Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
По случаю купил резину на запас. На первой уже есть заметный износ, но пока походит ещë. По соотношению, цена, вес, качество меня устраивает.

IMG_20250209_100856.jpg


IMG_20250209_114955.jpg
 
Приветствую Андрей 7205. В теме про сверхлегкий самолет Alto вы рассказали про спасении пилота при капотировании. В случае вашего самолета как вы оцениваете шанс спастись пилоту при капотировании учитывая что судя пр фото голова пилота выше задней дуги фонаря и соответственно силовой дуги шпангоута фюзеляжа.
 
Голову в таком случае лучше немного убрать в сторону или вперед. На мой взгляд шанс спастись довольно высок, учитывая очень маленькую скорость сваливания. Навряд ли удар при капотировании будет резким, так как для этого надо ещë повернуть фюзеляж со стабилизатором поперек воздушного потока. Вообще конечно я оптимист, иначе нельзя начинать строительство самодельного самолета с намерением подняться на нем в воздух.
 
Голову в таком случае лучше немного убрать в сторону или вперед. На мой взгляд шанс спастись довольно высок, учитывая очень маленькую скорость сваливания. Навряд ли удар при капотировании будет резким, так как для этого надо ещë повернуть фюзеляж со стабилизатором поперек воздушного потока. Вообще конечно я оптимист, иначе нельзя начинать строительство самодельного самолета с намерением подняться на нем в воздух.
А не стоит ли сделать как на авто кабриолетах выдвижной упор-штырь 60- 80 мм диаметром из угля, чтобы при капоте выдвигался из гаргрота на 12-20 см? Дёрнул тросик пружина его выдвинула и на упор. В пару кг можно уложиться. Или откидной упор, лежащий на гаргроте, поворачивающийся вверх при угрозе капота. Дёрнул за тросик и он поднимается и становится А- образным упором над гаргротом.
 
Какое то мощнейшее обсуждение проблемы на которое не обращает ни один производитель.., посмотрите как устроены фонари 9енитов brm ng и других низкопланов.

Также как и у газели... Всех все устраивает
 
На самом деле, если посмотреть на наиболее вероятные причины катастроф легких самолетов, то лучше подумать о чем нибудь другом, например о хорошем индикаторе приближения к сваливанию.
 
На самом деле, если посмотреть на наиболее вероятные причины катастроф легких самолетов, то лучше подумать о чем нибудь другом, например о хорошем индикаторе приближения к сваливанию.
Это ни в коей мере не означает отказ от требований об аварийной посадки - и, как это предложение, так и идея убрать голову, или выпустить штырь управляемый тросиком, этим требованиям не удовлетворяют: дуга безопасности, либо что-то равнозначное, обязательны, и рассчитаны на перегрузку согласно нормам.
 
На самом деле, если посмотреть на наиболее вероятные причины катастроф легких самолетов, то лучше подумать о чем нибудь другом, например о хорошем индикаторе приближения к сваливанию.
А ведь уважаемый Лапшин опять прав (так и хочется написать "как всегда"🙂). Самое лучшее и надежное - это дуга, впрочем если ее выполнить из угля с кевларом и запрофилировать в обтекаемое сечение по потоку - это минимум сопротивления, веса до 1-1.5 кг и серьёзная страховка на случай вынужденной. Вообще переднюю часть от моторного отсека можно было снаружи обклеить тонким углем и кевларом - там около 2.5 м2 и 100 угля+200 кевлара - это 1.5 кг веса, но заметный рост прочности и шансы на большее поглощение энергии удара особенно в случае столкновения с элементами рельефа при вынужденной.
 
А ведь уважаемый Лапшин опять прав (так и хочется написать "как всегда"🙂). Самое лучшее и надежное - это дуга, впрочем если ее выполнить из угля с кевларом и запрофилировать в обтекаемое сечение по потоку - это минимум сопротивления, веса до 1-1.5 кг и серьёзная страховка на случай вынужденной. Вообще переднюю часть от моторного отсека можно было снаружи обклеить тонким углем и кевларом - там около 2.5 м2 и 100 угля+200 кевлара - это 1.5 кг веса, но заметный рост прочности и шансы на большее поглощение энергии удара особенно в случае столкновения с элементами рельефа при вынужденной.
Не надо портить самолёт!
Хотите танк летающий, берите А-33 под наши условия.
Если утяжедить газель ку, она летать перестанет, вмё на грани.
 
