошо. Двигатель - только впереди, винт - только металлический, чтобы рубил сучки перед мордой. Продолжу еще...
 
Продолжаю Я-2. Времени мало, да и дохлый стал.
Фото процесса клепки закрылков. Лонжерон - труба 55х1,5. Носки - 0,5 мм на вытяжных ал. 3,2.
 

Вложения

  • AMBA0157a.jpg
    AMBA0157a.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 111
Обшивка носка 0,5мм загнута руками с подгонкой на трубе резиновым молотком. Нервюры 0,5мм, бортовая 1мм. В торцы трубы забиты 2мм стаканы.
 

Вложения

  • AMBA0176a.jpg
    AMBA0176a.jpg
    101 КБ · Просмотры: 111
  • AMBA0177a.jpg
    AMBA0177a.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 116
  • AMBA0175a.jpg
    AMBA0175a.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 108
Обшивка - авиаль АВ 0,3мм, чтобы не возиться с тряпкой, на элеронах тоже, и на концевых частях крыла, если хватит. Крайние заклепки крепления носка 4мм нерж.
 

Вложения

  • AMBA0179a.jpg
    AMBA0179a.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 118
  • AMBA0178a.jpg
    AMBA0178a.jpg
    83,3 КБ · Просмотры: 120
  • AMBA0180a.jpg
    AMBA0180a.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 119
Внутри все покрыто тонким слоем мовиля. Заклепки обшивки по нервюрам 2,5мм ал.вытяжные. К боковым нервюрам и стаканам будут приклепаны кронштейны с ШС6.
Слава - "гейзер" проектов, за очередным. 
 

Вложения

  • AMBA0147a.jpg
    AMBA0147a.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 102
Немножко новостей со строительства Ястребка 2:
 

Вложения

  • JAstr_1.jpg
    JAstr_1.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 133
  • JAstr_2.jpg
    JAstr_2.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 132
И-16 не дать  не взять. ;D
 
Назад
Вверх