Двигатель на базе "Днепра".

augen

Я люблю строить самолеты!
Взвесив шатун, обалдели: вместо 530 гр шатун весил 700 с лишним. Напильник помог привести железо в норму. Сняли даже лишние 30 грамм. (Поршень здесь от новой задумки.Это десяточный 82,5 мм
 

Вложения

  • 25,4 КБ Просмотры: 149

augen

Я люблю строить самолеты!
где обещаные чертежи ?
Чертежи,как обещал, выложу. (Чертежи были выполнены в автокаде 2000, потом перекинуты в компас 5. Сейчас стоит компас, который ничего не читает и не открывает- есть проблемы). Есть проблемы со сканером- решаем. Скоро будут.

Двигатель в сборе пока не могу с фотографировать, еще не приехал мужик с буровой.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Fire 77! Внимательно осмотрите, как у вас стоят клапана. Если клапан от седла находится на расстоянии больше 0,5 мм нужно снимать васки на седле.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Облегчение шатуна не проблемно, нужно только качественно его выставить в станке. Обязательным требованием является полировка механически обработанных поверхностей!!!!.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Мотор вычерчиваю заново. Скоро выложу все.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Да я и сам ничего не понял из того что выложил.Вот новый

Кстати, все это начерчено в Компас 10. При открытии в Компас можно все размеры брать "с листа".
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Десяточный поршень стает без доработок ?
Просто так "с кандачка" его не поставить.
-верхняя головка растачивается под палец  22 мм
- палец укорачивается ( по стопорным кольцам)
-растачиваются канавки в бобышках, под стопорные кольца.
-огневая часть поршня стачивается ( это нужно для увеличения степени сжатия)
- диаметр, между нижним компрессионным и маслосъемным занижается на 0,3 мм
- сразу за маслосъемным выполняется небольшой конус
-на поршне заплавляется овал от проточки, его на снимке не видно.
Это так что помню, завтра сниму размеры и выложу.

Кроме того, для сохранения приемлимой степени сжатия, необходимо, заплавить в головке места  между клапанами и "посадить" головку.
Если будете использовать распр/вал МТ-10-36, то надо учитывать и подъем клапана (по пластилину+ 2 мм).
Прийдется поработать со штангами толкателя, т.к. поршени имеют разную высоту. Одним словом надо заниматься.Но оно того стоит!!.

Это поддон.Отлит из АЛ9 (термообработка -190 20 часов).Ребра выполнены фрезеровкой.Заштрихованный большой прилив, это прилив под датчик температуры масла.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Это поршень "родной МТ-10-36". Обязательно отфрезеруйте холодильники. Проточка под компрессионным нижним кольцом- цилиндрическая. За маслосьемным- фаска0,5*2. Это для уличшения съема масла.
 

Вложения

Откуда
Киев
Это поршень "родной МТ-10-36". Обязательно отфрезеруйте холодильники. Проточка под компрессионным нижним кольцом- цилиндрическая. За маслосьемным- фаска0,5*2. Это для уличшения съема масла.
У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой. Вообщем то принцип действий понятен...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Файлы в Компас-10 где-то будут размещены
Честно говоря, я не знаю где их размещать, потому, что в интернете -новичек

У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой
Да.На 10-32 поршень отличается: днище плоское и ось паль ца поднята вверх.
Кроме того 32 и 36 отличаются распредвалами.(у 36 больше перекрытие клапанов). Т.е. у него смещен крутящий момент в область больших оборотов.

Если будете ставить под "винт", то желательно иметь 36 мотор.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Мането КАТЕК сразу выбрасывайте.Сколько уже писалось по поводу его АБСОЛЮТНОЙ ненадежности-посмотрите.Во-первых оно не предназначено для долговременной работы.На пускаче оно работает меньше минуты.Во-вторых очень боится влаги.Легла роса вечером-не заведешь
Просматриваю ветку ...

Дело было 1986 году.На первом аппарате тоже стояло магнето М149 ( кстати их много было  по типам). После тщательного осмотра ( первый ведь) закрепили его в тисках. Завели. От грохота полопались лампы под потолком. В темноте, на моторе была видна мощная искра. Когда пришли в себя, наладили свет поняли силу магнето! Раскрутился болтик крепления свечного провода и провод отошел на мм 10, а то и больше, но двигатель прилично работал. Обороты мотора 5500. В 1998 году я видел этот мотор на аэросанях с темже магнето...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
augen наверное пускачёвское магнето хороший агрегат, но современные безконтактные надёжнее и лучше. Обрати внимание на искру в инжекторных ВАЗах (к примеру) там в момент запуска искра похожа на плазму и никаких чиханий, там за все мозги отвечаю. Посмотри как заводиться и работает инжекторный движок у Горелова
 
Откуда
Киев
Файлы в Компас-10 где-то будут размещены
Честно говоря, я не знаю где их размещать, потому, что в интернете -новичек

У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой
Да.На 10-32 поршень отличается: днище плоское и ось паль ца поднята вверх.
Кроме того 32 и 36 отличаются распредвалами.(у 36 больше перекрытие клапанов). Т.е. у него смещен крутящий момент в область больших оборотов.

Если будете ставить под "винт", то желательно иметь 36 мотор. 
Да уже купил блин 32... поэтому была не была...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
augen наверное пускачёвское магнето хороший агрегат, но современные безконтактные надёжнее и лучше
Безксловно, современное зажигание надежнее и мощнее. (у магнето искра зависит от от оборотов, но максимум 20-24 кВольт) Любая электроника дает, практически, стабильный импульс по всему диапазону оборотов (30-34 кВ).
Поставили на П-5 вторую свечку и самоделку зл.зажигалку (как нибудь выложу фотки этого зажигания) ИЖак все лето "прыгал" по дворам, правда допрыгался, но "дурь" перла.
Да и заводится, конечно лучше, искра с холостого почти как на максимуме.

Но мы здесь для того  и выкладываем все, что испытали когда-то, что бы "молодые ребята" не делали ошибок при выборе. Ведь в свое время магнето сделало свое дело и до сих пор стоит на М14, правда, "задержалось" оно на моторе по другим причинам.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Да уже купил блин 32... поэтому была не была... 
Не беда, было бы начало...
Можно увеличить диаметр впускного клапана и подъем обоих клапанов. Если очень грубо: то насколько увеличите впускное сечение на столько увеличится мощность (в процентном отношении).

Сегодня приехал мужик с буровой. Может послезавтра или в воскресение будем разбирать и фотографировать.

P.S. Поскольку, чувствую что Rotax обещанный "уплывает", на до думать о "днепре". Мне нужно 48-50 л.с. при весе не более 40-42  кг. Редуктора нет, маховик не нужен, генератор не нужен. Попробуем уложиться.
 
Вверх