Не надо портить самолёт!
Хотите танк летающий, берите А-33 под наши условия.
Если утяжедить газель ку, она летать перестанет, вмё на грани.
Не хотите сломать шею при капоте - уберите голову: только, в другой раз выполняя отрицательную перегрузку, хотя бы минус 2...3, попробуйте в этот момент держать голову, прижав подбородок к груди, результат удивит.
А, к тому же, надо успет понять, что происходит - и среагировать совершенно адекватно.
Огульные заявления, Алексей, не красят.
 
Не хотите сломать шею при капоте - уберите голову: только, в другой раз выполняя отрицательную перегрузку, хотя бы минус 2...3, попробуйте в этот момент держать голову, прижав подбородок к груди, результат удивит.
А, к тому же, надо успет понять, что происходит - и среагировать совершенно адекватно.
Огульные заявления, Алексей, не красят.

Всё должно быть гармонично, газель легкий маленький самолётик, если начать его обвешивать железом, то он не будет уже лёгким. Фюзеляж у него тоненьких, туда тоже трубы вставим? Спас системы нету, тоже спас систему. Двигатель авто не надёжный, тут же запоют, надо ротакс или ещё лучше лайк, это тоже безопасность ведь. Что бы всё это возить надо больше крыло, для большего крыла нужен большой хвост. И вот он А-33.

 
Вопрос с безопасностью при капоте уже поднимался на этой ветке. Я задал вопрос Пеннеку, он ответил - всë хорошо, есть киль и усиленный шпангоут.
Я построил самолет по чертежам и принял все риски связанные с этим. Вообще летать не безопасно, а на самодельном самолете без спас системы, с автомобильным двигателем наверное ещë опаснее . Но поверьте, я очень старался сделать самолет максимально надёжным, чтобы не бояться на нем летать, и пока это (не боятся) получается. Но регулярно кто то, возможно из лучших побуждений, пытается это изменить.
 
Последнее редактирование:
Вопрос с безопасностью при капоте уже поднимался на этой ветке. Я задал вопрос Пеннеку, он ответил - всë хорошо, есть киль и усиленный шпангоут.
Я построил самолет по чертежам и принял все риски связанные с этим. Вообще летать не безопасно, а на самодельном самолете без спас системы, с автомобильным двигателем наверное ещë опаснее . Но поверьте, я очень старался сделать самолет максимально надёжным, чтобы не бояться на нем летать, и пока это (не боятся) получается. Но регулярно кто то, возможно из лучших побуждений, пытается это изменить.
Храни Вас Бог , да и только...
 
Всё должно быть гармонично, газель легкий маленький самолётик, если начать его обвешивать железом, то он не будет уже лёгким. Фюзеляж у него тоненьких, туда тоже трубы вставим? Спас системы нету, тоже спас систему. Двигатель авто не надёжный, тут же запоют, надо ротакс или ещё лучше лайк, это тоже безопасность ведь. Что бы всё это возить надо больше крыло, для большего крыла нужен большой хвост. И вот он А-33.

В самолете, Алексей, хотелось бы, чтобы каждый грамм работал с пользой - в этом смысле, пассаж об обвеске железом и, как следствие, паровозности, не выдерживает критики. Так, упомянутая дуга безопасности, включенная в КСС, не добавит ни грамма - а если чайник торчит за пределы, то нужно скорректироват посадку, либо сделать гаргрот выше, без лишнего веса...разве, что чуть чуть -из расчета 7 кГ/кв.м. Или, проведя линию через верх ВО и касательную к капоту, убедиться, что голова не касается этой линии, а жесткость конструкции достаточна для восприятия расчетной при аварийной посадке, перегрузки.
 
Двигатель авто не надёжный, тут же запоют, надо ротакс или ещё лучше лайк, это тоже безопасность ведь. Что бы всё это возить надо больше крыло, для большего крыла нужен большой хвост. И вот он А-33.


Судя по видео у А-33 двигатель ну очень надежный и на бреющем над рекой он никогда не откажет. 😊
 
Я бы основные аварии свёл бы в три группы.
1. Смотри как я умею и выпендривание, особо на малой высоте.
2. Поведение пилота при отказе двигателя (отмечу, сам отказ безопасен). Нужно лететь на нужной высоте, что бы безопасно посадить самолёт на полянку или перемахнуть через реку,лес.
3. Сваливание(штопор), надо следить за скоростью, а точнее углом атаки.

Как бороться, последнее время очень упала культура полетов и культура подготовки самолёта к полет, как говорили раньше, безопасность полетов куеться на земле.
 
Назад
Вверх