Ястребок

Лонжерон, вид упрофиль сзаду. Рядом ВМ6-111 с Зеленого с развалившейся центральной шестернёй. Мотораму с него возьму.
 

Вложения

  • AMBA0267a.jpg
    AMBA0267a.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 274
Носки.
 

Вложения

  • AMBA0268a.jpg
    AMBA0268a.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 219
На сужающейся части просто вырезал середину из нагнутых больших носков и склепывал половинки. Профиль получился все тоньше к концу крыла. Полетит. 
 

Вложения

  • AMBA0269a.jpg
    AMBA0269a.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 208
Вид сзаду. Разноцветные ласкутные листы, то это, что нашел в завалах барахла клуба. Голубой - 2мм Д16Т от боковины допотопного графопостроителя. Другая боковина - АМГ. Я из него гнутики для оперения лыж Ястребку сделал, держит.   
 

Вложения

  • AMBA0270a.jpg
    AMBA0270a.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 225
Стык листов 6х60мм Д16Т полок, 8 болтов впотай М6 (по расчету 4 хватит). Вправо - впотай вытяжные нерж. 4мм с подтянутым до отрыва стержнем, потом откушенным на мм 2 и расклепанным заподлицо с поддержкой с другой стороны. Держат срез 700 кг, без стержня - 350. Под зигованными 1мм в корне и 0,5мм на концах накладками между этими заклепками еще магниевые, полнотелые 4мм (что было), срезаются как дюралевые. Внутренние поверхности коробки лонжерона, между полками и заклепки жирно покрыты мовилем, разведенным керосином. Высыхает - несмываемая густая пленка. На мой век хватит.   
 

Вложения

  • AMBA0271a.jpg
    AMBA0271a.jpg
    98 КБ · Просмотры: 217
Накладки 2мм в местах узлов шасси. Внутри вставки из переклея фанеры для сквозных болтов. Легче было бы дюралевые швеллеры или тавры-перегородки и короткие болты крепления узлов шасси с обеих сторон. Но лень матушка и хочется быстрее. 
 

Вложения

  • AMBA0272a.jpg
    AMBA0272a.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 193
Сначала хотел деревянный лонжерон и крыло, поэтому стоит деревянный протез лонжерона. А когда наткнулся на стол с крышкой из 6-ти мм Д16Т, не долго думая отпилил у неё полоски 60мм. Для проверки зажал в тисы, согнул посчитал, подтвердилось. На внутренних косынках узлов фермы вытяжные нерж. 5мм. в два раза больше чем по расчету без учета внешней 1мм обшивки. Для ресурса вытяжных. На Ястребке оправдалось. При отказе одного цилиндра и от дисбаланса разных лопастей (10гр.) так трясло, что зубы стучали и резкость в глазах терялась. На видео есть. Думаю, что в самоделках не надо экономить на узлах и высоконагруженных элементах. Их немного. На обшивках можно сэкономить десятки кг, особенно, если тканью хвост, консоли, рули. Нигде не делаю отверстий облегчения (на заголовнике только попробовал). Не по авиационному (хорошо отбортованные отверстия даже увеличивают устойчивость стенок), утяжеляет, но времени жалко. 
 

Вложения

  • AMBA0273a.jpg
    AMBA0273a.jpg
    102 КБ · Просмотры: 202
Вал ЦПГО, труба, вроде, 50х1,5 с усилением внутри другой, не помню, на узеньких шарикоподшипниках. Но все равно ЦПГО закреплю 2мм расчалками, как на Ястребке. Позорные ленточные расчалки - поддержка переднего узла хв. рессоры. Закрою обшивкой. На стене - дедушка Ленин, такой молодой, но уже подписавший декрет о создании будущей Жуковки, а нашим... не буду дальше, аж последние зубы по дешевому протезу заскрипели...
 

Вложения

  • AMBA0276a.jpg
    AMBA0276a.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 225
Тезка  страшилки  такие  рассказываете, прям не  по  себе. 
 
Спинка второго сиденья с противокапотажной стойкой. Дырки в трубах - вон там у стены все обшивки фюз. стоят.
 

Вложения

  • AMBA0277a.jpg
    AMBA0277a.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 214
Передний узел вала управления, работает только на поперечные нагрузки.
 

Вложения

  • AMBA0278a.jpg
    AMBA0278a.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 197
Задний узел вала управления, во все стороны работает. Вал снял с заброшенного трехместного Скайтрахера. Его создатель, Фарман Голиафович (Слава) назвал его Триумф или Властелин неба, но переключился на другие более грандиозные проекты. Только звонил: ах ты... сопли значит жуем, будешь гад свою на новый год пить и давиться. А я бросил, стока заклепок купил... Справа на стоечке задний уезл крыла. С изгибом все работает, там бы напрямую поперечную балку поставить, но ноги заднего авиатора и вал мешают. Под передним сиденьем будут поддерживающие стенки, не дай бог от перегрузки сядет на вал управления.
 

Вложения

  • AMBA0279a.jpg
    AMBA0279a.jpg
    104 КБ · Просмотры: 190
Заднее сиденье. Можно было отверстий облегчения наделать...
 

Вложения

  • AMBA0280a.jpg
    AMBA0280a.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 199
Багажник
 

Вложения

  • AMBA0281a.jpg
    AMBA0281a.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 181
ВО и ГО без сервозагружателей пока. Обшивка - АВ 0,3мм. Носок ГО - 0,5мм. Лонжероны - трубы 55х1,5.
 

Вложения

  • AMBA0282a.jpg
    AMBA0282a.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 186
Хотел убирающиеся, от какого-то Злина, потом рессору стальную, но решил так, вниз разгоняться сильно не будет.
 

Вложения

  • AMBA0283a.jpg
    AMBA0283a.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 189
Стенки 1,2мм в центре две, к концу одна, потом 1мм. Заклепки нерж. 4мм, между ними ал. 4мм (для экономии) с подтянутым, загнутым и откушенным стержнем, держит 300кг, без стержня - 130. Загибать подсказал наш водила с лицензией Виктор Панников.
 

Вложения

  • AMBA0284a.jpg
    AMBA0284a.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 190
Натюрморт. Поворачивать фюз. поперек класса буду, чтобы прицепить и на месте выращивать крыло, наведу порядок. Крыло - без стапеля, задние стенки от узлов поставлю на глаз параллельно лонжерону, между ними вставлю ферменные нервюры из гнутиков 0,5мм и 1мм силовые, концевые нервюры на глаз параллельно - вот и вся нивелировка. На ястребке так делал.
 

Вложения

  • AMBA0285a.jpg
    AMBA0285a.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 195
Крепление лонжерона. Разверну отверстия под болты на 14, ниже и выше еще два поставлю на 10, чтоб не качался лонжерон от боковых ударов по стойкам шасси. Еще просится стенка или раскос между узлами.
 

Вложения

  • AMBA0286a.jpg
    AMBA0286a.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 178
То же, вид сзади. Стойки из мягк.ст.тр. 40х20х1,5 с усилением под болт. В месте излома нижней трубы фермы надо их силовой перемычкой связать. Лонжерон на эту роль не пойдет, косынки и внешнюю обшивку выгибать будет. На подставке лежит поперечный образец 100х14х5мм мазовской рессоры в отожженном для изгиба месте, сломал - 150, согнулась на 45 гр. 
 

Вложения

  • AMBA0287a.jpg
    AMBA0287a.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 189
Назад
Вверх