Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
В моем случает самолет был стеклопластиковый, пыхнуло не по детски, мне удалось заглушить мотор и вылезти/кто то забыл ветошь на патрубке/.Потом когда ковырялись с ремонтом многое в противопожарке удалось выяснить, весу там на граммы, а от потока так лижет по бортам, страшновато было.
 
Кстати самолет потом отремонтировали и продали, летал ли не знаю. Так , что с этими делами подумайте.
 
Примерил обтикатели.

IMG-20210510-WA0000.jpeg


IMG-20210510-WA0006.jpeg
 
Для начала решил ограничится одним, он около 30 литров. Но в него встроена система перекачки из другого ( дополнительного, съёмного) бака. На фото где сняты насосы её видно справа внизу. Возможна установка второго стационарного бака литров на 35 за панелью приборов но до первых полётов решил пока не заморачиваться
 
Интересно ,а как будет проводится ремонт/ замена/электрооборудования в случае его отказа или неисправности?
 
Хороший вопрос! Путём распиливания бака....
Решил описать такое решение подробнее, может кому нибудь пригодиться. Я делал этот бак 9 месяцев, и не мог не подумать об этом. Французы ставят наружные насосы и фильтры под капотом.

entree-pompe2.jpg
 
Мне не нравилось то, что много соединений находится в очень опасной близости к нагретому двигателю. К тому же наружные насосы там сильно нагреваются и при этом они ещё как правило очень тяжёлые большие и потребляют больший ток.
У меня внутри стоят 2 японских насоса Denso.
И фильтр тонкой очистки. Насосы маленькие лёгкие и очень надёжные. На моём автомобиле такой проехал уже 540 000км, а это соответствует примерно 10 000 часам работы. По этому я считаю что вероятность того что когда нибудь придётся распиливать бак очень мала. Зато под капот, при такой конструкции, идёт одна питающая трубка и подключается сразу к топливной рампе.
Сделать какие-то адекватные лючки для доступа, при моей конструкции бака не представлялось возможным.
Я конечно показал это решение главному инженеру этого проекта, и после моих пояснений он одобрил его 🙂
 
Andrey7205
Вы наверняка с насосами в баке не выдумали и строите по чертежам? Если так то такое решение явный просчет. Бак ведь иногда тоже стоит промывать, шланги менять, так что подумайте. Насчет установки бензонасосов мы всегда их ставили на противопожарной перегородке где лучше доступ, там же и сливной кран/ отстой/, а если и был такой насос в баке/один раз от Волги/, то мы отказались.
 
В чертежах, такого решения не было, теперь возможно добавится🙂. Насос от Волги и насосы Denso несколько отличаются. Разводка в баке сделана пластиковыми гофрированными трубками, которые работают в баках десятками лет, без следов износа. Отстой у меня сливается из самой нижней точки бака. Я сам работаю в автосервисе и почему то крайней редко встречаю необходимость промывки бака, а в автомобиле никто отстой не сливает.
О минусах установки насосов на перегородке я писал.
Я не говорю что так нельзя делать, просто показываю альтернативный вариант.
После того, как пару раз распилю бак возможно я поменяю своё мнение 🙂
 
Andrey7205
Ученого учить - только мучить, так гласит поговорка.................хорошо, жизнь всё расставит точки над I.
 
Самолёт который я строю вряд ли подойдёт для коммерческого использования, поэтому не думаю что он будет летать тысячами часов. Поэтому до замены фильтра надо ещё дожить.
 
все тут грамотно и продумано -и согласен под капотом одна подводная трубка --это подкупает -
резко повышается надежность -
фильтр тонкой очистки в баке -я за двадцать лет один раз его менял -так что до распиливания бака -просто не дойдет дело (единственное если герметик поплывет )
Андрей -я тоже задумался о втором баке -он конечно нужен но сразу за приборкой -как-то сомнительно (воздуховоды системы охлаждения рядом )случись пожар двигателя - пламя будет пытаться пролезть
в эти каналы а там бак верхний рядом -так что и здесь по твоей теме и я задумался
 
Думаю на с чёт компоновки баков Андрей прав, и точка )))
Аргумент раз
Надежность насосов этих высока
Второе , сомневаюсь что самолёт вы заправляете проездом на заправке , при заливке топлива можно и уделить внимание его фильтрации на стадии лейки, ну хотябы на уровне песка .
Одно но ,которое сто пудово учтено ...
Был у меня печальный опыт буксировки товарисча через пол Карелии из за того что ему продали машину чери тиго с колхоз тюнингом Бенза насоса , ладно хоть насос от десятки так поставили шланги не бензостойкие , случайно на каком-то шиномонтаже увидел в помойке трубку медицинскую она хоть пару тысяч продержалась,сам поехал хвала богу
 
Назад
Вверх